Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) <Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте> » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Транспортное законодательство » Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) <Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте>




Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р (ред. от 04.07.2019) &lt;Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте&gt;

03 апрель 2020, Пятница
277
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. N 1285-р


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте":


1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа).


2. Федеральным органам исполнительной власти - заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010 - 2013 годы составляет 46749,2 млн. рублей.


2(1). Минфину России предусмотреть при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2020 - 2022 годы.


3. Определить Минтранс России координатором Программы.


Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН


Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2010 г. N 1285-р


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ


I. Общие положения


Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте".


Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.


Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определены принципы создания и совершенствования комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственные исполнители, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.


Мероприятия Программы на первом этапе ее реализации (2010 - 2013 годы) были направлены на создание комплексной системы и решение задач, которые обеспечили реализацию первоочередных мер и формирование ее основных элементов.


На втором этапе реализации Программы (2019 - 2022 годы) осуществляется дальнейшее развертывание комплексной системы, ее совершенствование и развитие.


Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.


II. Основные понятия


В Программе используются понятия, установленные федеральными законами "О транспортной безопасности" и "О противодействии терроризму".


Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее:


"безопасность населения на транспорте" - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства;


"обеспечение безопасности населения на транспорте" - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;


"ресурсное обеспечение" - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники), а также нормативно-правовое обеспечение Программы.


III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте


Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.


Основными способами противодействия указанной угрозе являются:


предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;


выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.


IV. Основные элементы комплексной системы


Составными элементами комплексной системы являются:


единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства;


система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;


многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;


система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте;


система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте.


V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы


Функциональными задачами Программы являются:


определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;


определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий.


Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.


Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.


Основными принципами формирования Программы являются:


взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;


объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;


непрерывность обеспечения транспортной безопасности;


выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности;


интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте;


выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов.


VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы


Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.


Приоритетными направлениями Программы являются:


совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;


повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;


совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.


Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:


реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;


оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.


В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.


Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:


совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;


повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;


повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.


Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:


развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;


повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


VII. Структура Программы


Мероприятия Программы по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте, реализованные в 2010 - 2013 годах, приведены в приложениях N 1 - 5.


Остальные мероприятия Программы, реализованные в 2010 - 2013 годах, сгруппированы по функциональному признаку (без сегментирования по видам транспорта) следующим образом:


общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении N 6;


мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении N 7;


мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности приведены в приложении N 8;


мероприятия по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте приведены в приложении N 9;


мероприятия по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства приведены в приложении N 10;


общий объем финансирования Программы по направлениям приведен в приложении N 11;


общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта приведен в приложении N 12;


общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти - участникам Программы приведен в приложении N 13;


индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 14.


Мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте, реализация которых предусмотрена в 2019 - 2022 годах, сгруппированы следующим образом:


мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 15;


мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 16;


мероприятия по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 17;


мероприятия по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 18;


мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 19;


общепрограммные мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 20;


мероприятия, направленные на обеспечение контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения безопасности населения на транспорте (2019 - 2022 годы), приведены в приложении N 21;


мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 22;


индикаторы и показатели реализации Программы (2019 - 2022 годы) приведены в приложении N 23;


общий объем финансирования мероприятий Программы (2019 - 2022 годы) приведен в приложении N 24.


VIII. Ресурсное обеспечение Программы


Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в части софинансирования отдельных мероприятий, а также за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры.


Контроль результативности (эффективности) использования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств. Также ответственностью главных распорядителей бюджетных средств является контроль исполнения мероприятий Программы, финансируемых в порядке софинансирования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры. Научно-техническое обеспечение реализации Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, включает в себя:


совершенствование систем и технических средств обеспечения транспортной безопасности;


разработку и внедрение новых технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения.


Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, оснащаемые за счет средств федерального бюджета, оборудуются сертифицированными техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов и по согласованию с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.


IX. Система управления реализацией Программы


Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости.


Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации в качестве координатора Программы.


Обязанности координатора Программы включают в себя:


консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней;


формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


координацию оснащения объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе разработанными и разрабатываемыми в рамках Программы, после прохождения их опытной эксплуатации в ходе разработки, получения результатов пилотных проектов и представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств;


согласование исходных функциональных, технико-экономических и технологических требований (условий) к разрабатываемым техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, организация на объектах транспортной инфраструктуры пилотных проектов применения технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы, при условии представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств, а также при наличии в рамках Программы бюджетного финансирования на их проведение.


В целях координации и управления Программой ответственные исполнители мероприятий Программы представляют координатору Программы необходимую достоверную информацию в соответствии с порядком, отчетными формами и сроками, которые установлены координатором Программы.


Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на протяжении периода действия Программы до окончания реализации ее мероприятий осуществляется контроль за ее выполнением с представлением на ежегодной основе координатору Программы результатов такого контроля в соответствии с установленными отчетными формами и сроками.


Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".


Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, федеральными агентствами и организациями.


В качестве соисполнителей мероприятий Программы в том числе выступают иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.


Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы обеспечивает возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.


Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.


Результативность Программы в значительной степени зависит:


от финансового обеспечения Программы, в том числе от степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;


от скоординированной деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.


X. Индикаторы и показатели Программы


В целях оценки эффективности мероприятий Программы, а также проведения в оперативном порядке корректировки приоритетов и задач Программы разрабатывается система мониторинга, контроля и оценки результатов.


В качестве критериев оценки эффективности мероприятий Программы используются индикаторы и показатели Программы, которые приводятся в приложении N 14. Индикаторы, выраженные в процентах, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте и повышения ее уровня.


XI. Система управления реализацией Программы


Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости по всем видам транспорта.


Координацию, контроль реализации Программы, в том числе финансирования мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, а также оперативное управление реализацией Программы осуществляет в качестве координатора Программы Министерство транспорта Российской Федерации.


Обязанности координатора Программы включают в себя:


консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней, а также в средствах субъектов транспортной инфраструктуры для финансирования мероприятий Программы;


координацию вопросов реализации механизма государственно-частного партнерства для обеспечения безопасности населения на транспорте;


формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


согласование исходных технико-экономических и технологических требований к оборудованию, содействие в организации внедрения и опытной эксплуатации технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы;


контроль за использованием средств федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий Программы, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".


Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему федеральными агентствами и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также организациями, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству внутренних дел Российской Федерации.


Кроме того, в качестве соисполнителей мероприятий Программы могут выступать иные федеральные органы исполнительной власти и организации, которые осуществляют функции, относящиеся к созданию и устойчивому функционированию комплексной системы.


Для повышения уровня координации действий, а также решения оперативных вопросов создается совет по реализации Программы.


Информационное обеспечение системы управления реализацией Программы должно обеспечивать возможность координатору Программы осуществлять постоянный мониторинг хода реализации отдельных подпрограмм, а также мероприятий, входящих в состав других программ, в том числе федеральных целевых программ, программ органов исполнительной власти всех уровней, направленных на реализацию мероприятий Программы.


Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации может осуществляться в рамках их собственных программ, направленных на обеспечение безопасности населения на транспорте.


Результативность Программы в значительной степени зависит:


от финансового обеспечения Программы, в том числе степени участия субъектов Российской Федерации и субъектов транспортной инфраструктуры в реализации мероприятий Программы;


от координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации мероприятий Программы, а также от качественного исполнения функций, возложенных на эти органы.


Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:


выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры;


определение и оценку рисков;


анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;


разработку программ, связанных с защитой объектов транспортной инфраструктуры;


определение эффективности применения системы управления рисками.


Приложение N 1
к Комплексной программе обеспечения
безопасности населения на транспорте


МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА МЕТРОПОЛИТЕНЕ


(млн. рублей)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 июля 2010 г. N 1285-р Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте": 1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа). 2. Федеральным органам исполнительной власти - заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010 - 2013 годы составляет 46749,2 млн. рублей. 2(1). Минфину России предусмотреть при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2020 - 2022 годы. 3. Определить Минтранс России координатором Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1285-р КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ I. Общие положения Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - комплексная система) создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте (далее - Программа) определены принципы создания и совершенствования комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственные исполнители, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию. Мероприятия Программы на первом этапе ее реализации (2010 - 2013 годы) были направлены на создание комплексной системы и решение задач, которые обеспечили реализацию первоочередных мер и формирование ее основных элементов. На втором этапе реализации Программы (2019 - 2022 годы) осуществляется дальнейшее развертывание комплексной системы, ее совершенствование и развитие. Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры. II. Основные понятия В Программе используются понятия, установленные федеральными законами "О транспортной безопасности" и "О противодействии терроризму". Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее: "безопасность населения на транспорте" - состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства; "обеспечение безопасности населения на транспорте" - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; "ресурсное обеспечение" - источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники), а также нормативно-правовое обеспечение Программы. III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Основными способами противодействия указанной угрозе являются: предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. IV. Основные элементы комплексной системы Составными элементами комплексной системы являются: единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства; система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности; многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте; система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте; система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте. V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы Функциональными задачами Программы являются: определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе; определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий. Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте. Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры. Основными принципами формирования Программы являются: взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте; объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте; непрерывность обеспечения транспортной безопасности; выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности; интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте; выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов. VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы. Приоритетными направлениями Программы являются: совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы; повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство. Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются: реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности. В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности. Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются: совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности; повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности; повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения. Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются: развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения; повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обсудить

Читайте также:




Постановление Правительства РФ от 17.10.2023 N 1722 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"
16 ноябрь 2023, Четверг
Постановление Правительства РФ от 17.10.2023 N 1722 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291"...
Постановление Правительства РФ от 19.10.2023 N 1742 "О внесении изменений в устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
16 ноябрь 2023, Четверг
Постановление Правительства РФ от 19.10.2023 N 1742 "О внесении изменений в устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
"О внесении изменений в устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги"...
Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1779 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
16 ноябрь 2023, Четверг
Постановление Правительства РФ от 25.10.2023 N 1779 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
"О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"...
Постановление Правительства РФ от 01.11.2023 N 1830 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928"
16 ноябрь 2023, Четверг
Постановление Правительства РФ от 01.11.2023 N 1830 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика