Госсовет как.конституционная тайна&nbsp «Совет Федерации» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Госсовет как.конституционная тайна&nbsp «Совет Федерации»




Госсовет как.конституционная тайна&nbsp «Совет Федерации»

27 июль 2020, Понедельник
279
0
Госсовет как.конституционная тайна&nbsp «Совет Федерации»

Действительно, поправки обозначили направления госстроительства. Но, во-первых, настало время приведения к новой реальности целой кучи законов и регламентов. А в некоторых случаях необходимо полностью наполнить новые положения конкретным содержанием. Вот, к примеру, есть положение о пожизненных сенаторах, к числу которых будут относиться и ушедшие в отставку президенты. Мы пока не знаем, насколько такой статус заинтересует самого Владимира Путина. Но есть информация, что первым в этом плане может стать Дмитрий Медведев.
Но опять-таки положение о пожизненном сенаторстве пока не наполнено конкретным содержанием. А раз так, то, согласно слухам, появление в Совете Федерации Дмитрия Медведева не очень нравится влиятельной Валентине Матвиенко, которая подозревает, видимо, третьего президента в серьёзных амбициях, которые тот сможет реализовать в верхней палате парламента. А потому задержка с разработкой положения о статусе пожизненных сенаторов ведёт к некоторой политической паузе и излишним спекуляциям на этот счёт.
Ещё одно «непаханое» юридическое поле — это подробная регламентация статуса и полномочий Госсовета, который после плебисцита вошёл, наконец, официально в систему государственного управления. Собственно, ситуация с введением антипандемийного карантина ещё до принятия пакета конституционных поправок показала, какие возможности могут быть у этого коллегиального органа. Мы помним, как столичный мэр Сергей Собянин, возглавивший специальную рабочую группу при Госсовете, своей активностью в чём-то оттеснил на второй план новый тогда ещё кабинет Михаила Мишустина, взяв на себя основные инициативы по проведению профилактических мер.
Но это была, если так возможно выразиться, лишь проба пера. Между тем до сих неясно, насколько Госсовет будет влиятельным органом. Хотя ещё совсем недавно утверждали, что при так называемом трансфере власти он может получить часть нынешних функций главы государства, сократив область компетенции некоего будущего президента. Сейчас такой вопрос открыто уже не стоит, но тем не менее многие нюансы требуют скорейшего уточнения.
Прежде всего всё ещё непонятно: войдут ли в Госсовет только губернаторы и бывшие президенты или ещё и представители общественности? Какой статус будет у руководства этого органа, его секретариата? Сможет ли Госсовет выходить с законодательными инициативами или все его решения должны носить исключительно рекомендательный характер? Какие у него будут взаимоотношения с правительством? Наконец, станет ли Госсовет основным полем для постоянного взаимодействия федеральных и региональных властей без излишнего чиновничьего посредничества.
И это только некоторые вопросы, ответы на которые в самое ближайшее время должны дать законодатели. Иначе динамика итогов плебисцита будет потеряна. И вновь начнут муссировать вопрос «обнуления», ради которого всё и было, дескать, задумано.
Словом, у парламента в осеннюю сессию должно быть работы сверх государственных голов депутатов. И задержка с принятием уточняющих законов может восприниматься как проявление продолжения подковёрной борьбы пресловутых «кремлёвских башен», разных групп влияния, активно стремящихся придать реформируемой государственной системе свои контуры.

Действительно, поправки обозначили направления госстроительства. Но, во-первых, настало время приведения к новой реальности целой кучи законов и регламентов. А в некоторых случаях необходимо полностью наполнить новые положения конкретным содержанием. Вот, к примеру, есть положение о пожизненных сенаторах, к числу которых будут относиться и ушедшие в отставку президенты. Мы пока не знаем, насколько такой статус заинтересует самого Владимира Путина. Но есть информация, что первым в этом плане может стать Дмитрий Медведев. Но опять-таки положение о пожизненном сенаторстве пока не наполнено конкретным содержанием. А раз так, то, согласно слухам, появление в Совете Федерации Дмитрия Медведева не очень нравится влиятельной Валентине Матвиенко, которая подозревает, видимо, третьего президента в серьёзных амбициях, которые тот сможет реализовать в верхней палате парламента. А потому задержка с разработкой положения о статусе пожизненных сенаторов ведёт к некоторой политической паузе и излишним спекуляциям на этот счёт. Ещё одно «непаханое» юридическое поле — это подробная регламентация статуса и полномочий Госсовета, который после плебисцита вошёл, наконец, официально в систему государственного управления. Собственно, ситуация с введением антипандемийного карантина ещё до принятия пакета конституционных поправок показала, какие возможности могут быть у этого коллегиального органа. Мы помним, как столичный мэр Сергей Собянин, возглавивший специальную рабочую группу при Госсовете, своей активностью в чём-то оттеснил на второй план новый тогда ещё кабинет Михаила Мишустина, взяв на себя основные инициативы по проведению профилактических мер. Но это была, если так возможно выразиться, лишь проба пера. Между тем до сих неясно, насколько Госсовет будет влиятельным органом. Хотя ещё совсем недавно утверждали, что при так называемом трансфере власти он может получить часть нынешних функций главы государства, сократив область компетенции некоего будущего президента. Сейчас такой вопрос открыто уже не стоит, но тем не менее многие нюансы требуют скорейшего уточнения. Прежде всего всё ещё непонятно: войдут ли в Госсовет только губернаторы и бывшие президенты или ещё и представители общественности? Какой статус будет у руководства этого органа, его секретариата? Сможет ли Госсовет выходить с законодательными инициативами или все его решения должны носить исключительно рекомендательный характер? Какие у него будут взаимоотношения с правительством? Наконец, станет ли Госсовет основным полем для постоянного взаимодействия федеральных и региональных властей без излишнего чиновничьего посредничества. И это только некоторые вопросы, ответы на которые в самое ближайшее время должны дать законодатели. Иначе динамика итогов плебисцита будет потеряна. И вновь начнут муссировать вопрос «обнуления», ради которого всё и было, дескать, задумано. Словом, у парламента в осеннюю сессию должно быть работы сверх государственных голов депутатов. И задержка с принятием уточняющих законов может восприниматься как проявление продолжения подковёрной борьбы пресловутых «кремлёвских башен», разных групп влияния, активно стремящихся придать реформируемой государственной системе свои контуры.
Обсудить

Читайте также:


Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)