Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1304 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, и признании утратившими
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2018 г. N 1304
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЦЕНТРАМ
ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕКРАТИВШИХ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ, И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 376 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2405);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2012 г. N 1052 "О внесении изменения в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5885);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1379 "О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7935);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. N 1117 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 50, ст. 6588);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 924 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5056).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2018 г. N 1304
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЦЕНТРАМ
ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ ПРЕЗИДЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРЕКРАТИВШИХ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее соответственно - субсидии, центры, получатель субсидии).
Субсидии предоставляются центрам, созданным в соответствии с Федеральным законом "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", в целях изучения и публичного представления исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, как неотъемлемой части новейшей истории России, развития демократических институтов и построения правового государства.
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Управления делами Президента Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. За счет субсидии осуществляется финансовое обеспечение расходов на:
а) оплату труда работников получателей субсидии;
б) уплату начислений на выплаты по оплате труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) командировочные расходы работников получателей субсидии;
г) арендную плату за пользование нежилыми помещениями и (или) имуществом, необходимым для осуществления деятельности получателей субсидии;
д) приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности получателей субсидии;
е) оплату коммунальных услуг и услуг, связанных с содержанием имущества;
ж) оплату услуг связи;
з) оплату охраны имущества получателей субсидии;
и) оплату услуг, связанных с эксплуатацией электронно-вычислительных машин, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", баз данных, серверного оборудования, программных продуктов и иных информационно-коммуникационных технологий;
к) уплату налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) выполнение работ, связанных с инженерными изысканиями, подготовкой и согласованием проектной документации, строительством, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом зданий, строений и сооружений, предназначенных для получателей субсидии;
м) учреждение премий и стипендий получателей субсидий, в том числе премий и стипендий имени Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, общественным, политическим, религиозным деятелям, ученым и экспертам за выдающиеся заслуги в области изучения новейшей истории России, исследования развития демократических институтов и роли Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в общественно-политической жизни Российской Федерации, построения правового государства, укрепления международного сотрудничества, защиты прав граждан Российской Федерации как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами;
н) формирование архивного фонда Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов этого архивного фонда и других архивных документов получателей субсидии (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
о) создание, хранение, использование и публичное представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке музейных предметов, связанных с жизнью и общественно-политической деятельностью Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
п) создание библиотеки (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
р) осуществление научно-исследовательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
с) осуществление издательской деятельности (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
т) организацию и проведение конференций, симпозиумов, брифингов, круглых столов, встреч с участием представителей органов государственной власти, иных государственных органов, видных общественных деятелей (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта);
у) проведение культурных и просветительских мероприятий в Российской Федерации и за ее пределами (кроме расходов, предусмотренных подпунктами "а" - "к" настоящего пункта).
4. Размер субсидии (Рсуб) определяется как сумма расходов получателя субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, и рассчитывается по формуле:
Рсуб = A + B + ... + N,
где:
A - расходы на ...;
B - расходы на ...;
N - расходы на ....
5. В соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), устанавливаются значения показателей результативности предоставления субсидии, а также порядок, сроки и форма представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета исходя из достижения получателем субсидии установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество выставок, мероприятий на площадках российских архивов и музеев, проведенных за счет субсидии, а также посетителей таких мероприятий;
б) количество единиц архивного хранения и предметов, созданных, использованных и публично представленных за счет субсидии в музеях;
в) количество каталогизированных и количество переведенных в электронно-цифровую форму за счет субсидии единиц хранения библиотеки, а также востребованных посетителями библиотеки единиц хранения библиотеки;
г) количество исследований, научных работ и публикаций, созданных за счет субсидии;
д) количество изданных за счет субсидии книг, монографий, переводов;
е) количество проведенных за счет субсидии конференций, симпозиумов, книжных ярмарок, количество участников таких мероприятий, а также посещений таких мероприятий;
ж) количество учрежденных и выданных за счет субсидии стипендий и денежный эквивалент каждой из них;
з) количество публикаций за счет субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистика посещаемости на разных ресурсах - на сайте получателя субсидии, на страницах получателя субсидии в социальных сетях, видеохостингах, количество перепостов и ссылок на публикации.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет подписанные руководителем (уполномоченным лицом) сведения о распределении средств субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, письменное согласие на обязательную проверку главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также справку, содержащую информацию по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) об отсутствии у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации.
8. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные документы для принятия решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
а) у него отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у него отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) он не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации.
9. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
10. Обязательным условием, включаемым в соглашение, является запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, связанных с проведением культурных и просветительских мероприятий за пределами Российской Федерации, осуществляемых получателем субсидии для обеспечения своей деятельности и достижения целей предоставления субсидии.
11. Несоответствие представленных получателем субсидии документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, а также недостоверность представленной получателем субсидии информации являются основаниями для отказа главным распорядителем средств федерального бюджета в предоставлении субсидии.
12. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии.
14. В случае установления по результатам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, получатель субсидии обязан возвратить в доход федерального бюджета полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию в полном размере:
а) на основании требования главного распорядителя средств федерального бюджета - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.