Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2469 "О реализации пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациента с использованием информационной системы (платформы) "Персональные медицинские помощники" » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Законодательство здравоохранения » Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2469 "О реализации пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациента с использованием информационной системы (платформы) "Персональные медицинские помощники"




Постановление Правительства РФ от 28.12.2022 N 2469 "О реализации пилотного проекта по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациента с использованием информационной системы (платформы) "Персональные медицинские помощники"

18 январь 2023, Среда
155
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2022 г. N 2469


О РЕАЛИЗАЦИИ
ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
(ПЛАТФОРМЫ) "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПОМОЩНИКИ"


Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Провести с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г. пилотный проект по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациента с использованием информационной системы (платформы) "Персональные медицинские помощники" (далее соответственно - пилотный проект, платформа) с применением информационно-технологических решений, включающих программные и технические средства для обеспечения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, в том числе платформу, медицинские изделия с функцией дистанционной передачи данных (далее - медицинские изделия) и информационные системы, предназначенные для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов с артериальной гипертензией и сахарным диабетом.


Реализация пилотного проекта осуществляется с учетом апробации цифровой инновации, предусмотренной Программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники".


2. Целями пилотного проекта являются:


а) доработка целевых технических требований к платформе;


б) оценка клинико-экономической эффективности апробируемых технологий;


в) оценка целесообразности внедрения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента в практику лечащего врача (врача-терапевта участкового, врача-терапевта, врача-кардиолога, врача-эндокринолога, иных врачей-специалистов);


г) формирование целевой модели дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и параметров цифровой и организационной трансформации диспансерного наблюдения с целью внедрения системы дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента с использованием информационно-технологических решений;


д) отработка медико-технических требований к медицинским изделиям, протокола информационного взаимодействия, включая информационное взаимодействие с платформой;


е) отработка медико-технических требований к информационно-технологическим решениям, протокола информационного взаимодействия, включая информационное взаимодействие с платформой.


3. Участниками пилотного проекта являются:


а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;


б) Федеральное медико-биологическое агентство;


в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;


г) Министерство экономического развития Российской Федерации;


д) методологические центры, созданные в целях реализации настоящего постановления на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И. Чазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - методологические центры);


е) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, заключившие с Министерством здравоохранения Российской Федерации соглашения о реализации пилотного проекта;


ж) Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";


з) медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - медицинские организации);


и) акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", созданное Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех";


к) разработчики информационных систем, предназначенных для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов.


4. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения пилотного проекта, и функциональным заказчиком платформы является Министерство здравоохранения Российской Федерации.


5. Определить оператором платформы акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация".


6. Министерству здравоохранения Российской Федерации:


а) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и методологическими центрами определить перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте;


б) разработать и утвердить по согласованию с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации план-график проведения пилотного проекта в соответствующих субъектах Российской Федерации;


в) совместно с методологическими центрами, Федеральным медико-биологическим агентством и оператором платформы обеспечить координацию и мониторинг работы участников пилотного проекта;


г) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", оператором платформы, методологическими центрами и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации определить порядок передачи сведений, полученных при использовании медицинских изделий, в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации;


д) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", оператором платформы, Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и методологическими центрами обеспечить:


проведение оценки целесообразности использования платформы в сфере здравоохранения;


разработку технических требований к платформе;


разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению пилотного проекта, включая показатели эффективности, описание информационных систем, используемых при проведении пилотного проекта, и информационного взаимодействия между ними;


проведение оценки результатов пилотного проекта и представление в Правительство Российской Федерации докладов о промежуточных результатах пилотного проекта до 1 октября 2023 г. и до 31 марта 2024 г., итогового доклада до 31 марта 2025 г.;


в случае принятия по итогам пилотного проекта решения о необходимости придания платформе статуса государственной информационной системы обеспечить создание указанной государственной информационной системы в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";


е) предусмотреть в рамках пилотного проекта приобретение медицинских изделий исключительно отечественного производства, зарегистрированных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При их отсутствии на российском рынке, а также в случае несоответствия таких изделий медико-техническим требованиям, необходимым для реализации пилотного проекта, разрешить приобретение медицинских изделий иностранного происхождения в целях реализации пилотного проекта;


ж) разработать и утвердить порядок обеспечения граждан медицинскими изделиями, порядок использования медицинских изделий гражданами, включая вопросы сохранности указанных изделий, а также порядок обслуживания медицинских изделий и их поверки;


з) разработать типовую форму гражданско-правового договора, заключаемого с гражданином в целях передачи в пользование медицинских изделий, включив ее в порядок, разрабатываемый в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 настоящего постановления;


и) утвердить разработанные в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего постановления методические рекомендации;


к) по результатам проведения пилотного проекта представить в Правительство Российской Федерации до 31 марта 2025 г. предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу, затрагивающую вопросы реализации пилотного проекта, в целях тиражирования его результатов.


7. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить осуществление мониторинга согласованности проведения пилотного проекта с внедрением цифровой инновации, предусмотренной Программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники".


8. Оператору платформы обеспечить:


а) интеграцию платформы с медицинскими изделиями;


б) информационное взаимодействие платформы с медицинскими информационными системами медицинских организаций и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте, с единой ведомственной информационно-аналитической системой Федерального медико-биологического агентства.


9. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, участвующим в проведении пилотного проекта:


а) создать рабочую группу по координации мероприятий, необходимых для реализации пилотного проекта на территории субъекта Российской Федерации;


б) заключить соглашения о взаимодействии при проведении пилотного проекта между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, Федеральным медико-биологическим агентством и методологическими центрами;


в) определить медицинские организации для участия в пилотном проекте;


г) обеспечить интеграцию государственных информационных систем здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинских информационных систем медицинских организаций с платформой.


10. Методологическим центрам:


а) заключить соглашения о взаимодействии при проведении пилотного проекта с исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и Федеральным медико-биологическим агентством;


б) разработать и направить на утверждение Министерству здравоохранения Российской Федерации методические рекомендации по реализации пилотного проекта, отразив в них:


порядок обработки сведений, полученных в результате использования медицинских изделий, в медицинской организации и их учета в ходе диспансерного наблюдения за гражданином, включая частоту рассмотрения медицинским работником получаемых данных, порядок реагирования на выявляемые экстренные ситуации, в том числе действия медицинского работника по подтверждению такой ситуации;


права и обязанности методологических центров, медицинских организаций субъектов Российской Федерации и медицинских работников этих медицинских организаций, участвующих в пилотном проекте;


порядок обслуживания медицинских изделий и их поверки с учетом действующего законодательства;


в) организовать методологическое сопровождение пилотного проекта;


г) провести оценку клинико-экономической эффективности дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов;


д) подготовить предложения по тиражированию результатов пилотного проекта по итогам проведения оценки результатов пилотного проекта.


11. Медицинским организациям обеспечить:


а) подбор пациентов и назначение им дистанционного наблюдения за состоянием здоровья;


б) передачу пациентам медицинских изделий на основании гражданско-правовых договоров.


12. Установить, что ответственность участников пилотного проекта, указанных в пункте 3 настоящего постановления, в том числе ответственность за достоверность передаваемых данных, определяется законодательством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.


13. Определить в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации" акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация" оператором платформы по завершении пилотного проекта при принятии решения о масштабировании дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов с использованием платформы.


14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2022 г. N 2469 О РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ПЛАТФОРМЫ) "ПЕРСОНАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПОМОЩНИКИ" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Провести с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г. пилотный проект по дистанционному наблюдению за состоянием здоровья пациента с использованием информационной системы (платформы) "Персональные медицинские помощники" (далее соответственно - пилотный проект, платформа) с применением информационно-технологических решений, включающих программные и технические средства для обеспечения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, в том числе платформу, медицинские изделия с функцией дистанционной передачи данных (далее - медицинские изделия) и информационные системы, предназначенные для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов с артериальной гипертензией и сахарным диабетом. Реализация пилотного проекта осуществляется с учетом апробации цифровой инновации, предусмотренной Программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники". 2. Целями пилотного проекта являются: а) доработка целевых технических требований к платформе; б) оценка клинико-экономической эффективности апробируемых технологий; в) оценка целесообразности внедрения дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента в практику лечащего врача (врача-терапевта участкового, врача-терапевта, врача-кардиолога, врача-эндокринолога, иных врачей-специалистов); г) формирование целевой модели дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента и параметров цифровой и организационной трансформации диспансерного наблюдения с целью внедрения системы дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента с использованием информационно-технологических решений; д) отработка медико-технических требований к медицинским изделиям, протокола информационного взаимодействия, включая информационное взаимодействие с платформой; е) отработка медико-технических требований к информационно-технологическим решениям, протокола информационного взаимодействия, включая информационное взаимодействие с платформой. 3. Участниками пилотного проекта являются: а) Министерство здравоохранения Российской Федерации; б) Федеральное медико-биологическое агентство; в) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации; г) Министерство экономического развития Российской Федерации; д) методологические центры, созданные в целях реализации настоящего постановления на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр кардиологии имени академика Е.И. Чазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации и федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - методологические центры); е) высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, заключившие с Министерством здравоохранения Российской Федерации соглашения о реализации пилотного проекта; ж) Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; з) медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - медицинские организации); и) акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация", созданное Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"; к) разработчики информационных систем, предназначенных для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациентов. 4. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение проведения пилотного проекта, и функциональным заказчиком платформы является Министерство здравоохранения Российской Федерации. 5. Определить оператором платформы акционерное общество "Объединенная приборостроительная корпорация". 6. Министерству здравоохранения Российской Федерации: а) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и методологическими центрами определить перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в пилотном проекте; б) разработать и утвердить по согласованию с высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации план-график проведения пилотного проекта в соответствующих субъектах Российской Федерации; в) совместно с методологическими центрами, Федеральным медико-биологическим агентством и оператором платформы обеспечить координацию и мониторинг работы участников пилотного проекта; г) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", оператором платформы, методологическими центрами и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации определить порядок передачи сведений, полученных при использовании медицинских изделий, в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения и государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; д) совместно с Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", оператором платформы, Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и методологическими центрами обеспечить: проведение оценки целесообразности использования платформы в сфере здравоохранения; разработку технических требований к платформе; разработку и утверждение методических рекомендаций по проведению пилотного проекта, включая показатели эффективности, описание информационных систем, используемых при проведении пилотного проекта, и информационного взаимодействия между ними; проведение оценки результатов пилотного проекта и представление в Правительство Российской Федерации докладов о промежуточных результатах пилотного проекта до 1 октября 2023 г. и до 31 марта 2024 г., итогового доклада до 31 марта 2025 г.; в случае принятия по итогам пилотного проекта решения о необходимости придания платформе статуса государственной информационной системы обеспечить создание указанной государственной информационной системы в соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"; е) предусмотреть в рамках пилотного проекта приобретение медицинских изделий исключительно отечественного производства, зарегистрированных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. При их отсутствии на российском рынке, а также в случае несоответствия таких изделий медико-техническим требованиям, необходимым для реализации пилотного проекта, разрешить приобретение медицинских изделий иностранного происхождения в целях реализации пилотного проекта; ж) разработать и утвердить порядок обеспечения граждан медицинскими изделиями, порядок использования медицинских изделий гражданами, включая вопросы сохранности указанных изделий, а также порядок обслуживания медицинских изделий и их поверки; з) разработать типовую форму гражданско-правового договора, заключаемого с гражданином в целях передачи в пользование медицинских изделий, включив ее в порядок, разрабатываемый в соответствии с подпунктом "ж" пункта 6 настоящего постановления; и) утвердить разработанные в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего постановления методические рекомендации; к) по результатам проведения пилотного проекта представить в Правительство Российской Федерации до 31 марта 2025 г. предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу, затрагивающую вопросы реализации пилотного проекта, в целях тиражирования его результатов. 7. Министерству экономического развития Российской Федерации обеспечить осуществление мониторинга согласованности проведения пилотного проекта с внедрением цифровой инновации, предусмотренной Программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по направлению медицинской деятельности с применением технологий сбора и обработки сведений о состоянии здоровья и диагнозов граждан в отношении реализации инициативы социально-экономического развития Российской Федерации "Персональные медицинские помощники", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 г. N 2276 "Об установлении экспериментального
Обсудить

Читайте также:




Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2279 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"
21 январь 2024, Воскресенье
Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2279 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353"...
Федеральный закон от 25.12.2023 N 670-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
21 январь 2024, Воскресенье
Федеральный закон от 25.12.2023 N 670-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"
"О внесении изменений в статьи 30 и 37 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика