Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Транспортное законодательство » Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"




Федеральный закон от 30.12.2015 N 462-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"

02 апрель 2020, Четверг
270
0

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ


Принят
Государственной Думой
22 декабря 2015 года


Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2015 года


Статья 1


Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 50, ст. 6245; 2009, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; 2012, N 31, ст. 4318; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830; N 30, ст. 4254; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4380) следующие изменения:


1) в пункте 1 статьи 8:


а) в подпункте 2 слова "2) гражданские" заменить словами "2) пилотируемые гражданские", после слов ", за исключением" дополнить словом "пилотируемых", дополнить словами ", а также сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее";


б) дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:


"2.1) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;";


2) в статье 32:


а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:


"2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.


3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.";


б) дополнить пунктами 4 - 6 следующего содержания:


"4. Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.


5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).


6. Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, технические средства и оборудование, используемые для управления полетом такого воздушного судна или таких воздушных судов.";


3) в статье 33:


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:


1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;


2) государственные воздушные суда.";


б) дополнить пунктами 1.1 - 1.4 следующего содержания:


"1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.


1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.


1.3. Беспилотные гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.";


в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:


"3.1. Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";


4) в пункте 1 статьи 34 слова "При включении данных о гражданском воздушном судне в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации этому воздушному судну" заменить словами "При государственной регистрации гражданского воздушного судна ему";


5) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:


"1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.";


6) пункт 1 статьи 53 после слов "экипажа гражданского воздушного судна," дополнить словами "за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,";


7) в статье 56:


а) пункт 1 после слова "Экипаж" дополнить словом "пилотируемого";


б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.";


8) в статье 57:


а) пункт 1 после слов "воздушного судна" дополнить словами ", за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее,", слово "(летчика)" заменить словами "(летчика, внешнего пилота)";


б) пункт 2:


после слова "Командир" дополнить словом "пилотируемого";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета.";


9) дополнить статьей 58.1 следующего содержания:


"Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна


Командир беспилотного воздушного судна имеет право:


1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;


2) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета беспилотного воздушного судна.";


10) статью 59 изложить в следующей редакции:


"Статья 59. Действия экипажа пилотируемого воздушного судна в случае бедствия


Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества.";


11) в пункте 1 статьи 67:


а) абзац первый изложить в следующей редакции:


"1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:";


б) в подпункте 1:


абзац второй дополнить словами "для воздушных судов, подлежащих государственной регистрации";


абзац четвертый дополнить словами ", за исключением воздушных судов, эксплуатация которых допускается без сертификата летной годности";


абзац пятый после слов "при эксплуатации сверхлегких" дополнить словами "и беспилотных";


в) подпункт 2 дополнить словами "пилотируемого воздушного судна";


12) пункт 2 статьи 84 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:


"6) исключения возможности несанкционированного доступа посторонних лиц к беспилотным авиационным системам.";


13) пункт 3 статьи 86 после слов "Терпящее или потерпевшее бедствие" дополнить словом "пилотируемое";


14) в статье 88:


а) пункт 1:


после слов "потерпевших бедствие" дополнить словом "пилотируемых";


дополнить абзацем следующего содержания:


"Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие беспилотных воздушных судов организует и осуществляет владелец такого воздушного судна.";


б) пункт 4 после слова "Полеты" дополнить словом "пилотируемых";


15) в пункте 2 статьи 131 слова "максимального взлетного веса" заменить словами "максимальной взлетной массы";


16) в статье 132:


а) наименование после слова "экипажа" дополнить словом "пилотируемого";


б) пункт 1 после слова "экипажа" дополнить словом "пилотируемого";


в) пункт 2 после слова "экипажа" дополнить словом "пилотируемого".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН


Москва, Кремль
30 декабря 2015 года
N 462-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Принят Государственной Думой 22 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года Статья 1 Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 50, ст. 6245; 2009, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; 2012, N 31, ст. 4318; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830; N 30, ст. 4254; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4380) следующие изменения: 1) в пункте 1 статьи 8: а) в подпункте 2 слова
Обсудить

Читайте также:


Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1167 "Об утверждении требований к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление морским судном"
18 октябрь 2024, Пятница
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1167 "Об утверждении требований к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление морским судном"
"Об утверждении требований к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое......
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1175 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293"
18 октябрь 2024, Пятница
Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1175 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293"...
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1213 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354"
18 октябрь 2024, Пятница
Постановление Правительства РФ от 03.09.2024 N 1213 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)