Постановление Правительства РФ от 25.03.2020 N 329 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок нау
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2020 г. N 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ
КОМПЛЕКС СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ
РАЗРАБОТОК НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2016 Г. N 350 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧАСТИЕМ
ЦЕНТРОВ ГЕНОМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИРОВОГО УРОВНЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2020 г. N 329
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ
КОМПЛЕКС СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ
РАЗРАБОТОК НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2016 Г. N 350 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА", В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧАСТИЕМ
ЦЕНТРОВ ГЕНОМНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ МИРОВОГО УРОВНЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня (далее - грант).
Гранты предоставляются на создание и развитие селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в рамках федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
"селекционно-семеноводческий центр" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
"селекционно-племенной центр" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для проведения генетических исследований и осуществления селекционно-племенной работы, направленных на создание племенного материала (животных, рыб, птиц и насекомых), обладающего улучшенными хозяйственно-полезными признаками (уровень продуктивности, устойчивость к заболеваниям, качественные показатели производимого сырья и иные), а также технологий, обеспечивающих максимальную реализацию генетического потенциала продуктивности и повышение качества получаемого животноводческого сырья;
"программа создания и развития центра" - документ, содержащий совокупность мероприятий, направленных на создание селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, задачи и сроки реализации программы, показатели деятельности центров, сведения о кадровом и финансовом обеспечении программы, а также иные вопросы, касающиеся создания и развития указанных центров в целях создания и внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий на основе собственных разработок научных и образовательных организаций в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 г. N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства", в том числе с участием центров геномных исследований мирового уровня.
Программа создания и развития центра разрабатывается на срок не менее 5 лет и утверждается руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности;
"Межведомственный совет" - Межведомственный совет при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по рассмотрению вопросов о создании селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в области сельского хозяйства, являющийся постоянно действующим межведомственным органом, образованным из представителей федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", ведущих ученых, занимающих лидирующие позиции в различных областях научных исследований и разработок по приоритетам научно-технологического развития, представителей реального сектора экономики и органов власти субъектов Российской Федерации, для выработки предложений по вопросам отбора селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров в целях предоставления грантов и координации деятельности по реализации программ создания и развития центров;
"оборудование и селекционная техника" - основные средства, приобретаемые организацией для осуществления уставной деятельности в целях модернизации научной и производственной инфраструктуры;
"научная инфраструктура" - материально-техническая база, предназначенная для обеспечения научной деятельности, в состав которой входят здания и сооружения селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, техническое оборудование для выполнения исследований, система информационного обеспечения (библиотеки, информационные центры, информационные сети);
"первичное семеноводство" - продолжение селекционного процесса, главной задачей которого является сохранение генотипа сорта, сортовой чистоты и типичности, его хозяйственно-полезных признаков в процессе массового размножения.
3. Предоставление грантов на создание и развитие селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров осуществляется по результатам открытого конкурсного отбора, проводимого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
4. Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий в рамках федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука":
а) модернизация научной инфраструктуры селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, необходимой для создания и внедрения современных технологий, в том числе новых высокоэффективных конкурентоспособных отечественных селекционных достижений, востребованных реальным сектором экономики;
б) приобретение селекционной и семеноводческой техники, лабораторного оборудования для создания и внедрения современных технологий, необходимых в том числе для организации и проведения селекционных исследований и развития первичного семеноводства;
в) подготовка высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса, необходимых для реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
5. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу;
б) оплата работ и услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
в) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
г) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в России и за рубежом, уплата государственных платежей, пошлин и сборов при осуществлении защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также оплата услуг в сфере интеллектуальной собственности (осуществление патентных исследований, формирование патентных стратегий);
д) выполнение мероприятий программы создания и развития центра, связанных с развитием его инфраструктуры;
е) опубликование научных статей и издание монографий членов научного коллектива.
6. Гранты предоставляются научным организациям и образовательным организациям высшего образования, отобранным исходя из критериев конкурсного отбора, сформированных с учетом рекомендации Межведомственного совета (далее соответственно - организации, критерии конкурсного отбора).
7. В целях проведения конкурсного отбора организаций Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) создает конкурсную комиссию, утверждает ее состав и положение о ней;
б) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурсный отбор документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении конкурсного отбора, а также следующую информацию:
требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);
порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявки;
критерии конкурсного отбора, порядок и сроки оценки заявки;
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
порядок, место, дата и время рассмотрения заявки;
сроки размещения на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах конкурсного отбора.
8. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим требованиям:
а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
в) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства и его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
9. Для участия в конкурсном отборе организация в течение 30 календарных дней со дня начала приема заявок представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, включенных в заявку;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", - не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) оформленное на официальном бланке учредителя согласие учредителя организации на участие подведомственных ему организаций в конкурсном отборе и последующее заключение организацией с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение), - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
г) согласие организации осуществить указанное в пункте 17 настоящих Правил софинансирование мероприятий программы создания и развития центра за счет средств внебюджетных источников, привлекаемых организацией, в объеме не менее 15 процентов утвержденного размера гранта, предоставляемого в соответствующем году;
д) программа создания и развития центра, сформированная и утвержденная в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, рассмотренная Межведомственным советом;
е) справка об отсутствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, или полученная посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
ж) справка об отсутствии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
з) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
и) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, о том, что организация не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
к) справка по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, о том, что организация не находится в процессе ликвидации или реорганизации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета.
10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
11. Конкурсная комиссия:
а) осуществляет оценку документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;
б) оценивает заявки на основании критериев конкурсного отбора;
в) определяет победителей конкурсного отбора на основании рейтинга заявок и принимает решение о предоставлении грантов;
г) утверждает предельные размеры гранта для каждого победителя конкурсного отбора с указанием размеров гранта в соответствующих годах, но не более 35 млн. рублей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на текущий финансовый год;
д) устанавливает значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта на основании предложений Межведомственного совета.
12. В рамках обеспечения проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия заявок, в котором указываются наименование конкурсного отбора и организатор конкурсного отбора, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименование участников конкурсного отбора, представивших заявки. Протокол вскрытия заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками, и размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания;
б) рассматривает заявки в сроки, установленные в конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о соответствии участника конкурсного отбора и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к конкурсному отбору или несоответствии участника конкурсного отбора и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отклонении такой заявки.
Основаниями для отказа в допуске организации к участию в конкурсном отборе являются несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, выявление фактов недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в указанных документах.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурсного отбора и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, и сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения). Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания. В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурсный отбор признается несостоявшимся;
в) проводит оценку заявок в сроки, установленные в конкурсной документации, и определяет победителей конкурсного отбора с учетом результатов оценки заявок. Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, произведенного на основе оценки заявок, наименование победителя (победителей) конкурсного отбора, размер предоставляемого гранта для каждого победителя конкурсного отбора. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
13. Основаниями для отказа организации в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
в) неподписание соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
14. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и организацией, отобранной в соответствии с пунктами 6 - 12 настоящих Правил (далее - получатель гранта), и содержит в том числе следующие положения:
а) согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении его Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящими Правилами и соглашением;
б) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на расторжение соглашения в одностороннем порядке в случае недостижения установленных в соглашении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в размере более чем 50 процентов, а также по результатам рассмотрения предложения Межведомственного совета о нецелесообразности продолжения реализации программы создания и развития центра и дальнейшего предоставления гранта;
в) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленные конкурсной комиссией на основании предложений Межведомственного совета;
г) форма представления ежегодного отчета о результатах реализации программы создания и развития центра.
15. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений или о его расторжении (при необходимости) заключаются между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Предельный размер грантов (Vmax), предоставляемых на финансовый год в отношении одного селекционно-семеноводческого и селекционно-племенного центра, не может превышать объем бюджетных ассигнований, который рассчитывается по формуле:
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации на финансовый год на создание и развитие селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров;
N - количество селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров, предусмотренное паспортом национального проекта "Наука", в текущем финансовом году.
17. Размер средств внебюджетных источников, привлекаемых организациями для софинансирования предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил мероприятий, должен составлять не менее 15 процентов утвержденного размера гранта, предоставляемого в соответствующем году.
18. Результатом предоставления гранта в соответствующем году является создание и развитие селекционно-семеноводческих и селекционно-племенных центров. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) доля молодых исследователей в возрасте до 39 лет, владеющих современными методами селекционной работы (маркер-ориентированная селекция, геномная селекция), в общей численности научно-педагогических работников;
б) повышение уровня обеспеченности указанных центров современной селекционно-семеноводческой техникой и лабораторным оборудованием в целях создания и внедрения современных технологий.
19. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант и внебюджетные средства, ежеквартально и ежегодно в следующие сроки:
отчет, составленный на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчет, составленный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или не позднее последнего рабочего дня до указанной даты.
Такие отчеты представляются на бумажном носителе и подписываются руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания отчетов.
20. Получатель гранта представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в следующие сроки:
отчет, составленный на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчет, составленный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - ежегодно, не позднее 31 января года, следующего за отчетным, или не позднее последнего рабочего дня до указанной даты.
Такие отчеты представляются на бумажном носителе и подписываются руководителем получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) получателя гранта или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, с указанием даты подписания отчетов.
21. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант и внебюджетные средства, осуществляется на основе достижения результата предоставления гранта, а также значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
22. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
23. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления получателем гранта в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежного обязательства;
б) бюджетным (автономным) учреждениям в сроки, установленные в соглашении, - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
24. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, предусмотренных соглашением, а также недостижения результата предоставления гранта, соответствующие средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых определяется в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
27. Размер штрафных санкций (A) определяется по формуле:
где:
V - размер средств федерального бюджета, фактически использованных в отчетный период для финансового обеспечения реализации программы создания и развития центра;
M - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, достигнутое значение которых ниже целевого значения;
di - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренного соглашением;
Di - целевое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, предусмотренного соглашением, установленное на отчетный период.
28. В случае недостижения получателем гранта значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к получателю гранта не применяются.