Постановление Правительства РФ от 03.06.2020 N 815 "Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмез
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2020 г. N 815
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ, ХРАНЕНИЮ
И ДОСТАВКЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ С ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ КОНЕЧНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям.
2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об определении акционерного общества "Корпорация "Росхимзащита" оператором мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2020 г. N 815
ПРАВИЛА
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКУПКЕ, ХРАНЕНИЮ
И ДОСТАВКЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ
ИЗДЕЛИЙ И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ С ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ КОНЕЧНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок финансового обеспечения мероприятий по закупке, хранению и доставке средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции (далее - изделия) с их последующей передачей на безвозмездной основе конечным получателям (далее - мероприятия).
Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в виде предоставления субсидии оператору мероприятий - акционерному обществу "Корпорация "Росхимзащита" (далее - получатель субсидии, субсидия) в целях:
закупки изделий в объеме по перечню средств индивидуальной защиты, медицинских изделий и средств дезинфекции согласно приложению N 1;
обеспечения ответственного хранения изделий;
доставки изделий конечным получателям, определенным в соответствии с заявками Ассоциации волонтерских центров (далее - Ассоциация), представленными в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
передачи изделий конечным получателям на безвозмездной основе.
2. В целях настоящих Правил конечными получателями являются организации, определяемые в соответствии с заявками Ассоциации, в том числе организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации, социально ориентированные некоммерческие организации, организации социального обслуживания и медицинские организации.
Передача изделий на безвозмездной основе конечному получателю осуществляется на основании письменного поручения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 (далее - поручение), сформированного на основании соответствующих заявок, представленных в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Ассоциацией, содержащих наименование конечного получателя, адрес доставки, номенклатуру, количество изделий, а также данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон) лица, уполномоченного на приемку изделий конечным получателем.
3. Субсидия может являться источником финансового обеспечения следующих расходов, непосредственно связанных с реализацией целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил:
а) затраты на приобретение изделий (стоимость приобретенных изделий согласно товарной накладной и (или) акту приема-передачи) (включая налог на добавленную стоимость);
б) затраты на уплату налогов и сборов, связанных с передачей конечным получателям изделий на безвозмездной основе;
в) затраты, связанные с хранением изделий и их доставкой до конечных получателей в субъектах Российской Федерации (включая налог на добавленную стоимость);
г) иные затраты (включая налог на добавленную стоимость), связанные с закупкой, хранением и доставкой изделий до конечного получателя, в совокупном размере не более 15 процентов стоимости изделий, в том числе:
логистические услуги на территории Российской Федерации, связанные с закупкой, доставкой и отгрузкой изделий;
услуги по хранению изделий;
погрузочно-разгрузочные работы, связанные с выполнением мероприятий;
услуги по обеспечению сохранности груза в местах хранения;
упаковка изделий (в случае необходимости);
страхование груза при перевозке;
услуги по проведению экспертизы изделий;
услуги связи;
приобретение товарно-материальных ценностей, связанных с выполнением мероприятий;
фонд оплаты труда (с учетом налогов и сборов) работников получателя субсидии, участвующих в выполнении мероприятий;
командировочные расходы работников получателя субсидии, участвующих в выполнении мероприятий.
4. Предоставление субсидии осуществляется:
а) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на 2020 год, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
б) при условии, что получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил (далее - соглашение), соответствует следующим требованиям:
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенная статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности не превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
5. Размер субсидии определяется исходя из суммы расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо с указанием наименования, адреса и реквизитов получателя субсидии;
б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления о подписании соглашения (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям, установленным абзацами третьим - шестым подпункта "6" пункта 4 настоящих Правил.
8. Основаниями для отказа получателю субсидии в подписании соглашения являются:
а) несоответствие представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
г) наличие у получателя субсидии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) порядок и условия возврата средств в случае установления факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
б) согласие получателя субсидии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) обязательства получателя субсидии по ведению раздельного учета затрат;
г) обязательство получателя субсидии по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, ответственность за его недостижение;
д) сроки и форма представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) обязанность получателя субсидии обеспечить закупку изделий надлежащего качества, в том числе:
соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и имеющих документ, подтверждающий указанное соответствие;
имеющих остаточный срок годности не менее 60 процентов;
ж) обязанность получателя субсидии обеспечить ответственное хранение изделий;
з) обязанность получателя субсидии не позднее 5 числа каждого месяца представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации промежуточный отчет о выполнении условий предоставления субсидии и достижении результата предоставления субсидии;
и) график закупки изделий;
к) обязательство получателя субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения поручения осуществить отгрузку изделий в адрес конечного получателя.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
б) проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также достоверность содержащейся в них информации и в течение 10 календарных дней со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения;
в) в случае принятия решения о заключении соглашения подписывает в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения с получателем субсидии соглашение;
г) в случае несоответствия представленных документов пункту 7 настоящих Правил, и (или) непредставления (представления в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и (или) наличия в них недостоверной информации уведомляет об этом получателя субсидии. Если в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления получатель субсидии не представил исправленный комплект документов, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме отказывает в подписании соглашения с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.
11. Перечисление субсидии осуществляется Федеральным казначейством в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета средств получателя субсидии, не являющегося участником бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.
Запрещается приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с закупкой изделий, определенных настоящими Правилами.
12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не более 2 рабочих дней уведомляет Ассоциацию о заключении соглашения с получателем субсидии и направляет график закупки изделий. Заявки Ассоциации на поставку изделий удовлетворяются в пределах объемов, установленных указанным графиком, и представляются Ассоциацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года.
13. Получатель субсидии не позднее 20 января 2021 г. представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3.
14. Результатом предоставления субсидии является доставка конечным получателям изделий в соответствии с поручениями со сроками отгрузки изделий, установленными в соответствии с подпунктом "к" пункта 9 настоящих Правил. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество выполненных поручений.
15. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
17. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам финансового обеспечения
мероприятий по закупке, хранению
и доставке средств индивидуальной
защиты, медицинских изделий
и средств дезинфекции с их последующей
передачей на безвозмездной
основе конечным получателям
ПЕРЕЧЕНЬ
СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ
И СРЕДСТВ ДЕЗИНФЕКЦИИ
Наименование