Постановление Правительства РФ от 28.05.2020 N 780 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2020 г. N 780
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ
НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 496 "О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2800; N 26, ст. 3839; N 48, ст. 7221; 2018, N 1, ст. 345; 2019, N 39, ст. 5418).
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации привести в соответствие с настоящим постановлением соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, заключенные в 2019 году по результатам квалификационного отбора, за исключением положений, установленных абзацем девятым пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2020 г. N 780
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидии предоставляется организациям в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на компенсацию части затрат на транспортировку продукции в целях стимулирования производства и поставки конкурентоспособной продукции покупателям.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий;
"аффилированное лицо" - организация, признанная аффилированным лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющая поставку продукции производителя;
"заключение о подтверждении производства продукции" - действующее на дату представления заявления о предоставлении субсидии заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);
"затраты на транспортировку продукции организаций" - затраты, понесенные на транспортировку продукции непосредственно производителями поставляемой продукции, или аффилированными лицами, или уполномоченными лицами;
"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований. Лист ожидания содержит информацию о плановых значениях показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном году, и о планируемых объемах поставок продукции каждой организации;
"период планирования поставок" - период, указанный в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил;
"продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и за исключением продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования;
"программа поставок продукции организации" - программа деятельности организации на очередной год, направленная на увеличение объемов производства и реализации продукции;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных объемах средств субсидии на каждую организацию на очередной год, а также плановые значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном году, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;
"сборочные комплекты продукции" - сборочный комплект средств железнодорожного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8601 - 8606 ТН ВЭД ЕАЭС) и сборочный комплект средств наземного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 8701 90), поставляемых для окончательной сборки продукции;
"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее соответственно - Правила формирования единого перечня, постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191);
"специализированный перевозчик" - организация, осуществляющая транспортировку драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";
"уполномоченное лицо" - организация, осуществляющая поставку продукции по договору, предмет которого содержит передачу права поставки продукции от имени производителя или аффилированного лица в пользу уполномоченного лица.".
3. В пункте 3:
а) в подпункте "в":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;";
в абзаце шестом слова "из федерального бюджета средства" заменить словами "средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
б) абзац второй подпункта "г" после слов "аренду вагонов (платформ, контейнеров)" дополнить словами "и (или) предоставление подвижного состава";
в) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) транспортировка и отгрузка продукции осуществлялись (от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечного пункта назначения) одним или несколькими видами транспорта, указанными в подпункте "г" настоящего пункта;";
г) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) для получения субсидии:
в 2019 году - транспортировка и отгрузка продукции осуществлялись в период с 1 октября 2018 г. по 31 августа 2019 г. (с 1 июля 2018 г. по 31 августа 2019 г. - для продукции отрасли автомобилестроения);
в 2020 году - транспортировка и отгрузка продукции осуществлялись в период с 1 сентября 2019 г. по 31 июля 2020 г. (включая сборочные комплекты средств наземного транспорта, транспортировка и отгрузка которых осуществлялись в указанный период);
в 2021 и последующие годы - транспортировка и отгрузка продукции осуществлялись с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года (включая сборочные комплекты продукции, транспортировка и отгрузка которых осуществлялись в указанный период).".
4. В пункте 5:
а) в абзаце втором буквы "Kc" заменить цифрами "0,8";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Kai - коэффициент эффективности использования российского перевозчика, использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции, равный 1,15 - в случае использования организацией услуг российского перевозчика (по договору на оказание транспортных услуг и (или) договору транспортной экспедиции), использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции, и равный 1 - в случае неиспользования организацией услуг российского перевозчика (по договору на оказание транспортных услуг и (или) договору транспортной экспедиции), использующего автомобильный, и (или) водный, и (или) воздушный транспорт при транспортировке продукции;";
в) абзацы девятый - двенадцатый признать утратившими силу;
г) в абзаце четырнадцатом слова "по цене производителей или аффилированных лиц" исключить.
5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Решениями Правительства Российской Федерации в отдельных случаях могут быть установлены иные предельные субсидируемые значения затрат организации в процентном отношении от стоимости поставляемой продукции (C).".
6. В пункте 9:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) заявленный размер субсидии на период планирования поставок, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) обязательство организации по достижению по итогам периода планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (за исключением случая предоставления организации субсидии в 2019 году за период с 1 октября 2018 г. по 31 августа 2019 г. (за период с 1 июля 2018 г. по 31 августа 2019 г. - для продукции отрасли автомобилестроения);";
в) дополнить подпунктом "д(1)" следующего содержания:
"д(1)) ответственность организации за недостижение по итогам периода планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, установленная пунктом 32 настоящих Правил (за исключением случая предоставления организации субсидии в 2019 году за период с 1 октября 2018 г. по 31 августа 2019 г. (за период с 1 июля 2018 г. по 31 августа 2019 г. - для продукции отрасли автомобилестроения), а также за исключением периода поставок продукции с 1 сентября 2019 г. по 31 июля 2020 г.);";
г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) обязанность организации представлять отчет о достижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии из федерального бюджета, по форме согласно приложению N 1(1) и отчет о выполнении планового объема поставок продукции в стоимостном выражении по форме согласно приложению N 1(2);".
7. В пункте 10:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Для формирования реестра получателей субсидии и заключения соглашений о предоставлении субсидии на очередной период планирования поставок продукции проводится квалификационный отбор.";
б) в абзацах третьем и четвертом слова "планового показателя результативности использования субсидии в очередном финансовом году" заменить словами "планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии,";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может быть объявлен дополнительный квалификационный отбор при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. В таком случае Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяется период транспортировки и отгрузки продукции, за который предоставляется субсидия.".
8. В пункте 11:
а) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) форму программы поставок продукции организации (деятельности организации на очередной финансовый год, направленной на увеличение объемов производства и реализации продукции) в целях предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции согласно приложению N 2;";
б) подпункт "ж" после слова "доведенных" дополнить словами "в установленном порядке".
9. В пункте 12:
а) в подпункте "б" слова "и главным бухгалтером (при наличии)" исключить;
б) подпункт "д" дополнить словами ", а также письмо организации, заверенное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), об отсутствии в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), финансирования транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе".
10. Пункт 15 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) наличие в представленных документах недостоверной информации;
е) финансирование транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.".
11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Ранжирование организаций осуществляется в рамках отраслей промышленности с учетом объемов государственной поддержки, распределенных по отраслям в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в следующем порядке:
а) на 1-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются организации, с которыми заключены соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателя у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок на участие в квалификационном отборе соответствующих организаций в Центр);
б) на 2-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются организации, осуществляющие поставки продукции в целях реализации отдельных решений Правительства Российской Федерации, в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателя у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок на участие в квалификационном отборе соответствующих организаций в Центр);
в) на 3-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются иные организации в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателя у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок на участие в квалификационном отборе соответствующих организаций в Центр) до исчерпания объемов государственной поддержки по отраслям промышленности, предусмотренных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
г) на 4-м этапе формируется лист ожидания, в который включаются заявки на участие в квалификационном отборе в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателя у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заявок на участие в квалификационном отборе соответствующих организаций в Центр).".
12. В пункте 18:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"18. Ранжирование организаций проводится исходя из указанных в программах поставок продукции организации плановых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (Rп), который определяется по формуле:";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Рп - заявленный размер субсидии на период планирования поставок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.".
13. В пункте 19 слова "Значения планового показателя результативности использования субсидии в очередном финансовом году" заменить словами "Плановые значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии,".
14. В абзаце первом пункта 20 слова "со значениями показателя результативности использования субсидии" заменить словами "с плановыми значениями показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии".
15. В абзаце первом, абзаце пятом подпункта "б" и в подпункте "е" пункта 21 слова "пунктом 26 настоящих Правил" заменить словами "пунктом 26(1) настоящих Правил".
16. В подпункте "б" пункта 22 слова "пунктом 26 настоящих Правил" заменить словами "пунктом 26(1) настоящих Правил".
17. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. В целях получения субсидии организации представляют в Центр документы, предусмотренные пунктом 26(1) настоящих Правил:
в 2020 году - не позднее 30 июня и (или) не позднее 31 августа. Для получения субсидии документы, предусмотренные пунктом 26(1) настоящих Правил, могут быть представлены в любую из указанных дат;
в последующие годы - не позднее 31 марта, и (или) 31 мая, и (или) 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии. Для получения субсидии документы, предусмотренные пунктом 26(1) настоящих Правил, могут быть представлены в любую из указанных дат.".
