Опыт дистанционной учебы создаст в России систему «смешанного» образования. «Совет Федерации» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Опыт дистанционной учебы создаст в России систему «смешанного» образования. «Совет Федерации»




Опыт дистанционной учебы создаст в России систему «смешанного» образования. «Совет Федерации»

13 апрель 2020, Понедельник
238
0
Опыт дистанционной учебы создаст в России систему «смешанного» образования. «Совет Федерации»

Первая неделя дистанционного обучения в России показала: страна оказалась не готова к массовому переходу на нее. Однако это не означает, что развитие нового учебного формата нужно прекратить. Об этом в ходе онлайн-брифинга в Медиагруппе «Патриот» рассказали эксперты.
Первая неделя полноценного дистанционного обучения в России вызвала массу вопросов и жалоб — в первую очередь, со стороны родителей. Многие из них ждали вебинаров и видеоконференций, где педагог будет объяснять детям темы, отвечать на вопросы. Но большинство педагогов ограничились выдачей заданий в соцсетях и проверкой домашнего задания по фото тетрадей.
Другие пошли технологически дальше — стали осваивать специальные обучающие порталы. Но и здесь не обошлось без разочарований — многие специальные сайты, вроде «Электронного дневника», «Российской электронной школы» и другие не справились с массовой нагрузкой и просто «зависли». Система обучения была парализована.
"Дистанционное обучение многие годы было дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных, — считает депутат Госдумы Лидия Антонова. — Сама жизнь заставила нас относиться к этой электронной платформе не как к будущему режиму, а как к сегодняшнему. Коронавирус стал катализатором пришествия разных форм электронного обучения. Сегодня у нас есть конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу.
Трудности для всех общие — люди жалуются на неустойчивый Интернет, органам власти надо над этим работать. Сегодня все мы хотели бы работать со «Скайп», Zoom — не было времени к этому подготовиться. Наступило время всеобуча для всех — и педагогов, и родителей. Стало ясно, что в стране предстоит выработать систему «смешанного обучения» — дистанционному и традиционному. Она нас подготовит к любым эволюционным вызовам. Сейчас это коронавирус, потом будут другие вызовы".
"Отрицать проблемы дистанционного обучения не имеет смысла, — отметила председатель Центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец. — Но большинство адекватных родителей относятся к ним с пониманием. И готовы помогать своим детям, хотя нервы у многих на пределе. Думаю, надо запастись терпением, и только взаимное движение навстречу друг другу поможет дать детям знания. Даже если карантин продлят".
России нужна единая платформа обучения
Недовольство внедрением новой системы обучения выразил и замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко. «Нам нельзя делать имитацию дистанционного обучения. Там, где эта имитация происходит, лучше пересмотреть учебные планы. И эта возможность у образовательных организаций есть. Не надо симулировать дистанционное обучение, нужно его организовывать, и если сегодня не способна образовательная организация или конкретный учитель, то надо перераспределить эти темы», — сказал он.
"Как показала ситуация с эпидемией, дистанционное образование в России представляет собой лоскутное одеяло, — рассказал замминистра образования Чечни Ильяс Тааев. — Существует целый ряд порталов, и каждая школа, каждый учитель сам выбирает, с каким работать. До сегодняшнего дня не было в стране единой политики по дистанционному обучению, и это, на мой взгляд, неправильно.
Нам предстоит создание единой платформы, с методикой и преемственностью, где каждый шаг будет сертифицирован и соответствовать государственным образовательным стандартам. Это выведет всю систему дистанционного обучения в России на новый уровень. С другой стороны, сейчас мы поставлены в безвыходные условия, и очень хорошо, что образовательный процесс продолжается".
"Целый комплекс вопросов к дистанционному образованию, безусловно, возникает уже в первую неделю массового обучения, — подчеркивает председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. — Какой должна быть правовая база такой учебы, сколько должны идти уроки, сколько раз в день учитель должен выходить на связи и преподавать. Всему этому предстоит придать правовой статус.
Кроме того, дистанционное обучение — это комплекс вопросов. Компетенция преподавателей, подходящая учебная база и, главное, техническое обеспечение. Сейчас мы нарабатываем уникальный опыт обучения детей в нетрадиционной форме. И возникающие проблемы на этом пути, безусловно, будут решаться".
Досрочное завершение учебы — не вариант
Российские школы могут досрочно завершить учебный год для первых — восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учетом дистанционных всероссийских проверочных работ, сообщили в Минпросвещения. Часть программы могут перенести на следующий учебный год. При этом одиннадцатиклассникам могут продлить учебу до 8 июня. В этот день пройдет Единый госэкзамен по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Пока только в Хабаровском крае с 13 апреля учеников 1-3 классов отправят на каникулы, 4-6 классы продолжат учиться дистанционно еще неделю. За это время школам необходимо организовать проведение Всероссийских проверочных работ. После чего дети будут аттестованы и с 20 апреля уйдут на каникулы. Для 7 классов рекомендовано проведение восьми проверочных работ. Поэтому они будут заниматься еще две недели и уйдут на каникулы с 27 апреля. Ученики 8-11 классов продолжат обучение дистанционно до конца четверти.
"На мой взгляд, нельзя заканчивать учебный год досрочно, — считает Ильяс Тааев. — В условиях самоизоляции дистанционное обучение — это, возможно, единственное средство социализации, поддержания общения между людьми. Если мы лишим семьи сейчас и этого, переносить режим карантина людям будет намного сложнее. Электронное образование — это коммуникация и определенное отвлечение.
Представьте семьи, где трое-четверо детей. Всех их нужно как-то занять, и в то же время контролировать, чтобы они не выходили на улицу, не нарушали режим самоизоляции. Делать это на собственном социальном островке сложно".
"У подавляющего большинства родителей резко отрицательное отношение к досрочному завершению учебного года. На мой взгляд, это просто уход от проблемы. Лучше плохо, лучше как-нибудь, но продолжать учиться. Ведь если бросить учебу сейчас, то ее придется экстренно нагонять в следующем учебном году. А на следующий год предусмотрены свои планы, программа и темы", — заключает Ирина Волынец.

Первая неделя дистанционного обучения в России показала: страна оказалась не готова к массовому переходу на нее. Однако это не означает, что развитие нового учебного формата нужно прекратить. Об этом в ходе онлайн-брифинга в Медиагруппе «Патриот» рассказали эксперты. Первая неделя полноценного дистанционного обучения в России вызвала массу вопросов и жалоб — в первую очередь, со стороны родителей. Многие из них ждали вебинаров и видеоконференций, где педагог будет объяснять детям темы, отвечать на вопросы. Но большинство педагогов ограничились выдачей заданий в соцсетях и проверкой домашнего задания по фото тетрадей. Другие пошли технологически дальше — стали осваивать специальные обучающие порталы. Но и здесь не обошлось без разочарований — многие специальные сайты, вроде «Электронного дневника», «Российской электронной школы» и другие не справились с массовой нагрузкой и просто «зависли». Система обучения была парализована. "Дистанционное обучение многие годы было дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных, — считает депутат Госдумы Лидия Антонова. — Сама жизнь заставила нас относиться к этой электронной платформе не как к будущему режиму, а как к сегодняшнему. Коронавирус стал катализатором пришествия разных форм электронного обучения. Сегодня у нас есть конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу. Трудности для всех общие — люди жалуются на неустойчивый Интернет, органам власти надо над этим работать. Сегодня все мы хотели бы работать со «Скайп», Zoom — не было времени к этому подготовиться. Наступило время всеобуча для всех — и педагогов, и родителей. Стало ясно, что в стране предстоит выработать систему «смешанного обучения» — дистанционному и традиционному. Она нас подготовит к любым эволюционным вызовам. Сейчас это коронавирус, потом будут другие вызовы". "Отрицать проблемы дистанционного обучения не имеет смысла, — отметила председатель Центрального совета Всероссийского общественного движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец. — Но большинство адекватных родителей относятся к ним с пониманием. И готовы помогать своим детям, хотя нервы у многих на пределе. Думаю, надо запастись терпением, и только взаимное движение навстречу друг другу поможет дать детям знания. Даже если карантин продлят". России нужна единая платформа обучения Недовольство внедрением новой системы обучения выразил и замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко. «Нам нельзя делать имитацию дистанционного обучения. Там, где эта имитация происходит, лучше пересмотреть учебные планы. И эта возможность у образовательных организаций есть. Не надо симулировать дистанционное обучение, нужно его организовывать, и если сегодня не способна образовательная организация или конкретный учитель, то надо перераспределить эти темы», — сказал он. "Как показала ситуация с эпидемией, дистанционное образование в России представляет собой лоскутное одеяло, — рассказал замминистра образования Чечни Ильяс Тааев. — Существует целый ряд порталов, и каждая школа, каждый учитель сам выбирает, с каким работать. До сегодняшнего дня не было в стране единой политики по дистанционному обучению, и это, на мой взгляд, неправильно. Нам предстоит создание единой платформы, с методикой и преемственностью, где каждый шаг будет сертифицирован и соответствовать государственным образовательным стандартам. Это выведет всю систему дистанционного обучения в России на новый уровень. С другой стороны, сейчас мы поставлены в безвыходные условия, и очень хорошо, что образовательный процесс продолжается". "Целый комплекс вопросов к дистанционному образованию, безусловно, возникает уже в первую неделю массового обучения, — подчеркивает председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. — Какой должна быть правовая база такой учебы, сколько должны идти уроки, сколько раз в день учитель должен выходить на связи и преподавать. Всему этому предстоит придать правовой статус. Кроме того, дистанционное обучение — это комплекс вопросов. Компетенция преподавателей, подходящая учебная база и, главное, техническое обеспечение. Сейчас мы нарабатываем уникальный опыт обучения детей в нетрадиционной форме. И возникающие проблемы на этом пути, безусловно, будут решаться". Досрочное завершение учебы — не вариант Российские школы могут досрочно завершить учебный год для первых — восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учетом дистанционных всероссийских проверочных работ, сообщили в Минпросвещения. Часть программы могут перенести на следующий учебный год. При этом одиннадцатиклассникам могут продлить учебу до 8 июня. В этот день пройдет Единый госэкзамен по географии, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям. Пока только в Хабаровском крае с 13 апреля учеников 1-3 классов отправят на каникулы, 4-6 классы продолжат учиться дистанционно еще неделю. За это время школам необходимо организовать проведение Всероссийских проверочных работ. После чего дети будут аттестованы и с 20 апреля уйдут на каникулы. Для 7 классов рекомендовано проведение восьми проверочных работ. Поэтому они будут заниматься еще две недели и уйдут на каникулы с 27 апреля. Ученики 8-11 классов продолжат обучение дистанционно до конца четверти. "На мой взгляд, нельзя заканчивать учебный год досрочно, — считает Ильяс Тааев. — В условиях самоизоляции дистанционное обучение — это, возможно, единственное средство социализации, поддержания общения между людьми. Если мы лишим семьи сейчас и этого, переносить режим карантина людям будет намного сложнее. Электронное образование — это коммуникация и определенное отвлечение. Представьте семьи, где трое-четверо детей. Всех их нужно как-то занять, и в то же время контролировать, чтобы они не выходили на улицу, не нарушали режим самоизоляции. Делать это на собственном социальном островке сложно". "У подавляющего большинства родителей резко отрицательное отношение к досрочному завершению учебного года. На мой взгляд, это просто уход от проблемы. Лучше плохо, лучше как-нибудь, но продолжать учиться. Ведь если бросить учебу сейчас, то ее придется экстренно нагонять в следующем учебном году. А на следующий год предусмотрены свои планы, программа и темы", — заключает Ирина Волынец.
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика