Масштабное дорожное строительство кардинально меняет Крым  «Совет Федерации»
Капитальный ремонт дорог по нацпроекту и строительство новых трасс за шесть лет радикально преобразили Крым, дав региону огромный экономический потенциал. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал сенатор Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков.
На днях в Керчи стартовал проект по восстановлению дорожного покрытия сразу на девяти дорогах — всего будет отремонтировано более 10 км участков улично-дорожной сети. Об этом отчитался городской муниципалитет. Работы ведутся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», до декабря подрядчик АО «ВАД» проведет комплексные работы по замене полотна, реконструкции остановок транспорта и нанесению разметки. Но нацпроект — лишь часть глобального дорожного строительства в Крыму.
В целом на полуострове развернута программа по восстановлению действующей дорожной сети и прокладке новых трасс. Протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения в регионе составляет 6,1 тысячи км, из них в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии находится 23,5%. И это по итогам почти шестилетнего восстановления. К 2024 году в республике доля региональных дорог в нормативном состоянии уже составит не менее 38,8%.
"Чтобы понять масштаб дорожного строительства в Крыму, нужно знать историческую подоплеку, — рассказывает Цеков. — С 1990-го по 2014 годы Украина построила на полуострове лишь одну трассу, прозванную «президентской». Это двухполосный участок асфальта в полтора десятка километров, по которому украинские президенты доезжали от аэропорта до своей дачи. Были попытки строить небольшие участки других дорог, но быстро проваливались.
В итоге мы в Крыму шутили — если бы СССР, у нас и вовсе дорог никогда б не было. В поселках и городах украинские власти ограничивались лишь ямочным ремонтом, междугородные трассы были изрыты ямами и трещинами. Даже прочное советское наследие не выдерживало двадцатилетнего испытания временем и нагрузкой.
После воссоединения с Россией ситуация кардинально изменилась. Повсеместно в рамках различных проектов и программ идет дорожное строительство, капремонт с заменой нескольких слоев асфальта, расширение магистралей, возведение сложных развязок. Крым буквально преображается, а его транспортные возможности улучшились в разы".
"Таврида" связывает Крым
Р260 «Таврида» для крымчан представляет особую гордость. Это строящаяся автомобильная дорога федерального значения Керчь-Симферополь-Севастополь, протяжённостью автодороги — 250,75 км. Автодорога соединяется с Крымским мостом между Крымом и Кубанью и уже стала важнейшей транспортной артерией для перевозки туристов и коммерческих грузов автотранспортом. Полный ввод трассы в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года, хотя большая часть открыта для движения на максимальной скорости уже сейчас.
Дорога специально обходит населенные пункты и спроектирована для безостановочного движения за счет многочисленных развязок, надземных пешеходных переходов и путепроводов. Крымчане подсчитали: если раньше по забитым пробками и испорченным дорогам путь от Керчи до Севастополя занимал в среднем 7 часов, то теперь потребует не более трех. Эти достоинства новой дороги уже оценили как туристы, так и грузоперевозчики.
"Переоценить значение «Тавриды» для Крыма просто не получится — в комплексе с остальными дорогами она качественно меняет всю логистику, а значит, и экономику полуострова. Масштабы строительства при этом изначально поставили Крым перед серьезной проблемой. За годы «украинского периода» на полуострове были ликвидированы асфальтобетонные заводы, практически не осталось предприятий по дорожному строительству. Работать к 2014 году было нечем и некому.
Сначала запросили подрядчиков с материковой России, но первыми приехали те, кто и раньше работал не особо успешно. Методом проб и ошибок удалось выбрать лучших, параллельно восстанавливаем базу дорожного строительства на полуострове. Ведь магистрали нужно постоянно обновлять, поддерживать, ремонтировать. Все это должно быть свое.
С завершением «Тавриды» мы получим новую артерию. Однако она была бы неполноценной без сопутствующих трасс, которые масштабно ремонтируются в разных направлениях. И не только в «радиусе» столицы — Симферополя. Работы спроектированы таким образом, чтобы оптимально и эффективно обеспечить прокладку сразу ряда направлений для максимального экономического эффекта", — подчеркивает Цеков.
Железные дороги в приоритете
Во времена СССР считали важным поддерживать и развивать железнодорожную инфраструктуру Крыма — этот регион был экономическим субъектом с высоким потенциалом производства вина, сельхозкультур, промышленных товаров и даже стратегических — не стоит забывать о местных верфях, где строились в том числе и корабли для союзного флота. Поезда курсировали постоянно, обеспечивая пассажиропоток, поставки сырья и деталей.
За «украинский период» местные железные дороги потеряли десятки километров поросших травой и заржавевших путей. А более или менее востребованные маршруты ремонтировались плохо. С 2014 года эта ситуация меняется довольно стремительно. Реализация проекта по электрификации Крымской железной дороги займёт до пяти лет и потребует сотни миллиардов рублей. Это сложная работа реализуется в несколько этапов и близка к завершению.
"Если сравнивать Крым образца 2013 года и сейчас с точки зрения логистики, мы видим колоссальные изменения. Тихие и быстрые составы обеспечивают огромные грузоперевозки, турпоток получил новый транспорт, что всегда играет в плюс доходам региона от приезжих. Наладилось снабжение товарами, которые еще недавно с материковой части России приходилось долго и дорого доставлять паромной переправой.
По сути, масштабное дорожное и железнодорожное строительство задало Крыму огромный экономический потенциал, который еще предстоит реализовать. За все это мы очень благодарны российскому руководству и россиянам — полуостров получил полноценную связь с остальными частями страны и теперь начинает полноценно экономически взаимодействовать. Москва изначально верно оценила «точки роста» для региона с учетом всех проблем и возможностей.
Теперь остается только развивать крымскую экономику с учетом огромных полученных возможностей. Уже активно развивается туризм, массово возникают предприятия в самых разных отраслях — производстве, переработке, сфере услуг. И не исключаю, что через некоторое время при грамотной политике и задействовании всего потенциала Крым перестанет быть дотационным, выйдя на устойчивый экономический рост", — заключает Сергей Цеков.
Читайте также:
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 28.04.2009 N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 03.10.2009 N 230-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
02 апрель 2020, Четверг
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...
Комментарии (0)