Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » О договорах и обязательствах » Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий,




Постановление Правительства РФ от 12.09.2019 N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий,

02 апрель 2020, Четверг
235
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2019 г. N 1192


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ
"ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА" О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЛИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2
ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 12, ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 13.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ЗАСТРОЙЩИКОВ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12, частями 3.1 и 3.2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1234 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и осуществления контроля за использованием предоставленных средств в рамках такого финансирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6172);


пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 210 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 10, ст. 977).


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2019 г. N 1192


ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ
"ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА" О ФИНАНСИРОВАНИИ ИЛИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2
ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 12, ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 13.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ЗАСТРОЙЩИКОВ
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд) о финансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - Закон, мероприятия, решение о финансировании), или решения о нецелесообразности финансирования таких мероприятий (далее - решение о нецелесообразности финансирования) за счет средств компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Законом (далее - компенсационный фонд Фонда), за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований, а также порядок осуществления контроля за использованием предоставленных в рамках такого финансирования средств компенсационного фонда Фонда.


2. Решение о финансировании, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, принимается наблюдательным советом Фонда при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона, в случае, если решением о финансировании предусматривается использование имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований, иного имущества Фонда.


В случае если решением о финансировании предусматривается использование средств компенсационного фонда Фонда, решение о финансировании принимается наблюдательным советом Фонда, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.


3. Решение о финансировании принимается в отношении объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых в соответствии с проектной документацией входят объекты долевого строительства, при условии, что строительство (создание) указанных многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах одного разрешения на строительство, либо в пределах нескольких разрешений на строительство в соответствии с градостроительным планом земельного участка или утвержденным проектом планировки территории, либо в пределах одного или нескольких разрешений на строительство на одном или нескольких земельных участках, расположенных в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, или территории, в отношении которой заключен договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории (далее - жилой комплекс), а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры).


4. В случае если застройщиком не уплачивались обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд Фонда, решение о нецелесообразности финансирования принимается наблюдательным советом Фонда при наличии хотя бы одного из предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона условий принятия решения о нецелесообразности финансирования. Решение о нецелесообразности финансирования может быть принято как в отношении жилого комплекса, так и в отношении отдельных объектов незавершенного строительства, входящих в состав жилого комплекса, а также объектов инфраструктуры, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 3.3 статьи 13.1 Закона. Наблюдательный совет Фонда принимает решение о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства расположенных на территории субъекта Российской Федерации - учредителя унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - фонд субъекта Российской Федерации), многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и объектов инфраструктуры застройщика, если в соответствии с частью 1 статьи 21.3 указанного Федерального закона нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о создании фонда субъекта Российской Федерации предусмотрено, что финансирование мероприятий по урегулированию обязательств застройщика в соответствии с частью 1 статьи 21.1 данного Федерального закона осуществляется за счет средств субъекта Российской Федерации без их финансирования за счет средств федерального бюджета и (или) денежных средств, предоставляемых Фондом.


5. Фонд принимает решение о финансировании на основании:


а) информации, сведений и документов, размещенных в единой информационной системе жилищного строительства в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";


б) документов, полученных Фондом от застройщика в ходе осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности такого застройщика в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона;


в) документов застройщика, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика, представленных в соответствии с пунктом 2.3-1 статьи 201.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим;


г) иных документов и информации, полученных Фондом в целях подготовки соответствующего решения.


6. В решении о финансировании отдельно указываются объем финансирования из средств компенсационного фонда Фонда и объем финансирования из средств имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований, иного имущества Фонда (далее - финансирование за счет имущества Фонда).


7. В случае если решением о финансировании предусмотрено финансирование за счет имущества Фонда, в таком решении указываются предельный объем финансирования за счет имущества Фонда, сформированного за счет имущественного взноса Российской Федерации, в размере, равном сумме финансирования за счет имущества Фонда, умноженной на предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на дату принятия решения о финансировании либо в соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации (далее - финансирование за счет имущественного взноса Российской Федерации), и объем финансирования за счет имущества, сформированного за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, в размере, равном сумме финансирования за счет имущества Фонда за вычетом суммы финансирования за счет имущественного взноса Российской Федерации.


