Постановление Правительства РФ от 16.03.2019 N 276 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2019 г. N 276
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В ЦЕНОВЫХ ЗОНАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам разработки и утверждения схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 марта 2019 г. N 276
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
В ЦЕНОВЫХ ЗОНАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. В абзаце втором пункта 1 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6506; 2018, N 23, ст. 3304), слова "порядке, установленном Правительством Российской Федерации" заменить словами "соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2018, N 16, ст. 2364):
а) в требованиях к схемам теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить словами ", с учетом особенностей правового регулирования, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении" для ценовых зон теплоснабжения";
пункт 2 дополнить подпунктом "у" следующего содержания:
"у) "средневзвешенная плотность тепловой нагрузки" - отношение тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии к площади территории, на которой располагаются объекты потребления тепловой энергии указанных потребителей, определяемое для каждого расчетного элемента территориального деления, зоны действия каждого источника тепловой энергии, каждой системы теплоснабжения и в целом по поселению, городскому округу, городу федерального значения в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения.";
в пункте 4:
подпункты "д" и "е" изложить в следующей редакции:
"д) раздел 5 "Предложения по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии";
е) раздел 6 "Предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации тепловых сетей";";
подпункты "и" и "к" изложить в следующей редакции:
"и) раздел 9 "Инвестиции в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
к) раздел 10 "Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям)";";
пункт 5 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) существующие и перспективные величины средневзвешенной плотности тепловой нагрузки в каждом расчетном элементе территориального деления, зоне действия каждого источника тепловой энергии, каждой системе теплоснабжения и по поселению, городскому округу, городу федерального значения.";
подпункт "д" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"д) радиус эффективного теплоснабжения, определяемый в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения.";
дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1). В ценовых зонах теплоснабжения положения подпунктов "а", "в", "г" пункта 6, а также положения пункта 7 настоящего документа применяются в части указания существующих и перспективных балансов тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей по зоне действия систем теплоснабжения. Существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки потребителей по зонам действия источников тепловой энергии не составляются.";
дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). В ценовых зонах теплоснабжения информация, содержащаяся в подпунктах "а" и "б" пункта 9 настоящего документа, указывается в отношении теплоносителя, реализация которого осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" государственному регулированию.";
в пункте 11:
в абзаце первом слова "реконструкции и техническому перевооружению" заменить словами "реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации";
подпункт "а" после слов "последствий для потребителей" дополнить словами "(в ценовых зонах теплоснабжения - обоснованная расчетами ценовых (тарифных) последствий для потребителей, если реализацию товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии планируется осуществлять по регулируемым ценам (тарифам), и (или) обоснованная анализом индикаторов развития системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, если реализация товаров в сфере теплоснабжения с использованием такого источника тепловой энергии будет осуществляться по ценам, определяемым по соглашению сторон договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя)";
в подпункте "в" слова "техническому перевооружению" заменить словами "техническому перевооружению и (или) модернизации";
в абзаце первом и подпунктах "а" - "д" пункта 12 слова "строительству и реконструкции" заменить словами "строительству, реконструкции и (или) модернизации";
дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:
"12(1). В ценовых зонах теплоснабжения предложения по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии, тепловых сетей, указанные в пунктах 11 и 12 настоящего документа, указываются отдельно в части мероприятий, необходимых для осуществления подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения, и в части мероприятий, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения.";
пункт 14 дополнить подпунктами "в" - "д" следующего содержания:
"в) виды топлива (в случае, если топливом является уголь, - вид ископаемого угля в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам"), их долю и значение низшей теплоты сгорания топлива, используемые для производства тепловой энергии по каждой системе теплоснабжения;
г) преобладающий в поселении, городском округе вид топлива, определяемый по совокупности всех систем теплоснабжения, находящихся в соответствующем поселении, городском округе;
д) приоритетное направление развития топливного баланса поселения, городского округа.";
в пункте 15:
в абзаце первом и подпунктах "а" - "в" слова "реконструкцию и техническое перевооружение" заменить словами "реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) величину фактически осуществленных инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию объектов теплоснабжения за базовый период и базовый период актуализации.";
дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). В ценовых зонах теплоснабжения подпункты "а" - "д" пункта 15 настоящего документа применяются в отношении инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.";
в пункте 17:
в абзаце первом и подпункте "а" слова "об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)" заменить словами "о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям)";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) основания, в том числе критерии, в соответствии с которыми теплоснабжающей организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации;";
в подпункте "г" пункта 20 слова "техническом перевооружении" заменить словами "техническом перевооружении и (или) модернизации";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Раздел 14 "Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения" содержит существующие и перспективные значения индикаторов развития систем теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения также содержит целевые значения ключевых показателей, отражающих результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии и результаты их достижения, а также существующие и перспективные значения целевых показателей реализации схемы теплоснабжения поселения, городского округа, подлежащие достижению каждой единой теплоснабжающей организацией, функционирующей на территории такого поселения, городского округа. Указанные значения определены в главе 13 обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения.";
пункт 22 дополнить предложением следующего содержания: "В ценовых зонах теплоснабжения указанный раздел содержит результаты расчетов и оценки ценовых (тарифных) последствий реализации предлагаемых проектов схемы теплоснабжения для потребителя при осуществлении регулируемых видов деятельности в соответствии с положениями пункта 81 настоящего документа.";
в пункте 23:
в подпункте "ж" слова "и техническому перевооружению" заменить словами ", техническому перевооружению и (или) модернизации";
в подпункте "з" слова "и реконструкции" заменить словами ", реконструкции и (или) модернизации";
в подпункте "м" слова "и техническое перевооружение" заменить словами ", техническое перевооружение и (или) модернизацию";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) глава 16 "Реестр мероприятий схемы теплоснабжения";";
в подпунктах "д" и "е" пункта 24 слова "в зонах действия источников тепловой энергии" исключить;
пункт 29 дополнить предложением следующего содержания: "Описание источников тепловой энергии в ценовых зонах теплоснабжения указывается отдельно в части источников тепловой энергии, в отношении которых заключены концессионные соглашения и (или) договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в части остальных источников тепловой энергии.";
в подпункте "н" пункта 31 слово "потерь" заменить словами "потерь (в ценовых зонах теплоснабжения - плановых потерь, определяемых в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения)";
пункт 33 дополнить предложением следующего содержания: "Описание тепловых сетей в ценовых зонах теплоснабжения указывается отдельно в части тепловых сетей, в отношении которых заключены концессионные соглашения и (или) договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и в части остальных тепловых сетей.";
в пункте 35:
в абзаце первом слова "в зонах действия источников тепловой энергии" исключить;
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) описание значений спроса на тепловую мощность в расчетных элементах территориального деления, в том числе значений тепловых нагрузок потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии;";
подпункт "е" признать утратившим силу;
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Тепловые нагрузки потребителей тепловой энергии, групп потребителей тепловой энергии описываются для каждой зоны действия источников тепловой энергии, а в ценовых зонах теплоснабжения - для каждой системы теплоснабжения. Величина потребления тепловой энергии при расчетных температурах наружного воздуха определяется на основе анализа расчетных тепловых нагрузок потребителей с их разделением по видам потребления тепловой энергии (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение и технологические нужды). При отсутствии фактических данных по видам потребления тепловой энергии разделение тепловых нагрузок потребителей по видам потребления тепловой энергии необходимо осуществлять пропорционально разделению тепловых нагрузок в структуре договорных нагрузок, а в ценовых зонах теплоснабжения - пропорционально разделению тепловых нагрузок за последние 5 лет в целом по системе теплоснабжения, указанных в схеме (схемах) теплоснабжения.";
в пункте 38:
в абзаце первом слова "в зонах действия источников тепловой энергии" исключить;
подпункты "а" и "б" дополнить словами ", а в ценовых зонах теплоснабжения - по каждой системе теплоснабжения";
в пункте 39 после слов "тепловой нагрузки" дополнить словами ", а также величина средневзвешенной плотности тепловой нагрузки";
в пункте 40 слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
дополнить пунктом 41(1) следующего содержания:
"41(1). В ценовых зонах теплоснабжения информация, содержащаяся в подпунктах "а" - "б" пункта 41 настоящего документа, указывается в отношении теплоносителя, реализация которого осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" государственному регулированию.";
в пункте 42 слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
пункт 43 дополнить подпунктами "д" - "ж" следующего содержания:
"д) описание видов топлива (в случае, если топливом является уголь, - вид ископаемого угля в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам"), их доли и значения низшей теплоты сгорания топлива, используемых для производства тепловой энергии по каждой системе теплоснабжения;
е) описание преобладающего в поселении, городском округе вида топлива, определяемого по совокупности всех систем теплоснабжения, находящихся в соответствующем поселении, городском округе;
ж) описание приоритетного направления развития топливного баланса поселения, городского округа.";
в пунктах 44 и 46 слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
в пункте 47 слово "результатов" заменить словом "показателей";
в пункте 48 слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
пункт 49 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) описание динамики предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, утверждаемых в ценовых зонах теплоснабжения с учетом последних 3 лет;
е) описание средневзвешенного уровня сложившихся за последние 3 года цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Актуализированная схема теплоснабжения в главе 2 содержит описание изменений показателей существующего и перспективного потребления тепловой энергии на цели теплоснабжения, включая в том числе:
а) перечень объектов теплопотребления, подключенных к тепловым сетям существующих систем теплоснабжения в период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения;
б) актуализированный прогноз перспективной застройки относительно указанного в утвержденной схеме теплоснабжения прогноза перспективной застройки;
в) расчетную тепловую нагрузку на коллекторах источников тепловой энергии;
г) фактические расходы теплоносителя в отопительный и летний периоды.";
подпункт "а" пункта 57 изложить в следующей редакции:
"а) балансы существующей на базовый период схемы теплоснабжения (актуализации схемы теплоснабжения) тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки в каждой из зон действия источников тепловой энергии с определением резервов (дефицитов) существующей располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии, устанавливаемых на основании величины расчетной тепловой нагрузки, а в ценовых зонах теплоснабжения - балансы существующей на базовый период схемы теплоснабжения (актуализации схемы теплоснабжения) тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки в каждой системе теплоснабжения с указанием сведений о значениях существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектами концессионных соглашений или договоров аренды;";
подпункт "в" пункта 59 изложить в следующей редакции:
"в) обоснование выбора приоритетного варианта перспективного развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения на основе анализа ценовых (тарифных) последствий для потребителей, а в ценовых зонах теплоснабжения - на основе анализа ценовых (тарифных) последствий для потребителей, возникших при осуществлении регулируемых видов деятельности, и индикаторов развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения.";
в подпункте "а" пункта 61 слово "потерь" заменить словами "потерь (в ценовых зонах теплоснабжения - расчетную величину плановых потерь, определяемых в соответствии с методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения)";
в пункте 63:
в абзаце первом слова "реконструкции и техническому перевооружению" заменить словами "реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации";
подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) обоснование предлагаемых для строительства источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения. Для поселений, городских округов, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, а также в отношении товаров (услуг), реализация которых осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" государственному регулированию в ценовых зонах теплоснабжения, указанное обоснование также выполняется с учетом требований пункта 77 настоящего документа. В указанном обосновании должны учитываться балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей объединенной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития Единой энергетической системы России, а для источников, сооружаемых в технологически изолированной территориальной энергетической системе, - балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, а также востребованность электрической энергии (мощности), вырабатываемой генерирующим оборудованием источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на оптовом рынке электрической энергии и мощности на срок действия схемы теплоснабжения;
д) обоснование предлагаемых для реконструкции и (или) модернизации действующих источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, для обеспечения перспективных приростов тепловых нагрузок, выполненное в порядке, установленном методическими указаниями по разработке схем теплоснабжения. Для поселений, городских округов, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, а также в отношении товаров (услуг), реализация которых осуществляется по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" государственному регулированию в ценовых зонах теплоснабжения, указанное обоснование также выполняется с учетом требований пункта 77 настоящего документа. В указанном обосновании должны учитываться балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей объединенной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития Единой энергетической системы России, а для источников, действующих в технологически изолированной территориальной энергетической системе, - балансы производства и потребления электрической энергии и мощности по соответствующей технологически изолированной территориальной энергетической системе в соответствии с утвержденной схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, а также востребованность электрической энергии (мощности), вырабатываемой генерирующим оборудованием источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на оптовом рынке электрической энергии и мощности на срок действия схемы теплоснабжения;";
в подпунктах "ж" и "н" слово "реконструкции" заменить словами "реконструкции и (или) модернизации";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Актуализированная схема теплоснабжения в главе 7 содержит описание изменений в предложениях по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения, в том числе с учетом введенных в эксплуатацию новых, реконструированных и прошедших техническое перевооружение и (или) модернизацию источников тепловой энергии.";
в абзаце первом пункта 65 слова "реконструкции и техническому перевооружению" заменить словами "реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации";
в пункте 66:
в абзаце первом слова "строительству и реконструкции" заменить словами "строительству, реконструкции и (или) модернизации";
в подпункте "а" слова "реконструкции и" заменить словами "реконструкции и (или) модернизации,";
в подпункте "г" слова "строительству или реконструкции" заменить словами "строительству, реконструкции и (или) модернизации";
в подпунктах "е" и "ж" слово "реконструкции" заменить словами "реконструкции и (или) модернизации";
в подпункте "з" слова "строительству и реконструкции" заменить словами "строительству, реконструкции и (или) модернизации";
в пункте 67 слова "строительству и реконструкции" заменить словами "строительству, реконструкции и (или) модернизации";
пункт 70 дополнить подпунктами "г" - "е" следующего содержания:
"г) виды топлива (в случае, если топливом является уголь, - вид ископаемого угля в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам"), их долю и значение низшей теплоты сгорания топлива, используемые для производства тепловой энергии по каждой системе теплоснабжения;
д) преобладающий в поселении, городском округе вид топлива, определяемый по совокупности всех систем теплоснабжения, находящихся в соответствующем поселении, городском округе;
е) приоритетное направление развития топливного баланса поселения, городского округа.";
в пункте 76:
в абзаце первом слова "реконструкцию и техническое перевооружение" заменить словами "реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
в подпунктах "а", "б" и "г" слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
дополнить пунктом 76(1) следующего содержания:
"76(1). В ценовых зонах теплоснабжения подпункты "а" - "г" пункта 76 настоящего документа применяются в отношении инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.";
в пункте 77:
слова "реконструкцию и техническое перевооружение" заменить словами "реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
дополнить предложением следующего содержания: "В ценовых зонах теплоснабжения расчет, указанный в настоящем пункте, производится в отношении инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.";
в пункте 78 слова "реконструкцию и техническое перевооружение" заменить словами "реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию";
пункт 79 дополнить подпунктом "о" следующего содержания:
"о) отсутствие зафиксированных фактов нарушения антимонопольного законодательства (выданных предупреждений, предписаний), а также отсутствие применения санкций, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.";
дополнить пунктом 79(1) следующего содержания:
"79(1). В ценовых зонах теплоснабжения глава 13 дополнительно содержит:
а) целевые значения ключевых показателей, отражающих результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии:
доля выполненных мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, которые указаны в схеме теплоснабжения;
количество аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии и тепловых сетях в ценовой зоне теплоснабжения;
продолжительность планового перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в межотопительный период в ценовой зоне теплоснабжения;
коэффициент использования установленной тепловой мощности источников тепловой энергии в ценовой зоне теплоснабжения;
доля бесхозяйных тепловых сетей, находящихся на учете бесхозяйных недвижимых вещей более 1 года, в ценовой зоне теплоснабжения;
удовлетворенность потребителей качеством теплоснабжения в ценовой зоне теплоснабжения;
отсутствие зафиксированных фактов нарушения антимонопольного законодательства (выданных предупреждений, предписаний), а также отсутствие применения санкций, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях;
снижение потерь тепловой энергии в тепловых сетях в ценовой зоне теплоснабжения;
б) существующие и перспективные значения целевых показателей реализации схемы теплоснабжения поселения, городского округа, подлежащие достижению каждой единой теплоснабжающей организацией, функционирующей на территории такого поселения, городского округа, к которым относятся:
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей в однотрубном исчислении сверх предела разрешенных отклонений;
количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности сверх предела разрешенных отклонений.";
пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Актуализированная схема теплоснабжения в главе 13 содержит описание изменений (фактических данных) в оценке значений индикаторов развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, а в ценовых зонах теплоснабжения также изменений (фактических данных) в достижении ключевых показателей, отражающих результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, целевых показателей реализации схемы теплоснабжения поселения, городского округа с учетом реализации проектов схемы теплоснабжения.";
пункт 82 дополнить предложением следующего содержания: "В ценовых зонах теплоснабжения указанная глава содержит ценовые (тарифные) последствия, возникшие при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.";
подпункт "в" пункта 83 изложить в следующей редакции:
"в) основания, в том числе критерии, в соответствии с которыми теплоснабжающей организации присвоен статус единой теплоснабжающей организации;";
в пункте 85:
в абзаце первом слово "проектов" заменить словом "мероприятий";
в подпунктах "а" и "б" слова "реконструкции или техническому перевооружению" заменить словами "реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации";
в пункте 86:
в подпункте "а" слова "проектов схемы" заменить словами "мероприятий в схеме";
в подпункте "в" слова "реконструкции и технического перевооружения" заменить словами "реконструкции, технического перевооружения и (или) модернизации";
дополнить пунктом 86(1) следующего содержания:
"86(1). В ценовых зонах теплоснабжения подпункты "г" и "д" пункта 86 настоящего документа применяются в отношении инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и (или) модернизацию, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения.";
дополнить пунктом 90 следующего содержания:
"90. Требования к схемам теплоснабжения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 4, подпунктом "з" пункта 7, подпунктом "г" пункта 11, пунктом 18, подпунктом "з" пункта 28, подпунктом "ж" пункта 35, подпунктом "в" пункта 65, подпунктами "а", "б" и "д" пункта 79 настоящего документа, не применяются в ценовых зонах теплоснабжения.";
б) в требованиях к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов, городов федерального значения, в том числе отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" к ценовым зонам теплоснабжения (далее - схемы теплоснабжения).";
после пункта 1 дополнить наименованием раздела I следующего содержания:
"I. Порядок разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения";
пункт 5 дополнить словами ", предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемого в отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" ценовых зонах теплоснабжения (далее - ценовые зоны теплоснабжения)";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего документа. В ценовых зонах теплоснабжения схема теплоснабжения в течение двух лет с даты окончания переходного периода, определенного в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" (далее - переходный период), подлежит ежегодной актуализации, а по истечении 2-летнего периода - не реже одного раза в 3 года. Конечной датой периода, на который разрабатывается (утверждается) проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения.";
в пункте 14 слова "Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)" заменить словами "Решение о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации (организациям)";
в пункте 16 после слов "В случае если" дополнить словами "в поселениях, городских округах, городах федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения,";
первое предложение пункта 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае если в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения поступили 2 и более разработанных юридическими лицами проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) поселения, городского округа, города федерального значения, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, соответствующих требованиям к схемам теплоснабжения, сбор замечаний и предложений, а также организация публичных слушаний осуществляются по проекту, который поступил первым.";
в пункте 26:
абзац второй подпункта "а" дополнить словами "с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа";
абзац третий подпункта "а" дополнить словами ", за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения";
абзац второй подпункта "б" дополнить словами "с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа";
подпункт "б" пункта 27 дополнить словами ", за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения";
первое предложение пункта 28 дополнить словами ", а также указание на страницу официального сайта, где размещен доработанный проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения)";
пункт 37 дополнить словами ", за исключением случая разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения";
абзац первый пункта 38 изложить в следующей редакции:
"38. Не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, в установленном порядке:";
дополнить разделами II и III следующего содержания:
"II. Особенности разработки, утверждения и актуализации
схем теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения
41. Проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается единой теплоснабжающей организацией в отношении системы теплоснабжения, относящейся к зоне (зонам) ее деятельности, с учетом предложений находящихся в указанной зоне (зонах) деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии. В случае наличия у единой теплоснабжающей организации предложений по изменению границ зоны (зон) ее деятельности, влекущему возникновение новой зоны (новых зон) деятельности такой единой теплоснабжающей организации, проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается с учетом таких предложений.
42. При наличии в поселениях, городских округах, городах федерального значения нескольких единых теплоснабжающих организаций органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения на основании проектов схем теплоснабжения (проектов актуализированных схем теплоснабжения), разработанных указанными едиными теплоснабжающими организациями в части систем теплоснабжения, относящихся к зонам их деятельности, разрабатывают проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) с участием единой теплоснабжающей организации (организаций), в зоне деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет 50 и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в ранее утвержденной схеме теплоснабжения (актуализированной схеме теплоснабжения) поселения, городского округа, города федерального значения. При этом такие проекты схем теплоснабжения (проекты актуализированных схем теплоснабжения), разработанные едиными теплоснабжающими организациями, должны соответствовать требованиям к схемам теплоснабжения в пределах систем теплоснабжения, относящихся к зонам их деятельности.
43. Проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается с учетом требований, предусмотренных пунктами 3 - 15 настоящего документа.
44. Единая теплоснабжающая организация в течение 5 рабочих дней со дня размещения органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения предусмотренного подпунктом "а" пункта 15 настоящего документа уведомления о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) (далее - уведомление о начале разработки проекта) приступает к разработке такого проекта схемы теплоснабжения и уведомляет об этом органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения, а также размещает информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление о начале разработки проекта содержит срок разработки и направления проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти города федерального значения, который должен составлять не менее 20 календарных дней со дня размещения указанного уведомления.
В случае если единая теплоснабжающая организация не уведомила органы местного самоуправления, органы исполнительной власти города федерального значения о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или не направила в установленный уведомлением о начале разработки проекта срок проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в органы местного самоуправления или органы исполнительной власти города федерального значения, проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения самостоятельно.
45. После размещения единой теплоснабжающей организацией на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации и потребители тепловой энергии, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, вправе направить в ее адрес свои предложения по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения). Единая теплоснабжающая организация рассматривает такие предложения, принимает решение об их учете или о неучете, которое размещается в порядке, установленном пунктом 47 настоящего документа.
46. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при необходимости запрашивают у теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии информацию и материалы, необходимые для разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, в том числе по обращению единой теплоснабжающей организации, в формате и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения. Указанные сроки не могут заканчиваться позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения). Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, потребители тепловой энергии представляют информацию и материалы, необходимые для разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, в формате и в сроки, которые установлены органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения. В случае обращения единой теплоснабжающей организации, осуществляющей разработку проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения с запросом о представлении информации и материалов, необходимых для разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, указанные органы представляют указанные информацию и материалы в течение 3 рабочих дней с даты получения соответствующей информации от теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.
47. Единая теплоснабжающая организация не позднее срока, указанного в уведомлении о начале разработки проекта, разрабатывает соответствующий проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) с учетом полученных предложений, материалов и информации, предусмотренных пунктами 45 и 46 настоящего документа, требований к схемам теплоснабжения и направляет его в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти города федерального значения. К разработанному проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) единая теплоснабжающая организация прилагает информацию об учтенных (неучтенных) предложениях, предусмотренных пунктом 45 настоящего документа, с соответствующим обоснованием. Указанная информация с проектом схемы теплоснабжения (проектом актуализированной схемы теплоснабжения) подлежит размещению органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 19 настоящего документа.
48. Орган местного самоуправления или орган исполнительной власти города федерального значения после получения, а в случаях, установленных пунктами 42 или 44 настоящего документа, после разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) организует сбор замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), а также проведение публичных слушаний и утверждение проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в порядке, предусмотренном пунктами 19 - 24 и 26 - 29 настоящего документа, с учетом особенностей, установленных пунктом 51 настоящего документа.
49. В случае наличия разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), в том числе замечаний органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения к доработанному проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), такие замечания и (или) разногласия отражаются органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения в протоколе разногласий и рассматриваются в порядке, установленном разделом III настоящего документа.
50. Протокол разногласий составляется и подписывается главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации городского округа, главой местной администрации муниципального района или руководителем органа исполнительной власти городов федерального значения и руководителем единой теплоснабжающей организации в течение 5 рабочих дней со дня размещения итогового документа (протокола) публичных слушаний на соответствующем официальном сайте. В таком протоколе указываются требования, решение по которым необходимо принять уполномоченному федеральному органу, а также к нему прилагаются документы, обосновывающие позиции единой теплоснабжающей организации и (или) органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения по соответствующим замечаниям и (или) разногласиям.
51. Уведомление о начале разработки проекта, направление проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) поселения, городского округа с численностью населения 500 тыс. человек и более, городов федерального значения в уполномоченный федеральный орган, а также утверждение схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченным федеральным органом, главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа, главой местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения осуществляются в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода.
При этом сроки, установленные настоящим документом, для разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) соблюдаются в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения с учетом указанных 3 месяцев, предусмотренных на разработку проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), с учетом следующих условий:
срок проведения публичных слушаний, указанный в пункте 22 настоящего документа, не может быть менее 10 календарных дней;
срок рассмотрения и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), предусмотренный абзацем первым пункта 27 настоящего документа, не может быть более 20 календарных дней со дня получения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), а в случае наличия протокола разногласий, указанного в пункте 49 настоящего документа, - более 30 календарных дней.
III. Рассмотрение разногласий между единой теплоснабжающей
организацией и органом местного самоуправления, органом
исполнительной власти городов федерального значения
по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной
схемы теплоснабжения), в том числе замечаний органа
местного самоуправления, органа исполнительной власти
городов федерального значения к доработанному проекту
схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы
теплоснабжения) в ценовой зоне теплоснабжения
52. При наличии разногласий между единой теплоснабжающей организацией и органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения):
а) глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа для поселений и городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждают проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) без включения или исключения мероприятий, по которым возникли разногласия. Возникшие разногласия подлежат урегулированию в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. N 882 "Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при разработке, утверждении и актуализации схем теплоснабжения";
б) глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа для поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, руководитель органа исполнительной власти городов федерального значения (далее - заявитель) направляют в уполномоченный федеральный орган проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 26 настоящего документа, с приложением протокола разногласий, составленного с учетом требований, установленных пунктами 49 и 50 настоящего документа.
53. В случае несоответствия протокола разногласий и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 50 настоящего документа уполномоченный федеральный орган приостанавливает рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), а также рассмотрение самого проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и в течение 5 календарных дней со дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения направляет заявителю и единой теплоснабжающей организации (организациям), имеющим разногласия, уведомление с указанием в нем срока для устранения обстоятельств и причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), который не может составлять менее 5 и более 14 календарных дней со дня получения указанными лицами такого уведомления.
54. Устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), осуществляется лицом, которое допустило возникновение причин, указанных в уведомлении, предусмотренном пунктом 53 настоящего документа. Недостающие документы и сведения в уполномоченный федеральный орган с приложением копии документа, подтверждающего направление указанных материалов единой теплоснабжающей организации (организациям), направляются лицами, указанными в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа.
55. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), устранены в порядке, предусмотренном пунктом 54 настоящего документа, и в срок, указанный в уведомлении, предусмотренном пунктом 53 настоящего документа, то днем поступления соответствующих документов, в том числе проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), будет считаться день, следующий за днем окончания срока, установленного уполномоченным федеральным органом в уведомлении.
56. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), не устранены в указанный уполномоченным федеральным органом срок, то такие замечания и (или) разногласия не рассматриваются уполномоченным федеральным органом, а проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения рассматривается и утверждается в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 27 - 29 настоящего документа, с учетом дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения, установленного в соответствии с пунктом 55 настоящего документа.
57. Уполномоченный федеральный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления к нему проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) и материалов, указанных в пункте 50 настоящего документа, в полном объеме направляет лицам, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, уведомление о времени и месте проведения рассмотрения соответствующих замечаний и (или) разногласий.
58. Уполномоченный федеральный орган принимает решение об отказе в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в случае, если удовлетворение указанных в протоколе разногласий требований не относится к компетенции уполномоченного федерального органа.
59. Уведомление об отказе в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) по основаниям, предусмотренным пунктами 56 и 58 настоящего документа, направляется лицам, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и соответствующей единой теплоснабжающей организации (организациям) не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения об отказе, а проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) рассматривается и утверждается в порядке и в сроки, которые установлены пунктами 27 - 29 настоящего документа, с учетом дня поступления соответствующего проекта схемы теплоснабжения, установленного в соответствии с пунктом 55 настоящего документа.
60. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 56 и 58 настоящего документа, уполномоченный федеральный орган осуществляет подготовку к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения).
61. В ходе подготовки к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченный федеральный орган при необходимости:
а) запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
б) привлекает к рассмотрению замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) лиц, участие которых необходимо при рассмотрении соответствующих замечаний и (или) разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения.
62. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется уполномоченным федеральным органом путем проведения согласительных совещаний под председательством руководителя уполномоченного федерального органа (его заместителя) или руководителя структурного подразделения уполномоченного федерального органа (его заместителя) в присутствии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и представителем (представителями) единой теплоснабжающей организации (организаций).
63. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и единая теплоснабжающая организация (организации) должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) не позднее чем за 7 календарных дней до даты их рассмотрения.
64. Замечания и (или) разногласия по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) могут быть рассмотрены в отсутствие лиц (лица), указанных в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, и представителя (представителей) единой теплоснабжающей организации (организаций) на основании их письменного заявления или в случае неявки соответствующего лица, если такое лицо или организация были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения.
65. В процессе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) ведется протокол, который подписывается председателем согласительного совещания и в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
г) сведения о представленных в уполномоченный федеральный орган документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
е) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
ж) решение, принятое уполномоченным федеральным органом;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
66. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения может быть приостановлено в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения - на срок, не превышающий срок, указанный в ходатайстве, но не более 1 месяца;
б) невозможность разрешения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения на одном согласительном совещании - до даты следующего согласительного совещания, но не более 1 месяца.
67. Приостановление и возобновление рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляются на основании решения уполномоченного федерального органа.
68. Причины приостановления или возобновления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий.
69. В случае приостановления рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) срок их рассмотрения может быть продолжен со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения замечаний и (или) разногласий.
70. Рассмотрение замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) может быть прекращено в случае:
а) ликвидации (реорганизации) юридического лица;
б) направления сторонами в уполномоченный федеральный орган заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва лицом, указанным в подпункте "б" пункта 52 настоящего документа, единой теплоснабжающей организацией (организациями) замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения);
г) выявления в ходе рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в протоколе разногласий, не относится к предмету замечаний и (или) разногласий.
71. Решение уполномоченного федерального органа о приостановлении или прекращении рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) в течение 5 календарных дней со дня его принятия направляется сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении замечаний и (или) разногласий.
72. По результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) уполномоченным федеральным органом принимается решение:
а) о включении мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, в проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) в ценовых зонах теплоснабжения;
б) об исключении мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, из проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения).
73. Решение, принятое в соответствии с пунктом 72 настоящего документа, направляется органам местного самоуправления или органам исполнительной власти города федерального значения для доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствии с таким решением.
74. Органы местного самоуправления или органы исполнительной власти города федерального значения повторно направляют проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения), доработанный в соответствии с пунктом 73 настоящего документа, в уполномоченный федеральный орган для утверждения в течение 30 дней со дня принятия соответствующего решения.
75. Решение о включении (исключении) мероприятий, по которым возникли замечания и (или) разногласия, в проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) принимается для приведения такого проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Копия протокола, указанного в пункте 65 настоящего документа, направляется заявителю и единой теплоснабжающей организации (организациям) в течение 5 календарных дней со дня его подписания и размещается на официальном сайте уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
77. Решение, принятое уполномоченным федеральным органом по результатам рассмотрения замечаний и (или) разногласий по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения), может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".