Постановление Правительства РФ от 26.11.2019 N 1514 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленн
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2019 г. N 1514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
ПО ВЫДАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ
НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ),
НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДОМОВЛАДЕНИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2019 г. N 1514
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ
ПО ВЫДАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ),
ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ
НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (СЕЛЬСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ),
НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ДОМОВЛАДЕНИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным потребительским кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях), на повышение уровня благоустройства домовладений (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей ведомственного проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"кредитный договор (договор займа)" - договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику льготный потребительский кредит (заем) по льготной ставке на срок не более 5 лет на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
"льготный потребительский кредит (заем)" - целевые денежные средства в российских рублях, предоставляемые уполномоченным банком после 1 января 2020 г. по льготной ставке заемщику на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
"льготная ставка" - процентная ставка по льготному потребительскому кредиту (займу), составляющая не менее 1, но не более 5 процентов годовых;
"заемщик" - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на сельских территориях (сельских агломерациях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), заключивший с уполномоченным банком кредитный договор (договор займа) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, перечень заемщиков, получивших льготный потребительский кредит (заем);
"уполномоченный банк" - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования и городские округа Московской области;
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций определяется в соответствии с приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования и городские округа Московской области.
3. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный потребительский кредит (заем) предоставляется на следующие цели:
а) приобретение и монтаж по договору подряда, заключенному с подрядной организацией, оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения (в том числе оплата услуг подрядной организации по бурению водозаборных скважин), водоотведения, отопления, а в газифицированных районах - также для обеспечения газоснабжения жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях);
б) ремонт жилых домов (помещений), расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях), по договорам подряда, заключенным с подрядными организациями.
4. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке с учетом требований настоящих Правил.
Перечень отобранных уполномоченных банков Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет в уполномоченные органы.
5. Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 10 млрд. рублей, или в размере не менее 5 млрд. рублей при наличии опыта ежегодной выдачи потребительских кредитов (займов) на протяжении не менее 10 лет, или в размере не менее 3 млрд. рублей - для организаций, зарегистрированных на территориях субъектов Дальневосточного федерального округа.
Опыт ежегодной выдачи потребительских кредитов (займов) подтверждается справкой, подписанной руководителем или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленной печатью (при наличии), с указанием объемов выдачи потребительских кредитов (займов) в соответствующем году;
б) срок деятельности российской кредитной организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;
в) у российской кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у российской кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
д) российская кредитная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении этой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день проведения отбора российских кредитных организаций в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
е) российская кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов на день проведения отбора кредитных организаций;
ж) российская кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов по кредитам (займам), предоставленным на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам при соответствии кредитного договора (договора займа) следующим условиям:
а) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 г.;
б) льготный потребительский кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 г.;
в) размер льготного потребительского кредита (займа) составляет:
не более 250 тыс. рублей (включительно) - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях) субъектов Российской Федерации, за исключением Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
не более 300 тыс. рублей (включительно) - по кредитам, предоставляемым заемщикам, проживающим на сельских территориях (сельских агломерациях) Ленинградской области и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
г) по кредитному договору (договору займа) установлена льготная ставка.
Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае неисполнения заемщиком обязательств по страхованию. В указанном случае субсидии уполномоченным банкам предоставляются при условии соответствия измененной процентной ставки по потребительскому кредиту (займу) требованиям к размеру льготной процентной ставки, предусмотренным настоящими Правилами;
д) погашение льготного потребительского кредита (займа) производится без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера платежа по погашению льготного потребительского кредита (займа) допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа).
7. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по соответствующему кредитному договору (договору займа).
В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется начиная со дня, следующего за днем ее изменения.
Период субсидирования начинается со дня выдачи заемщику льготного потребительского кредита (займа), но не ранее 1 января 2020 г.
Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (договора займа) включительно.
8. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, условия по кредитным договорам (договорам займа) могут быть изменены уполномоченным банком в порядке и случаях, которые предусмотрены кредитным договором (договором займа) и (или) законодательством Российской Федерации. При этом изменение процентной ставки по кредитному договору (договору займа) не может превышать размер ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату изменения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является недостаток бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку уведомление о принятии такого решения.
10. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
Субсидии предоставляются уполномоченному банку, который на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, отвечает требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
11. В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:
а) сроки перечисления субсидий;
б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий;
в) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;
г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;
д) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидий;
ж) размер субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия решения о предоставлении субсидий;
и) формы и сроки представления отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, и их значения;
к) порядок перечисления субсидий на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
12. Соглашение о предоставлении субсидий, подготовленное (сформированное) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.
13. Субсидии в текущем финансовом году перечисляются уполномоченному банку не позднее 10 рабочих дней после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидий.
14. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее 15 декабря текущего финансового года.
15. Для получения субсидии уполномоченный банк ежемесячно, в течение 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца, за исключением декабря текущего финансового года, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на получение субсидии по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), с приложением следующих документов (по состоянию на первое число отчетного месяца):
заверенный уполномоченным банком отчет о суммах выданных льготных потребительских кредитов (займов) и начисленных процентах, суммах, уплаченных заемщиком денежных средств по основному долгу и процентам (с указанием сроков) по льготному потребительскому кредиту (займу), а также информация о потребности в субсидиях (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
акт сверки расчетов между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным банком по соглашению о предоставлении субсидий, подписанный уполномоченным банком (по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);
иные документы, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
Для получения субсидии в декабре текущего финансового года заявка с приложением документов, указанных в настоящем пункте, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 3 декабря этого года.
Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
16. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления заявки и прилагаемые к ним документы;
б) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для проверки полноты содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений и принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
в) осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на счет уполномоченного банка в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, основанием для которого является несоответствие представленных в заявке сведений требованиям и условиям, установленным настоящими Правилами, или наличие в ней недостоверной информации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
18. Уполномоченный банк в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно представить заявку с уточненными сведениями в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящих Правил.
19. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения льготного потребительского кредита (займа).
20. Заемщик, претендующий на получение льготного потребительского кредита (займа), представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.
21. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного потребительского кредита (займа) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.
Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации реестр заемщиков в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам (договорам займа) заемщиков, включенных в реестр заемщиков.
22. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.
Заемщик исключается уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий пункта 24 настоящих Правил и в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 25 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
По кредитным договорам (договорам займа) заемщиков, исключенных из реестра заемщиков, субсидии не предоставляются.
В случае возобновления заемщиком исполнения обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, заемщик может быть включен в реестр заемщиков в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
23. Проверку целевого использования льготного потребительского кредита (займа) осуществляет уполномоченный банк согласно кредитному договору (договору займа) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Предоставленный уполномоченным банком заемщику льготный потребительский кредит (заем) в соответствии с кредитным договором (договором займа) не может быть размещен на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (за исключением финансовых инструментов, используемых уполномоченным банком для обеспечения целевого использования кредита (займа).
25. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выданного им льготного потребительского кредита (займа) в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка в случаях:
а) нарушения заемщиком целей использования льготного потребительского кредита (займа), указанных в пункте 3 настоящих Правил;
б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (договору займа) (за исключением случая возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (договору займа).
26. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 31 января 2020 г. формирует прогноз кредитования заемщиков на 2020 год и далее ежегодно, до 1 июля текущего финансового года, формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации.
27. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного органа, подготовленных исходя из необходимости достижения результатов, соответствующих результатам реализации государственных программ комплексного развития сельских территорий субъектов Российской Федерации, и предложений уполномоченных банков. Предложения уполномоченных органов и уполномоченных банков на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.
С целью формирования прогноза кредитования заемщиков на 2020 год предложения уполномоченных органов и уполномоченных банков на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 31 января 2020 г.
28. На основании предложений уполномоченных органов и уполномоченных банков Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке утверждается план кредитования заемщиков на очередной финансовый год (далее - план), а на 2020 год план утверждается до 10 февраля 2020 г.
План содержит суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче заемщикам льготным потребительским кредитам (займам) на территории каждого субъекта Российской Федерации.
29. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
30. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также с учетом интенсивности выборки (освоения) лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вправе откорректировать план.
31. Уполномоченный банк в целях формирования реестра кредитных договоров (договоров займа) по выданным и (или) планируемым к выдаче льготным потребительским кредитам (займам) осуществляет поквартальный расчет потребности в субсидии по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме и до 1 декабря текущего финансового года направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидий на очередной финансовый год в произвольной форме, подписанным руководителем уполномоченного банка (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) справка, подписанная руководителем или уполномоченными лицами уполномоченного банка, скрепленная печатью (при наличии) банка, с указанием банковских реквизитов, на которые перечисляется субсидия (в произвольной форме);
б) заявка на причитающиеся уполномоченному банку субсидии по выданным льготным потребительским кредитам (займам) и планируемым к выдаче в очередном году по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) документы, подтверждающие, что уполномоченный банк отвечает требованиям, указанным в подпунктах "в" - "ж" пункта 5 настоящих Правил.
32. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
регистрирует в порядке поступления заявление и прилагаемые к нему документы;
проверяет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидий либо об отказе в его заключении. Указанный срок может быть продлен Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от уполномоченного банка дополнительных материалов и информации, необходимых для осуществления проверки полноты содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений и принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидий либо об отказе в его заключении;
при принятии решения о заключении соглашения о предоставлении субсидий заключает это соглашение.
Министерство финансов Российской Федерации вправе запросить информацию по реестру заемщиков и реестру кредитных договоров (договоров займа), ведение которых осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании данных, представляемых уполномоченными банками.
33. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии - объем льготных потребительских кредитов (займов) на рубль предоставленного размера субсидий.
34. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования заемщиком льготного потребительского кредита (займа), а также несоблюдения заемщиком требования пункта 24 настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о факте нарушения с указанием размера средств льготных потребительских кредитов (займов), использованных не по целевому назначению, и периода их нецелевого использования, а также осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку за весь период субсидирования, в который кредит (заем) был использован не по целевому назначению.
35. Формирование документов, предусмотренных настоящими Правилами, и обмен ими между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
36. При отсутствии возможности направления документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронном виде с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, указанные документы направляются на бумажном и электронном носителях.
37. Уполномоченный банк несет ответственность за достоверность представленной информации.
38. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
39. В случае если уполномоченным банком по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, нарушены обязательства, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, размер средств, подлежащих возврату уполномоченным банком в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается пропорционально степени недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
40. В случае нарушения уполномоченным банком целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также невозврата уполномоченным банком средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.