Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2020 N 1845-р <Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федера » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Об образовании » Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2020 N 1845-р <Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федера




Распоряжение Правительства РФ от 16.07.2020 N 1845-р &lt;Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федера

26 июль 2020, Воскресенье
271
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июля 2020 г. N 1845-р


1. В соответствии с частью 15 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемые методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них.


2. Минкомсвязи России по согласованию с Минпросвещения России утвердить в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения порядок информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - региональные информационные системы), с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:


а) разработать и утвердить в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения порядки формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе порядки предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, с учетом методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением;


б) обеспечить с 1 января 2021 г. при ведении региональных информационных систем:


реализацию рекомендуемых требований, содержащихся в разделе VII приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим распоряжением;


аутентификацию пользователей через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";


использование справочной информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2020 г. N 1845-р


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 14 СТАТЬИ 98
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ", В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ
СВЕДЕНИЙ ИЗ НИХ


1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее соответственно - региональные информационные системы, Закон об образовании), как вновь создаваемых, так и введенных в эксплуатацию ранее.


2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:


"документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;


"дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;


"желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


"заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов субъектов Российской Федерации или орган государственной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;


"заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора;


"заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;


"контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;


"приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;


"распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


"регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональные информационные системы с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.


3. Целью создания региональных информационных систем являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.


4. Региональные информационные системы предназначены для решения задач по обеспечению:


а) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


б) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


в) приема детей в дошкольные образовательные организации;


г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;


д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;


е) осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;


ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;


з) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.


5. При создании и эксплуатации региональных информационных систем предлагается учитывать рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем согласно приложению N 1, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


6. Региональные информационные системы обеспечивают возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.


7. Операторы, поставщики и пользователи региональных информационных систем определяются в соответствии с частями 25, 26, 28 статьи 98 Закона об образовании с учетом пунктов 10, 11 настоящих методических рекомендаций.


8. В региональных информационных системах предлагается формировать информацию по рекомендуемому перечню согласно приложению N 2 в соответствии с частью 19 статьи 98 Закона об образовании, в том числе для предоставления в федеральную информационную систему в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании.


9. Обладателем информации, содержащейся в региональных информационных системах, является субъект Российской Федерации. В качестве представителя обладателя информации, содержащейся в региональных информационных системах, целесообразно определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.


10. Целесообразно определить органы управления в сфере образования поставщиками видов информации, указанных в пунктах 1, 5 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений для направления, о последовательности предоставления мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.


11. Дошкольные образовательные организации целесообразно определить поставщиками видов информации, указанных в пунктах 2, 4 части 19 статьи 98 Закона об образовании, а также в пункте 3 части 19 статьи 98 Закона об образовании в части информации о результатах рассмотрения заявлений о приеме и результатах приема детей в дошкольные образовательные организации.


12. Пользователям рекомендуется использовать функционал региональных информационных систем и сведения, содержащиеся в региональных информационных системах, в целях и в объеме, которые необходимы для реализации их полномочий в установленной сфере деятельности.


13. Функционирование региональных информационных систем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах. Доступ к региональным информационным системам рекомендуется осуществлять с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.


14. Оператору региональной информационной системы рекомендуется обеспечивать:


а) эксплуатацию и развитие региональной информационной системы;


б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации и развития региональной информационной системы;


в) бесперебойное функционирование региональной информационной системы;


г) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;


д) взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми (далее - федеральная информационная система);


е) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);


ж) журналирование в региональной информационной системе изменений информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям;


з) предоставление информационной и методической поддержки пользователям и поставщикам региональной информационной системы по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;


и) возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;


к) разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;


л) защиту информации, указанной в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;


м) конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;


н) синхронизацию данных в режиме реального времени при использовании в региональной информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных.


15. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в порядках формирования и ведения региональных информационных систем учесть положения об ответственности поставщиков за полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации, а также установить, что пользователи, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по порядку формирования и ведения
региональных информационных систем,
указанных в части 14 статьи 98
Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации",
в том числе по порядку предоставления
родителям (законным представителям)
детей сведений из них


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ФУНКЦИЯМ (ЗАДАЧАМ) РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ,
УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 14 СТАТЬИ 98 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В ТОМ ЧИСЛЕ
К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ СВЕДЕНИЙ ИЗ НИХ


I. Общие рекомендуемые требования к функциональным
возможностям региональных информационных систем, указанных
в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании
в Российской Федерации", в том числе к порядку
предоставления родителям (законным
представителям) детей сведений из них


Рекомендуется обеспечить структуру региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - региональные информационные системы), включающую следующие функциональные возможности:


создание (поступление) и обработка заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);


создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в дошкольные образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);


распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


исключение появления дублированной информации (данных);


подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;


ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации, указанной в приложении N 2 к методическим рекомендациям по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1845-р (далее - методические рекомендации);


обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Закона об образовании, в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Закона об образовании;


просмотр информации, содержащейся в региональных информационных системах, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;


формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;


ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);


фиксация информации о реквизитах документа о направлении;


фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о зачислении ребенка в дошкольные образовательные организации;


фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;


обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в региональных информационных системах;


обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных региональных информационных систем;


обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - постановка на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольные образовательные организации), и зачисления детей в них с единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), а также с иными информационными системами;


обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в указанные дошкольные образовательные организации путем присвоения в региональных информационных системах статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение таких статусов и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций);


обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольные образовательные организации, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;


обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в региональных информационных системах с указанием информации (данных) в региональных информационных системах, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;


обеспечение доступа пользователей к функционалу в региональных информационных системах посредством web-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;


обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;


обеспечение возможности ведения справочников в региональных информационных системах и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - Единая система нормативной справочной информации), содержащих перечень муниципальных районов или городских (муниципальных) округов субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее - муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых субъектам Российской Федерации для организации предоставления дошкольного образования.


II. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при реализации
направления и приема через региональные информационные
системы, в том числе к порядку перевода и изменения условий
договора об образовании по желанию заявителя


При реализации направления и приема через региональные информационные системы рекомендуется использовать следующий порядок:


при создании (поступлении) заявления для направления в региональные информационные системы, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), оно автоматически регистрируется в региональных информационных системах (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило";


в региональных информационных системах проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в региональных информационных системах дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения); при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа;


в региональных информационных системах проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;


в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";


в случае предоставления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо при непредоставлении документов, подтверждающих данные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольные образовательные организации;


при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";


в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в региональных информационных системах проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе факт нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявлений для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;


в случае подтверждения возможности изменения данных в региональных информационных системах формируется статус информирования "Изменения заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления";


при наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящих рекомендуемых требований; по результатам распределения в региональных информационных системах формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольные образовательные организации;


после фиксации в региональных информационных системах реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию";


в случае непредоставления места формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлении для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;


в случае получения в региональные информационные системы информации от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), в региональных информационных системах формируются перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приеме";


при создании (получении) заявления о приеме в региональных информационных системах осуществляется регистрация заявления о приеме, формируется статус информирования "Заявление поступило", а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;


в случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в региональных информационных системах ожидается проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации; в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";


в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;


в случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Ожидание заключения договора";


после ввода в региональных информационных системах реквизитов распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации в региональных информационных системах формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях;


в случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Заявитель отказался от предоставленного места";


в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".


III. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при обработке заявлений
для направления в дошкольные образовательные организации


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечить возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.


Рекомендуется при формировании заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах использовать форматы сведений согласно приложению N 1.


В региональных информационных системах рекомендуется использовать справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.


Рекомендуется считать датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, дату создания (поступления) указанного заявления в региональных информационных системах. Дата регистрации не может быть ранее даты рождения ребенка.


Изменение даты регистрации заявления для направления в региональных информационных системах осуществляется в автоматическом режиме.


Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, может производиться:


путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении;


путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;


путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;


путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;


путем проверки информации (данных) уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через региональные информационные системы.


При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.


Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа управления в сфере образования в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приеме в региональных информационных системах.


В региональных информационных системах реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по которым в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, по результатам которой у данных дошкольных образовательных организаций устанавливается признак "преимущественное право".


Проверку рекомендуется проводить по информации заявления для направления при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:


проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема;


поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры информации о брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в заявлении для направления;


сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей)/законного (законных) представителя (представителей);


сравнение информации из заявления для направления с информацией о брате и (или) сестре, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания;


если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.


IV. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при распределении детей


Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, рекомендуется осуществлять в региональных информационных системах автоматизированно сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.


В случае прекращения деятельности исходной государственной или муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности распределение осуществляется неавтоматизированно путем единовременного перевода всех детей, находящихся в контингенте воспитанников данной образовательной организации, в контингент воспитанников другой (других) государственной, муниципальной образовательной организации, а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другие дошкольные образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.


В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.


До распределения в региональных информационных системах проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:


проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;


если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;


если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.


До распределения в региональных информационных системах проводятся автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:


проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);


если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;


если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".


До распределения в региональных информационных системах проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений раздела III настоящих рекомендуемых требований.


Распределение детей в региональных информационных системах рекомендуется производить в следующей последовательности:


внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;


осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;


сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";


сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приема;


сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная, муниципальная образовательная организация, а также иная организация в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещает брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;


сортировка списка заявлений по дате регистрации заявления для направления;


осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в региональных информационных системах.


По результатам распределения в региональных информационных системах формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве. Региональные информационные системы обеспечивают возможность печати указанных списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке рекомендуется указывать дошкольную образовательную организацию, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленностей и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на прием в дошкольную образовательную организацию, дату и время регистрации заявления.


После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах фиксируются реквизиты документа о направлении.


Региональным информационным системам не следует позволять распределять детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, до фиксации в региональных информационных системах реквизитов документа о направлении, утверждающего предыдущий список.


V. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при формировании
заявления о приеме


В региональных информационных системах предусматривается возможность формирования заявления о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основе данных документа о направлении, включая возможность вывода его на печать.


В региональных информационных системах обеспечивается возможность обработки заявления о приеме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), вне зависимости от способа подачи заявления для направления.


В случае создания (поступления) заявления о приеме для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах рекомендуется проводить следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приеме данным документа о направлении, а именно:


наличие направления ребенка в дошкольную образовательную организацию, указанную в заявлении о приеме;


соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении;


наличие направления ребенка в другие дошкольные образовательные организации и (или) группы.


В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении в региональных информационных системах присваивается статус информирования "Отказано в приеме заявления" с указанием причины отказа.


В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников других дошкольных образовательных организаций, в региональных информационных системах формируется заявление о приеме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов дошкольных образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников одной дошкольной образовательной организации перемещается в контингент воспитанников другой дошкольной образовательной организации, указанной в заявлении о приеме.


VI. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при переводе ребенка
из одной дошкольной образовательной организации в другую
или потребности изменения условий договора


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечить процесс обработки заявлений о переводе ребенка из одной государственной, муниципальной образовательной организации, а также из иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в другую или потребности изменения условий договора по желанию заявителя в следующем порядке:


заявление о переводе в другую дошкольную образовательную организацию или изменении условий заключенного договора заносится в региональные информационные системы, при этом заявлению присваивается признак "желает перевестись или изменить условия договора";


место в выбранной дошкольной образовательной организации предоставляется в порядке распределения в соответствии с разделом IV настоящих рекомендуемых требований;


в случае согласия заявителя с предоставленным местом в региональных информационных системах фиксируется информация о реквизитах распорядительного акта дошкольной образовательной организации об отчислении ребенка из предыдущей дошкольной образовательной организации.


VII. Рекомендуемые требования к функциям (задачам)
региональных информационных систем при обеспечении
информирования заявителей


Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональных информационных системах рекомендуется реализовать возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению N 2.


В региональных информационных системах рекомендуется предусмотреть возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о статусах информирования при обработке заявлений для направления и (или) заявлений о приеме в государственные, муниципальные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по запросу заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах, государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявления для направления и (или) заявления о приеме в указанные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи данных заявлений.


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечить возможность формирования, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления, по форме согласно приложению N 3.


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечить возможность формирования информации о последовательности выделения мест и основаниях изменения данной последовательности по запросу заявителя, заявление для направления которого находится в статусе "Ожидание направления", в том числе для направления их на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в виде формализованных сообщений:


о последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации по состоянию на момент запроса заявителя: "Всего _____ чел., которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _______ позиции (указывается номер позиции в списке органа управления в сфере образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в разделе IV настоящих рекомендуемых требований), перед Вами _____ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, _____ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.";


об основаниях изменения последовательности предоставления мест в дошкольные образовательные организации за период, запрошенный заявителем: "За период с ________ по ________ число заявлений для направления с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты увеличилось на ____ штук, предоставлено ______ мест, добавилась информация о наличии внеочередного, первоочередного или преимущественного права на получение мест у ____ человек.".


В региональных информационных системах рекомендуется предусмотреть возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций) о последовательности выделения мест в дошкольные образовательные организации и основаниях изменения данной последовательности по запросу всех заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявление для направления и (или) заявление о приеме в дошкольные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи заявления.


