Военные моряки Санкт-Петербурга ознакомились в режиме онлайн с выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда» - «Минобороны» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Минобороны » Военные моряки Санкт-Петербурга ознакомились в режиме онлайн с выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда» - «Минобороны»




Военные моряки Санкт-Петербурга ознакомились в режиме онлайн с выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда» - «Минобороны»

08 июнь 2020, Понедельник
285
0
Военные моряки Санкт-Петербурга ознакомились в режиме онлайн с выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда» - «Минобороны»

Военные моряки Санкт-Петербурга получили возможность ознакомиться виртуально с уникальной выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, которая была открыта 5 июня 2020 года, в День прорыва морской блокады Ленинграда, и носит название  «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда». Выставка посвящена 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На выставке представлены морские навигационные карты, карты минных постановок, фотографии, плакаты, книги и статьи в периодической печати о гидрографах.


В период обороны и блокады Ленинграда перед военными гидрографами стояли важные задачи: обеспечение боевых действий средствами навигационного оборудования с целью перевозки войск и военных грузов, обеспечение стрельб артиллерии, военно-лоцманских проводок, деятельности ледоводорожной службы, навигационно-гидрографическое обеспечение морских десантов и борьба с минами.


Минная война на Балтике имеет особенное значение из-за малых глубин и множества узких проливов. Минные постановки на Балтийском море начались еще до официального начала Великой Отечественной войны.


18 июня 1941 года германские корабли начали постановку мин между Мемелем и островом Эланд, 21 июня – приступили к созданию заграждений при входе в Финский залив. Советский Балтийский флот с первого дня войны начал создание Центральной минно-артиллерийской позиции в устье Финского залива, между полуостровом Ханко и островом Осмусаар.


В общей сложности концу войны в Балтийском море были установлены десятки тысяч мин. Только в Финском заливе их было около 70 тысяч.


Очистка Балтийского моря от мин началась с мая 1944 года тралением Нарвского залива для обеспечения участия флота в освобождении Прибалтики. К концу войны назрела необходимость очистить морские пути для будущих мирных перевозок.


18 марта 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о порядке и примерных сроках траления на Балтике. Основной этап послевоенной очистки Балтийского моря от мин пришелся на 1945 — 1953 годы, в которые было уничтожено 6850 мин и очищена площадь в 15 тыс. квадратных километров. С 1953 года количество вытраливаемых мин существенно уменьшилось, однако траление продолжалось до 1963 года, к концу которого в Финском заливе и у берегов Эстонии было обезврежено 11900 мин. Всего за период войны и послевоенного траления на Балтийском море было вытралено около 15% поставленных мин.


Морские навигационные карты, созданные гидрографами Военно-морского флота, стали основой для планирования и ведения работ по тралению основных морских фарватеров и акватории от вражеских минных постановок и выходу Краснознаменного Балтийского флота на морские просторы. Прорыв морской блокады Ленинграда окончательно произошел 5 июня 1946 года, когда в Финском заливе был проложен первый безопасный путь в Балтийское море.


Оценивая роль гидрографов, бывший командующий Балтийским флотом адмирал В.Ф. Трибуц отмечал:


— С первых недель войны по содержанию многочисленных запросов, поступавших в Гидрографический отдел флота из соединений и частей, можно было отметить одну примечательную особенность, выражавшуюся в том, что гидрографическая служба нашла у командиров всех степеней рангов понимание ее возможностей и желание приобщить ее к тому или иному боевому использованию сил флота. И нужно сказать, что гидрографы оказались подготовленными к выполнению различных по характеру заданий, будь ли это геодезические привязки к местности артиллерийских позиций или корректировочных пунктов, обеспечение минных постановок или создание специальных карт-планшетов – все это выполнялось гидрографами при высоких технических знаниях и морской выучке.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

Военные моряки Санкт-Петербурга получили возможность ознакомиться виртуально с уникальной выставкой Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, которая была открыта 5 июня 2020 года, в День прорыва морской блокады Ленинграда, и носит название «Такой у войны масштаб: гидрографы в обороне Ленинграда». Выставка посвящена 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На выставке представлены морские навигационные карты, карты минных постановок, фотографии, плакаты, книги и статьи в периодической печати о гидрографах. В период обороны и блокады Ленинграда перед военными гидрографами стояли важные задачи: обеспечение боевых действий средствами навигационного оборудования с целью перевозки войск и военных грузов, обеспечение стрельб артиллерии, военно-лоцманских проводок, деятельности ледоводорожной службы, навигационно-гидрографическое обеспечение морских десантов и борьба с минами. Минная война на Балтике имеет особенное значение из-за малых глубин и множества узких проливов. Минные постановки на Балтийском море начались еще до официального начала Великой Отечественной войны. 18 июня 1941 года германские корабли начали постановку мин между Мемелем и островом Эланд, 21 июня – приступили к созданию заграждений при входе в Финский залив. Советский Балтийский флот с первого дня войны начал создание Центральной минно-артиллерийской позиции в устье Финского залива, между полуостровом Ханко и островом Осмусаар. В общей сложности концу войны в Балтийском море были установлены десятки тысяч мин. Только в Финском заливе их было около 70 тысяч. Очистка Балтийского моря от мин началась с мая 1944 года тралением Нарвского залива для обеспечения участия флота в освобождении Прибалтики. К концу войны назрела необходимость очистить морские пути для будущих мирных перевозок. 18 марта 1945 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о порядке и примерных сроках траления на Балтике. Основной этап послевоенной очистки Балтийского моря от мин пришелся на 1945 — 1953 годы, в которые было уничтожено 6850 мин и очищена площадь в 15 тыс. квадратных километров. С 1953 года количество вытраливаемых мин существенно уменьшилось, однако траление продолжалось до 1963 года, к концу которого в Финском заливе и у берегов Эстонии было обезврежено 11900 мин. Всего за период войны и послевоенного траления на Балтийском море было вытралено около 15% поставленных мин. Морские навигационные карты, созданные гидрографами Военно-морского флота, стали основой для планирования и ведения работ по тралению основных морских фарватеров и акватории от вражеских минных постановок и выходу Краснознаменного Балтийского флота на морские просторы. Прорыв морской блокады Ленинграда окончательно произошел 5 июня 1946 года, когда в Финском заливе был проложен первый безопасный путь в Балтийское море. Оценивая роль гидрографов, бывший командующий Балтийским флотом адмирал В.Ф. Трибуц отмечал: — С первых недель войны по содержанию многочисленных запросов, поступавших в Гидрографический отдел флота из соединений и частей, можно было отметить одну примечательную особенность, выражавшуюся в том, что гидрографическая служба нашла у командиров всех степеней рангов понимание ее возможностей и желание приобщить ее к тому или иному боевому использованию сил флота. И нужно сказать, что гидрографы оказались подготовленными к выполнению различных по характеру заданий, будь ли это геодезические привязки к местности артиллерийских позиций или корректировочных пунктов, обеспечение минных постановок или создание специальных карт-планшетов – все это выполнялось гидрографами при высоких технических знаниях и морской выучке.Группа информационного обеспечения Военно-морского флота
Обсудить

Читайте также:


Боевая подготовка Балтийского флота к новому учебному году скорректирована с акцентом на боевой опыт - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
Боевая подготовка Балтийского флота к новому учебному году скорректирована с акцентом на боевой опыт - «Минобороны»
В рамках подготовки к новому учебному году особое внимание уделяется планированию мероприятий для органов управления, соединений и воинских частей...
В 2024 году ракетчики и артиллеристы Балтийского флота выполнили сотни стрельб из артиллерийского и ракетного вооружения - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
В 2024 году ракетчики и артиллеристы Балтийского флота выполнили сотни стрельб из артиллерийского и ракетного вооружения - «Минобороны»
В ходе учений боевыми кораблями флота выполнено около 400 боевых упражнений стрельб с применением артиллерийского и ракетного вооружения по...
Более 400 граждан подписали контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа» в Татарстане - «Минобороны»
20 ноябрь 2024, Среда
Более 400 граждан подписали контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа» в Татарстане - «Минобороны»
В Казани более 400 граждан заключили контракты с Минобороны России за время работы выставки «Сила V правде - гордость и победа», захваченной и...

Добавить комментарий
Комментарии (0)