Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года" » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Президент РФ » Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года"




Указ Президента РФ от 05.03.2020 N 164 "Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года"

02 апрель 2020, Четверг
295
0

УКАЗ


ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АРКТИКЕ
НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" постановляю:


1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года.


2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2136; 2017, N 27, ст. 4021; 2019, N 20, ст. 2424) изменение, изложив преамбулу в следующей редакции:


"В целях обеспечения национальных интересов Российской Федерации в Арктике постановляю:".


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН


Москва, Кремль
5 марта 2020 года
N 164


Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 5 марта 2020 г. N 164


ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АРКТИКЕ
НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА


I. Общие положения


1. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее - национальная безопасность) и разработаны в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в Арктике. Настоящими Основами определяются цели, основные направления и задачи, а также механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике.


2. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации, Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, а также Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


3. В настоящих Основах используются следующие понятия:


а) Арктика - северная полярная область Земли, включающая северные окраины Евразии и Северной Америки (кроме центральной и южной частей полуострова Лабрадор), остров Гренландия (кроме южной части), моря Северного Ледовитого океана (кроме восточной и южной частей Норвежского моря) с островами, а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов;


б) Арктическая зона Российской Федерации - сухопутные территории, определенные Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации", а также прилегающие к этим территориям внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации.


4. Государственная политика Российской Федерации в Арктике осуществляется с учетом национальных приоритетов Российской Федерации.


5. Основными национальными интересами Российской Федерации в Арктике являются:


а) обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;


б) сохранение Арктики как территории мира, стабильного и взаимовыгодного партнерства;


в) обеспечение высокого качества жизни и благосостояния населения Арктической зоны Российской Федерации;


г) развитие Арктической зоны Российской Федерации в качестве стратегической ресурсной базы и ее рациональное использование в целях ускорения экономического роста Российской Федерации;


д) развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособной на мировом рынке национальной транспортной коммуникации Российской Федерации;


е) охрана окружающей среды в Арктике, защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - малочисленные народы).


II. Оценка состояния национальной безопасности в Арктике


6. Реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике по состоянию на 2020 год обеспечила:


а) создание нормативно-правовой базы и необходимых организационных условий для защиты национальных интересов Российской Федерации в Арктике;


б) создание условий для реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации крупных экономических проектов;


в) начало работ по созданию комплексной инфраструктуры Северного морского пути, системы гидрометеорологического, гидрографического и навигационного обеспечения судоходства в его акватории, модернизации ледокольного флота;


г) расширение применения особых режимов природопользования и охраны окружающей среды в Арктической зоне Российской Федерации;


д) активизацию взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации с арктическими государствами на основе международного права;


е) создание группировки войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации, способной обеспечить военную безопасность в различных военно-политических условиях;


ж) создание активно функционирующей системы береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации.


7. Основными угрозами национальной безопасности в Арктике являются:


а) сокращение численности населения Арктической зоны Российской Федерации;


б) низкий уровень развития социальной, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктуры сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, в том числе в местах традиционного проживания малочисленных народов;


в) низкие темпы геологического изучения перспективных минерально-сырьевых центров Арктической зоны Российской Федерации;


г) отсутствие системы государственной поддержки хозяйствующих субъектов, обеспечивающей снижение издержек и рисков при реализации экономических проектов в Арктической зоне Российской Федерации;


д) несоблюдение сроков создания инфраструктуры Северного морского пути, строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов;


е) низкие темпы создания наземных транспортных средств и авиационной техники для работы в природно-климатических условиях Арктики (далее - арктические условия), развития отечественных технологий, необходимых для освоения Арктики;


ж) неготовность системы мониторинга окружающей среды, размещенной в Арктической зоне Российской Федерации, к экологическим вызовам.


8. Основными вызовами в сфере обеспечения национальной безопасности в Арктике являются:


а) попытки ряда иностранных государств пересмотреть базовые положения международных договоров, регулирующих хозяйственную и иную деятельность в Арктике, и создать системы национального правового регулирования без учета таких договоров и региональных форматов сотрудничества;


б) незавершенность международного правового разграничения морских пространств в Арктике;


в) воспрепятствование осуществлению Российской Федерацией законной хозяйственной или иной деятельности в Арктике со стороны иностранных государств и (или) международных организаций;


г) наращивание иностранными государствами военного присутствия в Арктике и возрастание конфликтного потенциала в регионе;


д) дискредитация деятельности Российской Федерации в Арктике.


III. Цели, основные направления и задачи государственной
политики Российской Федерации в Арктике


9. Целями государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:


а) повышение качества жизни населения Арктической зоны Российской Федерации, в том числе лиц, относящихся к малочисленным народам;


б) ускорение экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации и увеличение их вклада в экономический рост страны;


в) охрана окружающей среды в Арктике, защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;


г) осуществление взаимовыгодного сотрудничества и мирное разрешение всех споров в Арктике на основе международного права;


д) защита национальных интересов Российской Федерации в Арктике, в том числе в экономической сфере.


10. Основными направлениями реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:


а) социальное и экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, а также развитие ее инфраструктуры;


б) развитие науки и технологий в интересах освоения Арктики;


в) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;


г) развитие международного сотрудничества;


д) обеспечение защиты населения и территорий Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


е) обеспечение общественной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации;


ж) обеспечение военной безопасности Российской Федерации;


з) защита и охрана государственной границы Российской Федерации.


11. Основными задачами в сфере социального развития Арктической зоны Российской Федерации являются:


а) обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи, качественного дошкольного, начального общего и основного общего образования, среднего профессионального и высшего образования, услуг в сфере культуры, физической культуры и спорта в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;


б) обеспечение граждан доступным, современным и качественным жильем, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, улучшение жилищных условий лиц, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни, относящихся к малочисленным народам;


в) ускоренное развитие социальной инфраструктуры населенных пунктов, в которых расположены органы и организации, выполняющие функции в области обеспечения национальной безопасности и (или) функции базы для развития минерально-сырьевых центров, реализации экономических и (или) инфраструктурных проектов в Арктике;


г) создание системы государственной поддержки завоза в населенные пункты, расположенные в отдаленных местностях, топлива, продовольствия и других жизненно необходимых товаров в целях обеспечения доступных цен на такие товары для граждан и хозяйствующих субъектов;


д) обеспечение круглогодичных магистральных, межрегиональных и местных (региональных) авиаперевозок по доступным ценам;


е) обеспечение выполнения государством принятых на себя обязательств по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;


ж) пропаганда здорового образа жизни, в том числе внедрение корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте.


12. Основными задачами в сфере экономического развития Арктической зоны Российской Федерации являются:


а) государственная поддержка предпринимательской деятельности, в том числе поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в целях создания привлекательных условий для осуществления частных инвестиций и обеспечения их экономической эффективности;


б) расширение участия частных инвесторов в реализации инвестиционных проектов на арктическом шельфе при сохранении со стороны государства контроля за их реализацией; инфраструктурное обустройство минерально-сырьевых центров, логистически связанных с Северным морским путем;


в) наращивание за счет государственных и частных инвестиций объемов геолого-разведочных работ при освоении месторождений углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых; стимулирование разработки трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья, повышения коэффициентов извлечения нефти и газа, глубокой переработки нефти, производства сжиженного природного газа и газохимической продукции;


г) создание условий для повышения эффективности освоения и добычи (вылова) водных биологических ресурсов, стимулирование производства рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью и развития аквакультуры;


д) интенсификация лесовосстановления, стимулирование развития лесной инфраструктуры и глубокой переработки лесных ресурсов;


е) стимулирование местного производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия;


ж) развитие круизного, этнического, экологического и промышленного туризма;


з) сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования, народных промыслов и ремесел, способствующих обеспечению занятости и развитию самозанятости лиц, относящихся к малочисленным народам;


и) обеспечение доступа лиц, относящихся к малочисленным народам, к природным ресурсам, необходимым для ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;


к) развитие механизмов участия лиц, относящихся к малочисленным народам, и их уполномоченных представителей в принятии решений по вопросам осуществления промышленной деятельности в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;


л) приведение системы среднего профессионального и высшего образования в Арктической зоне Российской Федерации в соответствие с прогнозом потребности в квалифицированных кадрах;


м) оказание государственной поддержки экономически активному населению России, готовому к переезду (переселению) в Арктическую зону Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности.


13. Основными задачами в сфере развития инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации являются:


а) формирование ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов в составе, необходимом и достаточном для обеспечения круглогодичного, безопасного, бесперебойного и экономически эффективного судоходства в акваториях Северного морского пути и других морских транспортных коридоров;


б) создание системы контроля за обеспечением безопасности судоходства, управлением транспортными потоками в районах интенсивного движения судов в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе реализация комплекса мер по гидрометеорологическому, навигационному и гидрографическому обеспечению;


в) создание эффективной системы предупреждения и ликвидации (минимизации) последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на всей протяженности Северного морского пути и других морских транспортных коридоров;


г) строительство и модернизация морских портов в акваториях Северного морского пути и других морских транспортных коридоров;


д) расширение возможностей судоходства по рекам Арктической зоны Российской Федерации, включая проведение дноуглубительных работ, обустройство портов и портопунктов;


е) строительство железнодорожных магистралей, обеспечивающих вывоз продукции из регионов европейской и азиатской частей страны по Северному морскому пути;


ж) расширение сети аэропортов и посадочных площадок;


з) обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;


и) развитие системы и средств постоянного комплексного космического мониторинга Арктики, независимых от иностранных технологий и средств информационного обеспечения;


к) совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры, позволяющей оказывать услуги связи населению и хозяйствующим субъектам на всей территории Арктической зоны Российской Федерации, в том числе прокладка подводных волоконно-оптических линий связи по трассе Северного морского пути;


л) развитие системы энергоснабжения, модернизация объектов локальной генерации, расширение использования возобновляемых источников энергии, сжиженного природного газа и местного топлива.


14. Основными задачами в сфере развития науки и технологий в интересах освоения Арктики являются:


а) наращивание деятельности по проведению фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным направлениям научно-технологического развития, а также по осуществлению комплексных экспедиционных исследований в Арктике;


б) разработка и внедрение технологий, имеющих критически важное значение для освоения Арктики, в том числе для решения задач в области обороны и обеспечения общественной безопасности, разработка материалов и техники для применения в арктических условиях;


в) расширение деятельности по проведению исследований опасных природных и природно-техногенных явлений в Арктике, разработка и внедрение современных методов и технологий прогнозирования таких явлений в условиях меняющегося климата, а также методов и технологий снижения угроз жизнедеятельности человека;


г) разработка и применение эффективных инженерно-технических решений в целях предотвращения повреждения элементов инфраструктуры вследствие глобальных климатических изменений;


д) разработка и развитие технологий сбережения здоровья и увеличения продолжительности жизни населения в арктических условиях;


е) развитие научно-исследовательского флота Российской Федерации.


15. Основными задачами в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности являются:


а) развитие на научной основе сети особо охраняемых природных территорий и акваторий в целях сохранения экологических систем и их адаптации к изменениям климата;


б) обеспечение сохранения объектов животного и растительного мира Арктики, охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;


в) продолжение работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;


г) совершенствование системы мониторинга окружающей среды, использование современных информационно-коммуникационных технологий и систем связи для осуществления измерений со спутников, морских и ледовых платформ, научно-исследовательских судов, наземных пунктов и из обсерваторий;


д) внедрение лучших доступных технологий, обеспечение минимизации выбросов в атмосферный воздух, сбросов в водные объекты загрязняющих веществ и снижения иных видов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;


е) обеспечение рационального природопользования, в том числе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;


ж) развитие комплексной системы обращения с отходами всех классов опасности, строительство современных экологически чистых мусороперерабатывающих комплексов;


з) реализация комплекса мер по исключению попадания в Арктическую зону Российской Федерации токсичных веществ, возбудителей инфекционных заболеваний и радиоактивных веществ.


16. Основными задачами в сфере развития международного сотрудничества являются:


а) укрепление добрососедских отношений с арктическими государствами на двусторонней основе и в рамках многосторонних региональных форматов сотрудничества, в том числе Арктического совета, прибрежной арктической "пятерки" и Совета Баренцева/Евроарктического региона, наращивание международного экономического, научно-технологического, культурного и приграничного сотрудничества, а также взаимодействия в области исследования глобальных климатических изменений, охраны окружающей среды и эффективного освоения природных ресурсов с соблюдением высоких экологических стандартов;


б) закрепление за Арктическим советом роли ключевого регионального объединения, координирующего международную деятельность в регионе;


в) обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген на условиях равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с Норвегией и другими государствами - участниками Договора о Шпицбергене от 9 февраля 1920 г.;


г) сохранение взаимодействия с арктическими государствами по вопросу разграничения континентального шельфа в Северном Ледовитом океане с учетом национальных интересов Российской Федерации, на основе норм международного права и достигнутых договоренностей;


д) содействие наращиванию усилий арктических государств по созданию единой региональной системы поиска и спасания, предотвращения техногенных катастроф и ликвидации их последствий, а также по координации спасательных сил;


е) активное привлечение арктических и внерегиональных государств к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству в Арктической зоне Российской Федерации;


ж) содействие малочисленным народам в осуществлении приграничного сотрудничества, культурных контактов и контактов в сфере хозяйственной деятельности с родственными народами и этническими группами, проживающими за пределами Российской Федерации, а также содействие участию малочисленных народов в осуществлении международного сотрудничества по вопросам этнокультурного развития в рамках межгосударственных контактов и в соответствии с международными договорами Российской Федерации;


з) доведение результатов деятельности Российской Федерации в Арктике до сведения широкой международной общественности.


17. Основными задачами в сфере обеспечения защиты населения и территорий Арктической зоны Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:


а) осуществление научно-технического, нормативно-правового и методического сопровождения деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в арктических условиях;


б) развитие арктических комплексных аварийно-спасательных центров и пожарно-спасательных подразделений для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на водном и материковом пространстве, совершенствование их структуры, состава, материально-технического обеспечения и инфраструктуры базирования, комплектование новыми образцами техники, оборудованием и экипировкой с учетом решаемых в арктических условиях задач;


в) авиационное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в арктических условиях.


18. Основными задачами в сфере обеспечения общественной безопасности в Арктической зоне Российской Федерации являются:


а) приведение структуры органов внутренних дел Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации и численности их сотрудников в соответствие с задачами в сфере обеспечения общественной безопасности, создание и модернизация соответствующей инфраструктуры, в том числе обеспечение жилищного строительства;


б) повышение активности участия граждан в охране общественного порядка, пропаганда добровольного участия граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, расширение деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, в первую очередь в таких отдаленных местностях, в которых отсутствуют силы правопорядка либо требуется их присутствие;


в) выработка мер, направленных на предупреждение и пресечение преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, выделяемых на развитие Арктической зоны Российской Федерации;


г) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью граждан, снижение тяжести их последствий.


19. Основными задачами в сфере обеспечения военной безопасности Российской Федерации в Арктике являются:


а) выполнение комплекса мероприятий, направленных на предотвращение применения военной силы в отношении России, защиту ее суверенитета и территориальной целостности;


б) повышение боевых возможностей группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в Арктической зоне Российской Федерации и поддержание их боевого потенциала на уровне, гарантирующем решение задач по отражению агрессии против Российской Федерации и ее союзников;


в) совершенствование системы комплексного контроля за воздушной, надводной и подводной обстановкой в Арктической зоне Российской Федерации;


г) создание и модернизация объектов военной инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.


20. Основными задачами в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации являются:


а) повышение качества государственного управления пограничной деятельностью на основе развития информационных технологий, позволяющих обеспечить мониторинг обстановки в морских пространствах и на морском побережье, ее ситуационный анализ и выработку согласованных решений;


б) развитие сотрудничества с пограничными ведомствами (береговыми охранами) иностранных государств;


в) совершенствование пограничной инфраструктуры, обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в сроки, соответствующие срокам реализации инвестиционных проектов;


г) техническое переоснащение пограничных органов, строительство современных судов ледового класса с авиационным комплексом и обновление парка воздушных судов;


д) наращивание возможностей федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации;


е) завершение работы по обновлению системы исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации в Арктике.


21. Выполнение задач, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления совместно с хозяйствующими субъектами, институтами гражданского общества в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.


IV. Основные механизмы реализации государственной политики
Российской Федерации в Арктике


22. Основными механизмами реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:


а) издание нормативных правовых актов, регулирующих экономическую и иную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации;


б) совершенствование государственного управления в части, касающейся развития Арктической зоны Российской Федерации;


в) разработка и реализация стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, стратегии развития арктического туризма в Российской Федерации;


г) приведение документов стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также отраслевых документов стратегического планирования в соответствие с настоящими Основами;


д) создание единой статистической и информационно-аналитической системы в целях осуществления мониторинга социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и управления ее социально-экономическим развитием.


23. Общее руководство реализацией государственной политики Российской Федерации в Арктике осуществляет Президент Российской Федерации.


24. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, а также мониторинг ее реализации осуществляет Государственная комиссия по вопросам развития Арктики.


25. Реализация настоящих Основ осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации", а также за счет внебюджетных средств.


V. Основные показатели эффективности реализации
государственной политики Российской Федерации в Арктике


26. Основными показателями, характеризующими эффективность реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, являются.


а) ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Арктической зоне Российской Федерации;


б) коэффициент миграционного прироста населения Арктической зоны Российской Федерации;


в) уровень безработицы в Арктической зоне Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методологией Международной организации труда;


г) количество рабочих мест на новых предприятиях, расположенных на территории Арктической зоны Российской Федерации;


д) средняя заработная плата работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Арктической зоны Российской Федерации;


е) доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств на территории Арктической зоны Российской Федерации;


ж) доля валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном валовом региональном продукте субъектов Российской Федерации;


з) доля добавленной стоимости высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте, произведенном в Арктической зоне Российской Федерации;


и) доля инвестиций в основной капитал, осуществляемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, в суммарных инвестициях в основной капитал в Российской Федерации;


к) доля внутренних затрат на научные исследования и разработки, а также затрат организаций на технологические инновации, осуществляемых на территории Арктической зоны Российской Федерации, в суммарных внутренних затратах на научные исследования и разработки, а также в затратах организаций на технологические инновации в Российской Федерации;


л) доля инвестиций в основной капитал, осуществляемых в целях охраны и рационального использования природных ресурсов, в суммарных инвестициях в основной капитал, осуществляемых на территории Арктической зоны Российской Федерации;


м) доля сырой нефти (включая газовый конденсат) и горючего природного газа, добытых в Арктической зоне Российской Федерации, в суммарном объеме сырой нефти (включая газовый конденсат) и горючего природного газа, добытых в Российской Федерации;


н) объем производства сжиженного природного газа в Арктической зоне Российской Федерации;


о) объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути, в том числе транзитных перевозок;


п) доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в общем количестве вооружения, военной и специальной техники в Арктической зоне Российской Федерации.


27. Значения показателей, предусмотренных пунктом 26 настоящих Основ, будут определены в стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.


28. Реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике позволит обеспечить:


а) устойчивое развитие Арктической зоны Российской Федерации;


б) опережающий общероссийские темпы рост качества жизни и доходов населения Арктической зоны Российской Федерации, в том числе лиц, относящихся к малочисленным народам;


в) рост валового регионального продукта, произведенного в Арктической зоне Российской Федерации, создание новых рабочих мест;


г) увеличение объема национальных и международных перевозок грузов по Северному морскому пути;


д) охрану окружающей среды в Арктике, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;


е) достижение высокого уровня сотрудничества с арктическими государствами, способствующего сохранению Арктики в качестве территории мира, стабильности и взаимовыгодного партнерства;


ж) недопущение военных действий против Российской Федерации в Арктике.


УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АРКТИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
Обсудить

Читайте также:


Указ Президента РФ от 18.09.2024 N 807 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
16 октябрь 2024, Среда
Указ Президента РФ от 18.09.2024 N 807 "О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации"
"О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской......

Добавить комментарий
Комментарии (0)