8. В случае если застройщиком не уплачивались обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд Фонда, решение о финансировании за счет имущества Фонда принимается Фондом на основании ходатайства субъекта Российской Федерации о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации, в случае признания застройщика банкротом и при отсутствии условий принятия решения о нецелесообразности финансирования, предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Закона.


Основанием для рассмотрения Фондом поступивших от субъектов Российской Федерации ходатайств является решение Председателя Правительства Российской Федерации либо по его поручению решение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.


9. В случае если решение о финансировании предусматривает финансирование за счет имущественного взноса в имущество Фонда, предоставленного субъектом Российской Федерации, указанное решение принимается на основании заключенного с таким субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил. В случае если Фондом заключены указанные в настоящем пункте соглашения с несколькими субъектами Российской Федерации, решения о финансировании принимаются в порядке календарной очередности заключения таких соглашений, если решением Правительства Российской Федерации не установлен иной порядок принятия решения.


10. Принятие Фондом решения о финансировании возможно, если:


а) истек предусмотренный пунктом 4 статьи 201.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" срок включения требований участников строительства в реестр требований участников строительства и определены совокупный размер требований участников строительства о передаче жилых помещений, размер требований участников строительства о передаче машино-мест и нежилых помещений и совокупный размер денежных требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства;


б) конкурсным управляющим в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" проведена инвентаризация имущества застройщика;


в) конкурсным управляющим определена стоимость земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства, неотделимых улучшений на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства);


г) Фондом определены степень готовности объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, размер денежных средств и сроки, необходимые для завершения строительства указанных объектов. Предусмотренные настоящим подпунктом степень готовности объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, размер денежных средств и сроки, необходимые для завершения строительства указанных объектов, определяются в заключении по итогам проведенного обследования технического состояния зданий и сооружений или этапа их мониторинга, подготовленном привлеченным Фондом юридическим лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и имеющих право на осуществление работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений в случаях, если необходимость проведения такого обследования предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности;


д) конкурсным управляющим определен размер денежных средств, необходимых для погашения требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, денежных средств, подлежащих перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 указанного Федерального закона возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строительство которых завершено, или передачи унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной в соответствии с Законом (далее - некоммерческая организация Фонда) или фонду субъекта Российской Федерации прав на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями;


е) Фондом определена рыночная стоимость 1 кв. метра равнозначного жилого помещения (равнозначных жилых помещений) на первичном рынке во всех многоквартирных домах и (или) жилых домах блокированной застройки, состоящих из 3 и более блоков, входящих в состав жилого комплекса, на основании отчета оценщика, привлеченного Фондом;


ж) Фондом определен размер предполагаемого возмещения гражданам - участникам строительства, выплата которого предусмотрена статьей 13 Закона (далее - предельная сумма выплат).


11. Мероприятия, предусмотренные подпунктами "в" - "ж" пункта 10 настоящих Правил, должны быть проведены в пределах срока, предусмотренного частью 3.1 статьи 13.1 Закона для принятия Фондом решения о финансировании.


12. В случае если решением о финансировании предусмотрено финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и (или) по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры (далее - решение о финансировании завершения строительства), в решении о финансировании завершения строительства указывается размер денежных средств или иного имущества, которые будут переданы некоммерческой организации Фонда или фонду субъекта Российской Федерации. Решение о финансировании завершения строительства принимается при отсутствии оснований для принятия Фондом решения о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства указанных объектов, предусмотренного пунктами 13 и 14 настоящих Правил.


При принятии решения о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства в таком решении указывается размер денежных средств, подлежащих выплате гражданам - участникам строительства в порядке, установленном статьей 13 Закона.


13. Фонд принимает решение о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства, если размер предельной суммы выплат меньше либо равен размеру денежных средств, необходимых для завершения строительства, определенному в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, и денежных средств, необходимых для погашения требований кредиторов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящих Правил, за вычетом рыночной стоимости жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений, определенной в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, в отношении которых отсутствуют требования участников строительства.


14. Решение о нецелесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса, объектов инфраструктуры принимается также в случае, если завершение строительства указанных объектов незавершенного строительства не может быть осуществлено в срок, не превышающий 3 лет со дня вынесения арбитражным судом определения, предусмотренного пунктом 3 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".


15. В решении о финансировании указывается лицо, которому передаются денежные средства и иное имущество на финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры, - фонд субъекта Российской Федерации или некоммерческая организация Фонда. Указанное в настоящем пункте имущество не предоставляется фонду субъекта Российской Федерации, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации это имущество должно быть передано некоммерческой организации Фонда.


16. В целях осуществления контроля за целевым использованием средств, предоставленных в соответствии с решением о финансировании, все расчеты по операциям, осуществляемым некоммерческой организацией Фонда или фондом субъекта Российской Федерации, юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися контрагентами некоммерческой организации Фонда или фонда субъекта Российской Федерации, и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) - контрагентами некоммерческой организации Фонда или фонда субъекта Российской Федерации при совершении сделок с другими юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 - 9.4 Закона.


17. В случае если Фонд принимает решение о финансировании, которое предусматривает использование средств компенсационного фонда Фонда, контроль за целевым использованием средств, предоставленных в рамках финансирования мероприятий, осуществляется со дня заключения договора о предоставлении средств до исполнения лицом, которому предоставлены средства, обязательств по договору о предоставлении средств, в том числе обязательств по завершению строительства объекта. Указанный контроль осуществляется правлением Фонда путем утверждения отчетов некоммерческой организации Фонда или фонда субъекта Российской Федерации.


18. В целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры в ходе конкурсного производства, применяемого в деле о банкротстве застройщика, в решении о финансировании может быть также предусмотрено предоставление Фондом такому застройщику целевого займа или заключение Фондом договоров, предусматривающих передачу жилых и нежилых помещений, включая договоры участия в долевом строительстве, в соответствии со статьей 201.8-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". В таком решении указывается размер денежных средств, необходимых для финансирования указанных в настоящем пункте мероприятий.


19. В случае если решение о финансировании предусматривает направление денежных средств только на погашение расходов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 и пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона, такое решение принимается правлением Фонда без учета условий, предусмотренных пунктами 7 - 10 настоящих Правил.


20. В решении о финансировании может содержаться указание о направлении денежных средств на финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых некоммерческой организацией Фонда или фондом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 13.3 Закона. Указанное решение принимается наблюдательным советом Фонда на основании ходатайства жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, которому в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок, ходатайства субъекта Российской Федерации о предоставлении финансирования и осуществлении мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, для строительства которых привлекались денежные средства участников долевого строительства, и заключенного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил соглашения с субъектом Российской Федерации. Предусмотренное настоящим пунктом решение о финансировании принимается без учета условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, за исключением предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил условия об определении степени готовности объектов незавершенного строительства и размера денежных средств и сроков, необходимых для завершения строительства указанных объектов.


21. В решении о финансировании может также содержаться указание о направлении денежных средств на иные мероприятия, связанные с предусмотренными частью 1 статьи 13.1 Закона целями, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.


Приложение
к Правилам принятия решения
публично-правовой компанией "Фонд
защиты прав граждан - участников
долевого строительства" о финансировании
или о нецелесообразности финансирования
мероприятий, предусмотренных
пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2
статьи 13.1 Федерального закона
"О публично-правовой компании по защите
прав граждан - участников долевого
строительства при несостоятельности
(банкротстве) застройщиков и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"


(типовая форма)


СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса
в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав
граждан - участников долевого строительства" из бюджета
субъекта Российской Федерации


г. Москва
"__" _________ 20__ г.

__________________________________________________________________________,
(наименование высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации)
именуемое в дальнейшем высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, в лице _____________________________________
__________________________________________________________________________,
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации, его заместителя - указать нужное,
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата и номер документа,
на основании которого действует должностное
лицо)
с одной стороны, и публично-правовая компания "Фонд защиты прав граждан -
участников долевого строительства", в дальнейшем именуемая "Фонд", в лице
__________________________________________________________________________,
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата и номер документа,
на основании которого действует должностное
лицо)
с другой стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами, в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, __________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, дата и номер закона субъекта Российской Федерации
о бюджете субъекта Российской Федерации)
__________________________________________________________________________,
(наименование, дата и номер нормативного правового акта высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, устанавливающего правила предоставления субсидии Фонду)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения


1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Фонду из
бюджета ___________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
субсидии в форме имущественного взноса ____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
в имущество Фонда (далее - субсидия) на следующие цели, предусмотренные
статьей 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите
прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности
(банкротстве)
застройщиков
и
о
внесении
изменений
в
отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон):

1.1.1. финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры) по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению (далее - объекты незавершенного строительства), осуществляемых унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной в соответствии со статьей 9.1 Закона (далее - некоммерческая организация Фонда), либо некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - фонд субъекта Российской Федерации);


1.1.2. погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, или передачи некоммерческой организации Фонда или фонду субъекта Российской Федерации прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями;


1.1.3. выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства в соответствии со статьей 13 Закона;


1.1.4. погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона;


1.1.5. возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1.1.1 - 1.1.4 настоящего Соглашения.


II. Финансовое обеспечение предоставления субсидии


2.1. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с лимитами бюджетных
обязательств, доведенных до _______________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
по
коду
классификации
расходов
бюджетов
Российской
Федерации
___________________________________________________________________________
(код бюджетной классификации)
на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в размере __________
(______) рублей __ копеек.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Условием предоставления субсидии является соответствие Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено настоящее Соглашение, следующим требованиям:


3.1.1. отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


3.1.2. ненахождение Фонда в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;


3.1.3. отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в
бюджет ____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом
__________________________________________________________________________;
(наименование субъекта Российской Федерации)

3.1.4. принятие Фондом решения о финансировании в соответствии с Правилами принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".


3.2. Перечисление субсидии осуществляется _____________________________
___________________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
на
счет,
открытый
Фонду
в
кредитной
организации,
являющейся
уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со
статьей 2.1 Федерального закона
"О содействии развитию и повышению
эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - счет Фонда).
3.3. Для предоставления субсидии Фонд представляет в __________________
___________________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
следующие документы:

3.3.1. заявка на предоставление субсидии, составленная в свободной форме и подписанная руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее - заявка);


3.3.2. письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию об отсутствии у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также о том, что в отношении Фонда не введена процедура банкротства;


3.3.3. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).


3.4. __________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта
Российской Федерации)
рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 3.3 настоящего
Соглашения, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения от Фонда
заявки и документов, проверяет их комплектность и принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному
из следующих оснований:

3.4.1. непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, необходимых для предоставления субсидии;


3.4.2. наличие у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


3.4.3. Фонд находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении Фонда введена процедура, применяемая в деле о банкротстве.


3.5. Субсидия перечисляется ___________________________________________
(наименование получателя средств бюджета
субъекта Российской Федерации)
на
счет
Фонда в срок, не превышающий 5
рабочих
дней
со
дня
представления Фондом документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего
Соглашения.

3.6. Фонд не имеет права приобретать за счет средств, полученных из регионального бюджета в качестве субсидии, иностранную валюту.


3.7. Субсидия предоставляется Фонду при условии согласия Фонда на осуществление высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации контроля за соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.


3.8. Значения показателя результативности предоставления субсидии устанавливаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Соглашению.


IV. Взаимодействие Сторон


4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязуется:


4.1.1. обеспечить предоставление субсидии Фонду на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;


4.1.2. осуществлять оценку достижения Фондом значений показателя результативности, установленных в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Соглашения, на основании отчета о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению, представленного Фондом в соответствии с подпунктом 4.3.5 настоящего Соглашения;


4.1.3. рассматривать предложения, документы и иную информацию, направленную Фондом, в том числе в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней со дня их получения и уведомлять Фонд о принятом решении;


4.1.4. направлять разъяснения Фонду по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней со дня получения обращения Фонда в соответствии с подпунктом 4.4.2 настоящего Соглашения;


4.1.5. уведомить Фонд об уменьшении в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации ранее доведенных до __________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии в случае,
если такое уменьшение влечет невозможность исполнения _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
обязательств по настоящему Соглашению, в течение 10 рабочих дней после
такого уменьшения;

4.1.6. в случае, указанном в подпункте 4.1.5 настоящего Соглашения, обеспечивать согласование с Фондом внесения изменений в настоящее Соглашение, в том числе касающихся размера и (или) сроков предоставления субсидии, и заключение дополнительного соглашения к настоящему Соглашению в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Соглашения.


4.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе:


4.2.1. осуществлять контроль за соблюдением Фондом целей, условий и
порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, путем
проведения плановых и внеплановых проверок по месту нахождения ____________
___________________________________________________________________________
(наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации)
на основании:

4.2.1.1. отчета о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Соглашению, представленного в соответствии с пунктом 4.3.5 настоящего Соглашения;


4.2.1.2. иных документов о расходовании субсидии, представленных Фондом в соответствии с подпунктом 4.3.4 настоящего Соглашения;


4.2.2. в случае установления по итогам проверки, указанной в подпункте 4.2.1 настоящего Соглашения, факта нарушений Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, а также указания в документах, представленных Фондом в соответствии с настоящим Соглашением, недостоверных сведений направлять в адрес Фонда обоснованное требование о возврате субсидии или ее части;


4.2.3. принимать решение об изменении условий настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных Фондом в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего Соглашения;


4.2.4. принимать в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, решение об использовании остатка субсидии, не использованного на отчетную дату, установленную в приложении N 2 к настоящему Соглашению, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней после получения от Фонда документов, обосновывающих потребность в направлении соответствующих средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;


4.2.5. запрашивать у Фонда информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, в соответствии с подпунктом 4.2.1 настоящего Соглашения.


4.3. Фонд обязуется:


4.3.1. использовать субсидию на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Соглашения;


4.3.2. обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии;


4.3.3. не направлять субсидию на цели, не предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Соглашения;


4.3.4. направлять по запросу высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации документы, необходимые для осуществления им контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в соответствии с подпунктом 4.2.1.2 настоящего Соглашения, не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса;


4.3.5. представлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящего Соглашения не позднее 10 рабочих дней после наступления срока достижения показателя результативности, установленного приложением N 3 к настоящему Соглашению;


4.3.6. возвращать в доход бюджета _____________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
в срок, установленный
в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации, не использованный на отчетную дату, установленную в
приложении
N 2 к настоящему Соглашению, остаток перечисленной Фонду
субсидии
в случае отсутствия решения высшего исполнительного органа
государственной
власти
субъекта
Российской Федерации, указанного в
подпункте 4.2.4 настоящего Соглашения;

4.3.7. обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением;


4.3.8. направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации информацию и документы, указанные в подпункте 4.2.5 настоящего Соглашения, не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса, направлять информацию о неисполненных обязательствах Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и направлениях использования субсидии не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом.


4.4. Фонд вправе:


4.4.1. направлять высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение, в том числе в случае необходимости изменения размера субсидии, с приложением информации, содержащей обоснования данных изменений;


4.4.2. обращаться к высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации в целях получения разъяснений в связи с исполнением настоящего Соглашения.


V. Ответственность Сторон


5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.


5.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.


VI. Заключительные положения


6.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими путем проведения переговоров. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.


6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из Сторон, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.


6.3. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.


6.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно по соглашению Сторон или в одностороннем порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, определенном пунктом 6.5 настоящего Соглашения.


6.5. Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации возможно в случае ликвидации Фонда.


6.6. Документы, уведомления, а также иная информация, предусмотренные настоящим Соглашением, должны направляться Сторонами заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаться представителем одной Стороны представителю другой Стороны.


6.7. Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме документа на бумажном носителе в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.


6.8. Все приложения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения.


VII. Реквизиты Сторон


Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2019 г. N 1192 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ
Обсудить

Читайте также:


Федеральный закон от 26.10.2024 N 352-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
18 ноябрь 2024, Понедельник
Федеральный закон от 26.10.2024 N 352-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных......
Федеральный закон от 26.10.2024 N 354-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О лотереях"
18 ноябрь 2024, Понедельник
Федеральный закон от 26.10.2024 N 354-ФЗ "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О лотереях"
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О лотереях"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)