Постановление Правительства РФ от 20.06.2022 N 1102 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной прогр
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2022 г. N 1102
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июня 2022 г. N 1102
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - гранты).
2. Гранты предоставляются организациям отдыха детей и их оздоровления, индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - получатели грантов).
Предоставление грантов осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации в целях реализации мероприятия "В организациях отдыха детей и их оздоровления созданы условия для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья".
3. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
4. Получатели грантов, предоставляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, определяются Министерством просвещения Российской Федерации по результатам отбора в форме конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей грантов
для предоставления грантов
6. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты (далее - конкурс).
7. Участником конкурса может быть индивидуальный предприниматель, юридическое лицо (за исключением казенных учреждений), подавшие заявку на участие в конкурсе (далее соответственно - участник, заявка) и соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами, и объявлению о проведении конкурса, разработанному и утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации.
8. Условием предоставления грантов является победа участников в конкурсе.
9. В целях проведения конкурса Министерство просвещения Российской Федерации:
а) размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале, а также на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников конкурса);
даты размещения результатов конкурса на едином портале и официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет";
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства просвещения Российской Федерации;
результата предоставления грантов, предоставляемых на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 13 - 25 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, включая даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, заключаемого с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятия, указанного в пункте 2 настоящих Правил) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
б) образует конкурсную комиссию в целях рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса, а также утверждает положение о такой комиссии и ее состав.
10. Участник конкурса должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении конкурса, следующим требованиям:
а) участник конкурса не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением 2022 года, в котором указанная неисполненная обязанность не может превышать 300 тыс. рублей;
б) участник конкурса не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
е) участник конкурса не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, установленную настоящими Правилами;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
з) участник конкурса не включен в реестр недобросовестных поставщиков;
и) участник конкурса не является казенным учреждением.
11. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами, и объявлением о проведении конкурса, с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника конкурса (иного уполномоченного лица);
б) документы участника конкурса, включающие:
анкету участника конкурса (по форме, установленной объявлением о проведении конкурса);
описание мероприятия, включающее в том числе финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера гранта, а также сведения об общем количестве детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, принятых на организованный отдых и оздоровление за год, предшествующий текущему финансовому году, в том числе о количестве детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья и об их нозологических группах;
справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую отсутствие у него по состоянию на число месяца не ранее 30 дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенную в установленном порядке и выданную не позднее чем за месяц до дня подачи документов;
справку (декларацию), подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером (при наличии) участника конкурса, подтверждающую соответствие участника конкурса по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;
документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является Министерство просвещения Российской Федерации;
согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, если им не является Министерство просвещения Российской Федерации, на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемом участником конкурса предложении (заявке), иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
выписку из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, заверенную руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
опись документов.
12. Требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, являются следующие:
а) заявка представляется в электронном виде с использованием Единой площадки предоставления мер финансовой государственной поддержки, размещенной в сети "Интернет", или в письменной форме на бумажном носителе и копия в электронном виде;
б) все листы поданной в письменной форме на бумажном носителе заявки, все листы тома заявки (в случае если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты. Заявка и каждый том заявки должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и подписаны уполномоченным лицом участника конкурса, если иная форма заверения не установлена конкурсной документацией. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса, который несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
в) копия заявки в электронном виде должна соответствовать заявке, предоставляемой в письменной форме на бумажном носителе. В случае противоречий между документами, представленными в электронном виде, и документами, представленными на бумажном носителе, заявка на бумажном носителе имеет преимущественную силу;
г) заявка должна быть составлена на русском языке;
д) в составе заявки содержится предложение о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта), в котором все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации, а запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельного размера гранта, установленного настоящими Правилами;
е) в составе заявки итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов.
13. Порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям предусматривает экспертизу заявок, которая проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.
14. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет техническую экспертизу заявок (далее - техническая экспертиза), которая проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на стадии технической экспертизы по следующим основаниям:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 7 и 10 настоящих Правил;
б) непредставление участником конкурса документов, предусмотренных объявлением о проведении конкурса и пунктом 11 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, пункте 11, подпунктах "а" - "г" пункта 12 настоящих Правил;
г) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) участником конкурса подана заявка после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) участником конкурса представлено более одной заявки.
15. Результаты технической экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в технической экспертизе заявок, и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки.
16. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет содержательную экспертизу заявок, допущенных по результатам технической экспертизы (далее - содержательная экспертиза), которая проводится в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на стадии содержательной экспертизы по следующим основаниям:
несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и подпунктами "д" и "е" пункта 12 настоящих Правил;
несоответствие представленного участником конкурса описания проекта требованиям к проектам, указанным в объявлении о проведении конкурса.
17. Результаты содержательной экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в содержательной экспертизе заявок, и содержит:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок (содержательной экспертизы);
информацию об участниках конкурса, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки.
18. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных по результатам содержательной экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящих Правил и объявления о проведении конкурса.
19. Для оценки заявок в объявлении о проведении конкурса могут быть установлены следующие критерии оценки:
соответствие мероприятий целям и условиям конкурса, в том числе показателям, необходимым для достижения результата предоставления гранта, указанным в пункте 35 настоящих Правил;
обоснованность запрашиваемого участником конкурса финансирования на реализацию предлагаемого проекта;
квалификация участника конкурса, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с тематикой мероприятий, и деловой репутации;
кадровый состав участника конкурса, необходимый для достижения результата предоставления гранта.
Количество используемых критериев оценки должно быть не менее 2.
20. В объявлении о проведении конкурса Министерство просвещения Российской Федерации указывает используемые критерии оценки, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил, и их весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким критериям.
Весовое значение каждого из критериев оценки, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в общей оценке должно быть не менее 25 процентов. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации критериев оценки должна составлять 100 процентов.
21. В конкурсной документации могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки и учитывающие особенности реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил.
Если в отношении критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
22. Для оценки заявок по каждому критерию оценки (показателю критерия оценки) используется 100-балльная шкала оценки.
23. На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения весового значения в общей оценке. Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшую сумму весовых значений по критериям оценки в общей оценке.
24. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и содержит:
дату, время и место оценки заявок;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
25. Информация о результатах конкурса размещается Министерством просвещения Российской Федерации на едином портале, а также на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" не позднее 14 календарных дней со дня окончания оценки заявок с указанием информации, предусмотренной пунктами 15, 17 и 24 настоящих Правил.
26. Министерство просвещения Российской Федерации вправе привлечь независимых экспертов для проведения рассмотрения, экспертизы и оценки заявок.
27. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
в) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным в пункте 10 настоящих Правил.
III. Условия и порядок предоставления грантов
28. Размер гранта для каждого победителя конкурса определяется конкурсной комиссией исходя из его потребности на основании представленных финансово-экономических обоснований, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил.
Максимальный размер гранта, предоставляемого получателю гранта на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год составляет не более 7 млн. рублей.
Если размер гранта, предоставляемого получателю гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации указанного мероприятия в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, указанному в заявке;
отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта должен проинформировать Министерство просвещения Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в сети "Интернет" информации о результатах конкурса.
В случае если суммарный размер грантов, предоставляемых победителям конкурса, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству просвещения Российской Федерации, доведенных до него как получателя средств федерального бюджета на текущий финансовый год на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, размер гранта указанным победителям конкурса уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
29. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятия по достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 35 настоящих Правил:
а) на создание архитектурной доступности, условий доступности, безопасности, информативности и комфортности, обеспечивающих соблюдение требований предупреждения причинения вреда для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, полнота и достоверность которых подтверждаются документом о соответствии в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании территорий, прилегающих к зданию (зданиям), входа (входов) в здание, пути (путей) движения внутри здания (в том числе путей эвакуации), санитарно-гигиенических помещений, мест организованного питания и проживания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, - в размере, не превышающем 70 процентов размера гранта;
б) на создание материально-технических условий, включая учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование, оборудование для комнаты психологической разгрузки, оборудование для спортивных залов (площадок), для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, - в размере, не превышающем 50 процентов размера гранта.
30. Перечень победителей конкурса и размер предоставляемых им грантов на основании протокола, указанного в пункте 24 настоящих Правил, утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
31. Получатели грантов на 1-е число месяца, в котором размещена информация о результатах конкурса в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 7 и 10 настоящих Правил.
32. Гранты предоставляются победителям конкурса на основании соглашения.
33. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) целевое назначение гранта;
б) сроки (периодичность) перечисления гранта;
в) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
г) размер гранта, условия и порядок его предоставления;
д) перечень работ, выполняемых получателем гранта;
е) значение результата предоставления гранта;
ж) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчетов о достижении значения результата предоставления гранта;
з) обязательства получателя гранта:
соблюдать условия, установленные при предоставлении гранта, в том числе указанные получателем гранта в заявке;
использовать грант в соответствии с перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
обеспечить достижение значения результата предоставления гранта;
представлять по запросам Министерства просвещения Российской Федерации в установленные им сроки информацию о реализации мероприятия, указанного в соглашении, информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий и порядка предоставления гранта;
представлять в Министерство просвещения Российской Федерации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчет о достижении значения результата предоставления гранта. В случае если получателем гранта является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, копии отчетов направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
вести обособленный учет операций по осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
незамедлительно уведомлять Министерство просвещения Российской Федерации о направлении соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом получателя, в случае:
изменения адреса места нахождения получателя;
изменения платежных реквизитов для перечисления гранта получателю;
наступления обстоятельств, способных повлиять на исполнение получателем своих обязательств по соглашению;
установления невозможности достижения результата мероприятия, указанного в соглашении, и (или) нецелесообразности его продолжения;
и) согласие получателя гранта на проведение Министерством просвещения Российской Федерации проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
к) условия расторжения соглашения, в том числе в одностороннем порядке;
л) в случае уменьшения Министерству просвещения Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, указываются новые условия соглашения, которые оформляются дополнительным соглашением, или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
м) счета, на которые перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
н) ответственность за нарушение соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления гранта, а также недостижения значения результата предоставления гранта.
34. Реализация мероприятий в целях достижения результата мероприятия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, возможна со дня утверждения Министерством просвещения Российской Федерации перечня победителей конкурсного отбора и размера предоставляемых им грантов в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил с возможностью компенсации за счет гранта расходов (части расходов), предусмотренных настоящими Правилами, источником финансового обеспечения которых является грант, фактически произведенных организацией из собственных средств до заключения соглашения, при представлении организацией в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих оплату произведенных организацией расходов (части расходов).
35. Результатом предоставления гранта по мероприятию, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил, является увеличение численности детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно в общей численности детей, принятых в текущем финансовом году на отдых и оздоровление в организацию отдыха детей и их оздоровления.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно в общей численности детей, принятых в текущем финансовом году на отдых и оздоровление в организацию отдыха детей и их оздоровления;
расширение перечня нозологических групп детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы условия пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления.
36. Гранты перечисляются:
а) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) - не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытые территориальному органу Федерального казначейства;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства отдельному участнику системы казначейских платежей для осуществления и отражения в системе казначейских платежей операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами.
37. В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения первого конкурса, Министерство просвещения Российской Федерации вправе провести в течение финансового года дополнительные конкурсы.
IV. Требования к отчетности
38. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчеты о достижении значения результата предоставления гранта представляются в Министерство просвещения Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение
39. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет проверку порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного в ходе проверки, проведенной Министерством просвещения Российской Федерации как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
41. Министерство просвещения Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), на основании отчета о достижении результата предоставления гранта в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.