Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1752 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабор » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Правительство РФ » Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1752 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабор




Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1752 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабор

02 апрель 2020, Четверг
242
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2019 г. N 1752


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ, УЧЕБНЫХ СИМУЛЯТОРОВ,
ТРЕНАЖЕРОВ, ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТНЫМ
ОБЛАСТЯМ "МАТЕМАТИКА", "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕХНОЛОГИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


Правительство Российской Федерации постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2019 г. N 1752


ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ, УЧЕБНЫХ СИМУЛЯТОРОВ,
ТРЕНАЖЕРОВ, ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТНЫМ
ОБЛАСТЯМ "МАТЕМАТИКА", "ИНФОРМАТИКА" И "ТЕХНОЛОГИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий по разработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - субсидия).


2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


3. Результат предоставления субсидии соответствует результату "Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" паспорта федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".


4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:


"научно-методический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, представителей экспертного сообщества в области образования, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-педагогического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;


"научно-технический совет" - межведомственный экспертно-консультативный орган, формируемый Министерством просвещения Российской Федерации из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, организаций реального сектора экономики, в том числе по предложениям оператора, в целях научно-технического сопровождения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;


"оператор" - организация, наделенная функциями обеспечения проектного управления, организационно-технического, экспертно-аналитического, информационного и финансового обеспечения реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, созданная в организационно-правовой форме акционерного общества, признаваемого в соответствии со статьей 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации непубличным, единственным акционером (собственником 100 процентов акций) которого является Российская Федерация и к целям деятельности которого относятся стимулирование в Российской Федерации собственной индустрии венчурного инвестирования и исполнение функций проектного офиса Национальной технологической инициативы с правом участвовать в реализации государственных программ развития инновационной инфраструктуры, стимулирования развития инноваций и спроса на инновации, создания благоприятной среды для инновационно-технологического предпринимательства;


"цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории" - средства обучения и воспитания, представленные в виде аппаратно-программных и аудиовизуальных средств, электронных образовательных и информационных ресурсов.


5. Субсидия предоставляется оператору на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, предусматривающим:


а) проведение отбора организаций - разработчиков цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий (далее - организации-разработчики), в том числе на конкурсной основе.


Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;


б) организационно-техническое, информационное сопровождение деятельности научно-методического и научно-технического советов;


в) финансовое обеспечение и координация деятельности организаций-разработчиков в части разработки, сопровождения апробации и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также расходы на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в целях доработки, сопровождения апробации прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и внедрения цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - договоры об оказании услуг).


Апробации и внедрению подлежат разработанные прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, отобранные научно-методическим и научно-техническим советами по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;


г) проведение отбора образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", - участников апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включая расходы на предоставление грантов образовательным организациям, в том числе на оплату труда и повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, принимающих участие в апробации и внедрении цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, на приобретение необходимых для апробации и внедрения иных средств обучения и воспитания и на административные расходы, непосредственно связанные с внедрением цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.


Порядок такого отбора определяется оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации;


д) обеспечение подготовки проекта требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендаций по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;


е) обеспечение организации и проведения экспертизы разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;


ж) коммуникационную и информационную поддержку мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;


з) обеспечение проведения исследований, включая научные, связанные с разработкой цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;


и) организацию мониторинга реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;


к) внесение оператором имущественного взноса в учрежденный оператором фонд для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил (далее - фонд).


6. Требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-методическим советом.


Требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, предусмотренные подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил, утверждаются научно-техническим советом.


Решения научно-методического совета и решения научно-технического совета об утверждении указанных требований принимаются по итогам рассмотрения большинством членов указанных советов, принявших участие в голосовании, не позднее 20 рабочих дней со дня представления проекта требований на рассмотрение научно-методического совета и научно-технического совета.


7. Научно-методический совет осуществляет следующие функции:


а) утверждает требования к содержанию цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;


б) осуществляет научно-педагогическую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;


в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.


8. Научно-методический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, вправе:


а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;


б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-методического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-методического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;


в) создавать рабочие органы научно-методического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;


г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.


Решение научно-методического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-методического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-методического совета.


9. Научно-технический совет осуществляет следующие функции:


а) утверждает требования к технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, включающие в том числе требования к информационной безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам);


б) осуществляет научно-техническую экспертизу разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, в том числе подтверждение соответствия (несоответствия) разрабатываемых (разработанных) цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта;


в) разрабатывает рекомендации по доработке цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, а также рекомендации по проведению апробации и внедрению разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий в рамках своей компетенции.


10. Научно-технический совет для осуществления функций, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, вправе:


а) взаимодействовать с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных, научных и общественных организаций и педагогического сообщества;


б) запрашивать у оператора документы, материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции научно-технического совета, в том числе в целях обеспечения непосредственной демонстрации членам научно-технического совета на заседаниях прототипов цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий и иных связанных с их разработкой, апробацией и внедрением объектов;


в) создавать рабочие органы научно-технического совета по направлениям деятельности, в том числе комиссии и рабочие группы;


г) приглашать на свои заседания экспертов и иных специалистов.


Решение научно-технического совета считается принятым в случае, если более половины его членов, принявших участие в голосовании, проголосовали за решение. Решение научно-технического совета оформляется протоколом, который подписывает председатель научно-технического совета.


11. Организации-разработчики на основании соглашения (договора) о предоставлении грантов и (или) договора об оказании услуг, заключенных с фондом, реализуют мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом требований к содержанию и технической составляющей цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, а также с учетом требований иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере образования.


12. Организации-разработчики должны соответствовать следующим требованиям:


а) у организаций-разработчиков отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у организаций-разработчиков отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) организации-разработчики не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) организации-разработчики не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


д) организации-разработчики не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


13. Образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющиеся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, должны соответствовать следующим требованиям:


а) у организаций отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у организаций отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) организации не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) организации не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


д) организации не получают средства федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


14. Перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, включает:


а) затраты на обеспечение проектного управления, организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в частности:


затраты оператора на оплату труда работников, непосредственно связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил;


затраты оператора на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил.


Указанные затраты не могут превышать 5 процентов общего объема субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году;


б) затраты на финансовое обеспечение предоставления грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в рамках реализации мероприятий;


в) затраты на финансовое обеспечение предоставления грантов образовательным организациям.


15. Требованиями, которым оператор должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, являются:


а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.


16. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение с оператором), дополнительного соглашения к соглашению с оператором, которые содержат в том числе следующие положения:


а) целевое назначение субсидии;


б) перечень затрат, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия;


в) размер субсидии;


г) перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии;


д) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;


е) результат предоставления субсидии, а также результат предоставления средств субсидии фонду, которому в соответствии с подпунктом "о" настоящего пункта оператором предоставляются средства субсидии, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления средств субсидии фонду;


ж) сроки и формы представления отчетности о достижении результата, показателей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, при условии, что указанная отчетность представляется оператором в Министерство просвещения Российской Федерации в письменной форме и (или) посредством формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии;


з) требования к порядку, а также срокам и формам представления фондом отчетности о достижении результата, показателей, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, и право получателя субсидии устанавливать в соглашении о предоставлении имущественного взноса с фондом (далее - соглашение с фондом) сроки и формы представления данным лицом дополнительной отчетности;


и) согласие оператора на проведение Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;


к) ответственность оператора за нарушение целей, порядка и условий предоставления субсидии;


л) порядок взыскания субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей, порядка и условий ее предоставления;


м) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций, направленных на выплату в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вознаграждений за право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации по лицензионным договорам, а также вознаграждений за приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации по договорам об отчуждении исключительного права;


н) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также требования к таким документам (при необходимости);


о) обязательство оператора направить средства субсидии в фонд в форме имущественного взноса для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил;


п) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов и (или) договоры об оказании услуг, заключаемые с организациями-разработчиками в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, условия об обязательстве организации-разработчика по уплате штрафов в случае, если разработанные ими прототипы цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий не допущены научно-методическим и научно-техническим советами к дальнейшей апробации и внедрению в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 5 настоящих Правил (включая порядок расчета размера штрафов и порядок их уплаты);


р) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидии;


с) условия о возмещении за счет субсидии фактически произведенных оператором расходов (части расходов) по направлениям, соответствующим перечню затрат, указанному в пункте 14 настоящих Правил;


т) обязательство оператора обеспечивать включение фондом в договоры о предоставлении грантов и (или) договоры об оказании услуг, заключаемые с организациями-разработчиками в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, а также в договоры (соглашения) о предоставлении грантов, заключаемые с образовательными организациями в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, условия о согласии соответствующих организаций-разработчиков и образовательных организаций на осуществление Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;


у) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


ф) сроки и формы представления оператором дополнительной отчетности (в случае установления Министерством просвещения Российской Федерации).


17. Для заключения соглашения с оператором оператор представляет в Министерство просвещения Российской Федерации следующие документы:


а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, у оператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления оператором такого документа Министерство просвещения Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);


в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с оператором, оператор не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


18. Министерство просвещения Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в 20-дневный срок со дня их поступления принимает решение о заключении или об отказе в заключении соглашения с оператором и в течение 5 дней уведомляет оператора о принятом решении.


19. Основаниями для отказа в заключении соглашения с оператором являются непредставление (представление не в полном объеме) оператором документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, или недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных оператором, а также несоответствие оператора требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.


В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения с оператором документы, предусмотренные пунктом 17 настоящих Правил, возвращаются на доработку (с указанием замечаний) оператору в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством просвещения Российской Федерации.


Оператор при условии устранения замечаний не позднее 10 рабочих дней со дня их получения повторно представляет в Министерство просвещения Российской Федерации указанные документы.


20. Перечисление субсидии оператору осуществляется не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства оператором платежных документов для оплаты денежного обязательства оператора на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.


21. При направлении средств субсидии в фонд в форме имущественного взноса для финансового обеспечения затрат, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 14 настоящих Правил, оператор заключает соглашение с фондом, которое включает:


а) цели, порядок и условия предоставления и использования имущественного взноса на предоставление грантов организациям-разработчикам, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на оплату договоров об оказании услуг организациями-разработчиками в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также на предоставление грантов образовательным организациям в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;


б) размер имущественного взноса в пределах размера предоставляемой субсидии;


в) обязательства фонда, определяемые в соответствии с подпунктами "п" и "т" пункта 16 настоящих Правил;


г) иные условия, определяемые оператором.


22. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии соответствия фонда следующим требованиям:


а) у фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации или в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


г) фонд не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.


23. Предоставление имущественного взноса оператором осуществляется при условии представления фондом следующих документов:


а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, у фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у фонда на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, фонд не является иностранным юридическим лицом;


г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) фонда, подтверждающая, что на 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения с фондом, фонд не получает средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


24. Результаты предоставления субсидии определяются на основании соответствующего результата федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая следующие показатели:


количество разработанных цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология";


количество экспериментальных площадок на базе образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные программы среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология", являющихся участниками апробации цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий.


25. Министерство просвещения Российской Федерации вправе приостановить предоставление субсидии в случае установления Министерством или получения от уполномоченного органа государственного финансового контроля информации о факте (фактах) нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в случае указания в документах, представленных оператором, недостоверных сведений.


26. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:


а) на основании требования Министерства просвещения Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования оператором;


б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


27. В случае недостижения значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 24 настоящих Правил, устанавливаемых Министерством просвещения Российской Федерации в соглашении с оператором, субсидия подлежит возврату в части неисполненных обязательств в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, пропорционально величине недостижения значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением с оператором, в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства просвещения Российской Федерации.


28. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством просвещения Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.


29. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован оператором в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, по решению Министерства просвещения Российской Федерации, принимаемому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


30. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 декабря 2019 г. N 1752 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ, УЧЕБНЫХ СИМУЛЯТОРОВ, ТРЕНАЖЕРОВ, ВИРТУАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ
Обсудить

Читайте также:


Постановление Правительства РФ от 01.11.2024 N 1473 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
14 ноябрь 2024, Четверг
Постановление Правительства РФ от 01.11.2024 N 1473 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"...
Постановление Правительства РФ от 01.11.2024 N 1471 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105"
14 ноябрь 2024, Четверг
Постановление Правительства РФ от 01.11.2024 N 1471 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105"
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105"...
Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2024 N 3113-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.02.2013 N 247-р>
14 ноябрь 2024, Четверг
Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2024 N 3113-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.02.2013 N 247-р>
"О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26.02.2013 N 247-р"...
Постановление Правительства РФ от 02.11.2024 N 1483 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629"
14 ноябрь 2024, Четверг
Постановление Правительства РФ от 02.11.2024 N 1483 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)