Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 N 668 (ред. от 31.10.2019) "Об утверждении Положения об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 г. N 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.
2. Определить Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации куратором работы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
3. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации предложения по кандидатуре координатора и составу президиума Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4560);
пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 758 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 31, ст. 4692).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2019 г. N 668
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является консультативным органом и создается в целях организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также в целях формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти.
2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и с другими организациями.
4. Основными задачами Экспертного совета являются:
а) обеспечение взаимодействия Правительства Российской Федерации с экспертным сообществом;
б) экспертная оценка проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также выработка экспертного мнения по вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Российской Федерации.
5. Экспертный совет осуществляет следующие функции:
а) подготовка заключений на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иные документы в случае привлечения Экспертного совета к их подготовке по поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей;
б) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, решений правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов.
6. Экспертный совет вправе:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и организаций материалы, необходимые для подготовки заключений и предложений Экспертного совета, оценки состояния законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;
б) приглашать на заседания президиума Экспертного совета (далее - президиум), коллегии Экспертного совета (далее - коллегия) и (или) рабочих групп Экспертного совета (далее - рабочие группы) должностных лиц органов государственной власти, экспертов и иных специалистов;
в) направлять заключения и подготовленные в инициативном порядке предложения Экспертного совета в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и заинтересованные организации;
г) обеспечивать участие представителей Экспертного совета в работе правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов;
д) осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.
7. Экспертный совет состоит из членов президиума, членов коллегии и членов рабочих групп, которые осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7(1). Президиум является постоянно действующим органом Экспертного совета, осуществляет совещательные функции и состоит из 15 человек, включая координатора Экспертного совета.
8. Коллегия является постоянно действующим органом Экспертного совета и состоит из 15 человек.
9. Координатор Экспертного совета и состав президиума утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению куратора работы Экспертного совета.
10. Членами президиума, коллегии и рабочих групп не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности государственной и муниципальной службы.
10(1). Президиум:
а) определяет основные направления деятельности Экспертного совета;
б) формирует позицию Экспертного совета по стратегическим вопросам, относящимся к полномочиям Правительства Российской Федерации;
в) утверждает документы, регламентирующие деятельность Экспертного совета;
г) по представлению координатора Экспертного совета утверждает состав коллегии;
д) по согласованию с куратором работы Экспертного совета утверждает некоммерческую организацию (с ее согласия), осуществляющую методологическую поддержку и организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета;
е) утверждает порядок формирования и деятельности рабочих групп, их перечень и составы;
ж) осуществляет координацию деятельности коллегии и рабочих групп;
з) рассматривает и утверждает в случаях, установленных регламентом Экспертного совета, заключения и предложения, подготовленные коллегией;
и) формирует перечень вопросов по экономическим и социально значимым проектам решений Правительства Российской Федерации для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации.
11. Коллегия:
а) организует работу Экспертного совета;
б) утверждает планы работы рабочих групп;
в) осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность Экспертного совета, и представляет их на утверждение президиума;
г) осуществляет подготовку заключений и предложений Экспертного совета;
д) рассматривает и согласовывает в случаях, установленных регламентом Экспертного совета, заключения и предложения, подготовленные рабочими группами;
е) осуществляет подготовку иных материалов по решению президиума.
12. Координатор Экспертного совета:
а) организует подготовку заседаний президиума и коллегии, обеспечивает членов президиума и коллегии необходимыми справочно-информационными материалами;
б) информирует членов президиума и коллегии о реализации принятых президиумом и коллегией решений;
в) определяет рабочую группу, ответственную за подготовку заключения Экспертного совета;
г) взаимодействует с Аппаратом Правительства Российской Федерации;
д) представляет позицию президиума и коллегии или обеспечивает участие представителей Экспертного совета в согласительных совещаниях, проводимых в Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, при рассмотрении разногласий по проектам правовых актов.
13. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний президиума, коллегии и рабочих групп.
13(1). Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
14. Порядок проведения заседаний президиума, коллегии и рабочих групп, а также порядок принятия ими решений определяются регламентом Экспертного совета, принимаемым на заседании президиума большинством голосов от общего числа членов президиума.
15. Решения Экспертного совета принимаются президиумом, коллегией или рабочими группами в пределах их полномочий и носят рекомендательный характер.
16. Решения Экспертного совета могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов или предложений, подготовленных в инициативном порядке.
17. Срок подготовки заключений на проекты актов составляет не более 10 календарных дней с даты их поступления в Экспертный совет, если иное не определено соответствующими поручениями.
В заключении на проекты актов отражаются:
а) дата составления заключения и его регистрационный номер;
б) основания для подготовки заключения;
в) информация о проекте акта, направленного на заключение;
г) содержание и результаты исследований;
д) выводы и их обоснование;
е) наименования документов, прилагаемых к заключению.
18. Заключения на проекты актов и предложения Экспертного совета подписываются одним из членов президиума, коллегии либо руководителем рабочей группы, которая участвовала в их подготовке.
19. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.
20. Информация о деятельности Экспертного совета размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".