Постановление Правительства РФ от 26.04.2022 N 754 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим о
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2022 г. N 754
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ АККРЕДИТОВАННЫМ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ
ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2022 г. N 754
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ
ИМИ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ АККРЕДИТОВАННЫМ
СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ
ЛИЦ СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий (далее соответственно - субсидии, кредит).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"заемщик" - системообразующая организация, включенная в перечень (перечни) системообразующих организаций российской экономики в соответствии с критериями или дополнительными основаниями, утвержденными Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций, относящаяся к сфере ведения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - системообразующая организация), и (или) организации, входящие в группу лиц системообразующей организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, аккредитованные Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2021 г. N 929 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий";
"организации, входящие в группу лиц системообразующей организации" - организации, учитываемые при составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности в зависимости от учетной политики головной организации (в случае если учетной политикой головной организации не предусмотрено составление консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, организации, входящие в группу лиц системообразующей организации, определяются в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции");
"кредитная организация" - российская кредитная организация, включенная в перечень системно значимых кредитных организаций согласно методике, предусмотренной частью шестой статьи 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и (или) российская кредитная организация, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году введены санкционные ограничения, иная российская организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять банковские операции, а также предоставлять кредиты, которая имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" и срок деятельности которой с учетом реорганизации составляет не менее 5 лет;
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению) об открытии кредитной линии, заключенный после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. N 754 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий", по которому получатель субсидии предоставил заемщику в 2022 году кредит или часть кредита в российских рублях на срок до 12 месяцев на пополнение оборотных средств, а именно: осуществление заемщиком расходов на цели текущей операционной деятельности (в том числе авансовых платежей), за исключением следующих операций, не относящихся к операционной деятельности:
осуществление стимулирующих выплат, выплачиваемых из прибыли и (или) не входящих в расчет фонда заработной платы;
оплата транспортных расходов, не связанных с производственной деятельностью;
выплата дивидендов;
оплата налогов, сборов и иных платежей, по которым предусмотрена отсрочка платежей или не наступили сроки оплаты;
аренда помещений и оборудования, приобретение и сервисное обслуживание оборудования, не участвующего в производственной деятельности заемщика;
рефинансирование ранее полученных кредитов и займов, в том числе погашение обязательств заемщика перед кредитной организацией и третьими лицами по полученным от них кредитам и (или) займам, включая оплату процентов, комиссий, неустоек и иных вознаграждений, а также обязательств по договорам факторинга;
размещение предоставленных заемщику кредитных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
оплата топливно-энергетических ресурсов, не связанных с производственной деятельностью;
приобретение векселей или эмиссионных ценных бумаг, осуществление вложений в уставные капиталы других юридических лиц (включая покупку акций на вторичном рынке);
пополнение расчетного счета заемщика, открытого в иной кредитной организации;
не связанные с операционной деятельностью валютные операции;
"льготная процентная ставка" - процентная ставка по кредиту, установленная кредитным договором (соглашением), в размере до 11 процентов годовых;
"период льготного кредитования" - период, в течение которого получателю субсидии компенсируются недополученные доходы по кредитам в соответствии с настоящими Правилами, составляющий не более 12 месяцев со дня заключения кредитного договора (соглашения);
"получатель субсидии" - кредитная организация, включенная Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в перечень получателей субсидий и заключившая соглашение о предоставлении субсидии;
"реестр заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 1 реестр заемщиков, заключивших с кредитной организацией кредитные договоры (соглашения);
"реестр потенциальных заемщиков" - сформированный получателем субсидии по форме согласно приложению N 2 перечень заемщиков, подавших заявку на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), получивших положительное решение кредитного комитета кредитной организации.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением заемщикам льготной процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям).
Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления кредитной организацией процентов по кредитному договору (соглашению), плюс 2 процентных пункта.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
5. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящих Правил;
в) обязанность представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 37 настоящих Правил, и право Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в рамках реализации настоящих Правил;
г) положение об обязательстве получателя субсидии по выполнению условия об обязательстве получателя субсидии по неувеличению применяемых льготных процентных ставок и размеров платежей заемщика по кредитам, включенным в заявку на получение субсидии, за исключением:
штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;
д) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае изменения лимита бюджетных обязательств. В случае уменьшения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, предусматривается условие о согласовании новых условий этого соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям;
е) лимит субсидии, установленный пунктом 14 настоящих Правил, и счет, на который перечисляется субсидия.
6. Документооборот при предоставлении субсидии осуществляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для заключения соглашений о предоставлении субсидий проводит путем запроса предложений отбор кредитных организаций (далее - отбор).
8. В целях проведения отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема заявок на участие в отборе и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее - заявка на отбор) с указанием:
а) сроков проведения отбора, даты начала подачи заявок на отбор участников отбора;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) критериев отбора в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным критериям в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок на отбор участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на отбор, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок на отбор, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, порядка внесения изменений в заявки на отбор;
з) правил рассмотрения заявок на отбор в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока предоставления таких разъяснений;
к) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора на едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания участника отбора прошедшим отбор.
9. Критериями отбора являются следующие условия:
а) у кредитной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у кредитной организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) кредитная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) кредитная организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) кредитная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере кредитной организации.
10. Кредитные организации, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, представляют в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации заявку на отбор в произвольной форме, содержащую информацию о месте нахождения и адресе юридического лица, и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой заявке на участие в отборе, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, к которой прилагаются следующие документы:
а) сведения о государственной регистрации кредитной организации в качестве юридического лица;
б) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов кредитной организации;
в) справка, подписанная руководителем кредитной организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
г) справка налогового органа, подтверждающая соответствие кредитной организации критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил (в случае непредставления кредитной организацией такого документа Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
д) справка, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) и главным бухгалтером (при наличии) кредитной организации, подтверждающая соответствие кредитной организации критериям, предусмотренным подпунктами "б" - "ж" пункта 9 настоящих Правил;
е) для российской организации, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации право осуществлять банковские операции, а также предоставлять кредиты, не являющейся системно значимой кредитной организацией, в отношении которой иностранными государствами в 2022 году не введены санкционные ограничения, - справка, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), скрепленная печатью (при наличии) организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, организация имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "BBB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и (или) кредитный рейтинг не ниже уровня "ruBBB-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" и срок ее деятельности с учетом реорганизации составляет не менее 5 лет.
11. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, кредитная организация представляет:
а) реестр потенциальных заемщиков с приложением копий поданных заемщиками заявок на получение средств по кредитным договорам (соглашениям), заверенных в установленном порядке кредитной организацией;
б) справку, подписанную руководителем или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), скрепленную печатью (при наличии) этой кредитной организации, подтверждающую, что заемщики, включенные в реестр потенциальных заемщиков, представленный в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, соответствуют условиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил;
в) предварительный план-график ежемесячного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) в текущем финансовом году с расчетом прогнозной суммы субсидии, сформированный с учетом требований настоящих Правил;
г) документацию, подтверждающую, что заемщик является организацией, входящей в группу лиц системообразующей организации (выписка из консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности в зависимости от учетной политики головной организации или соответственно документы, подтверждающие, что заемщик является юридическим лицом, входящим в группу лиц системообразующей организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"). Положение настоящего подпункта применяется в отношении заемщика, который отсутствует в перечне (перечнях) системообразующих организаций российской экономики.
12. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает регистрацию заявок на отбор и прилагаемых к ним документов в порядке их поступления.
13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявки на отбор и прилагаемые к ним документы.
В случае соответствия заявки на отбор и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации признает кредитную организацию прошедшей отбор и заключает с ней соглашение о предоставлении субсидии. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам признания кредитной организации прошедшей отбор устанавливает размер средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии).
Уведомление о признании кредитной организации прошедшей отбор и готовности заключить соглашение о предоставлении субсидии направляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации кредитной организации не позднее 2 рабочих дней со дня признания кредитной организации прошедшей отбор.
При несоответствии заявки на отбор и прилагаемых к ней документов требованиям настоящих Правил, а также при наличии недостоверных сведений в указанных заявке и документах кредитная организация признается не прошедшей отбор и с ней не заключается соглашение о предоставлении субсидии. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направляет кредитной организации уведомление о признании ее не прошедшей отбор и об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение 5 рабочих дней со дня признания ее не прошедшей отбор.
14. По итогам принятия решений, указанных в пункте 13 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации формирует перечень получателей субсидий в пределах общего лимита субсидий.
Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидий в текущем финансовом году, определяется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в размере, не превышающем общего лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливает лимит субсидии для каждого получателя субсидии пропорционально размерам средств, указанных в документах, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
15. Получатель субсидии вправе представлять не позднее 7-го рабочего дня каждого месяца в текущем финансовом году в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложение об изменении размера субсидии, необходимого получателю субсидии для предоставления заемщикам льготной процентной ставки в соответствии с настоящими Правилами, в пределах установленных лимитов субсидии.
16. Право на получение субсидии возникает у получателя субсидии со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, но не ранее дня фактического перечисления заемщиком процентов по кредитному договору (соглашению).
17. Получатель субсидии в случае непредоставления ему субсидии ввиду отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, вправе изменить размер процентной ставки, указанный в кредитном договоре (соглашении).
18. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
19. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии соответствия кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:
а) кредитный договор (соглашение) заключен не ранее дня вступления в силу настоящего постановления;
б) условия кредитного договора (соглашения) предусматривают установление льготной процентной ставки на период льготного кредитования;
в) кредитный договор (соглашение) содержит условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах, продажа или передача которых обеспечивает получение денежных средств (ценные бумаги, денежные обязательства, фьючерсы, опционы, прочие финансовые инструменты);
г) кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
д) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в российских рублях, размер которого рассчитывается исходя из одной четвертой выручки заемщика за 2021 год, умноженной на 0,7 и на индекс роста отгрузки товаров отрасли информационных технологий за январь - декабрь 2021 г. относительно аналогичного периода 2020 года, рассчитанный на основе официальной статистической информации по показателю "Отгрузка товаров собственного производства, работы (услуги), выполненные собственными силами", формируемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 1.5.5 Федерального плана статистических работ и размещаемой в государственной информационной системе "Единая межведомственная информационно-статистической система" (для целей расчета используются значения отгрузки по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек), и не превышает 10 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;
е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита по льготной процентной ставке до 11 процентов годовых;
ж) кредитный договор (соглашение) содержит условие о возможности выплаты дивидендов (распределения прибыли) заемщиком в течение действия кредитного договора (соглашения) только в отдельных случаях, за исключением выплаты дивидендов за счет средств кредита, полученного по льготной процентной ставке.
20. В целях исполнения условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, заемщик обязуется:
а) в составе пакета документов для заключения кредитного договора (соглашения) направлять в кредитную организацию справку об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах и об изменении депозитных счетов, в том числе открытии новых;
б) при получении кредита по льготной процентной ставке направлять в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально актуальную информацию об имеющихся депозитах и иных финансовых инструментах.
21. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии соответствия заемщика в период действия кредитного договора (соглашения) следующим условиям:
а) заемщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
в) заемщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заемщику другого юридического лица или преобразования при условии сохранения заемщиком статуса системообразующей организации или юридического лица, входящего в группу лиц такой организации в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции"), ликвидации, не является организацией, приостановившей деятельность на территории Российской Федерации;
г) в отношении заемщика не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) заемщик в период со дня заключения кредитного договора (соглашения) не имеет просроченных на срок свыше 90 календарных дней платежей, направленных на исполнение обязательств заемщика по кредитным договорам, договорам поручительства, требований по возмещению заемщиком гаранту выплаченных в соответствии с условиями банковской гарантии денежных сумм (положительная кредитная история);
е) заемщик не имеет в течение периода, равного 60 календарным дням, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения), просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 500 тыс. рублей;
ж) заемщик обеспечивает сохранение занятости на период действия кредитного договора (соглашения) не менее 85 процентов среднесписочной численности работников по отношению к показателям на 1-е число месяца, предшествующего дате заключения кредитного договора (соглашения);
з) суммарный размер кредитов одного заемщика, по которым применяется льготная процентная ставка, не превышает 10 млрд. рублей, а для группы лиц одной системообразующей организации (включая эту системообразующую организацию) - не превышает 30 млрд. рублей, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации;
и) заемщик, являющийся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, осуществляет свою операционную деятельность на территории Российской Федерации;
к) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе (уполномоченном им лице) и главном бухгалтере заемщика.
22. Соответствие заемщика условию, предусмотренному подпунктом "ж" пункта 21 настоящих Правил, подтверждается заемщиком:
а) письмом (в свободной форме), ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;
б) письмом с приложением формы, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, ежемесячно направляемым в адрес кредитной организации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
23. Ответственность за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил, за соответствие кредитных договоров (соглашений) условиям настоящих Правил, а также за целевое использование кредита несет получатель субсидии.
24. Заемщики самостоятельно выбирают кредитную организацию для получения кредита по льготной процентной ставке и представляют документы, необходимые для получения кредита по льготной процентной ставке.
25. Проверка соответствия заемщиков требованиям настоящих Правил, применяемым к заемщикам, и определение возможности получения средств по кредитным договорам (соглашениям) выполняются кредитной организацией самостоятельно в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в соответствующей кредитной организации.
26. Заемщики, претендующие на получение кредита по льготной процентной ставке, включаются в реестр потенциальных заемщиков получателем субсидии.
27. Получатели субсидий самостоятельно заключают с заемщиками, включаемыми в реестр заемщиков, кредитные договоры (соглашения) и предоставляют кредитные средства.
Допускается заключение заемщиками кредитных договоров (соглашений) с несколькими получателями субсидий при условии соблюдения условий, установленных подпунктом "д" пункта 19 и подпунктом "з" пункта 21 настоящих Правил. Ответственность за выполнение этого условия несут получатели субсидий.
28. Ежемесячное перечисление субсидии осуществляется в размере, рассчитанном как произведение суммы среднедневного остатка ссудной задолженности заемщиков по кредитным договорам (соглашениям) и субсидируемой процентной ставки по кредитным договорам (соглашениям), деленное на количество дней в очередном году и умноженное на количество дней в отчетном месяце.
Среднедневный остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) за отчетный месяц (СДО) определяется по формуле:
где:
Оi - остаток ссудной задолженности заемщика по кредитному договору (соглашению) на конец i-го дня в отчетном месяце;
n - количество дней в отчетном месяце.
29. Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется с учетом положений, установленных пунктом 28 настоящих Правил, в январе года, следующего за отчетным, за счет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в очередном финансовом году.
30. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, следующие документы (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным):
заявление на получение субсидии в свободной форме, подписанное руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица) (далее - заявление);
реестр потенциальных заемщиков по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, подписанный руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица);
справка, подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), скрепленная печатью (при наличии) этого получателя субсидии, подтверждающая, что заемщики, включенные в реестр заемщиков, соответствуют условиям, установленным пунктом 21 настоящих Правил.
Документы представляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
31. Получатель субсидии несет ответственность за комплектность и достоверность документов, представленных в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил, в том числе за соответствие заемщиков требованиям настоящих Правил.
32. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявления и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 30 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
б) обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидии на корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
33. В случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, либо непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов или недостоверности представленной получателем субсидии информации Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин принятия такого решения.
34. Для подтверждения использования субсидии, а также для оценки результативности предоставления субсидии банк посредством информационной системы "Электронный бюджет" представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) отчет о выполнении плана мероприятий, отражающий факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), по формам и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
35. В целях осуществления контроля за целевым использованием субсидии получатель субсидии направляет ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания отчетного месяца, в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, который содержит в том числе:
а) сведения о платежах по процентам и комиссии в рамках указанных в заявлении кредитных договоров (соглашений);
б) выписки по ссудному счету по кредитным договорам (соглашениям) на пополнение оборотных средств, подтверждающие выдачу кредита в отчетном месяце и (или) в месяцах, предшествующих отчетному месяцу, в случае если они не представлялись ранее в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
36. Получатель субсидии по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации представляет документы, подтверждающие соответствие кредитного договора (соглашения) целям, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
37. Результатом предоставления субсидии является размер кредитных средств, выдаваемых заемщикам в 2022 году на пополнение оборотных средств системообразующих организаций в сфере информационных технологий по льготной процентной ставке.
38. В случае выявления получателем субсидии нецелевого использования заемщиком кредитных средств получатель субсидии в течение 3 рабочих дней информирует Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о факте такого нарушения.
39. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
40. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения им значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 37 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:
на основании требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом получатель субсидии обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, неустойку, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей по состоянию на 1-й день использования средств субсидии с нарушением этих условий, от суммы субсидии, использованной с нарушением этих условий.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
кредитным организациям на возмещение
недополученных ими доходов
по кредитам, выданным аккредитованным
системообразующим организациям в сфере
информационных технологий, а также
организациям, входящим в группу лиц
системообразующей организации
в сфере информационных технологий
(форма)