Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Правительство РФ » Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р (ред. от 07.10.2019) <Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности>




Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р (ред. от 07.10.2019) &lt;Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности&gt;

03 апрель 2020, Пятница
215
0

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. N 934-р


1. В целях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов утвердить прилагаемые:


основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р.


1(1). Минэкономразвития России обеспечить методическое сопровождение разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


2 - 3. Утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р.


Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2016 г. N 934-р


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


I. Общие положения


Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.


Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:


"результативность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);


"эффективность государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);


"базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее - базовая модель);


"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;


"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;


"паспорт ключевого показателя" - документ, разрабатываемый и утверждаемый органом, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.


Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:


выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);


определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;


разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (интерпретации показателей и их взаимосвязи);


формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;


внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;


интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;


формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.


Система оценки состоит из следующих основных элементов:


базовая модель и показатели контрольно-надзорной деятельности, определенные на ее основе;


реестр ключевых показателей;


порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа в принятии управленческих решений, в том числе в рамках взаимодействия органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по вопросу обмена данными, необходимыми для расчета показателей контрольно-надзорной деятельности;


механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, на основе автоматизированных информационных систем органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность;


абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2019 N 2324-р.


II. Базовая модель


Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2.


Перечень ключевых показателей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается Правительством Российской Федерации.


Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется утвердить перечень ключевых показателей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.


Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.


Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели.


Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти, осуществляющим вид контрольно-надзорной деятельности, состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".


Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.


Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.


Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.


Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:


"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;


"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;


"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.


II(1). Паспорт ключевого показателя


В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.


Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению N 3.


Паспорт ключевого показателя федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти по согласованию с его общественным советом.


Паспорт ключевого показателя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, утверждается в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.


Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.


III. Разработка и внедрение системы оценки


Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в рамках работы Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.


Результатом разработки и внедрения системы оценки должно стать нормативное правовое определение:


порядка ведения реестра ключевых показателей;


порядка паспортизации ключевых показателей;


порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


методики установления целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


порядка систематического сбора данных статистического наблюдения для расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


порядка закрепления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных индикативных показателей, в документах стратегического планирования;


порядка участия общественности, общественных объединений предпринимателей, представителей бизнеса в оценке показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;


порядка применения оценки результатов контрольно-надзорной деятельности для принятия решений о стимулировании (в том числе материальном) должностных лиц, участвующих в осуществлении контроля (надзора), а также о применении мер дисциплинарного характера;


внедрения соответствующих правил или методик раскрытия информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в формате открытых данных.


В результате разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности должна быть сформирована комплексная система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, направленная на достижение социально значимых результатов, ориентированная на сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.


Приложение N 1
к основным направлениям
разработки и внедрения системы
оценки результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности


ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Номер (индекс) показателя

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 мая 2016 г. N 934-р 1. В целях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов утвердить прилагаемые: основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р. 1(1). Минэкономразвития России обеспечить методическое сопровождение разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. 2 - 3. Утратили силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2017 N 999-р. Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Общие положения Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов. Для целей разработки и внедрения системы оценки используются следующие понятия:
Обсудить

Читайте также:


Распоряжение Правительства РФ от 24.08.2024 N 2290-р &lt;О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2021 N 3121-р&gt;
07 сентябрь 2024, Суббота
Распоряжение Правительства РФ от 24.08.2024 N 2290-р &lt;О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2021 N 3121-р&gt;
"О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2021 N 3121-р"...
Постановление Правительства РФ от 24.08.2024 N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270"
07 сентябрь 2024, Суббота
Постановление Правительства РФ от 24.08.2024 N 1143 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270"...
Постановление Правительства РФ от 26.08.2024 N 1149 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729"
07 сентябрь 2024, Суббота
Постановление Правительства РФ от 26.08.2024 N 1149 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729"
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 1729"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)