Вячеслав Моше Кантор: какой должна быть современная толерантность и как победить нетерпимость » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » СТАТЬИ » Вячеслав Моше Кантор: какой должна быть современная толерантность и как победить нетерпимость




Вячеслав Моше Кантор: какой должна быть современная толерантность и как победить нетерпимость

05 апрель 2022, Вторник
401
0


Тема нетерпимости становится всё более актуальной с каждым годом: условия пандемии и вовсе придали всему собственную окраску, обострив и без того весьма неспокойное состояние внутри международного сообщества. Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор, который по совместительству является ещё и президентом Европейского совета по толерантности и примирению (ЕСТП), темой борьбы с ненавистью занимается на протяжении многих лет, и, по мнению Кантора, тема эта неразрывно связана с проблемой толерантности, сохранения и адаптации к современным реалиям. А в том, что адаптация эта необходима, Моше Кантор не сомневается.

Закон о терпимости

Президентом ЕСТП Вячеслав Кантор является с момента его основания в 2008 году. Более того, Кантор выступил как раз как один из его основателей. С инициативой создать подобный совет Моше Кантор выступил из убеждения, что Европа нуждается в экспертном органе, который не зависел бы от правительств и других крупных игроков, и при этом полноценно посвящал бы себя столь важной для самой основы Европы теме, как толерантность. Всё это, убеждён Кантор, неразрывно связано с проблемой растущей нетерпимости, признаки чего он наблюдал уже на протяжении нескольких лет, и даже заявил о необходимости борьбы с антисемитизмом в 2007 году, когда выставил свою кандидатуру на пост президента Европейского еврейского конгресса и выиграл выборы. С тех пор Вячеслав Моше Кантор возглавляет ЕЕК вот уже почти пятнадцать лет, однако сама тема ненависти не только не снижает накала, но и набирает всё новые обороты. В этой связи с методы борьбы с ней, их обсуждение и закрепление, приобретают всё большую значимость. А главным препятствием распространения ненависти Вячеслав Кантор по-прежнему видит толерантность.

Прорабатывая идею о создании «Толерантного Совета», Вячеслав Кантор придерживался позиции, что состоять он должен из независимых специалистов, учёных, общественников и даже бывших политиков – людей, обладающих не только независимой позицией, но и компетенциями, необходимыми для юридической и законодательной проработки вопроса. Законодательная сторона вопроса волновала Кантора давно. На толерантности базируется европейское общество, однако до сих пор не существует ни одного закона, который бы её определял, закреплял и делал эту норму обязательной к исполнению. Чтобы толерантность и её концепция не подвергались искажению, не манипулировалась в угоду тем или иным популистским интересам, она должна стать законом, убеждён Кантор. Создание ЕСТП, к которому Кантор приступил совместно с бывшим польским президентом Квасьневским, стало как раз шагом к этой цели.

Необходимость закона о толерантности Вячеслав Кантор объясняет тем, что, как и любая прочая норма, толерантность должна постоянно присутствовать и поддерживаться в обществе, передаваться от поколения к поколению, и рассчитывать исключительно на воспитание и образование в этом случае не приходится: нормам обучаются в течение жизни и взросления, для чего они и должны находить отражение в том, как общество живёт. Толерантность, существующая только на словах или на уровне заявлений, в этом смысле не будет эффективной, а без толерантности общество рискует вновь скатиться в пучину нетерпимости и ненависти, результаты чего человечество уже имело возможность пережить в XX веке.

Сам современный мир диктует необходимость в толерантности, считает Моше Кантор. Чем более открытыми становятся границы, чем больше расширяется горизонт общения между людьми из разных культур, стран и социальных слоёв, тем очевиднее становится и необходимость уметь принимать все связанные с этим различия и особенности. Более того, уверен Кантор, толерантность является залогом не только мира, но и развития общества как такового, ведь только принимая новое общество может включать это новое в собственное будущее. Учитывая то, что мы живём в глобальном взаимопроницаемом мире, говорит Вячеслав Кантор, без толерантности риск повсеместного непринятия и нетерпимости становится гораздо выше, и возможностей для разжигания и проявлений ненависти – больше.

Говоря о толерантности и тех сложностях, что связаны с её взращиванием в обществе, Вячеслав Моше Кантор обращается к сравнению с выращиванием дерева или сада. Здоровые плодоносящие деревья нуждаются в постоянном уходе, удобрении и подкормке, в то время как сорняки, с которыми Кантор сравнивает нетерпимость, антисемитизм, расизм и прочие формы ненависти, в этом не нуждаются и постоянно появляются вновь и вновь, вынуждая с ними бороться. Если же от борьбы отказаться, продолжает аналогию Вячеслав Кантор, то сорняки расплодятся бесконтрольно, и вот уже весь сад загублен, а в создавшихся условиях не всходят и не произрастают даже конструктивные и полезные начинания.

Борьба, по мнению Кантора, не может ограничиваться лишь заявлениями и декларациями, сорнякам они не опасны и не интересны. Нужны конкретные действия, рабочие планы и постоянная работа по поддержанию здоровья общества-сада, и именно в этом Моше Кантор видит ещё одну необходимость для соответствующего законодательства. Закон требует своего постоянного соблюдения, а его нарушения наказываются, напоминает Кантор. И толерантность в виде закона обрела бы черты обязательности к исполнению для всего общества, превратившись в столь необходимый современному обществу моральный компас.

Ставя границы

Толерантность сегодня уже неотделима от самой основы западного общества, считает Вячеслав Моше Кантор, и многие другие эксперты. Однако турбулентная современность и быстрые общественные изменения уже не раз ставили эту аксиому под вопрос. Споры о том, насколько на самом деле губительной может быть толерантность, вспыхнули в Европе на фоне эмигрантского кризиса в 2010-х. Дискуссию запустил в 2011 году Джеймс Кэмерон, возглавлявший тогда британское правительство: по его мнению, которое он опубликовал в СМИ, политика мультикультурализма в Европе провалилась и показала свою несостоятельность. В качестве доказательств Кэмерон опирался на данные о росте преступности и напряжённости в обществе с момента начала принятия в Европу мигрантов из неблагополучных стран. Правительства приняли позицию невмешательства в дела формирующихся общин, однако обернулось это тем, что внутри самих европейских обществ стали формироваться замкнутые сообщества, и царящие внутри них идеологии, нормы и правила зачастую прямо противоречили европейским, что начало приводить к столкновениям и преступлениям. Как заявил Кэмерон, подобное невмешательство, позволившее расцвести несовместимым с европейскими ценностями идеологиям, нельзя оправдывать толерантностью, и на замену подобному подходу, по мнению британского премьера, должен прийти жёсткий либерализм, отстаивающий прежде всего европейские нормы, такие как права человека и принятые законы.

В этом споре о допустимости и возможной «вредности» толерантности принял участие в Вячеслав Моше Кантор. Кантор с одной стороны выразил согласие возмущению Кэмерона пресловутой «политикой невмешательства» и назвал её «пассивной толерантностью» или «пассивным мультикультурализмом»; с другой – Кантор настаивал и продолжает настаивать на том, что полный отказ от толерантности для европейского общества и невозможен, и опасен. Две эти крайности необходимо увязать между собой, считал Моше Кантор, и сделать это необходимо через законодательное ограничение толерантности, введение так называемого «воздушного коридора», аналогично самолёту, за границами которого толерантности и терпимость превращаются уже в губительное попустительство и невмешательство. Так, заявил Вячеслав Кантор, существует немало явлений, к которым попросту нельзя проявлять толерантность, и относится к ним экстремизм, ненавистнические идеологии и пропаганды, а также любые действия, которые подрывают стабильность и здоровье общества, ставят под угрозу граждан.

Ответом самого Моше Кантора на эту дилемму стал «Манифест о безопасной толерантности», который он опубликовал на нескольких языках. Именно безопасность, заявлял Кантор, и должна служить мерилом тех самых границ для толерантности, и никакой терпимости в ущерб безопасности быть не должно. Для Европы эта концепция имеет особенное значение, подчёркивал Кантор, ведь местное общество уже переживает ощутимый раскол, а активность радикальных и экстремистских сил становится всё заметнее. К социальному кризису привело столкновение европейцев с вторжением иных культур и идеологий, к которому Европа оказалась не готова, а в среде самих граждан меж тем нарастает недоверие друг к другу, углубляется социальное расслоение и так далее.

Особенно опасным Кантор считает то, как этими проблемами «подпитываются» в своей популистской деятельности идеологи радикальных взглядов и нечистоплотные политики, продолжая раздувать общественные страхи вместо того, чтобы работать над их разрешением. В погоне за поддержкой, они валидируют и поддерживают суеверия и предрассудки, разжигают ксенофобию и непринятие – всё то, в отношении чего, уверен Кантор, как раз нельзя толерантность проявлять. В борьбе с такими тенденциями на помощь как раз должен прийти закон, и именно поэтому Вячеслав Кантор продолжал настаивать на закреплении концепции безопасной толерантности на законодательном уровне.

Без ненависти

Неотъемлемой частью продвижения в обществе толерантности Вячеслав Кантор считает и борьбу с ненавистью и нетерпимостью как часть той самой концепции «безопасной толерантности». Разумеется, законодательство сегодня уже наказывает те её проявления, которые становятся преступлениями, однако Кантор убеждён, что для полной и долгосрочной победы над нетерпимостью этого недостаточно. Хотя выявление и наказание преступлений на почве ненависти играет важную роль, но всё же не ведущую: Кантор убеждён, что бороться нужно с самими условиями, делающими возможными замысел и совершение таких преступлений. Иными словами, с атмосферой, в которой распространяется и пропагандируется ненависть и делает это весьма успешно.

Ещё в 2019 году, задолго до глобальной пандемии, Вячеслав Кантор говорил о том, как нестабильность современного общества и неуверенностью людей в завтрашнем дне порождает благоприятную почву для распространения самого разного рода экстремистских и радикальных мировоззрений и идеологий. Удар, нанесённый миру и международному сообществу коронавирусом, превратил это в факт. На фоне глобального страха и связанных с пандемией экономических и социальных трудностей, ненависть, расизм, ксенофобия и антисемитизм в самых разных своих проявлениях буквально заполонили информационное и общественное пространство. Всё это подтверждает слова Кантора о том, что кризисные явления остаются идеальной атмосферой для прорастания и распространения такого рода настроений.

Учитывая опыт человечества с ненавистническими идеологиями, которые на фоне кризиса вознесли своих идеологов к вершинам реальной власти, Вячеслав Моше Кантор призывает сегодня вести упреждающую борьбу с нетерпимостью. Попросту не давать ей шанса на распространение. Даже не принося непосредственного вреда (что уже спорно), ненависть в публичном и информационном пространстве нормализует само явление ненависти, говорит Кантор. Так, игнорирование антисемитизма прокладывает дорогу для других форм нетерпимости, к другим группам людей, ведь перед ненавистью оказываются равны все, и кто угодно может оказаться следующей мишенью.

Разработка новой толерантности

Споры о границах терпимости и опасностях безграничной толерантности предсказуемо привели к размышлениям о том, что Европе необходимо пересмотреть свой подход к этой идеологии. Вячеслав Кантор, оставаясь твёрдым сторонником важности толерантности для европейского общества, признаёт эту необходимость. Общество в его современном состоянии уже показало, что оказалось не готово к тем резким изменениям, что произошли с ним всего-то за пару десятков лет. Ситуация на международной арене меняется стремительно, экономические кризисы и застои оказываются всё более продолжительными, да и всплеск терроризма оказался угрозой такой глобальной значимости, что подорвал ощущение безопасности и целых государств, признаёт Кантор. Всё это оказалось для европейцев неожиданным и шокирующим: Европа долгое время в течение XX века, по окончании Второй мировой войны, оставалась континентом уверенности в будущем, стабильности, где граждане проживали в относительном благополучии и были бенефициарами происходящих процессов глобализации, а не страдали от них, как это происходило во многих других государствах.

Когда ситуация сменилась на противоположную, это вызвало у людей и ожидаемое отторжение прежних норм, поскольку они стали казаться источниками проблем, а само общество, как и правительственные реакции, - неповоротливыми и нестабильными одновременно. У людей появился запрос на безопасность как физическую, так и их образа жизни, говорит Моше Кантор, и этот запрос необходимо учитывать, понимая при этом, что толерантность как способ мирного сосуществования разных культур и народов, как источник инноваций и нововведений также нуждается в сохранении. Чтобы обеспечить это сохранение, толерантность должна измениться, должна отвечать новым запросам и требованиям общества, считает Вячеслав Кантор. Именно поэтому он уверен, что именно за безопасной толерантностью кроется будущее, такой толерантностью, которая не будет терпима к угрозам и тенденциям, представляющим опасность для общества и его граждан.

Не желая сам оказаться в числе тех, кто лишь декларирует, Вячеслав Кантор приступил и к реализации планов по разработке и продвижению в обществе этих концепций и идей. В 2018 году он объявил, что учреждает собственную премию в размере миллиона евро для тех специалистов из самых разных отраслей и научных сфер, которые возьмутся за эту работу и представят самые эффективные и современные методы популяризации «безопасной толерантности». Сделать это необходимо силами независимого экспертного сообщества, уверен Кантор, ведь правительства и представители политики и власти действительно не раз уже показали свою неготовность и нежелание отвечать общественным запросам, в то время как новая идеология Европы обязана учитывать интересы рядовых граждан.