VIII. Рекомендуемые требования
к функциям (задачам) региональных информационных систем
при формировании отчетности региональных
информационных систем


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечивать формирование, сохранение, экспорт и печать отчетов, необходимых органу управления в сфере образования для обеспечения контроля за качеством данных, содержащихся в региональных информационных системах, а также для реализации полномочий органа управления в сфере образования по организации предоставления дошкольного образования, в том числе для проведения:


анализа наличия и наполняемости групп;


анализа эффективности использования мест;


анализа потребности в местах на различные периоды времени;


отслеживания динамики и контроля значений показателей доступности дошкольного образования.


В региональных информационных системах обеспечивается возможность экспорта отчетов в форматах широкого применения (текстовый формат, электронные таблицы).


IX. Рекомендуемые требования к функциям
(задачам) региональных информационных систем
при обеспечении возможности ее интеграции с иными
информационными системами


В региональных информационных системах рекомендуется обеспечить возможность интеграции с иными информационными системами, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, оказания гражданам услуг в электронном виде, передачи информации в федеральную информационную систему.


Подсистема интеграции с федеральной информационной системой представляет собой набор электронных сервисов (web-сервисов), которые формируют данные в соответствии с правилами и в форматах, которые установлены порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Закона об образовании, для последующей передачи в федеральную информационную систему посредством выполнения SOAP-запросов.


Интеграция региональных информационных систем с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), региональными порталами государственных и муниципальных услуг (функций), системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, системой межведомственного электронного взаимодействия, системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), системами Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций - участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных организациях, и приему в дошкольные образовательные организации производится в соответствии с требованиями, установленными для подключения информационных систем к указанным системам.


Интеграция региональных информационных систем с иными информационными системами производится с соблюдением условий обеспечения защиты, установленных в отношении информации, содержащейся в региональных информационных системах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.


Приложение N 1
к рекомендуемым требованиям
к функциям (задачам) региональных
информационных систем, указанных
в части 14 статьи 98 Федерального
закона "Об образовании в Российской
Федерации", в том числе к порядку
предоставления родителям (законным
представителям) детей
сведений из них


ФОРМАТЫ
СВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ В ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
В РАМКАХ СОГЛАШЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ,
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ, В РЕГИОНАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ


Наименование поля

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 июля 2020 г. N 1845-р 1. В соответствии с частью 15 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемые методические рекомендации по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них. 2. Минкомсвязи России по согласованию с Минпросвещения России утвердить в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения порядок информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - региональные информационные системы), с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) разработать и утвердить в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего распоряжения порядки формирования и ведения региональных информационных систем, в том числе порядки предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, с учетом методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением; б) обеспечить с 1 января 2021 г. при ведении региональных информационных систем: реализацию рекомендуемых требований, содержащихся в разделе VII приложения N 1 к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим распоряжением; аутентификацию пользователей через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; использование справочной информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации". Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1845-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 14 СТАТЬИ 98 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ СВЕДЕНИЙ ИЗ НИХ 1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения единого подхода при формировании и ведении региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее соответственно - региональные информационные системы, Закон об образовании), как вновь создаваемых, так и введенных в эксплуатацию ранее. 2. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия: "документ о направлении" - документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее - государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования; "дошкольная группа" - помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи; "желаемая дата приема" - дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; "заявитель" - родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов субъектов Российской Федерации или орган государственной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, осуществляющий управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - орган управления в сфере образования), заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме; "заявление для направления" - заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора; "заявление о приеме" - заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию; "контингент воспитанников" - дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях; "приоритетность" - порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема; "распределение детей" - автоматизированная последовательность действий в региональных информационных системах, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; "регистрация заявления для направления и (или) приема" - процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональные информационные системы с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера. 3. Целью создания региональных информационных систем являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях. 4. Региональные информационные системы предназначены для решения задач по обеспечению: а) постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; б) направления детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве; в) приема детей в дошкольные образовательные организации; г) перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию; д) сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации; е) осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми; ж) предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации; з) осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве. 5. При создании и эксплуатации региональных информационных систем предлагается учитывать рекомендуемые требования к функциям (задачам) региональных информационных систем согласно приложению N 1, а также требования законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 6. Региональные информационные системы обеспечивают возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве. 7. Операторы, поставщики и
Обсудить

Читайте также:




Постановление Правительства РФ от 18.03.2024 N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. N 743"
06 май 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 18.03.2024 N 319 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. N 743"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2023 г. N 743"...
Постановление Правительства РФ от 18.03.2024 N 324 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
06 май 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 18.03.2024 N 324 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"...
Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1302"
06 май 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1302"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2023 г. N 1302"...
Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287"
06 май 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 23.03.2024 N 368 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 287"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика