Постановление Правительства РФ от 03.04.2019 N 394 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай" в рамках федерального проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. N 394
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РАМКАХ ТРАНСПОРТНОГО
КОРИДОРА "ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай" в рамках федерального проекта "Европа - Западный Китай" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2019 г. N 394
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ НА РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА В РАМКАХ ТРАНСПОРТНОГО
КОРИДОРА "ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ" В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "ЕВРОПА - ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках транспортного коридора "Европа - Западный Китай" в рамках федерального проекта "Европа - Западный Китай" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - трансферт, федеральный проект).
2. Трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации региональных проектов по развитию инфраструктуры дорожного хозяйства (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), реализуемых в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и обеспечивающих достижение результатов реализации федерального проекта (далее соответственно - мероприятия, региональный проект, региональные концессионные проекты).
3. Результатом предоставления трансферта является достижение результата регионального проекта.
Характеристикой результата регионального проекта является достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта.
Оценка эффективности предоставления трансферта осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей.
4. Трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации может быть установлен в размере до 100 процентов. При этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) объекта регионального концессионного проекта, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) такого объекта.
6. Условиями предоставления трансферта являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта;
в) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта исходя из требований к структуре финансирования регионального концессионного проекта, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
г) согласование с Федеральным дорожным агентством паспорта регионального проекта.
7. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения о предоставлении трансферта, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Соглашение должно содержать:
а) целевое назначение и размер предоставляемого трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет трансферта, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на его исполнение, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, а также обязательства субъекта Российской Федерации по его соблюдению;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;
г) значение результата предоставления трансферта, соответствующее значению результата регионального проекта;
д) обязательства субъекта Российской Федерации:
по соблюдению графика реализации мероприятий;
по достижению значений результатов региональных проектов;
е) сроки и порядок представления в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартальной отчетности об исполнении расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет трансферта, а также о достижении значения результата регионального проекта и об исполнении графика реализации мероприятий;
ж) указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
к) структуру финансирования регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта регионального концессионного проекта согласно требованиям пункта 5 настоящих Правил с указанием размеров предоставляемых трансферта, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) условия и сроки перечисления трансферта после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
10. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий и положений, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.
11. Перечисление трансферта осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
12. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, без учета размера остатка трансферта на реализацию мероприятий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта.
13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф,
где:
Sф - размер предоставленного трансферта по состоянию на дату окончания контрольной проверки (ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации, необходимых для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставлен трансферт, по состоянию на дату окончания контрольной проверки (ревизии);
Kф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
14. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящих Правил.
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Федеральным дорожным агентством не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации на основании обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, допустивших нарушение соответствующих обязательств, представленных не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
15. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил осуществляется по предложению Федерального дорожного агентства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления трансферта, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18. Информация о размерах и сроках перечисления трансферта учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является трансферт, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.