Сенаторы готовы на следующей неделе внести в Государственную Думу законопроект, который наделит профильные министерства правом вводить полноформатный режим дистанционного обучения в школах и вузах в форс-мажорных ситуациях, заявила в четверг глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Об этом сообщает ТАСС.
По её словам, в документе будет прописано разграничение полномочий Минпросвещения и Минобрнауки по координации вопросов, связанных с дистанционными образовательными технологиями.
Она отметила, что будут доработаны нормы, касающиеся применения таких технологий в обычном классическом формате обучения, а также определён порядок дистанционного обучения для режима форс-мажорной ситуации.
«У Совета Федерации и у нашего комитета есть право законодательной инициативы, мы готовы уже на следующей неделе наши предложения в сформулированном виде вносить в Госдуму», — заявила Лилия Гумерова.
Парламентарий уточнила, что применение дистанционных технологий при обучении уже закреплено в российском законодательстве. Однако в условиях пандемии коронавируса законодатели пришли к выводу, что система образования «нуждается в серьёзной донастройке».
В частности, нужно «закрепить за Министерством просвещения по школам и среднему профессиональному образованию, а за Министерством науки и высшего образования — по высшей школе полномочия вводить в стране полноформатный режим дистанционного обучения в режиме повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или каких-то форс-мажорных обстоятельств», сказала сенатор.
Гумерова рассказала, что такие меры можно будет вводить не только по всей РФ, но и в отдельных субъектах или муниципалитетах в случае какой-либо ЧС. После этого ведомства своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее.
Председатель комитета также заявила, что опасения о замене традиционного образования дистанционным беспочвенны, передаёт пресс-служба палаты. Сенатор подчеркнула, что главным человеком в школе является учитель — никто не заменит живого общения педагога с учеником, «никто и не ставит перед собой такую задачу».
«Речь идёт о донастройке дистанционного образования в нестандартных условиях, таких, как сегодня, когда по-другому в условиях распространения коронавирусной инфекции просто невозможно обеспечить непрерывность образовательного процесса», — сказала она.
Для мониторинга и совершенствования законодательства в условиях распространения COVID-19, а также для подготовки соответствующих предложений в Совете Федерации создана специальная рабочая группа. Её члены работают в том числе над поиском законодательных решений выявленных проблем в сфере образования.
Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила определить в российском законодательстве правовой статус дистанционного образования. Она заявила, что «есть целый ряд случаев, когда дистанционное образование должно быть востребовано».