18. Дополнить пунктом 26(1) следующего содержания:
"26(1). Для получения субсидии организация представляет в Центр следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
б) справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), подтверждающая соответствие организации условиям и требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
в) документы, подтверждающие соответствие организации условиям и требованиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, и документы, подтверждающие фактически понесенные затраты организации, соответствующие подпункту "г" пункта 3 настоящих Правил, а также соответствующие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, заверенные руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Центр. При наличии технической возможности Центр самостоятельно запрашивает указанную справку в соответствующих федеральных органах исполнительной власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
д) копии документов, подтверждающих статус аффилированных лиц или уполномоченных лиц, в случае, если в расчет размера субсидии включаются затраты указанных лиц;
е) запрашиваемый размер субсидии на данный период планирования поставок, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и рассчитанный по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам (кроме затрат на перевозку воздушным транспортом для фармацевтической отрасли), и (или) по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам (затраты на перевозку воздушным транспортом для фармацевтической отрасли), а также справка о размере субсидии накопленным итогом за все периоды поставки продукции;
ж) отчет о достижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, предусмотренной приложением N 1(1) к настоящим Правилам. Расчет фактического значения показателя, необходимого для достижения результата, осуществляется в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
з) отчет о выполнении планового объема поставок продукции в стоимостном выражении (представляется начиная с 2020 года) по форме, предусмотренной приложением N 1(2) к настоящим Правилам;
и) документы на поставленную продукцию, действующие на дату представления заявления о предоставлении субсидии:
заключение о подтверждении производства продукции (за исключением продукции, указанной в разделе II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а также сборочных комплектов продукции);
для продукции, указанной в разделе II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, - копия заключения о подтверждении производства продукции с совокупным количеством баллов не менее 1000 баллов в 2019 - 2021 годах и 1400 баллов - с 2022 года;
для сборочных комплектов продукции - копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом Российской Федерации, по которому Российская Федерация является страной происхождения сборочного комплекта продукции, и письмо организации о соответствии комплектующих, указанных в сертификате о происхождении товара, сборочному комплекту продукции, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
к) копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (при наличии), а также письмо организации, подписанное руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), об отсутствии в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета финансирования транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации;
л) письмо с подтверждением достоверности информации, содержащейся в документах, представляемых в соответствии с настоящим пунктом.".
19. Пункты 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"27. Центр в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии и иных документов организации, предусмотренных пунктом 26(1) настоящих Правил (далее - заявление о предоставлении субсидии) в течение 30 календарных дней (в 2020 году - с 1 июля и 1 сентября, в 2021 году и последующие годы - с 1 апреля, 1 июня и 1 сентября текущего года):
а) в суточный срок со дня поступления в Центр заявления о предоставлении субсидии обеспечивает его регистрацию в порядке поступления;
б) проверяет заявление о предоставлении субсидии на предмет:
комплектности, полноты и достоверности содержащихся в нем сведений;
соответствия заявления о предоставлении субсидии требованиям настоящих Правил, а также целям и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 1 настоящих Правил;
соответствия организации условиям и требованиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил;
степени достижения организацией в текущем периоде планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
степени выполнения планового объема поставленной продукции в стоимостном выражении;
расчета размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 26(1) настоящих Правил (в случае, если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется Центром в порядке, установленном настоящими Правилами);
в 2020 году - непревышения запрашиваемого размера субсидии, представленного организацией в соответствии с подпунктом "е" пункта 26(1) настоящих Правил, над заявленным размером субсидии на период планирования поставок, указанным в соглашении о предоставлении субсидии;
в) в 2021 году и последующие годы с 1 сентября (по итогам периода планирования поставок) в дополнение к проверке, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляет расчет предельного размера субсидии, предоставляемой организации по итогам периода планирования поставок в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, а также размера штрафа в случае и порядке, которые предусмотрены пунктом 32 настоящих Правил. По итогам проверки подготавливает заключение с расчетом предельного размера субсидии и штрафа (при необходимости) по форме, предусмотренной агентским договором;
г) по результатам проверки, проведенной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, в течение одного рабочего дня:
в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии положениям подпункта "б" настоящего пункта, а также в 2020 году в случае, предусмотренном абзацем восьмым подпункта "б" настоящего пункта, подготавливает заключение о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной агентским договором (далее - заключение о предоставлении субсидии);
при наличии ошибок в расчете размера субсидии на основании представленных документов или в случае превышения размера субсидии по окончании периода планирования поставок по сравнению с предельным размером, рассчитанным в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, осуществляет в порядке, установленном настоящими Правилами, перерасчет размера субсидии и подготавливает заключение о предоставлении субсидии;
возвращает заявление о предоставлении субсидии организации с уведомлением об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа в случаях, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, и подготавливает перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии;
д) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения о предоставлении субсидии, перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии, и заключения с расчетом предельного размера субсидии и штрафа (при необходимости) в 2021 году и последующие годы;
е) в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отказе в предоставлении субсидии возвращает организации заявление о предоставлении субсидии с уведомлением, в котором указываются основания для такого отказа.
28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заключений, предусмотренных подпунктом "д" пункта 27 настоящих Правил:
а) обеспечивает рассмотрение заключений о предоставлении субсидии и по результатам рассмотрения:
в случае несоответствия заключений о предоставлении субсидии установленным к ним требованиям направляет их на доработку в Центр. Центр дорабатывает такие заключения в течение 3 рабочих дней и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 26(1) настоящих Правил;
в случае необходимости принятия решения об отказе в предоставлении субсидии запрашивает у Центра документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 26(1) настоящих Правил. Центр в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 26(1) настоящих Правил;
б) принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;
в 2021 году и последующие годы с 1 сентября о необходимости взыскания штрафа с организации в случае, предусмотренном пунктом 32 настоящих Правил;
в) направляет в Центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, направляет в Центр уведомление о необходимости информирования Центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и заявления о предоставлении субсидии.".
20. В пункте 29:
а) подпункт "в" дополнить словами ", установленных пунктом 26 настоящих Правил";
б) подпункт "г" исключить";
в) в подпунктах "д" и "е" слова "пунктом 26 настоящих Правил" заменить словами "пунктом 26(1) настоящих Правил";
г) дополнить подпунктами "ж" - "л" следующего содержания:
"ж) указание организацией в заявлении о предоставлении субсидии затрат на транспортировку продукции, в целях компенсации которых уже была предоставлена субсидия, либо не указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе;
з) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) финансирование транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий;
к) превышение запрашиваемого размера субсидии и размера субсидии накопленным итогом за все периоды поставки продукции, представленных организацией в соответствии с подпунктом "е" пункта 26(1), над заявленным размером субсидии на период планирования поставок, указанным в соглашении о предоставлении субсидии;
л) указание организацией в заявлении о предоставлении субсидии продукции, не указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе.".
21. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. По итогам периода планирования поставок рассчитывается предельный размер субсидии (Рф), предоставляемой организации по итогам периода планирования поставок с учетом степени достижения организацией планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, который определяется по формуле:
где:
Рф1 - размер субсидии по итогам периода планирования поставок, определяемый исходя из суммы фактических затрат организации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
Rф - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по итогам периода планирования поставок, определяемое в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
Rп - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанное в соглашении о предоставлении субсидии. В случае если фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), больше планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, указанного в соглашении о предоставлении субсидии (Rп), то фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), устанавливается на уровне планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rп);
Рп - заявленный размер субсидии на период планирования поставок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае если суммарный размер субсидий, полученных организацией в течение завершившегося периода поставок, превышает предельный размер, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, организация возвращает излишне полученную субсидию в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Положения настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидии в отношении периода поставок с 1 сентября 2019 г. по 31 июля 2020 г.".
22. В пункте 31:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"31. Результатом предоставления субсидии является производство и поставка конкурентоспособной продукции покупателям. Фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), определяется по формуле:";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Рп - заявленный размер субсидии на период планирования поставок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.".
23. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае недостижения по итогам периода планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, организация уплачивает штраф, размер которого (F) определяется по формуле:
где:
Рп - заявленный размер субсидии на период планирования поставок, указанный в соглашении о предоставлении субсидии;
Рф - фактический размер субсидии, предоставляемой организации в очередном финансовом году осуществления поставок (в том числе в случае недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году), определяемый в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;
Rф - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, определяемое в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил;
Rп - значение планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, определяемое в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил и указанное в соглашении о предоставлении субсидии;
C - ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации и действующая на дату уплаты штрафа за недостижение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
t - количество дней с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии до даты уплаты штрафа за недостижение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Штраф должен быть уплачен в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Положения настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидии в отношении периода поставок с 1 сентября 2019 г. по 31 июля 2020 г.".
24. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. При наличии соответствующей технической возможности обмен документами и информацией при проведении квалификационного отбора, подаче заявлений о заключении соглашения о предоставлении субсидии, заключении соглашений о предоставлении субсидии, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием информационной системы "Одно окно" и с обеспечением формирования архива документов в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности".".
25. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. В случае, указанном в пункте 38 настоящих Правил, организация одновременно с возвратом соответствующих средств субсидии в доход федерального бюджета уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств субсидии с даты их получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.".
26. Дополнить приложениями N 1(1) и 1(2) следующего содержания:
"Приложение N 1(1)
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям промышленности гражданского
назначения в целях снижения затрат
на транспортировку продукции
(форма)
ОТЧЕТ
о достижении планового значения показателя, необходимого
для достижения результата предоставления субсидии
из федерального бюджета по состоянию
на _______________ 20__ г.
N п/п