Постановление Правительства РФ от 22.09.2023 N 1553 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебник
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. N 1553
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВАМ И ИЗДАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫПУСК КНИГ, ИЗДАНИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ,
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. N 196 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 8, ст. 1363).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 сентября 2023 г. N 1553
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ИЗДАТЕЛЬСТВАМ И ИЗДАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ, ВЫПУСК КНИГ,
ИЗДАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ,
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляются юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в рамках федерального проекта "Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения (информация) о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
3. В пункте 5:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора, а также образует комиссию по отбору заявок (далее - конкурсная комиссия), осуществляющую рассмотрение и оценку заявок. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:";
б) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;";
в) дополнить подпунктом "р" следующего содержания:
"р) доменное имя и (или) указатели страниц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение конкурсного отбора.".
4. Подпункты "ж" и "з" пункта 6 изложить в следующей редакции:
"ж) организация на дату подачи заявки не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
з) организация на дату подачи заявки не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.".
5. В пункте 7:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в конкурсном отборе организация представляет посредством единого портала в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, с приложением следующих документов и указанием следующей информации:";
б) подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) сметы затрат по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, с указанием планируемого значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 16 настоящих Правил;
б) перечень представляемых документов, список социально значимых проектов, на реализацию которых запрашивается субсидия, и (или) список книг и изданий (с указанием названия и автора (авторов), на выпуск которых запрашивается субсидия;";
в) подпункт "в" признать утратившим силу;
г) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) справка на дату подачи заявки, подтверждающая соответствие организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, за исключением соответствия организации требованиям, указанным в подпунктах "ж" и "з" пункта 6 настоящих Правил, проверка на соответствие которым осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности.".
6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов получателя субсидии, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, и не может превышать суммы расходов организации по указанным направлениям расходов.".
7. В пункте 14:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с достижением результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, по следующим направлениям расходов:";
б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) расходы, связанные с созданием и подготовкой оригиналов произведений вида "говорящая книга", включая редакционные и общеиздательские расходы, а также расходы, связанные с тиражированием "говорящих книг";".
8. Пункт 15 признать утратившим силу.
9. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупношрифтовым способом. Характеристиками результата предоставления субсидии (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее характеристики) являются количество наименований "говорящих книг", записанных с криптозащитой на флэш-картах и на внешних жестких дисках, крупношрифтовых изданий, изданий, изготовляемых шрифтом Брайля, рельефно-графической продукции, тетрадей для письма с использованием шрифта Брайля, тетрадей школьных для слабовидящих, изданных за счет средств субсидии в текущем году.".
10. В пункте 17:
а) подпункты "а" - "в" изложить в следующей редакции:
"а) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, а также отчета о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащего контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки);
б) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся отчеты о целевом использовании средств федерального бюджета и информация о затратах на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению;
в) порядок возврата средств федерального бюджета, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;";
б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) значения результата предоставления субсидии и характеристик, указанных в пункте 16 настоящих Правил;";
в) подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) согласие получателя субсидии на проведение Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик, установленных настоящими Правилами и соглашением, проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;";
г) дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:
"к) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, иностранной валюты за счет полученной из федерального бюджета субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
л) требование к ведению получателем субсидии раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии.".
11. Пункты 20 - 22 изложить в следующей редакции:
"20. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидии открывает лицевой счет для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения в территориальном органе Федерального казначейства, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Для подтверждения целевого использования средств субсидии, а также для оценки эффективности использования субсидии получатель субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о выполнении плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), в сроки, которые установлены соглашением, и по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
г) отчеты о целевом использовании средств федерального бюджета и информацию о затратах на выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению по форме, установленной в соглашении, не позднее 57-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом.
22. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
12. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае установления по итогам проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, установленного настоящими Правилами и соглашением, и проверок, проведенных органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидий, а также недостижения значения результата предоставления субсидии, средства в объеме, пропорциональном выявленному нарушению или недостижению результата предоставления субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:".
13. Дополнить пунктами 24 - 26 следующего содержания:
"24. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии (D), определяется для результата предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
26. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".