Экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 Ленинградского объединения ВВС и ПВО отработали противозенитный манёвр «градиент» - «Минобороны» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Минобороны » Экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 Ленинградского объединения ВВС и ПВО отработали противозенитный манёвр «градиент» - «Минобороны»




Экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 Ленинградского объединения ВВС и ПВО отработали противозенитный манёвр «градиент» - «Минобороны»

19 апрель 2020, Воскресенье
263
0
 



















В Санкт-Петербурге на аэродроме отдельного транспортного смешанного авиационного полка Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа в рамках учебно-тренировочных полётов экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали разновидность захода на посадку под названием «градиент».


Суть элемента пилотирования заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большой высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолёта и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью.


Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника.


Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землёй.


«Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков максимальной сосредоточенности, так как воздушное судно снижается на пределе своих возможностей с большим креном», - отметил штурман самолета Ан-12 подполковник Сергей Бугаев.


Манёвр снижение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК впервые был применен в ходе Афганской войны 1979-1989 годов и получил впоследствии название «Афганский заход на посадку на транспортных самолётах».

Пресс-служба Западного военного округа

В Санкт-Петербурге на аэродроме отдельного транспортного смешанного авиационного полка Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа в рамках учебно-тренировочных полётов экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали разновидность захода на посадку под названием «градиент». Суть элемента пилотирования заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большой высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолёта и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника. Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землёй. «Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков максимальной сосредоточенности, так как воздушное судно снижается на пределе своих возможностей с большим креном», - отметил штурман самолета Ан-12 подполковник Сергей Бугаев. Манёвр снижение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК впервые был применен в ходе Афганской войны 1979-1989 годов и получил впоследствии название «Афганский заход на посадку на транспортных самолётах».Пресс-служба Западного военного округа
Обсудить

Читайте также:


Боевая подготовка Балтийского флота к новому учебному году скорректирована с акцентом на боевой опыт - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
Боевая подготовка Балтийского флота к новому учебному году скорректирована с акцентом на боевой опыт - «Минобороны»
В рамках подготовки к новому учебному году особое внимание уделяется планированию мероприятий для органов управления, соединений и воинских частей...
В 2024 году ракетчики и артиллеристы Балтийского флота выполнили сотни стрельб из артиллерийского и ракетного вооружения - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
В 2024 году ракетчики и артиллеристы Балтийского флота выполнили сотни стрельб из артиллерийского и ракетного вооружения - «Минобороны»
В ходе учений боевыми кораблями флота выполнено около 400 боевых упражнений стрельб с применением артиллерийского и ракетного вооружения по...
Более 400 граждан подписали контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа» в Татарстане - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
Более 400 граждан подписали контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа» в Татарстане - «Минобороны»
В Казани более 400 граждан заключили контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа», захваченной и...

Добавить комментарий
Комментарии (0)