Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1704-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р> » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Законодательство РФ » Хозяйственное законодательство » Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1704-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р>




Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1704-р &lt;О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р&gt;

09 июль 2022, Суббота
194
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2022 г. N 1704-р


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную ">распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 702; N 36, ст. 5082; 2021, N 13, ст. 2304; N 52, ст. 9215).


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2022 г. N 1704-р


ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТРАТЕГИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


1. В разделе I:


а) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"городская агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 250 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;";


б) абзац девятый после слов "населенный пункт," дополнить словами "расположенный вне границ городских агломераций,".


2. В абзаце втором раздела II слова "около 40 крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций" заменить словами "более 40 крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций, а также городских агломераций".


3. В разделе III:


а) в абзаце восьмом слова "в большинстве крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций" заменить словами "в крупных городских агломерациях, крупнейших городских агломерациях и городских агломерациях";


б) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"низкая транспортная доступность сельских территорий;";


в) в абзаце тринадцатом слова "развитие крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций" заменить словами "развитие крупных городских агломераций, крупнейших городских агломераций и городских агломераций".


4. В разделе IV:


а) в абзаце третьем слово "ликвидация" заменить словом "преодоление";


б) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:


"за счет улучшения транспортной доступности сельских территорий;";


в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"за счет совершенствования территориальной системы организации оказания услуг социальной сферы, обеспечивающей ее оптимальную доступность с учетом современных технологий предоставления услуг;";


г) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:


"обеспечение национальной безопасности Российской Федерации:";


д) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"за счет социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации, перечень которых приведен в приложении N 4, в том числе за счет опережающего среднероссийские темпы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока, и обеспечения устойчивого прироста численности постоянного населения в указанном макрорегионе;


за счет углубления сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия на двусторонней основе и в рамках интеграционных объединений, а также развития многостороннего сотрудничества в рамках большого евразийского партнерства;


создание и развитие на территории Российской Федерации сети научных установок класса "мегасайенс", крупных исследовательских инфраструктур, центров коллективного пользования научным оборудованием, экспериментального производства и инжиниринга;


обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природной среды, сбалансированное природопользование, смягчение негативных последствий изменения климата;";


е) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:


"обеспечение транспортной доступности, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения с недостаточным собственным потенциалом экономического роста.".


5. В разделе VI:


а) в абзаце втором слово "ликвидация" заменить словом "преодоление";


б) абзац четвертый дополнить словами "и сбалансированного пространственного развития за счет обеспечения социально-экономического развития городских агломераций, малых и средних городов, а также сельских территорий с целью снижения концентрации субъектов экономической деятельности и населения в столичных агломерациях";


в) абзац шестой после слов "субъектами Российской Федерации," дополнить словами "в том числе городскими агломерациями,";


г) в абзаце одиннадцатом слова "в том числе строительства участков высокоскоростных магистралей Москва - Казань и Екатеринбург - Челябинск" заменить словами "в том числе строительства участков высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва - Казань";


д) абзац двадцать первый дополнить словами ", а также обеспечения транспортной доступности и улучшения транспортного обслуживания сельских территорий";


е) абзац пятьдесят пятый изложить в следующей редакции:


"содействия развитию малых и средних городов и крупных сельских населенных пунктов, в первую очередь опорных населенных пунктов, как межмуниципальных обслуживающих центров для сельских территорий, обеспечивающих население и предпринимателей различными видами услуг (отрасли социальной сферы, торгового и бытового обслуживания населения, сервисного обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования, информационно-консультационные услуги, услуги в области хранения и переработки местного сельскохозяйственного сырья и другие);";


ж) абзац шестьдесят пятый изложить в следующей редакции:


"на малонаселенных территориях - формирование на базе опорных населенных пунктов базовой социальной инфраструктуры, а также использование населением выездных (мобильных) форм оказания услуг в сфере культуры, здравоохранения и социального обслуживания;";


з) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, развития минерально-сырьевой базы;";


и) абзац семьдесят седьмой после слов "координации социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", в том числе";


к) абзац девяносто первый изложить в следующей редакции:


"за счет содействия кооперации научных организаций и образовательных организаций высшего образования с бизнесом, в том числе в результате формирования не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня, объединяющих ведущие в Российской Федерации образовательные организации высшего образования и научные организации, научных центров (в том числе математических и геномных), центров компетенций Национальной технологической инициативы, инновационных научно-технологических центров, а также создания и развития передовой исследовательской и инновационной инфраструктуры центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установок (в том числе уникальных научных установок класса "мегасайенс");";


л) после абзаца сто сорокового дополнить абзацем следующего содержания:


"решение экологических проблем и рациональное использование природных ресурсов Арктической зоны Российской Федерации.".


6. В разделе VII:


а) в абзаце втором слова "на 2019 - 2024 годы" заменить словами "на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов";


б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"Реализация мер по социально-экономическому развитию территорий, повышение доступности услуг отраслей социальной сферы, в том числе за счет развития современных способов оказания услуг, улучшения транспортной доступности и положительных изменений в территориальной организации оказания услуг социальной сферы, а также повышение связанности центров экономического роста с малыми и средними городами, сельскими территориями, расположенными за пределами городских агломераций, будут способствовать сохранению и развитию человеческого капитала.".


7. Раздел VIII изложить в следующей редакции:


"VIII. Механизмы реализации Стратегии


Основным механизмом реализации Стратегии является план ее реализации, который утверждается Правительством Российской Федерации.


В целях координации, контроля и мониторинга реализации Стратегии федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, наделяется следующими полномочиями:


координация и контроль деятельности субъектов естественных монополий, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием по комплексному социально-экономическому развитию территорий;


методологическое обеспечение пространственного развития;


мониторинг и оценка реализации Стратегии;


обобщение и продвижение лучших практик реализации проектов развития территорий;


формирование и обеспечение функционирования на постоянной основе центра анализа и мониторинга пространственного развития.


Инфраструктурное обеспечение социально-экономического развития территорий осуществляется в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного ">распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), национальных и федеральных проектов Российской Федерации, в том числе с использованием инструментов поддержки развития инфраструктуры, определенных Правительством Российской Федерации.


Процедура отбора проектов, предлагаемых к включению в комплексный план, должна учитывать параметры долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части отраслевых и региональных прогнозов, прогнозов пассажиро- и грузопотоков по транспортной сети Российской Федерации, результаты анализа социально-экономических эффектов от реализации каждого проекта.


В целях обеспечения синхронизации во времени и пространстве строительства или модернизации магистральной транспортной инфраструктуры со строительством или модернизацией объектов транспортной инфраструктуры регионального и местного значения Правительство Российской Федерации определяет соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и порядок координации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по утверждению (корректировке) субъектами Российской Федерации комплексных планов развития инфраструктуры регионального значения.


В целях обязательного включения мероприятий комплексного плана и комплексных планов развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации в инвестиционные программы субъектов естественных монополий Правительство Российской Федерации разрабатывает порядок согласования и утверждения инвестиционных программ (планов) субъектов естественных монополий, предусматривающий в том числе участие в таком согласовании органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Реализация Стратегии потребует от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уточнения порядков планирования размещения новых или модернизации существующих объектов отраслей социальной сферы с учетом потребности населения в соответствующих услугах, транспортной доступности объектов, наличия квалифицированных кадров и сопутствующей инфраструктуры.


В целях обеспечения создания, развития и обновления систем пространственных данных, создания комплексной основы для повышения эффективности использования и оборота земельных ресурсов и обеспечения гарантий прав на недвижимость необходимо создать национальную систему пространственных данных, которая включает мероприятия по созданию единой цифровой платформы пространственных данных, а также мероприятия, направленные на повышение капитализации территории страны.


Для достижения целей и реализации задач пространственного развития, определенных в Стратегии, с учетом национальных целей развития Российской Федерации, определенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также документов стратегического планирования на уровне субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления могут разрабатываться долгосрочные планы социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций. Приоритетные области социально-экономического развития таких территорий определяются в соответствующих стратегиях социально-экономического развития.


Состав мероприятий долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций дифференцируется в зависимости от наличия особого статуса (монопрофильное муниципальное образование (моногород), наукоград, историческое поселение), численности населения и роли крупных и крупнейших городских агломераций в системе расселения. По представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в планы могут включаться мероприятия, осуществляемые ими в пределах собственных полномочий в целях комплексного развития соответствующих территорий.


Кроме того, стимулирование инфраструктурного развития регионов и наращивание экономического потенциала их территорий может осуществляться посредством применения следующих механизмов:


предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство (реконструкцию) объектов транспортной, инженерной, коммунальной, социальной, туристской инфраструктуры, инвестиции в общественный транспорт, с учетом результатов проводимой ими ранее долговой политики;


использование облигаций специализированных обществ проектного финансирования для целей финансирования строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе реализуемых при жилищном строительстве;


реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам перед федеральным бюджетом в целях высвобождения средств на поддержку развития инфраструктуры, в частности объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта;


разработка и реализация индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в целях создания дополнительного стимула к развитию потенциала ряда субъектов Российской Федерации и снижения межрегиональной дифференциации.


Механизмами реализации Стратегии являются в том числе государственные программы Российской Федерации.


В рамках реализации Стратегии предполагаются разработка и утверждение комплекса мер по привлечению населения на территории со значительным экономическим потенциалом, характеризующиеся неблагоприятной демографической ситуацией, посредством стимулирования внутренней и внешней миграции с учетом параметров демографического прогноза Российской Федерации, в том числе по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям:


за счет организационной и финансовой поддержки социально-бытового обустройства граждан, включая предоставление налоговых льгот, а также за счет опережающего развития рынка доступного арендного жилья;


за счет содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.


Предусмотренное Стратегией стимулирование развития перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации будет осуществляться посредством:


проведения инвентаризации отраслевых правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) хозяйствующим субъектам субсидий и иных целевых трансфертов из федерального бюджета для федеральной государственной поддержки отраслей экономики и внесения в них изменений в части обязательного учета перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;


учета федеральными органами государственной власти при осуществлении государственной поддержки отраслей экономики каждого конкретного субъекта Российской Федерации перспективных экономических специализаций граничащих с ним субъектов Российской Федерации и (или) входящих с ним в состав одного макрорегиона в целях исключения дублирования мер государственной поддержки;


разработки и утверждения методических рекомендаций по определению субъектами Российской Федерации приоритетов инновационного развития отраслей перспективных экономических специализаций ("умная специализация").


В рамках реализации Стратегии предусмотрена возможность:


разработки и утверждения стратегий социально-экономического развития макрорегионов, расположенных на приоритетных геостратегических территориях (и иных макрорегионов), а также планов их реализации, которые должны обеспечить синхронизацию во времени и пространстве исполнения мероприятий, предусмотренных отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации, инвестиционными программами развития субъектов естественных монополий;


утверждения критериев отнесения населенных пунктов к опорным населенным пунктам;


разработки и утверждения комплекса мер по социально-экономическому и инфраструктурному развитию опорных населенных пунктов;


формирования комплексного подхода при планировании расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, непрограммных направлений деятельности, программ компаний с государственным участием в части консолидации расходов на мероприятия по развитию социальной, транспортной, инженерной, информационно-коммуникационной инфраструктуры в городских агломерациях и опорных населенных пунктах, а также в прилегающих населенных пунктах (в части транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктуры).


Стратегия предусматривает разработку (корректировку) механизмов социально-экономического развития геостратегических территорий Российской Федерации посредством:


разработки и утверждения комплекса мер по стимулированию сотрудничества приграничных субъектов Российской Федерации с сопредельными странами;


совершенствования механизма реализации государственных программ социально-экономического развития приоритетных геостратегических территорий Российской Федерации, в том числе посредством реализации национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года;


субсидирования организаций воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажирам, проживающим в Калининградской области, Дальневосточном макрорегионе, Арктической зоне Российской Федерации, по маршрутам из указанных территорий на другие территории Российской Федерации и в обратном направлении, а также по маршрутам в границах Дальневосточного макрорегиона, пассажирам из других территорий Российской Федерации в Республику Крым и г. Севастополь и в обратном направлении, пассажирам, проживающим на удаленных и труднодоступных территориях, по маршрутам в пределах субъектов Российской Федерации.


Положения Стратегии учитываются при разработке и внесении изменений в национальные и федеральные проекты (программы) Российской Федерации.".


8. В приложении N 1 к указанной Стратегии:


а) раздел, касающийся Республики Тыва, дополнить абзацем следующего содержания:


"туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).";


б) в разделе, касающемся Чеченской Республики:


в абзаце втором слова "(кроме производства автотранспортных средств)" исключить;


после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"производство компьютеров, электронных и оптических изделий;";


после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"производство электрического оборудования;";


в) в разделе, касающемся Хабаровского края:


после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"производство прочей неметаллической минеральной продукции;";


абзац двадцать третий исключить.


9. В приложении N 3 к указанной Стратегии:


а) в разделе II:


наименование подраздела "Города и прилегающие к ним муниципальные образования с общей численностью населения более 500 тыс. человек, образующие крупные городские агломерации и крупнейшие городские агломерации" изложить в следующей редакции:


"Перспективные центры экономического роста субъектов Российской Федерации - города, образующие городские агломерации с численностью населения более 500 тыс. человек";


в подразделе "Города с общей численностью населения менее 500 тыс. человек":


наименование изложить в следующей редакции:


"Перспективные центры экономического роста субъектов Российской Федерации, в том числе образующие городские агломерации с численностью населения менее 500 тыс. человек";


после позиции, касающейся г. Пскова, дополнить позицией следующего содержания:


"г. Саранск - г. Рузаевка";


б) в разделе III:


наименование изложить в следующей редакции:


"III. Города, являющиеся административными центрами
субъектов Российской Федерации, и прилегающие к ним
муниципальные образования, которые обеспечат вклад
в экономический рост Российской Федерации
до 0,2 процента ежегодно"


наименование подраздела исключить;


в) раздел V изложить в следующей редакции:


"V. Перспективные центры экономического роста, в которых
сложились условия для формирования научно-образовательных
центров мирового уровня


г. Москва и города Московской области с высоким научно-производственным потенциалом, входящие в состав Московской агломерации, в том числе наукограды


г. Санкт-Петербург - г. Гатчина


г. Новосибирск - г. Кольцово


г. Казань


г. Томск


г. Воронеж


г. Обнинск


г. Саратов


Субъекты Российской Федерации, в которых созданы научно-образовательные центры мирового уровня, определяются актами Правительства Российской Федерации";


г) сноску 1 исключить.


10. Приложение N 5 к указанной Стратегии изложить в следующей редакции:


"Приложение N 5
к Стратегии пространственного
развития Российской Федерации
на период до 2025 года
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2022 г. N 1704-р)


ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Целевые показатели

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 июня 2022 г. N 1704-р Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную "
Обсудить

Читайте также:




Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 56 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
11 март 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 56 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"...
Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1062"
11 март 2024, Понедельник
Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1062"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1062"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика