Постановление Правительства РФ от 11.04.2023 N 586 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, форм паспортов безопасности объектов (территорий) уголовно-испол
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2023 г. N 586
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФОРМ ПАСПОРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, в которых отбывают уголовные наказания осужденные и содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1193 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 47, ст. 6553);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. N 1193" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1632);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 1529 "О внесении изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7108).
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе исполнения наказаний в федеральном бюджете на осуществление деятельности в установленной сфере, и без выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2023 г. N 586
ТРЕБОВАНИЯ
К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ)
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее соответственно - объект (территория), уголовно-исполнительная система).
2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, находящиеся под единой системой охраны (надзора), отдельные здания, строения и сооружения, земельные участки, правообладателями которых являются Федеральная служба исполнения наказаний, территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации, входящие в уголовно-исполнительную систему (далее - органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы).
3. Настоящие требования не распространяются на объекты (территории), выведенные из эксплуатации.
4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на:
а) заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Федеральная служба исполнения наказаний;
б) руководителя учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненного Федеральной службе исполнения наказаний, в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний;
в) начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные территориальным органам Федеральной службы исполнения наказаний.
II. Категорирование объектов (территорий) и порядок
его проведения
5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.
6. Категорирование объектов (территорий) проводится с учетом возможных последствий совершения на них террористического акта на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности совершения террористического акта на объектах (территориях).
7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, а также о возможном материальном ущербе.
8. Для проведения категорирования объекта (территории), оценки его антитеррористической защищенности, определения необходимых организационно-практических и инженерно-технических мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности решением должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):
в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 30 рабочих дней со дня утверждения настоящих требований;
при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 15 рабочих дней со дня ввода объекта (территории) в эксплуатацию.
9. Председателем комиссии назначается:
а) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Федеральная служба исполнения наказаний, должностное лицо, уполномоченное лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);
б) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является учреждение (организация) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненное Федеральной службе исполнения наказаний, - один из заместителей руководителя учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненного Федеральной службе исполнения наказаний, в соответствии с распределением обязанностей;
в) в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний, учреждение уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненное территориальному органу Федеральной службы исполнения наказаний, - один из заместителей начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии с распределением обязанностей.
10. В состав комиссии включаются:
а) руководители и сотрудники (работники) подразделений, обеспечивающих управление органами, учреждениями (организациями) уголовно-исполнительной системы;
б) сотрудники (работники) оперативной службы, служб охраны, режима и надзора, ведомственной противопожарной службы, тыловой, энергетической, производственной и медицинской служб, службы капитального строительства и ремонта, а также сотрудники (работники), ответственные за мобилизационную работу и гражданскую оборону;
в) представители территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).
11. Комиссия в ходе работы:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, в том числе проверяет организацию охраны, пропускного и внутриобъектового режимов, наличие и работоспособность инженерно-технических средств охраны и надзора, а также средств противопожарной защиты;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), сведения о расположении объекта (территории), а также наличие иных объектов (территорий), непосредственно прилегающих к объекту (территории);
в) изучает организацию функционирования объекта (территории), режим его работы, а также уточняет общую численность работников, осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и посетителей;
г) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения, значимость объекта (территории) для инфраструктуры, жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта;
д) определяет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
е) на основе сравнительного анализа всех критериев и показателей категорирования устанавливает категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) определяет достаточность принимаемых мер для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) и при необходимости вносит предложения о принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористической защищенности объекта (территории).
12. С учетом возможных последствий совершения террористического акта на объектах (территориях) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
категория 1 (высокая значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться более 500 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере более 500 миллионов рублей;
категория 2 (средняя значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться от 50 до 500 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере от 50 до 500 миллионов рублей;
категория 3 (низкая значимость) - объекты (территории), на которых одновременно может находиться до 50 человек или совершение террористического акта в отношении которых может повлечь материальный ущерб в размере до 50 миллионов рублей.
Объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в настоящем пункте.
При наличии разногласий между членами комиссии по отнесению объекта (территории) к определенной категории окончательное решение принимается председателем комиссии. Особое мнение членов комиссии указывается в акте обследования и категорирования объекта (территории).
13. Исправительные колонии (особого, строгого и общего режимов), воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения, отдельно расположенные постоянные или временные производственные объекты, а также склады (хранилища, места) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники относятся к объектам (территориям) 1 категории.
Колонии-поселения и исправительные центры, в которых осуществляется надзор за осужденными, относятся к объектам (территориям) не ниже 2 категории.
14. Выделение потенциально опасных участков объекта (территории) и критических элементов объекта (территории) осуществляется с учетом:
а) наличия на объекте (территории) уязвимых мест, влияющих на прогнозные показатели человеческих жертв и материального ущерба;
б) наличия на объекте (территории) мест (складов) для хранения вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, боевой и специальной техники, а также экологически опасных производств и материалов;
в) наличия режимных помещений, специальных хранилищ, а также множительной аппаратуры и автоматизированных рабочих мест, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну;
г) наличия осужденных за совершение террористических актов.
15. По результатам работы комиссии объекту (территории) присваивается категория и определяются мероприятия по обеспечению его антитеррористической защищенности.
16. Решение комиссии не позднее 30 рабочих дней со дня ее создания оформляется актом обследования и категорирования объекта (территории), который утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) является основанием для актуализации (разработки) паспорта безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности
объекта (территории)
17. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию);
б) выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории);
г) минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения;
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
18. Мерами, направленными на воспрепятствование неправомерному проникновению на объект (территорию), являются:
а) организация охраны и установление пропускного и внутриобъектового режимов;
б) оснащение объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами охраны и средствами связи, а также поддержание их в исправном состоянии;
в) контроль за наиболее вероятными направлениями и местами проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
г) своевременное обнаружение фактов несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц;
д) пресечение несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц.
19. Мерами, направленными на выявление потенциальных нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объекте (территории), и (или) признаков подготовки совершения террористического акта или его совершения, являются:
а) постоянный мониторинг обстановки внутри объекта (территории) и на прилегающей к нему территории, в том числе с использованием системы видеонаблюдения;
б) анализ и обобщение материалов системы видеонаблюдения, фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток несанкционированного проникновения на объект (территорию) посторонних лиц и провокаций сотрудников (работников) служб охраны на неправомерные действия;
в) периодический осмотр объекта (территории) для своевременного обнаружения потенциально опасных для жизни и здоровья людей предметов (веществ);
г) контроль за деятельностью работников, привлекаемых к ремонту и обслуживанию объекта (территории), а также за пребыванием на объекте (территории) иных лиц (посетителей).
20. Мерами, направленными на пресечение попыток совершения террористического акта на объекте (территории), являются:
а) подготовка сотрудников (работников) объекта (территории) к порядку действий при обнаружении угрозы (попыток) совершения террористического акта на объекте (территории);
б) своевременное обнаружение угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и незамедлительное информирование об этом территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту нахождения объекта (территории);
в) ограничение доступа к обнаруженным потенциально опасным предметам (веществам).
21. Мерами, направленными на минимизацию возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) и ликвидацию угрозы его совершения, являются:
а) незамедлительное информирование территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту нахождения объекта (территории) о готовящемся (совершенном) террористическом акте на объекте (территории);
б) обеспечение постоянной готовности сотрудников (работников) объекта (территории) к действиям по предупреждению и ликвидации ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта;
в) своевременное оповещение сотрудников (работников) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о возникновении ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, и обеспечение их эвакуации с объекта (территории);
г) проведение учений и тренировок с отработкой действий в ситуациях, связанных с угрозой совершения (совершением) террористического акта, сотрудников (работников), находящихся на объекте (территории), в том числе по безопасной и своевременной их эвакуации с объекта (территории);
д) своевременное оказание помощи лицам, пострадавшим от террористического акта.
22. Мерами, направленными на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), являются:
а) пресечение доступа посторонних лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий);
б) обеспечение надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий);
в) выявление возможных каналов и предупреждение утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности, иных документах объектов (территорий) и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности таких объектов (территорий);
г) подготовка и переподготовка сотрудников (работников) объектов (территорий) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения.
23. Мерами, направленными на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, являются:
а) разработка порядка действий сотрудников (работников) объекта (территории) при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе в полученных почтовых отправлениях;
б) своевременное обнаружение и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
в) ограничение доступа сотрудников (работников) объекта (территории) и посетителей, находящихся на объекте (территории), к обнаруженным токсичным химикатам, отравляющим веществам и патогенным биологическим агентам, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
24. На объектах (территориях), которым присвоена категория 3, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 18 - 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) проводятся не реже 2 раз в год комплексные комиссионные обследования на предмет оценки состояния антитеррористической защищенности, выявления мест (направлений), уязвимых в части совершения террористических актов (далее - комплексные комиссионные обследования), по результатам которых вырабатываются и реализуются меры по изменению (уточнению) систем охраны и надзора, совершенствованию комплексов инженерно-технических средств охраны и надзора, ликвидации уязвимости указанных мест (направлений);
б) осуществляется ежедневный осмотр состояния комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора объектов (территорий), а также производственных помещений и площадок в целях обнаружения взрывных устройств;
в) определяются система сигналов и способов оповещения сотрудников (работников) объектов (территорий), а также порядок их действий при возникновении террористической угрозы;
г) объекты (территории) оборудуются системами тревожной и охранно-пожарной сигнализации, охранного телевидения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
25. На объектах (территориях), которым присвоена категория 2, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 18 - 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организационно-практические мероприятия, предусматривающие:
организацию надзора за осужденными (для исправительных учреждений);
осуществление досмотра посылок и передач для осужденных;
осуществление периодического осмотра сотрудниками (работниками) из состава дежурных смен (дежурной службы) территории, прилегающей к объекту (территории), в том числе с использованием средств досмотра;
б) инженерно-технические мероприятия, предусматривающие оборудование объектов (территорий):
ограждениями и инженерными заграждениями (элементами запретных зон);
охранным освещением;
средствами охранного телевидения;
средствами обеспечения безопасности сотрудников (работников) и техническими средствами тревожной (охранной) сигнализации на постах, в специальных помещениях, на контрольно-пропускных пунктах, на внутренней территории;
системами контроля и управления доступом;
средствами охранно-пожарной сигнализации.
26. На объектах (территориях), которым присвоена категория 1, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 18 - 25 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) организационно-практические мероприятия, предусматривающие:
вооруженную охрану;
организацию надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
организацию пропускного режима с обязательным применением средств досмотра и использованием служебных собак;
осуществление досмотра посылок и передач для осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
осуществление периодического осмотра территории, прилегающей к объекту (территории), сотрудниками (работниками) из состава караулов с использованием средств досмотра и служебных собак;
б) инженерно-технические мероприятия, предусматривающие оборудование объектов (территорий):
ограждениями и инженерными заграждениями (элементами запретных зон), в том числе прилегающей территории;
техническими средствами и подсистемами оперативной связи и оповещения.
27. Строящиеся и реконструируемые объекты (территории) могут оборудоваться интегрированной системой безопасности, представляющей собой совокупность технических средств охраны, надзора и программного обеспечения, объединенных в единую систему в целях обеспечения физической защиты объекта (территории) от внешних и внутренних источников опасности.
28. Объекты (территории), имеющие отгороженные запретные зоны периметра (за исключением воспитательных колоний), дополнительно могут оснащаться защитными электрошоковыми устройствами.
29. Организация комплексных комиссионных обследований объектов (территорий) осуществляется в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих требований без привлечения представителей территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
IV. Порядок информирования об угрозе совершения
или о совершении террористического акта на объекте
(территории) и реагирования на полученную информацию
30. В случае возникновения угрозы совершения или совершения террористического акта на объектах (территориях) первоначальные действия по сбору данных обстановки, оповещению сотрудников (работников) органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы, незамедлительному информированию территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту нахождения объекта (территории), а также организации эвакуации лиц, находящихся в районе совершения террористического акта, возлагаются на дежурные службы (руководителей) органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы.
31. При получении информации о готовящемся (совершенном) террористическом акте на объекте (территории) должностные лица органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы должны незамедлительно проинформировать об этом территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и (или) подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по месту нахождения объекта (территории), оповестить сотрудников (работников) и иных лиц, находящихся на объекте (территории), для их безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации в безопасные места, а также обеспечить локализацию (оцепление) района (места) происшествия.
32. К типовым ситуациям, требующим выполнения действий, предусмотренных пунктами 30 и 31 настоящих требований, относятся:
а) получение руководителем органа, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы или сотрудниками (работниками) объекта (территории) конкретных угроз террористического характера по телефону, в виде анонимных писем или с использованием иных средств коммуникации;
б) обнаружение сотрудниками (работниками) органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы на объекте (территории) (прилегающей к нему территории) предмета с явными признаками взрывного или иного опасного устройства;
в) обнаружение подозрительных предметов, требующих специальной проверки в целях установления их реальной взрывной, радиационной, химической и биологической опасности;
г) совершение взрыва, повлекшего за собой человеческие жертвы, уничтожение и повреждение материальных ценностей, длительное отключение электрической энергии, тепла, газа;
д) захват объекта (территории), а также захват и удержание заложников на территории или в помещениях объекта (территории);
е) несанкционированная парковка автомобиля с опасными предметами в непосредственной близости к объекту (территории);
ж) повреждение (попытка повреждения) комплекса инженерно-технических средств охраны и надзора, систем жизнеобеспечения объекта (территории) различными способами (взрыв, поджог, механические повреждения);
з) другие чрезвычайные обстоятельства, связанные с противоправными действиями осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на территории объекта (территории), а также аварийными ситуациями в системах жизнеобеспечения объекта (территории).