Анонс статьи: https://zampolit.com/dossier/vyachesla-v-vladi-mirovich-kantor/

Тема нетерпимости становится всё более актуальной с каждым годом: условия пандемии и вовсе придали всему собственную окраску, обострив и без того весьма неспокойное состояние внутри международного сообщества. Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор, который по совместительству является ещё и президентом Европейского совета по толерантности и примирению (ЕСТП), темой борьбы с ненавистью занимается на протяжении многих лет, и, по мнению Кантора, тема эта неразрывно связана с проблемой толерантности, сохранения и адаптации к современным реалиям. А в том, что адаптация эта необходима, Моше Кантор не сомневается. Закон о терпимости Президентом ЕСТП Вячеслав Кантор является с момента его основания в 2008 году. Более того, Кантор выступил как раз как один из его основателей. С инициативой создать подобный совет Моше Кантор выступил из убеждения, что Европа нуждается в экспертном органе, который не зависел бы от правительств и других крупных игроков, и при этом полноценно посвящал бы себя столь важной для самой основы Европы теме, как толерантность. Всё это, убеждён Кантор, неразрывно связано с проблемой растущей нетерпимости, признаки чего он наблюдал уже на протяжении нескольких лет, и даже заявил о необходимости борьбы с антисемитизмом в 2007 году, когда выставил свою кандидатуру на пост президента Европейского еврейского конгресса и выиграл выборы. С тех пор Вячеслав Моше Кантор возглавляет ЕЕК вот уже почти пятнадцать лет, однако сама тема ненависти не только не снижает накала, но и набирает всё новые обороты. В этой связи с методы борьбы с ней, их обсуждение и закрепление, приобретают всё большую значимость. А главным препятствием распространения ненависти Вячеслав Кантор по-прежнему видит толерантность. Прорабатывая идею о создании «Толерантного Совета», Вячеслав Кантор придерживался позиции, что состоять он должен из независимых специалистов, учёных, общественников и даже бывших политиков – людей, обладающих не только независимой позицией, но и компетенциями, необходимыми для юридической и законодательной проработки вопроса. Законодательная сторона вопроса волновала Кантора давно. На толерантности базируется европейское общество, однако до сих пор не существует ни одного закона, который бы её определял, закреплял и делал эту норму обязательной к исполнению. Чтобы толерантность и её концепция не подвергались искажению, не манипулировалась в угоду тем или иным популистским интересам, она должна стать законом, убеждён Кантор. Создание ЕСТП, к которому Кантор приступил совместно с бывшим польским президентом Квасьневским, стало как раз шагом к этой цели. Необходимость закона о толерантности Вячеслав Кантор объясняет тем, что, как и любая прочая норма, толерантность должна постоянно присутствовать и поддерживаться в обществе, передаваться от поколения к поколению, и рассчитывать исключительно на воспитание и образование в этом случае не приходится: нормам обучаются в течение жизни и взросления, для чего они и должны находить отражение в том, как общество живёт. Толерантность, существующая только на словах или на уровне заявлений, в этом смысле не будет эффективной, а без толерантности общество рискует вновь скатиться в пучину нетерпимости и ненависти, результаты чего человечество уже имело возможность пережить в XX веке. Сам современный мир диктует необходимость в толерантности, считает Моше Кантор. Чем более открытыми становятся границы, чем больше расширяется горизонт общения между людьми из разных культур, стран и социальных слоёв, тем очевиднее становится и необходимость уметь принимать все связанные с этим различия и особенности. Более того, уверен Кантор, толерантность является залогом не только мира, но и развития общества как такового, ведь только принимая новое общество может включать это новое в собственное будущее. Учитывая то, что мы живём в глобальном взаимопроницаемом мире, говорит Вячеслав Кантор, без толерантности риск повсеместного непринятия и нетерпимости становится гораздо выше, и возможностей для разжигания и проявлений ненависти – больше. Говоря о толерантности и тех сложностях, что связаны с её взращиванием в обществе, Вячеслав Моше Кантор обращается к сравнению с выращиванием дерева или сада. Здоровые плодоносящие деревья нуждаются в постоянном уходе, удобрении и подкормке, в то время как сорняки, с которыми Кантор сравнивает нетерпимость, антисемитизм, расизм и прочие формы ненависти, в этом не нуждаются и постоянно появляются вновь и вновь, вынуждая с ними бороться. Если же от борьбы отказаться, продолжает аналогию Вячеслав Кантор, то сорняки расплодятся бесконтрольно, и вот уже весь сад загублен, а в создавшихся условиях не всходят и не произрастают даже конструктивные и полезные начинания. Борьба, по мнению Кантора, не может ограничиваться лишь заявлениями и декларациями, сорнякам они не опасны и не интересны. Нужны конкретные действия, рабочие планы и постоянная работа по поддержанию здоровья общества-сада, и именно в этом Моше Кантор видит ещё одну необходимость для соответствующего законодательства. Закон требует своего постоянного соблюдения, а его нарушения наказываются, напоминает Кантор. И толерантность в виде закона обрела бы черты обязательности к исполнению для всего общества, превратившись в столь необходимый современному обществу моральный компас. Ставя границы Толерантность сегодня уже неотделима от самой основы западного общества, считает Вячеслав Моше Кантор, и многие другие эксперты. Однако турбулентная современность и быстрые общественные изменения уже не раз ставили эту аксиому под вопрос. Споры о том, насколько на самом деле губительной может быть толерантность, вспыхнули в Европе на фоне эмигрантского кризиса в 2010-х. Дискуссию запустил в 2011 году Джеймс Кэмерон, возглавлявший тогда британское правительство: по его мнению, которое он опубликовал в СМИ, политика мультикультурализма в Европе провалилась и показала свою несостоятельность. В качестве доказательств Кэмерон опирался на данные о росте преступности и напряжённости в обществе с момента начала принятия в Европу мигрантов из неблагополучных стран. Правительства приняли позицию невмешательства в дела формирующихся общин, однако обернулось это тем, что внутри самих европейских обществ стали формироваться замкнутые сообщества, и царящие внутри них идеологии, нормы и правила зачастую прямо противоречили европейским, что начало приводить к столкновениям и преступлениям. Как заявил Кэмерон, подобное невмешательство, позволившее расцвести несовместимым с европейскими ценностями идеологиям, нельзя оправдывать толерантностью, и на замену подобному подходу, по мнению британского премьера, должен прийти жёсткий либерализм, отстаивающий прежде всего европейские нормы, такие как права человека и принятые законы. В этом споре о допустимости и возможной «вредности» толерантности принял участие в Вячеслав Моше Кантор. Кантор с одной стороны выразил согласие возмущению Кэмерона пресловутой «политикой невмешательства» и назвал её «пассивной толерантностью» или «пассивным мультикультурализмом»; с другой – Кантор настаивал и продолжает настаивать на том, что полный отказ от толерантности для европейского общества и невозможен, и опасен. Две эти крайности необходимо увязать между собой, считал Моше Кантор, и сделать это необходимо через законодательное ограничение толерантности, введение так называемого «воздушного коридора», аналогично самолёту, за границами которого толерантности и терпимость превращаются уже в губительное попустительство и невмешательство. Так, заявил Вячеслав Кантор, существует немало явлений, к которым попросту нельзя проявлять толерантность, и относится к ним экстремизм, ненавистнические идеологии и пропаганды, а также любые действия, которые подрывают стабильность и здоровье общества, ставят под угрозу граждан. Ответом самого Моше Кантора на эту дилемму стал «Манифест о безопасной толерантности», который он опубликовал на нескольких языках. Именно безопасность, заявлял Кантор, и должна служить мерилом тех самых границ для толерантности, и никакой терпимости в ущерб безопасности быть не должно. Для Европы эта концепция имеет особенное значение, подчёркивал Кантор, ведь местное общество уже переживает ощутимый раскол, а активность радикальных и экстремистских сил становится всё заметнее. К социальному кризису привело столкновение европейцев с вторжением иных культур и идеологий, к которому Европа оказалась не готова, а в среде самих граждан меж тем нарастает недоверие друг к другу, углубляется социальное расслоение и так далее. Особенно опасным Кантор считает то, как этими проблемами «подпитываются» в своей популистской деятельности идеологи радикальных взглядов и нечистоплотные политики, продолжая раздувать общественные страхи вместо того, чтобы работать над их разрешением. В погоне за поддержкой, они валидируют и поддерживают суеверия и предрассудки, разжигают ксенофобию и непринятие – всё то, в отношении чего, уверен Кантор, как раз нельзя толерантность проявлять. В борьбе с такими тенденциями на помощь как раз должен прийти закон, и именно поэтому Вячеслав Кантор продолжал настаивать на закреплении концепции безопасной толерантности на законодательном уровне. Без ненависти Неотъемлемой частью продвижения в обществе толерантности Вячеслав Кантор считает и борьбу с ненавистью и нетерпимостью как часть той самой концепции «безопасной толерантности». Разумеется, законодательство сегодня уже наказывает те её проявления, которые становятся преступлениями, однако Кантор убеждён, что для полной и долгосрочной победы над нетерпимостью этого недостаточно. Хотя выявление и наказание преступлений на почве ненависти играет важную роль, но всё же не ведущую: Кантор убеждён, что бороться нужно с самими условиями, делающими возможными замысел и совершение таких преступлений. Иными словами, с атмосферой, в которой распространяется и пропагандируется ненависть и делает это весьма успешно. Ещё в 2019 году, задолго до глобальной пандемии, Вячеслав Кантор говорил о том, как нестабильность
Обсудить

Читайте также:




Самоходные штабелеры – наиболее функциональный вид штабелеров.
01 апрель 2024, Понедельник
Самоходные штабелеры – наиболее функциональный вид штабелеров.
Штабелеры с самоходной функцией — это эффективное оборудование для работы со складскими грузами. Они оснащены двумя двигателями: один отвечает за...
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации Психология
07 январь 2024, Воскресенье
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации Психология
Обучение через интернет, направленное на улучшение навыков психологов, включает в себя видеолекции, интерактивные упражнения и доступ к экспертной...
Почему выгодно заказать подбор литературы именно в Zaochnik
27 ноябрь 2023, Понедельник
Почему выгодно заказать подбор литературы именно в Zaochnik
В нашу команду профессионалов входят практикующие профессора и преподавательский состав университетов и колледжей, а также кандидаты и доктора наук....
Для чего нужна реновация
19 ноябрь 2023, Воскресенье
Для чего нужна реновация
Реновация в Москве — это масштабная программа, направленная на перестройку старого жилищного фонда и создание комфортной городской инфраструктуры....

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика