Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2415 "О проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышле » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » По охране правопорядка » Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2415 "О проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышле




Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2415 "О проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности" (вместе с "Положением о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышле

28 январь 2021, Четверг
293
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. N 2415


О ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


В целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 198 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу", и формирования правовых основ внедрения системы дистанционного контроля промышленной безопасности Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Провести с 1 февраля 2021 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности (далее - эксперимент).


2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности.


3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 октября 2022 г. провести оценку результатов эксперимента с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и представить доклад в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости продления эксперимента.


4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для достижения целей, указанных в пункте 2 Положения о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности, утвержденного настоящим постановлением, по предложению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить техническую поддержку проведения эксперимента.


5. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2415


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности (далее - эксперимент).


2. Целями эксперимента являются:


а) апробация динамической модели риск-ориентированного подхода в области промышленной безопасности с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности;


б) определение эффективности и удобства применения для организаций и индивидуальных предпринимателей технологий сбора, аналитической обработки информации о состоянии промышленной безопасности и технологических процессах на эксплуатируемых ими опасных производственных объектах, расчета показателей состояния промышленной безопасности, оперативной оценки рисков возникновения аварий и передачи информации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору;


в) оценка параметров применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности на опасных производственных объектах;


г) формирование методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности функционирования и применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности;


д) апробация новых подходов к обеспечению федеральных органов исполнительной власти автоматизированным инструментарием оценки рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах с использованием систем оперативного мониторинга технологических процессов и расчета показателей состояния промышленной безопасности;


е) формирование модели бесперебойного функционирования системы дистанционного контроля промышленной безопасности;


ж) оценка достоверности сведений, вносимых в систему дистанционного контроля, по итогам проведения эксперимента.


3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и подведомственные ей организации организуют проведение эксперимента, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие участников эксперимента.


4. Участниками эксперимента являются:


а) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальные органы, подведомственные организации) и иные федеральные органы исполнительной власти;


б) организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, технологическая готовность которых позволяет участвовать в эксперименте.


5. Эксперимент проводится на основании соглашения о внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности, заключаемого между организацией или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - соглашение).


6. Информация о показателях состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, поступающая с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности, применяется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) в отношении опасных производственных объектов, на которых внедрена система дистанционного контроля промышленной безопасности, на время проведения эксперимента не осуществляются следующие мероприятия:


а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;


б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности;


в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии.


7. Участие в эксперименте организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется на добровольной основе.


8. Для участия в эксперименте организацией или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, в письменной форме подается заявка на участие в эксперименте по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности согласно приложению (далее - заявка) с прилагаемым проектом соглашения, которой подтверждается технологическая готовность опасных производственных объектов, указанных в заявке, к участию в эксперименте.


9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает рассмотрение заявки в целях определения готовности опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией или индивидуальным предпринимателем, подавшими заявку, и соответствия такого участия целям эксперимента.


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в 30-дневный срок со дня получения заявки уведомляет организацию или индивидуального предпринимателя о результатах рассмотрения заявки и возможности проведения эксперимента на заявленных опасных производственных объектах и заключении соглашения.


10. Соглашение содержит в том числе:


а) порядок участия организации или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, предоставляющих ресурсы и сервисы для организации инфраструктуры системы дистанционного контроля промышленной безопасности;


б) требования к обеспечению информационной безопасности и защиты информации, используемой в рамках функционирования системы дистанционного контроля промышленной безопасности, в том числе от несанкционированного ее копирования, распространения, уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий, согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;


в) правила и порядок идентификации, аутентификации и авторизации с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности участников информационного взаимодействия, осуществляющих в ней формирование, размещение, изменение и удаление информации;


г) порядок приема и хранения информации, поступившей с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности, а также учета действий пользователей по ее изменению и удалению;


д) перечень, состав и формат информации, передаваемой посредством системы дистанционного контроля промышленной безопасности;


е) порядок и основания расторжения соглашения;


ж) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения.


11. Для проведения эксперимента участники эксперимента, указанные в пункте 4 настоящего Положения, на время проведения эксперимента обеспечивают беспрерывную передачу информации посредством системы дистанционного контроля промышленной безопасности.


Приложение
к Положению о проведении эксперимента
по внедрению системы дистанционного
контроля промышленной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 декабря 2020 г. N 2415 О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 г. N 198 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу", и формирования правовых основ внедрения системы дистанционного контроля промышленной безопасности Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Провести с 1 февраля 2021 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности (далее - эксперимент). 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности. 3. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 октября 2022 г. провести оценку результатов эксперимента с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и представить доклад в Правительство Российской Федерации с предложением о необходимости продления эксперимента. 4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для достижения целей, указанных в пункте 2 Положения о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности, утвержденного настоящим постановлением, по предложению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечить техническую поддержку проведения эксперимента. 5. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2415 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности (далее - эксперимент). 2. Целями эксперимента являются: а) апробация динамической модели риск-ориентированного подхода в области промышленной безопасности с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности; б) определение эффективности и удобства применения для организаций и индивидуальных предпринимателей технологий сбора, аналитической обработки информации о состоянии промышленной безопасности и технологических процессах на эксплуатируемых ими опасных производственных объектах, расчета показателей состояния промышленной безопасности, оперативной оценки рисков возникновения аварий и передачи информации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору; в) оценка параметров применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности на опасных производственных объектах; г) формирование методических, организационных и технологических условий для обеспечения возможности функционирования и применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности; д) апробация новых подходов к обеспечению федеральных органов исполнительной власти автоматизированным инструментарием оценки рисков возникновения аварий на опасных производственных объектах с использованием систем оперативного мониторинга технологических процессов и расчета показателей состояния промышленной безопасности; е) формирование модели бесперебойного функционирования системы дистанционного контроля промышленной безопасности; ж) оценка достоверности сведений, вносимых в систему дистанционного контроля, по итогам проведения эксперимента. 3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и подведомственные ей организации организуют проведение эксперимента, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие участников эксперимента. 4. Участниками эксперимента являются: а) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальные органы, подведомственные организации) и иные федеральные органы исполнительной власти; б) организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие опасные производственные объекты, технологическая готовность которых позволяет участвовать в эксперименте. 5. Эксперимент проводится на основании соглашения о внедрении системы дистанционного контроля промышленной безопасности, заключаемого между организацией или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - соглашение). 6. Информация о показателях состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, поступающая с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности, применяется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. При осуществлении постоянного государственного контроля (надзора) в отношении опасных производственных объектов, на которых внедрена система дистанционного контроля промышленной безопасности, на время проведения эксперимента не осуществляются следующие мероприятия: а) обход и осмотр зданий, сооружений, помещений объекта повышенной опасности, территории или частей территории объекта повышенной опасности, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования; б) проверка работоспособности приборов и систем контроля безопасности на объекте повышенной опасности; в) проверка пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии. 7. Участие в эксперименте организаций и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется на добровольной основе. 8. Для участия в эксперименте организацией или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасный производственный объект, в письменной форме подается заявка на участие в эксперименте по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности согласно приложению (далее - заявка) с прилагаемым проектом соглашения, которой подтверждается технологическая готовность опасных производственных объектов, указанных в заявке, к участию в эксперименте. 9. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору обеспечивает рассмотрение заявки в целях определения готовности опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией или индивидуальным предпринимателем, подавшими заявку, и соответствия такого участия целям эксперимента. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в 30-дневный срок со дня получения заявки уведомляет организацию или индивидуального предпринимателя о результатах рассмотрения заявки и возможности проведения эксперимента на заявленных опасных производственных объектах и заключении соглашения. 10. Соглашение содержит в том числе: а) порядок участия организации или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих опасные производственные объекты, предоставляющих ресурсы и сервисы для организации инфраструктуры системы дистанционного контроля промышленной безопасности; б) требования к обеспечению информационной безопасности и защиты информации, используемой в рамках функционирования системы дистанционного контроля промышленной безопасности, в том числе от несанкционированного ее копирования, распространения, уничтожения и модификации, блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий, согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации; в) правила и порядок идентификации, аутентификации и авторизации с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности участников информационного взаимодействия, осуществляющих в ней формирование, размещение, изменение и удаление информации; г) порядок приема и хранения информации, поступившей с использованием системы дистанционного контроля промышленной безопасности, а также учета действий пользователей по ее изменению и удалению; д) перечень, состав и формат информации, передаваемой посредством системы дистанционного контроля промышленной безопасности; е) порядок и основания расторжения соглашения; ж) иные положения, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения. 11. Для проведения эксперимента участники эксперимента, указанные в пункте 4 настоящего Положения, на время проведения эксперимента обеспечивают беспрерывную передачу информации посредством системы дистанционного контроля промышленной безопасности. Приложение к Положению о проведении эксперимента по внедрению системы дистанционного контроля промышленной безопасности
Обсудить

Читайте также:




Федеральный закон от 25.12.2023 N 650-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"
16 январь 2024, Вторник
Федеральный закон от 25.12.2023 N 650-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"
"О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"...
Федеральный закон от 25.12.2023 N 639-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
16 январь 2024, Вторник
Федеральный закон от 25.12.2023 N 639-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика