Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений" » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Законодательство обороны » Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"




Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"

02 апрель 2020, Четверг
268
0

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОКРАЩЕНИЮ И ОГРАНИЧЕНИЮ
СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ


Принят
Государственной Думой
25 января 2011 года


Одобрен
Советом Федерации
26 января 2011 года


Статья 1


Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе Праге 8 апреля 2010 года, далее именуемый новым Договором о СНВ.


Статья 2


Выполнение нового Договора о СНВ осуществляется при соблюдении следующих условий:


1) поддержание потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе путем разработки, испытаний, производства и развертывания новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, имеющих преимущества в преодолении противоракетной обороны;


2) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;


3) финансирование в соответствии с уровнем имеющихся потребностей стратегических ядерных сил Российской Федерации, мероприятий по сохранению и развитию необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации и выполнению нового Договора о СНВ;


4) обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации;


5) учет взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и того, что стратегические оборонительные вооружения одной из сторон не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений другой стороны нового Договора о СНВ;


6) распространение положений нового Договора о СНВ, в том числе касающихся засчета боезарядов и средств доставки, в соответствии с его условиями на любые стратегические наступательные вооружения, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности;


7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на любой новый вид наступательных вооружений стратегической дальности должен быть разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии, создаваемой в соответствии со Статьей XII нового Договора о СНВ, до того, как данный новый вид наступательных вооружений стратегической дальности будет развернут;


8) предоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках существующих типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации только до момента отделения автономного блока разведения или полезной нагрузки от последней ступени межконтинентальных баллистических ракет или баллистических ракет подводных лодок и непредоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках новых типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации;


9) эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым Договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки нового Договора о СНВ.


Статья 3


1. Выполнение Российской Федерацией обязательств по новому Договору о СНВ осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих действия и процедуры, необходимость в которых возникает в ходе выполнения нового Договора о СНВ.


2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ:


1) Президент Российской Федерации:


а) определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и ядерного разоружения, порядок и сроки осуществления мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, обеспечивая при этом сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и поддержание их боевой готовности на уровне, необходимом для гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации;


б) после вступления в силу нового Договора о СНВ утверждает программу развития стратегических ядерных сил Российской Федерации как составную часть государственной программы вооружения и информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации;


в) определяет основные направления международной деятельности Российской Федерации в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;


г) принимает решение о создании новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, а также о вводе их в боевой состав;


д) определяет национальную концепцию дальнейших международных переговоров в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с руководителями других государств в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;


2) Правительство Российской Федерации:


а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственной программой вооружения приоритетное финансирование стратегических ядерных сил Российской Федерации;


б) обеспечивает сохранение и развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации;


в) обеспечивает эффективное использование национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки положений нового Договора о СНВ, их техническое совершенствование, а также проведение контрольных процедур, предусмотренных новым Договором о СНВ;


г) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает федеральную целевую программу промышленной утилизации вооружения и военной техники, предусматривающую возможность использования сокращаемых компонентов и инфраструктуры стратегических ядерных сил Российской Федерации в интересах развития национальной экономики;


д) принимает меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;


е) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов и способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений;


ж) после дня вступления в силу нового Договора о СНВ ежегодно информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам:


выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ;


развертывание другими государствами систем противоракетной обороны, их влияние на потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации и возможные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в случае появления новых видов наступательных вооружений стратегической дальности, а также размещения оружия в космосе;


развитие диалога Российской Федерации с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений;


информация о заключенных международных договорах Российской Федерации, связанных с выполнением нового Договора о СНВ (с направлением официальных текстов договоров);


финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации, их боевой готовности и результаты выполнения указанных мероприятий;


состояние и возможности научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;


ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние финансирования мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, в том числе с использованием международного технического содействия;


экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива;


з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений и нераспространения ядерного оружия.


3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, каждая в рамках своих полномочий:


1) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год участвуют в принятии (одобрении) решений об объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области стратегических наступательных вооружений, закупки стратегических наступательных вооружений, строительства (ремонта, модернизации) основных объектов базирования стратегических ядерных сил Российской Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений и осуществлению мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ;


2) участвуют в разработке проектов федеральных законов, государственной программы вооружения и основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год, принимают (одобряют) федеральные законы, направленные на поддержание стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также на выполнение мероприятий в области сокращения ядерных вооружений, в том числе предусматривающих возможность использования сокращаемых компонентов стратегических ядерных сил Российской Федерации и их инфраструктуры в интересах развития национальной экономики;


3) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе выполнения нового Договора о СНВ;


4) в случае необходимости принимают меры в соответствии с разделом V Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".


Статья 4


1. Положения преамбулы нового Договора о СНВ имеют неоспоримое значение для понимания намерений сторон при его подписании, в том числе содержания согласованных между ними условий и пониманий, без которых новый Договор о СНВ не был бы заключен. В этой связи они должны в полном объеме учитываться сторонами в ходе выполнения нового Договора о СНВ.


2. Российская Федерация осуществляет предусмотренное Статьей XIV нового Договора о СНВ право выхода из него при возникновении исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы. К таким обстоятельствам могут относиться:


1) существенное нарушение Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ, способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности Российской Федерации;


2) развертывание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств системы противоракетной обороны, способной существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил Российской Федерации;


3) наращивание Соединенными Штатами Америки, другим государством или группой государств стратегических наступательных вооружений либо принятие ими решений в области военного строительства, а также иные обстоятельства, которые могут создать угрозу национальной безопасности Российской Федерации;


4) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими государствами или группой государств вооружений, препятствующих функционированию российской системы предупреждения о ракетном нападении.


3. При исключительных обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей статьи, Президент Российской Федерации:


1) принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;


2) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся нового Договора о СНВ, с внесением в случае необходимости в палаты Федерального Собрания Российской Федерации предложений, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".


4. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся к категории исключительных по смыслу Статьи XIV нового Договора о СНВ, направляют Президенту Российской Федерации предложения о проведении консультаций, либо высказывают ему свои рекомендации, либо предпринимают иные действия в пределах своей компетенции.


Статья 5


Президент Российской Федерации принимает решение о проведении переговоров по дальнейшему сокращению и ограничению ядерных вооружений с учетом хода выполнения нового Договора о СНВ, его принципов и положений, а также состояния таких вооружений Соединенных Штатов Америки, третьих государств в комплексе с другими задачами национальной безопасности Российской Федерации.


Статья 6


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Москва, Кремль
28 января 2011 года
N 1-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОКРАЩЕНИЮ И ОГРАНИЧЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ ВООРУЖЕНИЙ Принят Государственной Думой 25 января 2011 года Одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года Статья 1 Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе Праге 8 апреля 2010 года, далее именуемый новым Договором о СНВ. Статья 2 Выполнение нового Договора о СНВ осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) поддержание потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе путем разработки, испытаний, производства и развертывания новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, имеющих преимущества в преодолении противоракетной обороны; 2) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей; 3) финансирование в соответствии с уровнем имеющихся потребностей стратегических ядерных сил Российской Федерации, мероприятий по сохранению и развитию необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации и выполнению нового Договора о СНВ; 4) обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации; 5) учет взаимосвязи между стратегическими наступательными вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей важности этой взаимосвязи в процессе сокращения стратегических ядерных вооружений и того, что стратегические оборонительные вооружения одной из сторон не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений другой стороны нового Договора о СНВ; 6) распространение положений нового Договора о СНВ, в том числе касающихся засчета боезарядов и средств доставки, в соответствии с его условиями на любые стратегические наступательные вооружения, а также на любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности; 7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на любой новый вид наступательных вооружений стратегической дальности должен быть разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии, создаваемой в соответствии со Статьей XII нового Договора о СНВ, до того, как данный новый вид наступательных вооружений стратегической дальности будет развернут; 8) предоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках существующих типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации только до момента отделения автономного блока разведения или полезной нагрузки от последней ступени межконтинентальных баллистических ракет или баллистических ракет подводных лодок и непредоставление Соединенным Штатам Америки телеметрической информации о пусках новых типов межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации; 9) эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым Договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки нового Договора о СНВ. Статья 3 1. Выполнение Российской Федерацией обязательств по новому Договору о СНВ осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих действия и процедуры, необходимость в которых возникает в ходе выполнения нового Договора о СНВ. 2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ: 1) Президент Российской Федерации: а) определяет основные направления государственной политики в области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и ядерного разоружения, порядок и сроки осуществления мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, обеспечивая при этом сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и поддержание их боевой готовности на уровне, необходимом для гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации; б) после вступления в силу нового Договора о СНВ утверждает программу развития стратегических ядерных сил Российской Федерации как составную часть государственной программы вооружения и информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации; в) определяет основные направления международной деятельности Российской Федерации в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; г) принимает решение о создании новых типов и новых видов стратегических наступательных вооружений, а также о вводе их в боевой состав; д) определяет национальную концепцию дальнейших международных переговоров в области стратегических наступательных вооружений и противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с руководителями других государств в целях укрепления стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; 2) Правительство Российской Федерации: а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и государственной программой вооружения приоритетное финансирование стратегических ядерных сил Российской Федерации; б) обеспечивает сохранение и развитие научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации; в) обеспечивает эффективное использование национальных технических средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами Америки положений нового Договора о СНВ, их техническое совершенствование, а также проведение контрольных процедур, предусмотренных новым Договором о СНВ; г) после дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает федеральную целевую программу промышленной утилизации вооружения и военной техники, предусматривающую возможность использования сокращаемых компонентов и инфраструктуры стратегических ядерных сил Российской Федерации в интересах развития национальной экономики; д) принимает меры по обеспечению безопасности при эксплуатации, хранении, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению несанкционированного доступа к ядерным боезарядам; е) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов и способов ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений; ж) после дня вступления в силу нового Договора о СНВ ежегодно информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам: выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки обязательств по новому Договору о СНВ; развертывание другими государствами систем противоракетной обороны, их влияние на потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации и возможные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в случае появления новых видов наступательных вооружений стратегической дальности, а также размещения оружия в космосе; развитие диалога Российской Федерации с Соединенными Штатами Америки в области стратегических наступательных вооружений; информация о заключенных международных договорах Российской Федерации, связанных с выполнением нового Договора о СНВ (с направлением официальных текстов договоров); финансовое обеспечение мероприятий по поддержанию потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации, их боевой готовности и результаты выполнения указанных мероприятий; состояние и возможности научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей; ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние финансирования мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ, в том числе с использованием международного технического содействия; экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, прежде всего ядерных боезарядов и ракетного топлива; з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений и нераспространения ядерного оружия. 3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации, каждая в рамках своих полномочий: 1) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год участвуют в принятии (одобрении) решений об объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области стратегических наступательных вооружений, закупки стратегических наступательных вооружений, строительства (ремонта, модернизации) основных объектов базирования стратегических ядерных сил Российской Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных вооружений и осуществлению мероприятий по выполнению нового Договора о СНВ; 2) участвуют в разработке проектов федеральных законов, государственной программы вооружения и основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий финансовый год, принимают (одобряют) федеральные законы, направленные на поддержание стратегических ядерных сил Российской Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также
Обсудить

Читайте также:


Федеральный закон от 08.08.2024 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
14 сентябрь 2024, Суббота
Федеральный закон от 08.08.2024 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
"О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)