Постановление Правительства РФ от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" (вместе с "Правилами функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » По охране правопорядка » Постановление Правительства РФ от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" (вместе с "Правилами функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской




Постановление Правительства РФ от 17.10.2019 N 1333 "О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения" (вместе с "Правилами функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской

02 апрель 2020, Четверг
206
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2019 г. N 1333


О ПОРЯДКЕ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.


2. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2019 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2019 г. N 1333


ПРАВИЛА
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций (далее - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации.


3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственной власти субъектов Российской Федерации через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.


4. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Российской Федерации начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.


5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля состоит из федеральных и территориальных подсетей.


6. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.


Функции федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля предусмотрены приложением к настоящим Правилам.


Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы обеспечивают функционирование своих функциональных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей.


Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.


8. Координация деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля осуществляется:


а) на федеральном уровне - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;


б) на региональном уровне - органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.


9. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются:


а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей;


б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению.


10. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются:


а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Российской Федерации;


б) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий;


в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами;


г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.


11. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности:


а) учреждениями федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля - в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и органы государственной власти субъекта Российской Федерации;


б) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;


в) учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;


г) органами государственной власти субъекта Российской Федерации - в органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.


12. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной.


13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, при координации деятельности и методическом руководстве сетью наблюдения и лабораторного контроля обеспечивает:


а) разработку и утверждение организационно-методических рекомендаций по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля;


б) внедрение единых стандартов обмена информацией;


в) сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией между органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля;


г) информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера;


д) контроль за участием учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в учениях и тренировках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.


14. Материально-техническое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств организаций.


15. Организация обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. Отчеты о работе и состоянии федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля представляются иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.


Отчеты о работе и состоянии территориальных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля представляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в составе материалов для доклада о состоянии защиты населения и территорий субъекта Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доклада о состоянии гражданской обороны.


17. Приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется по соответствующим планам.


18. Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к выполнению возложенных на них задач обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственной власти субъектов Российской Федерации и проверяется в ходе учений (тренировок), проверок по гражданской обороне.


Приложение
к Правилам функционирования сети
наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
и защиты населения


ФУНКЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОДСЕТЕЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


I. Подсеть Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий


1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий) осуществляет:


а) разработку предложений по вопросам наблюдения и лабораторного контроля за загрязненностью (зараженностью) продуктов питания, сырья животного и растительного происхождения, природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда) потенциально опасными в радиационном, химическом и биологическом отношении продуктами и веществами;


б) организацию и проведение лабораторных исследований и анализов окружающей среды;


в) разработку предложений по повышению эффективности функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля);


г) разработку предложений по развитию и совершенствованию технологий прогнозирования радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения и выработку предложений по ее нормализации;


д) разработку и внедрение методов по сбору, обобщению и анализу информации о радиоактивном загрязнении, химическом и биологическом заражении окружающей среды;


е) разработку предложений по совершенствованию методов обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;


ж) участие в проведении контрольных радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических, биологических и токсикологических анализов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения;


з) организацию обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.


2. Химико-радиометрические лаборатории Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляют проведение радиометрических, радиохимических, спектрометрических, химических и токсикологических анализов окружающей среды, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения.


II. Подсеть Министерства здравоохранения
Российской Федерации


3. Национальный центр мониторинга биологических рисков, функционирующий на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью" Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляет сбор и обработку информации о результатах лабораторной диагностики инфекционных заболеваний и микробиологических исследований, о выявленных биологических угрозах с целью анализа связанных с ними биологических рисков, принятии мер оперативного реагирования и осуществления мероприятий по их нейтрализации.


4. Организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляют лабораторную диагностику инфекционных заболеваний человека, микробиологические (в том числе бактериологические, вирусологические и паразитарные) исследования.


5. Организации, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства, и силы, создаваемые на их базе, осуществляют:


а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки в организациях отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации;


б) обнаружение радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей среды, продовольствия, диагностику инфекционных заболеваний и болезней;


в) проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;


г) отбор и доставку проб окружающей среды, а также забор и доставку биоматериала от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием в микробиологические лаборатории подведомственных учреждений;


д) установление вида патогенных биологических агентов III - IV групп патогенности в пробах из окружающей среды и биоматериале от больных (подозрительных) инфекционным заболеванием;


е) проведение идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов III - IV групп патогенности;


ж) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;


з) установление в окружающей среде и среде обитания наличия радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и биологических средств;


и) проведение экспертизы продуктов питания на наличие радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;


к) измерение мощности дозы ионизирующего излучения;


л) определение удельной и объемной активности радионуклидов в окружающей среде, пробах продовольствия на объекте;


м) установление радионуклидного изотопного состава исследуемых проб;


н) установление границ зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения.


6. Всероссийская служба медицины катастроф обеспечивает привлечение сил и средств в соответствии с Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".


III. Подсеть Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации


7. Научные и образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и осуществляющие научную и образовательную деятельность в области химии, токсикологии, радиологии, биологии, гигиены, ветеринарии, агрохимии и фитопатологии, осуществляют:


а) разработку методов выявления и оценки радиоактивного загрязнения и индикации отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ и биологических средств в окружающей среде, продовольствии, сырье животного и растительного происхождения, а также в пробах патологического материала, отобранных у людей и животных;


б) развертывание в зонах опасностей на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации патогенных биологических агентов, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотологических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации химических веществ, биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;


в) выявление, оценку и прогнозирование радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в зонах опасностей;


г) подготовку предложений для разработки государственных стандартных образцов, контрольных проб, используемых при проведении проверок готовности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в зонах опасностей;


д) обучение специалистов для учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля.


IV. Подсеть Министерства природных ресурсов и экологии
Российской Федерации


8. Гидрометеорологические станции и посты Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляют измерение мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения.


9. Лаборатории радиационного контроля, подведомственные Федеральному агентству лесного хозяйства, осуществляют:


а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений на землях лесного фонда;


б) определение степени радиоактивного загрязнения почвы и лесной растительности на землях лесного фонда;


в) определение удельной активности радионуклидов в пробах почвы и лесной растительности на землях лесного фонда;


г) установление границ районов радиоактивного загрязнения на землях лесного фонда в зонах опасностей;


д) выявление, оценку и прогнозирование радиационной и радиационно-пирологической обстановки в лесах, находящихся в зонах опасностей;


е) обеспечение дозиметрического контроля работников лесного хозяйства, находящихся в зонах опасностей;


ж) развертывание сводных оперативных полевых бригад вне зон ответственности действующих лабораторий сети наблюдения и лабораторного контроля или для их усиления.


V. Подсеть Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации


10. Организации, подведомственные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах осуществляют:


а) наблюдение и лабораторный контроль состояния химической обстановки в организациях отраслей промышленности на опасных производственных объектах;


б) обнаружение химического заражения в районе расположения организации;


в) проведение оценки обстановки для установления границ районов, подвергшихся химическому заражению в районе расположения организации;


г) установление в окружающей среде наличия отравляющих и аварийно химически опасных веществ.


11. Организации, подведомственные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, и силы, создаваемые на их базе в организациях отраслей промышленности, имеющих в обращении радиоактивные отходы низкой и средней активности и источники ионизирующего излучения, осуществляют:


а) измерение мощности ионизирующего излучения в районе расположения организации;


б) измерение характеристик источников излучений любого происхождения в районе расположения организации;


в) установление границ районов радиоактивного загрязнения и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;


г) установление радионуклидного состава исследуемых проб.


VI. Подсеть Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации


12. Организации, подведомственные Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, осуществляют:


а) установление вида возбудителей заразных заболеваний животных в подозрительных материалах, отобранных от животных, а также в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции и воды в местах водопоя животных;


б) лабораторную диагностику заразных болезней животных;


в) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней животных и их токсинов;


г) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению растений и животных;


д) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции на контролируемых объектах;


е) установление радионуклидного состава исследуемых проб материалов, загрязненных радиоактивными веществами;


ж) определение зараженности сельскохозяйственных животных, подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, а также осуществление их индикации;


з) отбор проб из объектов ветеринарного надзора в очагах поражения радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, отбор проб биологического (патологического) материала от больных (трупов) животных, подозрительных на случаи инфекционных болезней, а также вызывающих чрезвычайные ситуации в области ветеринарного надзора, локализацию и упаковку отобранных проб и объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, и доставку таких проб в специализированные ветеринарные учреждения;


и) проведение лабораторных исследований проб от животных, пораженных радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами, с выдачей результатов испытаний лабораторных исследований;


к) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), загрязненных радиоактивными веществами, зараженных отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами, с выдачей заключения о результатах лабораторных исследований;


л) прогнозирование и оценку радиационной, химической и биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;


м) оказание методической помощи лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на закрепленной территории и профессиональную подготовку специалистов.


13. Федеральные государственные бюджетные учреждения, центры и станции агрохимической службы, центры химизации и сельскохозяйственной радиологии осуществляют:


а) проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения;


б) проведение учета показателей состояния плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.


VII. Подсеть Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


14. Органы и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляют:


а) организацию выезда групп санитарно-эпидемиологической разведки со средствами защиты, отбора и транспортировки проб;


б) проведение оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и прогнозирование ее развития в районе обнаружения объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;


в) отбор проб из окружающей среды, а также отбор проб клинического материала от больных (трупов), подозрительных на случаи инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и доставку таких проб в специализированные учреждения;


г) забор и доставку проб при подозрении в них патогенных биологических агентов I - II групп патогенности в лаборатории опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации, противочумные организации, вирусологические центры или центры индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации. Забор проб от больных осуществляется под руководством специалистов лабораторий опасных инфекционных болезней федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте Российской Федерации, противочумных учреждений и вирусологических центров;


д) локализацию и упаковку объектов, имеющих подозрение на наличие патогенных биологических агентов;


е) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению;


ж) установление вида возбудителей инфекционных болезней в доставленных пробах;


з) идентификацию выделенных штаммов микроорганизмов возбудителей инфекционных болезней и токсинов;


и) выработку прогноза санитарно-эпидемиологической обстановки в районе обнаружения объектов, подозреваемых на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ;


к) организацию мероприятий по изоляции лиц, контактировавших с объектом, подозреваемым на наличие патогенных биологических агентов, аварийно химически опасных и радиоактивных веществ, а также мероприятий экстренной профилактики;


л) организацию мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;


м) проведение экспертизы продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, воды, атмосферного воздуха на наличие радиоактивных, аварийно химически опасных веществ и биологических средств с выдачей соответствующего заключения о пригодности их к использованию по назначению;


н) установление радионуклидного состава исследуемых проб;


о) определение удельной и объемной активности радионуклидов в продовольствии, сырье животного и растительного происхождения на контролируемых объектах;


п) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения учреждения;


р) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, внесение предложений о введении (об отмене) ограничительных и других мер с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки;


с) оказание методической помощи учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля на подведомственной территории.


VIII. Подсеть Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом"


15. Отделения филиалов федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" осуществляют:


а) измерение мощности дозы ионизирующих излучений в районе расположения филиалов;


б) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в зонах опасностей;


в) установление радионуклидного состава исследуемых проб.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 октября 2019 г. N 1333 О ПОРЯДКЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. 2. Настоящее постановление вступает в силу 29 октября 2019 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 г. N 1333 ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций (далее - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля), осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Российской Федерации. 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами государственной власти субъектов Российской Федерации через органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля. 4. Функционирование сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Российской Федерации начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации. 5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля состоит из федеральных и территориальных подсетей. 6. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей. Функции федеральных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля предусмотрены приложением к настоящим Правилам. Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы обеспечивают функционирование своих функциональных подсетей сети наблюдения и лабораторного контроля в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. 7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, определяют состав учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориальных подсетей и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких подсетей. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием своей территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля, при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. 8. Координация деятельности и методическое руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля осуществляется: а) на федеральном уровне - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны; б) на региональном уровне - органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. 9. Основными задачами сети наблюдения и лабораторного контроля являются: а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (далее - окружающая среда), продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей; б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению. 10. Основными функциями сети наблюдения и лабораторного контроля являются: а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановкой на территории Российской Федерации; б) установление наличия в окружающей среде и вида патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных, вредных и особо опасных вредных организмов на объектах растениеводства и территориях сельскохозяйственных угодий; в) отбор и доставка проб в специализированные учреждения для проведения исследований по определению загрязненности радиоактивными веществами, зараженности отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и биологическими средствами; г) выработка предложений по повышению эффективности деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля в условиях опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 11. Информация о возможных опасностях радиационного, химического и биологического характера, а также о принимаемых мерах по их локализации представляется не позднее одного часа после обнаружения опасности: а) учреждениями федеральной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля - в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и органы государственной власти субъекта Российской Федерации; б) федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; в) учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсети - в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; г) органами государственной власти субъекта Российской Федерации - в органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. 12. Взаимодействие и координация деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется с использованием технических средств органов, осуществляющих управление гражданской обороной. 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, при координации деятельности и методическом руководстве сетью наблюдения и лабораторного контроля обеспечивает: а) разработку и утверждение организационно-методических рекомендаций по организации деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля; б) внедрение единых стандартов обмена информацией; в) сбор и обработку информации о выполнении мероприятий по защите населения и территорий от опасностей радиационного, химического и биологического характера, а также обмен такой информацией между органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля; г) информирование населения об угрозах радиационного, химического и биологического характера; д) контроль за участием учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в учениях и тренировках, проводимых органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. 14. Материально-техническое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет средств организаций. 15. Организация обучения руководителей учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля проводится в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обучения специалистов учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в
Обсудить

Читайте также:




Федеральный закон от 25.12.2023 N 650-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"
16 январь 2024, Вторник
Федеральный закон от 25.12.2023 N 650-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"
"О внесении изменений в Федеральный закон "О карантине растений"...
Федеральный закон от 25.12.2023 N 639-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
16 январь 2024, Вторник
Федеральный закон от 25.12.2023 N 639-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика