Поисковики из.Казани обнаружили в.озере под.Мурманском кабину самолета Пе-2.времен войны&nbsp «Минобороны» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Поисковики из.Казани обнаружили в.озере под.Мурманском кабину самолета Пе-2.времен войны&nbsp «Минобороны»




Поисковики из.Казани обнаружили в.озере под.Мурманском кабину самолета Пе-2.времен войны&nbsp «Минобороны»

02 август 2020, Воскресенье
188
0
МУРМАНСК, 1 августа. /ТАСС/. Кабину самолета Пе-2 времен Великой Отечественной войны обнаружили в озере Среднее Ваенгское под Североморском Мурманской области участники экспедиции региональной общественной молодежной организации «Объединение „Отечество“ Республики Татарстан совместно с поисковиками Мурманской области. Об этом сообщил ТАСС руководитель экспедиции, председатель Совета „Объединения „Отечество“ Александр Коноплев.
“Это наша четвертая по счету экспедиция, в прошлые годы нам удалось поднять двигатели и крупные детали самолета, но не удалось обнаружить местонахождение кабины. При падении с большой высоты самолет разбило о воду так, словно он ударился о бетон, его буквально разорвало на части, очень много мелких обломков, которые разбросаны в радиусе больше 20 метров. В этот раз нам повезло найти кабину», — сказал Коноплев.
Он добавил, что в ходе этой экспедиции уже удалось извлечь из найденной кабины бронеспинку и прицел, личные вещи летчиков: компас, нож, линейку штурманскую, мундштук, закрытый парашютный замок, подняли также карбюратор, радиостанцию и тормозную решетку самолета Пе-2. В группе более 20 поисковиков, они работают в двух походных лагерях, развернутых на противоположных берегах озера для удобства обработки и транспортировки найденных предметов. На воде сооружена плавучая платформа на основе четырех катамаранов со специальным подъемником и помпой, с нее происходят погружения водолазов, работа организована в несколько смен.
Один из водолазов, Андрей Пустовалов, по профессии учитель информатики в 57-й мурманской школе, делится впечатлениями. Для него дайвинг — это 20-летнее хобби, опыт серьезный, есть допуски для работы на большой глубине — до 60м.
"Здесь, конечно, условия тяжелые, работать приходится в полнейшей темноте, в отсутствие видимости, наощупь. Как это происходит: после того, как ил осел за ночь, первый водолаз, который погружается, осматривает по мере погружения дно, там, внизу, проложены так называемые ходовые концы между узловыми точками — ориентиры. Чем ниже он опускается, тем сильнее поднимается ил, и уже второй, третий водолазы вынуждены работать вслепую. Приходится спускаться не парами, а поодиночке, в целях безопасности, чтобы во тьме не удариться масками, оборудованием, просто одной рукой держишься за «ходовички», второй нащупываешь предметы, похожие на останки самолета, и относишь в корзину", — рассказал Пустовалов.
Обстоятельства гибели фронтового бомбардировщика Пе-2
По данным поисковиков установлено, что самолет Пе-2 из состава 29-го бомбардировочного авиационного полка Особой морской авиационной группы ВВС Северного флота разбился 14 августа 1942 года. В боевом донесении, которое хранится в Центральном архиве Военно-Морского флота в Гатчине, говорится, что при учебном бомбометании самолет загорелся в воздухе и упал в озеро, экипаж погиб. Но в ходе работы экспедиционная группа выяснила, что самолет был сбит.
"По архивным данным, в результате учебного бомбометания у экипажа загорелся правый двигатель, и он упал в озеро, это расценивается как небоевая потеря, хотя экипаж был боевой, очень опытный, это все было на документах в теории. Но когда пошла практика, в виде подъема двигателя, то мы увидели, что правый двигатель пробит пулеметными очередями, лопасти пробиты. Из этого следует, что самолет был сбит над озером, сзади подобрались немецкие истребители-охотники и подбили наш экипаж", — рассказал руководитель поискового отряда «Ваенга», начальник отдела регионального Центра поддержки молодежных и добровольческих инициатив Эдуард Миронов.
Экипаж капитана Щербинина был боевым
Установлено, что в состав экипажа погибшего бомбардировщика Пе-2 входили: командир — капитан Георгий Щербинин, штурман — старший лейтенант Исаак (Игорь) Зильберг, начальник связи — младший лейтенант Леонид Пластинин. В ходе предыдущих экспедиций были обнаружены останки членов экипажа, их личные вещи, планшет, части летной куртки. Все установленные летчики похоронены осенью 2018 года на воинском кладбище в главной базе Северного флота — Североморске. Во время экспедиции 2020 года в месте гибели экипажа рядом с кабиной самолета обнаружены еще некоторые фрагменты останков летчиков, они будут захоронены в той же могиле на воинском кладбище в Североморске.
"Когда эта авиагруппа была сформирована, первоначально она находилась в подчинении сухопутных ВВС, потом ее перебросили на Северный флот. Зильберг и Пластинин были парашютистами-инструкторами, в 1941 году воевали на Черноморском флоте, у них значатся боевые вылеты 1941 года. А Щербинин в авиации с 1929 года, прошел советско-финскую войну, начало Великой Отечественной встретил в военно-морском училище, инструктором был в Качинской школе морских летчиков им. И. В. Сталина. Потом в составе 29-го полка, который летом 1942 года был сформирован, сразу командиром эскадрильи ушел на север", — рассказал участник экспедиции, историк, управделами «Объединения „Отечество“ Илья Прокофьев.
Внучка летчика и книга о его судьбе
В этом году впервые в экспедиции принимает участие внучка летчика Георгия Щербинина Ирина Горева, наравне со всеми она несет вахты, разбирает поднятые детали, помогает обеспечивать питание и быт. О том, что останки ее деда обнаружены в озере рядом с Североморском, узнала из телевизионного сюжета, с помощью интернета установила связь с руководителем поискового отряда „Ваенга“ Эдуардом Мироновым и приехала на север из Калининграда, где в настоящее время живет вместе с семьей.
»Это произошло 2 ноября 2018 года, мой муж увидел по телевизору сюжет и заинтересовался фамилией Щербинин, сообщил мне, ну а я через сеть «ВКонтакте» нашла этот отряд «Ваенга» и его руководителя Эдуарда Анатольевича. Он рассказал мне, что установили всех троих членов экипажа и найденные останки торжественно захоронили с воинскими почестями на военном кладбище в Североморске", — пояснила Ирина.
Она рассказала также, что в ходе переписки с поисковиками удалось подтвердить, что на фотографии, которую поисковикам предоставили в Центральном архиве Минобороны под Москвой, и на той, что хранится у нее дома, один и тот же человек — ее дед, Георгий Щербинин.
"Он родом из Воронежской области, там рос, потом переехал в Белоруссию, в Орше закончил профтехучилище, в 1929 году вступил в ряды Красной Армии, выбрал летную специальность, стал кадровым офицером. Когда погиб, ему было 33 года, в то время в таком возрасте это был уже очень опытный летчик, потому что по документам ребятам обычно было 20-22 года", — рассказала внучка летчика.
Все, что известно о жизни и службе Георгия Щербинина, о гибели и о его боевых товарищах — экипаже фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 — Ирина описала в книге «Судьба летчика», которая была издана в Калининграде в 2020 году ограниченным тиражом всего 50 экземпляров. После этой экспедиции, решила Ирина, она дополнит добытые сведения новыми фактами и фотографиями и переиздаст книгу.
О планах и проекте «Крылья Татарстана»
Экспедиция внесена в план работы Поискового движения России, утвержденный Министерством обороны РФ и председателем Поискового движения России, и проходит в рамках проекта «Крылья Татарстана», цель которого — восстановить самолет Пе-2 и разместить его в музее республики.
"У нас идет реставрация самолета Пе-2, 10 тыс. самолетов было сделано только в Казани, двигатели тоже казанские 105-е, которые стояли на Пе-2, и у нас была задача отреставрировать самолет именно для Татарстана. Потому что, к большому сожалению, в Татарстане его нет, только во всей России их два осталось. Мы хотим сделать музей одного экспоната", — поделился планами Коноплев.
Он добавил, что у него есть и личная заинтересованность в успешном окончании этого проекта — оба родных деда Александра Коноплева имеют отношение к фронтовой авиации и к пикирующему бомбардировщику Пе-2. «У меня один дед, по маме, Константин Александрович Голубев, летчиком был, тоже не вернулся с боевого задания, погиб в 1941 году под Борисовым, а второй, по линии отца, Геннадий Александрович Коноплев, всю войну самолеты строил вот такие — Пе-2 в Татарстане, поисковой работой занимаюсь с 1986 года», — рассказал руководитель экспедиции.
На счету общественной молодежной организации «Объединение „Отечество“ Республики Татарстан 34 поднятых самолета, 40 летчиков найдены, установлены и захоронены с почестями.

МУРМАНСК, 1 августа. /ТАСС/. Кабину самолета Пе-2 времен Великой Отечественной войны обнаружили в озере Среднее Ваенгское под Североморском Мурманской области участники экспедиции региональной общественной молодежной организации «Объединение „Отечество“ Республики Татарстан совместно с поисковиками Мурманской области. Об этом сообщил ТАСС руководитель экспедиции, председатель Совета „Объединения „Отечество“ Александр Коноплев. “Это наша четвертая по счету экспедиция, в прошлые годы нам удалось поднять двигатели и крупные детали самолета, но не удалось обнаружить местонахождение кабины. При падении с большой высоты самолет разбило о воду так, словно он ударился о бетон, его буквально разорвало на части, очень много мелких обломков, которые разбросаны в радиусе больше 20 метров. В этот раз нам повезло найти кабину», — сказал Коноплев. Он добавил, что в ходе этой экспедиции уже удалось извлечь из найденной кабины бронеспинку и прицел, личные вещи летчиков: компас, нож, линейку штурманскую, мундштук, закрытый парашютный замок, подняли также карбюратор, радиостанцию и тормозную решетку самолета Пе-2. В группе более 20 поисковиков, они работают в двух походных лагерях, развернутых на противоположных берегах озера для удобства обработки и транспортировки найденных предметов. На воде сооружена плавучая платформа на основе четырех катамаранов со специальным подъемником и помпой, с нее происходят погружения водолазов, работа организована в несколько смен. Один из водолазов, Андрей Пустовалов, по профессии учитель информатики в 57-й мурманской школе, делится впечатлениями. Для него дайвинг — это 20-летнее хобби, опыт серьезный, есть допуски для работы на большой глубине — до 60м. "Здесь, конечно, условия тяжелые, работать приходится в полнейшей темноте, в отсутствие видимости, наощупь. Как это происходит: после того, как ил осел за ночь, первый водолаз, который погружается, осматривает по мере погружения дно, там, внизу, проложены так называемые ходовые концы между узловыми точками — ориентиры. Чем ниже он опускается, тем сильнее поднимается ил, и уже второй, третий водолазы вынуждены работать вслепую. Приходится спускаться не парами, а поодиночке, в целях безопасности, чтобы во тьме не удариться масками, оборудованием, просто одной рукой держишься за «ходовички», второй нащупываешь предметы, похожие на останки самолета, и относишь в корзину", — рассказал Пустовалов. Обстоятельства гибели фронтового бомбардировщика Пе-2 По данным поисковиков установлено, что самолет Пе-2 из состава 29-го бомбардировочного авиационного полка Особой морской авиационной группы ВВС Северного флота разбился 14 августа 1942 года. В боевом донесении, которое хранится в Центральном архиве Военно-Морского флота в Гатчине, говорится, что при учебном бомбометании самолет загорелся в воздухе и упал в озеро, экипаж погиб. Но в ходе работы экспедиционная группа выяснила, что самолет был сбит. "По архивным данным, в результате учебного бомбометания у экипажа загорелся правый двигатель, и он упал в озеро, это расценивается как небоевая потеря, хотя экипаж был боевой, очень опытный, это все было на документах в теории. Но когда пошла практика, в виде подъема двигателя, то мы увидели, что правый двигатель пробит пулеметными очередями, лопасти пробиты. Из этого следует, что самолет был сбит над озером, сзади подобрались немецкие истребители-охотники и подбили наш экипаж", — рассказал руководитель поискового отряда «Ваенга», начальник отдела регионального Центра поддержки молодежных и добровольческих инициатив Эдуард Миронов. Экипаж капитана Щербинина был боевым Установлено, что в состав экипажа погибшего бомбардировщика Пе-2 входили: командир — капитан Георгий Щербинин, штурман — старший лейтенант Исаак (Игорь) Зильберг, начальник связи — младший лейтенант Леонид Пластинин. В ходе предыдущих экспедиций были обнаружены останки членов экипажа, их личные вещи, планшет, части летной куртки. Все установленные летчики похоронены осенью 2018 года на воинском кладбище в главной базе Северного флота — Североморске. Во время экспедиции 2020 года в месте гибели экипажа рядом с кабиной самолета обнаружены еще некоторые фрагменты останков летчиков, они будут захоронены в той же могиле на воинском кладбище в Североморске. "Когда эта авиагруппа была сформирована, первоначально она находилась в подчинении сухопутных ВВС, потом ее перебросили на Северный флот. Зильберг и Пластинин были парашютистами-инструкторами, в 1941 году воевали на Черноморском флоте, у них значатся боевые вылеты 1941 года. А Щербинин в авиации с 1929 года, прошел советско-финскую войну, начало Великой Отечественной встретил в военно-морском училище, инструктором был в Качинской школе морских летчиков им. И. В. Сталина. Потом в составе 29-го полка, который летом 1942 года был сформирован, сразу командиром эскадрильи ушел на север", — рассказал участник экспедиции, историк, управделами «Объединения „Отечество“ Илья Прокофьев. Внучка летчика и книга о его судьбе В этом году впервые в экспедиции принимает участие внучка летчика Георгия Щербинина Ирина Горева, наравне со всеми она несет вахты, разбирает поднятые детали, помогает обеспечивать питание и быт. О том, что останки ее деда обнаружены в озере рядом с Североморском, узнала из телевизионного сюжета, с помощью интернета установила связь с руководителем поискового отряда „Ваенга“ Эдуардом Мироновым и приехала на север из Калининграда, где в настоящее время живет вместе с семьей. »Это произошло 2 ноября 2018 года, мой муж увидел по телевизору сюжет и заинтересовался фамилией Щербинин, сообщил мне, ну а я через сеть «ВКонтакте» нашла этот отряд «Ваенга» и его руководителя Эдуарда Анатольевича. Он рассказал мне, что установили всех троих членов экипажа и найденные останки торжественно захоронили с воинскими почестями на военном кладбище в Североморске", — пояснила Ирина. Она рассказала также, что в ходе переписки с поисковиками удалось подтвердить, что на фотографии, которую поисковикам предоставили в Центральном архиве Минобороны под Москвой, и на той, что хранится у нее дома, один и тот же человек — ее дед, Георгий Щербинин. "Он родом из Воронежской области, там рос, потом переехал в Белоруссию, в Орше закончил профтехучилище, в 1929 году вступил в ряды Красной Армии, выбрал летную специальность, стал кадровым офицером. Когда погиб, ему было 33 года, в то время в таком возрасте это был уже очень опытный летчик, потому что по документам ребятам обычно было 20-22 года", — рассказала внучка летчика. Все, что известно о жизни и службе Георгия Щербинина, о гибели и о его боевых товарищах — экипаже фронтового пикирующего бомбардировщика Пе-2 — Ирина описала в книге «Судьба летчика», которая была издана в Калининграде в 2020 году ограниченным тиражом всего 50 экземпляров. После этой экспедиции, решила Ирина, она дополнит добытые сведения новыми фактами и фотографиями и переиздаст книгу. О планах и проекте «Крылья Татарстана» Экспедиция внесена в план работы Поискового движения России, утвержденный Министерством обороны РФ и председателем Поискового движения России, и проходит в рамках проекта «Крылья Татарстана», цель которого — восстановить самолет Пе-2 и разместить его в музее республики. "У нас идет реставрация самолета Пе-2, 10 тыс. самолетов было сделано только в Казани, двигатели тоже казанские 105-е, которые стояли на Пе-2, и у нас была задача отреставрировать самолет именно для Татарстана. Потому что, к большому сожалению, в Татарстане его нет, только во всей России их два осталось. Мы хотим сделать музей одного экспоната", — поделился планами Коноплев. Он добавил, что у него есть и личная заинтересованность в успешном окончании этого проекта — оба родных деда Александра Коноплева имеют отношение к фронтовой авиации и к пикирующему бомбардировщику Пе-2. «У меня один дед, по маме, Константин Александрович Голубев, летчиком был, тоже не вернулся с боевого задания, погиб в 1941 году под Борисовым, а второй, по линии отца, Геннадий Александрович Коноплев, всю войну самолеты строил вот такие — Пе-2 в Татарстане, поисковой работой занимаюсь с 1986 года», — рассказал руководитель экспедиции. На счету общественной молодежной организации «Объединение „Отечество“ Республики Татарстан 34 поднятых самолета, 40 летчиков найдены, установлены и захоронены с почестями.
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика