Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2012 N 4 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Пленума Верховного Суда РФ » Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2012 N 4 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"




Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2012 N 4 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

02 апрель 2020, Четверг
220
0

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2012 г. N 4


О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской Федерации,


постановляет:


1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации".


2. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Верховного Суда Российской Федерации В.М. Лебедеву.


Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ


Секретарь Пленума, судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.ДОРОШКОВ


Проект
вносится Верховным Судом
Российской Федерации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации


Статья 1


Внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 31, ст. 3230; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 50, ст. 6611; N 52 (ч. 1), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039; N 15, ст. 2040; N 19, ст. 2715; N 25, ст. 3533; N 49 (ч. 1), ст. 7029; N 49 (ч. 5), ст. 7066; N 49 (ч. 5), ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784) следующие изменения:


1) часть 6 статьи 10 дополнить предложением следующего содержания: "Использование систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается.";


2) часть 1 статьи 55 дополнить абзацем третьим следующего содержания:


"Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи.";


3) часть 2 статьи 152 дополнить предложением следующего содержания: "Участие сторон в предварительном судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи допускается в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


4) дополнить статьей 155.1 следующего содержания:


"Статья 155.1. Участие в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи


1. По инициативе суда и при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.


2. Для обеспечения участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков путем системы видеоконференц-связи, используются системы видеоконференц-связи соответствующих судов по месту жительства (месту пребывания) или по месту нахождения указанных лиц. Для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, могут использоваться системы видеоконференц-связи данных учреждений.


3. Суд, обеспечивающий участие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, их представителей, а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков посредством видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, берет подписку у свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика о разъяснении им судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение. Подписка свидетеля, эксперта, переводчика, специалиста не позднее следующего дня направляется в суд, рассматривающий дело, для приобщения к протоколу судебного заседания.


В случае если для обеспечения участия в деле лиц, находящихся в местах содержания под стражей или в местах отбывания лишения свободы, используются системы видеоконференц-связи данных учреждений, обязанность по получению подписки у свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика о разъяснении судом, рассматривающим дело, прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение возлагается на начальника учреждения, в котором лицо отбывает наказание или содержится под стражей.";


5) первое предложение части первой статьи 169 после слов "иных процессуальных действий" дополнить словами ", возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи.";


6) часть 1 статьи 177 изложить в следующей редакции:


"1. Каждый свидетель допрашивается отдельно. По инициативе суда свидетель может быть допрошен путем использования систем видеоконференц-связи. Допрос свидетеля путем использования систем видеоконференц-связи проводится судом, рассматривающим гражданское дело, по общим правилам, установленным настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 155.1 Кодекса";


7) часть 1 статьи 187 дополнить предложением следующего содержания: "Суд может провести допрос эксперта путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


8) часть 2 статьи 188 дополнить предложением следующего содержания: "Консультация и пояснение специалиста могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


9) часть 2 статьи 229 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:


"14.1) сведения об использовании средств аудио-видео-записи, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств в ходе судебного заседания;";


10) часть 1 статьи 327 дополнить абзацем третьим следующего содержания:


"Лица, участвующие в деле, их представители, а также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики допускаются к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


абзац третий считать абзацем четвертым;


11) часть 3 статьи 386 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Указанные лица могут допускаться к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


12) часть 5 статьи 391.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Указанные лица могут допускаться к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 155.1 настоящего Кодекса.";


абзац второй считать абзацем третьим.


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
в Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации"


Одной из задач Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года N 583, является создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности. В Программе подчеркивается необходимость внедрения автоматизированных систем в деятельность органов правосудия для достижения значительного сокращения сроков рассмотрения судебных дел и споров.


С введением с 1 января 2012 года апелляционной стадии пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, в процессе которой производится повторное рассмотрение дела в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции, предусматривающее исследование имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств, необходимость реализации указанной задачи приобрела особую актуальность.


Одним из возможных способов ее выполнения на современном этапе является использование телекоммуникационных систем, современный уровень развития которых позволяет совершенствовать действующее гражданское процессуальное законодательство в целях повышения эффективной деятельности судов.


Для сокращения сроков рассмотрения судебных дел, повышения качества правосудия и обеспечения гарантий доступности правосудия и реализации права на судебную защиту данным законопроектом предлагается предусмотреть в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации возможность проводить судебные заседания с использованием систем видеоконференцсвязи, осуществляемой между судами.


Введение в гражданский процесс процедуры использования видеоконференц-связи при рассмотрении гражданских также дел позволит участвующим в деле и иным лицам избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места их жительства или нахождения до места расположения суда и будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц ограниченных физических возможностей, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, что, в конечном итоге, позволит сократить сроки судебного разбирательства и повысить качество правосудия.


ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский
процессуальный кодекс Российской Федерации"


В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
расходов к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации"


┌───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│Количество объектов (залов судебных заседаний), подлежащих │

│оборудованию системами


│видеоконференц-связи (далее - ВКС)
│6601 ед.

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Количество зданий судов, в которых необходимо увеличить


│пропускную способность каналов ведомственной


│сети передачи данных
│2661 ед.

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Стоимость одного комплекта оборудования ВКС


│(с доставкой и монтажом)
│500,0 тыс. рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Стоимость услуг связи для увеличения пропускной


│способности каналов ведомственной сети передачи данных


│ГАС "Правосудие" в одном здании суда


│рублей
│188,0 тыс.

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Увеличение текущей оплаты каналов связи ведомственной


│сети передачи данных на одном объекте в год
│63,63 тыс. рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Эксплуатационные расходы по содержанию


│ВКС на одном объекте в год
│25,0 рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Единовременные затраты
│3 800 768,0 тыс. рублей │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│в том числе:


│расходы на приобретение и ввод в действие


│оборудования ВКС
│3 300 500,0 тыс. рублей │
├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│расходы на увеличение пропускной способности


│каналов ведомственной сети передачи данных


│ГАС "Правосудие"
│500 268,0 тыс. рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│Текущие расходы
│585 046,6 тыс. рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│том числе:


│абонентская плата за аренду каналов ВКС
│420 021,6 тыс. рублей

│эксплуатационные расходы
│165 025,0 тыс. рублей

├───────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│ИТОГО
│4 385 814,6 тыс. рублей │
└───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 апреля 2012 г. N 4 О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Обсудить

Читайте также:


Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2024 N 26 "О создании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации"
21 ноябрь 2024, Четверг
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2024 N 26 "О создании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации"
"О создании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации"...
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2024 N 27 "Об изменении персонального состава президиума Верховного Суда Республики Башкортостан"
21 ноябрь 2024, Четверг
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.10.2024 N 27 "Об изменении персонального состава президиума Верховного Суда Республики Башкортостан"
"Об изменении персонального состава президиума Верховного Суда Республики Башкортостан"...

Добавить комментарий
Комментарии (0)