33. При получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) руководителями органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы осуществляются мероприятия по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий).
34. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, определенных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
V. Паспорт безопасности
35. На каждый объект (территорию), на который распространяются настоящие требования, в течение 60 дней после утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) комиссией разрабатывается паспорт безопасности.
36. Паспорт безопасности является брошюрованным информационно-справочным документом, определяющим состояние антитеррористической защищенности объекта (территории) для осуществления мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов, направленных против сотрудников (работников) объекта (территории) и непосредственно объекта (территории).
37. Паспорт безопасности, иные документы и другие материальные носители информации, касающиеся принимаемых мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), являются документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и имеют пометку "Для служебного пользования".
Решение о присвоении грифа секретности паспорту безопасности, иным документам и другим материальным носителям информации, касающимся принимаемых мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Паспорт безопасности согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, а также руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается должностным лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).
Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в территориальные органы (подразделения), указанные в настоящем пункте. При наличии замечаний паспорт безопасности возвращается в указанный срок правообладателю объекта (территории).
Доработка паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления правообладателю объекта (территории).
Утверждение паспорта безопасности осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня его поступления правообладателю объекта (территории).
39. Паспорт безопасности составляется в единственном экземпляре и хранится на объекте.
Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в Федеральную службу исполнения наказаний (территориальный орган указанной службы), территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
40. Актуализация паспорта безопасности осуществляется как путем внесения в него изменений, так и путем его полной переработки в случаях изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади и периметра объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
д) мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
41. Актуализация паспорта безопасности путем внесения в него изменений осуществляется в случаях, не влекущих за собой изменения категории объекта (территории), по решению должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).
Изменения в паспорт безопасности вносятся в течение 10 рабочих дней с указанием в журнале учета изменений паспортов безопасности даты и причины их внесения и заверяются подписью должностного лица, ответственного за обеспечение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) в соответствии с пунктом 4 настоящих требований.
Информация о внесении изменений в паспорт безопасности (копия изменений) в течение 10 рабочих дней направляется сопроводительным письмом в Федеральную службу исполнения наказаний (территориальный орган указанной службы) и территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории) для внесения изменений в копии паспортов безопасности.
Повторное согласование паспорта безопасности с лицами, указанными в пункте 38 настоящих требований, при этом не требуется.
42. Актуализация паспорта безопасности путем его полной переработки осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случаях, влекущих за собой изменение категории объекта (территории), в порядке, установленном для его разработки.
43. Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации нуждающимся в замене или утратившим силу, хранится на объекте (территории) в установленном порядке.
VI. Порядок осуществления контроля за выполнением требований
к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
44. Контроль за выполнением настоящих требований на объектах (территориях) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок:
а) должностными лицами Федеральной службы исполнения наказаний, определенными директором Федеральной службы исполнения наказаний, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные указанной службе, не реже одного раза в 5 лет;
б) должностными лицами, определенными начальниками территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные указанным территориальным органам, не реже одного раза в год.
При необходимости к указанным проверкам могут привлекаться представители территориальных органов безопасности (по согласованию).
45. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются в ходе инспектирования органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы в соответствии с графиками инспектирования и проведения контрольных проверок органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы.
Контроль за выполнением руководителями органов, учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется при проведении целевых и комплексных проверок их деятельности.
46. Внеплановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются по решению Министра юстиции Российской Федерации, директора Федеральной службы исполнения наказаний и начальника территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний (в отношении объектов (территорий), правообладателями которых являются органы, учреждения (организации) уголовно-исполнительной системы, непосредственно подчиненные территориальному органу), принятому в том числе при получении информации об угрозе совершения террористических актов на объектах (территориях), а также в случаях совершения или предотвращения совершения террористических актов на объектах (территориях).
47. Результаты работы по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) ежегодно рассматриваются на оперативных (производственных) совещаниях под председательством должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2023 г. N 586
ФОРМА ПАСПОРТА
БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ (ТЕРРИТОРИЙ) УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ОТБЫВАЮТ УГОЛОВНЫЕ
НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫЕ И СОДЕРЖАТСЯ ЛИЦА, ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ
И ОБВИНЯЕМЫЕ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Срок действия паспорта