Гумерова: сенаторы готовы оперативно внести в Госдуму поправки по донастройке дистанционного обучения. «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Гумерова: сенаторы готовы оперативно внести в Госдуму поправки по донастройке дистанционного обучения. «Госдума»




Гумерова: сенаторы готовы оперативно внести в Госдуму поправки по донастройке дистанционного обучения. «Госдума»

23 апрель 2020, Четверг
258
0
Гумерова: сенаторы готовы оперативно внести в Госдуму поправки по донастройке дистанционного обучения. «Госдума»

Сенаторы готовы на следующей неделе внести в Государственную Думу законопроект, который наделит профильные министерства правом вводить полноформатный режим дистанционного обучения в школах и вузах в форс-мажорных ситуациях, заявила в четверг глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Об этом сообщает ТАСС.
По её словам, в документе будет прописано разграничение полномочий Минпросвещения и Минобрнауки по координации вопросов, связанных с дистанционными образовательными технологиями.
Она отметила, что будут доработаны нормы, касающиеся применения таких технологий в обычном классическом формате обучения, а также определён порядок дистанционного обучения для режима форс-мажорной ситуации.
«У Совета Федерации и у нашего комитета есть право законодательной инициативы, мы готовы уже на следующей неделе наши предложения в сформулированном виде вносить в Госдуму», — заявила Лилия Гумерова.
Парламентарий уточнила, что применение дистанционных технологий при обучении уже закреплено в российском законодательстве. Однако в условиях пандемии коронавируса законодатели пришли к выводу, что система образования «нуждается в серьёзной донастройке».
В частности, нужно «закрепить за Министерством просвещения по школам и среднему профессиональному образованию, а за Министерством науки и высшего образования — по высшей школе полномочия вводить в стране полноформатный режим дистанционного обучения в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или каких-то форс-мажорных обстоятельств», сказала сенатор.
Гумерова рассказала, что такие меры можно будет вводить не только по всей РФ, но и в отдельных субъектах или муниципалитетах в случае какой-либо ЧС. После этого ведомства своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее.
Председатель комитета также заявила, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны, передаёт пресс-служба палаты. Сенатор подчеркнула, что главным человеком в школе является учитель — никто не заменит живого общения педагога с учеником, «никто и не ставит перед собой такую задачу».
«Речь идёт о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких, как сегодня, когда по-другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса», — сказала она.
Для мониторинга и совершенствования законодательства в условиях распространения COVID-19, а также для подготовки соответствующих предложений в Совете Федерации создана специальная рабочая группа. Её члены работают в том числе над поиском законодательных решений выявленных проблем в сфере образования.
Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила определить в российском законодательстве правовой статус дистанционного образования. Она заявила, что «есть целый ряд случаев, когда дистанционное образование должно быть востребовано».

Сенаторы готовы на следующей неделе внести в Государственную Думу законопроект, который наделит профильные министерства правом вводить полноформатный режим дистанционного обучения в школах и вузах в форс-мажорных ситуациях, заявила в четверг глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Об этом сообщает ТАСС. По её словам, в документе будет прописано разграничение полномочий Минпросвещения и Минобрнауки по координации вопросов, связанных с дистанционными образовательными технологиями. Она отметила, что будут доработаны нормы, касающиеся применения таких технологий в обычном классическом формате обучения, а также определён порядок дистанционного обучения для режима форс-мажорной ситуации. «У Совета Федерации и у нашего комитета есть право законодательной инициативы, мы готовы уже на следующей неделе наши предложения в сформулированном виде вносить в Госдуму», — заявила Лилия Гумерова. Парламентарий уточнила, что применение дистанционных технологий при обучении уже закреплено в российском законодательстве. Однако в условиях пандемии коронавируса законодатели пришли к выводу, что система образования «нуждается в серьёзной донастройке». В частности, нужно «закрепить за Министерством просвещения по школам и среднему профессиональному образованию, а за Министерством науки и высшего образования — по высшей школе полномочия вводить в стране полноформатный режим дистанционного обучения в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или каких-то форс-мажорных обстоятельств», сказала сенатор. Гумерова рассказала, что такие меры можно будет вводить не только по всей РФ, но и в отдельных субъектах или муниципалитетах в случае какой-либо ЧС. После этого ведомства своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее. Председатель комитета также заявила, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны, передаёт пресс-служба палаты. Сенатор подчеркнула, что главным человеком в школе является учитель — никто не заменит живого общения педагога с учеником, «никто и не ставит перед собой такую задачу». «Речь идёт о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких, как сегодня, когда по-другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса», — сказала она. Для мониторинга и совершенствования законодательства в условиях распространения COVID-19, а также для подготовки соответствующих предложений в Совете Федерации создана специальная рабочая группа. Её члены работают в том числе над поиском законодательных решений выявленных проблем в сфере образования. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила определить в российском законодательстве правовой статус дистанционного образования. Она заявила, что «есть целый ряд случаев, когда дистанционное образование должно быть востребовано».
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика