Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (вместе с "Положением об организации проведения субъектами Российско » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » По государственному управлению » Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (вместе с "Положением об организации проведения субъектами Российско




Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1491 "Об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия" (вместе с "Положением об организации проведения субъектами Российско

02 апрель 2020, Четверг
217
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2019 г. N 1491


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 - 2024 ГОДАХ
ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия.


2. Установить, что методологическое сопровождение пилотной апробации проектов социального воздействия (далее - пилотная апробация) обеспечивает Министерство финансов Российской Федерации.


3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решение о проведении пилотной апробации:


руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением;


определить проекты, направленные на достижение социально значимых эффектов, реализация которых осуществляется за счет средств организаторов проекта (далее - проект), с предоставлением организаторам проекта гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (далее - грант);


установить показатели социального эффекта проектов;


заключить в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения о предоставлении организаторам проектов грантов на срок реализации проектов;


ежегодно, до 30 сентября, направлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о ходе проведения ими пилотной апробации в текущем календарном году (далее - информация);


до 30 сентября 2024 г. направить в Министерство финансов Российской Федерации итоговый отчет о результатах проведения пилотной апробации.


4. Министерству финансов Российской Федерации:


по мере поступления от субъектов Российской Федерации информации направлять в недельный срок информацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ";


ежегодно, до 15 декабря, докладывать в Правительство Российской Федерации о ходе проведения пилотной апробации на основе предоставленной субъектами Российской Федерации информации;


до 15 декабря 2024 г. провести оценку результатов проведения субъектами Российской Федерации пилотной апробации и представить доклад в Правительство Российской Федерации.


5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве оператора проекта государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ".


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 ноября 2019 г. N 1491


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2019 - 2024 ГОДАХ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОЕКТОВ
СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


1. Настоящее Положение разработано в целях оказания содействия субъектам Российской Федерации в организации пилотной апробации проектов социального воздействия, которые направлены на достижение социально значимых эффектов, реализация которых осуществляется за счет средств организаторов проекта социального воздействия, с предоставлением организаторам проекта гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (далее - грант).


2. Настоящее Положение может применяться органами государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации решения о проведении пилотной апробации проектов и утверждении паспорта проекта, приведенного согласно приложению.


3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:


"исполнитель" - российское юридическое лицо, либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее реализацию проекта;


"оператор проекта" - российское юридическое лицо, осуществляющее консультационное сопровождение, мониторинг реализации проекта, обеспечивающее проведение независимой оценки достижения социального эффекта, проводящее проверку соблюдения условий и целей реализации заключенного между уполномоченным органом и организатором проекта соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта);


"организатор проекта" - российское юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые осуществляют привлечение одного или нескольких исполнителей (при необходимости) и предоставляют исполнителям средства на реализацию проекта;


"независимая оценка" - деятельность, направленная на установление факта достижения или недостижения социального эффекта по итогам реализации проекта;


"паспорт проекта" - документ, устанавливающий основные условия реализации проекта, разрабатываемый организатором проекта или уполномоченным органом с участием оператора проекта и утверждаемый нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по каждому проекту;


"проект" - комплекс мероприятий, направленных на достижение социального эффекта в сферах образования, спорта, социальной защиты и занятости населения в отношении социальных бенефициаров и осуществляемых организатором и (или) исполнителем (исполнителями) за счет средств организатора проекта, предусматривающий финансовое обеспечение уполномоченным органом достигнутых результатов в объеме, определенном в паспорте проекта, при условии достижения предусмотренного паспортом проекта социального эффекта (далее - мероприятия);


"социальный бенефициар" - соответствующее определенным в паспорте проекта критериям физическое лицо, в интересах которого реализуется проект;


"социальный эффект" - результат реализации проекта, выраженный в положительном изменении состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров, характеризующемся количественными и качественными показателями, установленными в паспорте проекта;


"уполномоченный орган" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), который подписывает соглашение о предоставлении гранта, по инициативе которого прекращается действие соглашения о предоставлении гранта, который обеспечивает проведение мониторинга реализации проекта и проверки соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта.


4. Уполномоченному органу рекомендуется в течение 40 календарных дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего порядок предоставления грантов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с паспортом проекта заключить соглашение о предоставления гранта, срок реализации которого может превышать срок действия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, включающее в себя в том числе:


а) укрупненный план мероприятий с описанием целей и результатов мероприятий (в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом);


б) положения о проверке уполномоченным органом с привлечением оператора проекта соблюдения условий и целей реализации соглашения о предоставлении гранта;


в) обязательство организатора проекта обеспечить предоставление исполнителем доступа представителям уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;


г) обязательство организатора проекта возместить ущерб (в денежном выражении), причиненный социальному бенефициару в рамках реализации проекта;


д) обязательство организатора проекта уведомить уполномоченный орган и оператора проекта о досрочном прекращении организатором проекта реализации проекта за 30 календарных дней до даты предполагаемого досрочного прекращения реализации мероприятий;


е) положение об ответственности организатора проекта в случае досрочного прекращения реализации проекта, в том числе обязательство организатора проекта возместить понесенные уполномоченным органом затраты на ликвидацию возможных негативных последствий, вызванных таким отказом;


ж) обязательство организатора проекта представить уполномоченному органу итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта, перечень иных сведений с указанием сроков их представления уполномоченному органу и оператору проекта, а также ответственность организатора проекта за недостоверность и несвоевременность представления указанных сведений.


5. Финансовое обеспечение реализации проекта в течение всего периода его реализации осуществляется за счет средств организатора проекта.


6. Организатор проекта вправе реализовывать проект самостоятельно без привлечения исполнителя при наличии соответствующих кадровых, материально-технических, организационных и иных ресурсов. В этом случае на организатора проекта распространяются все положения настоящего Положения, относящиеся к исполнителю.


7. В целях обеспечения реализации проекта между организатором проекта и исполнителем (исполнителями) заключается договор о реализации проекта, который включает в себя в том числе обязательства исполнителя:


а) обеспечить доступ представителей уполномоченного органа, оператора проекта и организации, привлекаемой оператором проекта для проведения независимой оценки, на территорию (объекты) реализации проекта;


б) обеспечить возможность осуществления лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, обследования и анализа состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров;


в) не реже одного раза в квартал (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) представлять оператору проекта и организатору проекта промежуточный отчет о реализации проекта, а в течение 10 дней со дня окончания срока реализации проекта - итоговый отчет о реализации проекта по форме, установленной оператором проекта.


8. В случае если в рамках проекта предполагается создание материальных и нематериальных активов за счет средств организатора проекта, лицо, которому будут принадлежать права на такие материальные и нематериальные активы, рекомендуется определить в договоре, указанном в абзаце первом пункта 7 настоящего Положения.


9. Проведение мониторинга реализации проекта обеспечивается уполномоченным органом с привлечением оператора проекта в соответствии с заключенным между уполномоченным органом и оператором проекта соглашением об обеспечении мониторинга реализации проекта, предусматривающим следующие условия:


а) мониторинг реализации проекта на основании отчетов исполнителя (исполнителей), результатов опросов социальных бенефициаров о ходе реализации проекта, обследования (осмотра) текущего состояния и (или) жизненных условий социальных бенефициаров с выездом на территорию (объекты) реализации проекта и (или) иных мероприятий (при необходимости) в установленном оператором проекта порядке;


б) обязательство оператора проекта привлечь организацию, осуществляющую независимую оценку, в том числе заключить договор об осуществлении независимой оценки;


в) обязательство оператора проекта направить организации, осуществляющей независимую оценку, итоговый отчет о реализации проекта, представляемый исполнителем в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, а также иные сведения, предусмотренные методикой проведения независимой оценки достижения социального эффекта, указанной в разделе 9 приложения к настоящему Положению (далее - методика);


г) порядок и сроки предоставления уполномоченному органу информации о результатах проведения пилотной апробации.


10. Возмещение затрат, произведенных в связи с реализацией условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


11. Независимая оценка осуществляется организацией, предусмотренной подпунктом "б" пункта 9 настоящего Положения, в соответствии с методикой в течение 30 календарных дней со дня получения документов и сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения. По результатам независимой оценки организация представляет оператору проекта заключение, в котором содержатся выводы о достижении или недостижении социального эффекта.


Оператору проекта рекомендуется в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о независимой оценке направить копию указанного заключения уполномоченному органу и организатору проекта.


12. Перечисление гранта организатору проекта осуществляется на основании решения о перечислении гранта по итогам реализации проекта в случае достижения установленных показателей социального эффекта, принимаемого уполномоченным органом на основании заключения о независимой оценке в объеме, установленном паспортом проекта.


13. В случае выявления в ходе мониторинга проекта оператором проекта обстоятельств, влекущих невозможность достижения социального эффекта, оператору проекта рекомендуется не позднее 7 рабочих дней проинформировать о выявленных обстоятельствах (фактах) уполномоченный орган в целях рассмотрения вопроса о досрочном прекращении реализации проекта.


14. В целях принятия решения о досрочном прекращении реализации проекта уполномоченным органом может быть сформирована комиссия. Положение о комиссии и ее состав (в количестве 5 человек) утверждаются уполномоченным органом с учетом требований к составу комиссии, содержащихся в паспорте проекта. В состав комиссии в обязательном порядке включаются уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации и представитель, рекомендованный оператором проекта.


15. Комиссия, сформированная уполномоченным органом в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, принимает квалифицированным большинством (две трети голосов) решение о досрочном прекращении проекта и размере ущерба, возмещаемого организатором проекта уполномоченному органу в связи с ликвидацией негативных последствий, вызванных досрочным прекращением реализации проекта (при наличии).


16. Основаниями для досрочного прекращения проекта являются:


а) неисполнение или ненадлежащее исполнение организатором проекта обязательств по соглашению о предоставлении гранта, в том числе на основании информации оператора проекта, направленной уполномоченному органу в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;


б) выявление органами государственного (муниципального) контроля (надзора) нарушений исполнителем в ходе реализации проекта законодательства Российской Федерации, являющихся неустранимыми или повлекшими причинение ущерба социальным бенефициарам;


в) уведомление организатора проекта о досрочном прекращении проекта в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 настоящего Положения.


Приложение
к Положению об организации
проведения субъектами
Российской Федерации
в 2019 - 2024 годах пилотной
апробации проектов
социального воздействия


ПАСПОРТ
проекта социального воздействия


Наименование раздела паспорта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2019 г. N 1491 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2019 - 2024 ГОДАХ ПИЛОТНОЙ АПРОБАЦИИ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) путем применения новых инструментов финансирования проектов, направленных на достижение социально значимых эффектов, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения субъектами Российской Федерации в 2019 - 2024 годах пилотной апробации проектов социального воздействия. 2. Установить, что методологическое сопровождение пилотной апробации проектов социального воздействия (далее - пилотная апробация) обеспечивает Министерство финансов Российской Федерации. 3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшим решение о проведении пилотной апробации: руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением; определить проекты, направленные на достижение социально значимых эффектов, реализация которых осуществляется за счет средств организаторов проекта (далее - проект), с предоставлением организаторам проекта гранта в форме субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации при условии достижения ими установленных показателей социального эффекта (далее - грант); установить показатели социального эффекта проектов; заключить в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашения о предоставлении организаторам проектов грантов на срок реализации проектов; ежегодно, до 30 сентября, направлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о ходе проведения ими пилотной апробации в текущем календарном году (далее - информация); до 30 сентября 2024 г. направить в Министерство финансов Российской Федерации итоговый отчет о результатах проведения пилотной апробации. 4. Министерству финансов Российской Федерации: по мере поступления от субъектов Российской Федерации информации направлять в недельный срок информацию в Министерство экономического развития Российской Федерации и государственную корпорацию развития
Обсудить

Читайте также:


Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 N 1287 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
12 октябрь 2024, Суббота
Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 N 1287 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"...
Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1301 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 341"
12 октябрь 2024, Суббота
Постановление Правительства РФ от 24.09.2024 N 1301 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 341"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 341"...
Постановление Правительства РФ от 26.09.2024 N 1312 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
12 октябрь 2024, Суббота
Постановление Правительства РФ от 26.09.2024 N 1312 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)