Зачем нужно ужесточать борьбу с.картелями&nbsp «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Зачем нужно ужесточать борьбу с.картелями&nbsp «Госдума»




Зачем нужно ужесточать борьбу с.картелями&nbsp «Госдума»

26 июль 2020, Воскресенье
257
0
Сегодня такие договорные торги и контракты стали массовыми и считаются одной из угроз экономической безопасности России. Ежегодно ФАС России выносит сотни решений по делам об антиконкурентных соглашениях. Привлеченных к административной ответственности юрлиц — около 1,5 тысячи, сумма штрафов — более 3 млрд рублей.
Только за 2019 год антимонопольная служба выявила 944 таких соглашения, почти половину из которых составили картели — сговоры конкурентов между собой (88% из которых сговоры на торгах), а еще треть — сговоры с органами власти и заказчиками торгов, за большинством из которых стоят должностные или коррупционные преступления. А ведь через систему госзакупок сегодня распределяется почти четверть ВВП страны. Но в итоге бюджетные деньги расхищены, а контракты сорваны.
Договорные торги и контракты стали массовыми. За многими из них стоят представители власти
Вовремя выявить и пресечь деятельность картелей — этому посвящен целый пакет антикартельных законопроектов, рассмотрение которых продолжится в Госдуме осенью. Многие из предлагаемых изменений вызывают обеспокоенность бизнес-сообщества. Поэтому хотелось бы прояснить принципиальные моменты.
Так, некоторые опасаются, что расширение полномочий антимонопольной службы приведет к усилению давления на бизнес. Например, в законе о защите конкуренции предлагается прописать норму, которая позволит ФАС изымать документы во время проверки. Это предлагается делать в исключительных случаях, если компания отказывается выдать документы, а у ФАС есть основания полагать, что подлинники будут сокрыты или уничтожены.
Во-первых, в 2019 году ФАС провела около 200 внеплановых выездных проверок или рейдов на рассвете. Это ничтожно мало в сравнении с миллионами проверок других контролирующих органов. Во-вторых, в практике ФАС много примеров, когда в ходе проверок обнаруживались предметы и документы, явно ненужные в обычном бизнесе — соглашения о повышении цен, графики раздела аукционов, карты памяти с электронно-цифровыми подписями конкурентов или представителей органов власти — заказчиков торгов и прочее. По нашему мнению, такие предметы и документы следует изымать, чтобы сразу пресечь противоправную деятельность.
Картели тяжело доказать. Сейчас у ФАС есть право изымать документы, но уже тогда, когда административное дело возбуждено. Но ФАС сначала проводит проверку, затем возбуждает и рассматривает дело и только в случае признания нарушения возбуждает административное дело. К этому моменту (если и были обнаружены какие-то доказательства) изымать уже нечего.
Есть сомнения по поводу разрешения предоставлять ФАС материалы оперативно-розыскной деятельности. Доводы оппонентов — такие материалы могут содержать личную переписку, сообщения и содержание телефонных разговоров, а их передача означает ограничение гарантированного Конституцией права на неприкосновенность частной жизни. Однако такая практика по факту есть давно, и правомочность ее подтверждена решениями Верховного суда. Просто сейчас получать такие материалы приходится длинным и запутанным путем. А законопроект этот путь сокращает.
Другое важное предложение — исключить из списка признаков преступления по созданию картелей ограничение конкуренции. По факту картель неизбежно приводит к ограничению конкуренции. Даже с учетом поправок в уголовный закон, состав преступления останется материальным, а значит, для привлечения к уголовной ответственности за картель по-прежнему придется доказывать наступление двух видов последствий — тех, что предусмотрены законом о защите конкуренции, а также причинение крупного ущерба или извлечение дохода в крупном размере.
По той же причине недовольство вызывает возможность ФАС получать персональные данные и сведения об абонентах услуг связи. Дело в том, что если участник закупок — юрлицо выходит на электронную торговую площадку со стационарного компьютера, то интернет-провайдер обязан представить в ФАС всю информацию об абоненте. Но если на электронные торговые площадки выходят с мобильных устройств, то операторы мобильной связи не обязаны предоставлять в ФАС такие данные. Это может привести к полной потере ФАС контроля над распределением порядка 30 триллионов рублей ежегодно.
ФАС имеет право изымать у компаний сомнительные документы. Но сейчас это делать долго и сложно
Взвало дискуссии также предложение об увеличении срока давности по расследованию антимонопольных дел о картелях — когда ФАС нашла признаки уголовно наказуемого картеля. По административным делам о картелях срок давности составляет три года, а по уголовным — от 6 до 10 лет. Такой разрыв сроков заводит работу правоохранительных органов в тупик: у них срок давности для возбуждения уголовного дела не истек, но вынесение решения антимонопольного органа уже невозможно из-за истечения 3-летнего срока. Кроме того, трехлетнего срока явно мало, если речь идет о трансграничных и международных картелях.
Безусловно, антикартельный пакет нуждается в корректировке с учетом всех обоснованных предложений. Однако считаю, что градус обсуждения спорных моментов завышен, а статистическим данным и целесообразным предложениям зачастую противопоставляются надуманные опасения и мифы.

Сегодня такие договорные торги и контракты стали массовыми и считаются одной из угроз экономической безопасности России. Ежегодно ФАС России выносит сотни решений по делам об антиконкурентных соглашениях. Привлеченных к административной ответственности юрлиц — около 1,5 тысячи, сумма штрафов — более 3 млрд рублей. Только за 2019 год антимонопольная служба выявила 944 таких соглашения, почти половину из которых составили картели — сговоры конкурентов между собой (88% из которых сговоры на торгах), а еще треть — сговоры с органами власти и заказчиками торгов, за большинством из которых стоят должностные или коррупционные преступления. А ведь через систему госзакупок сегодня распределяется почти четверть ВВП страны. Но в итоге бюджетные деньги расхищены, а контракты сорваны. Договорные торги и контракты стали массовыми. За многими из них стоят представители власти Вовремя выявить и пресечь деятельность картелей — этому посвящен целый пакет антикартельных законопроектов, рассмотрение которых продолжится в Госдуме осенью. Многие из предлагаемых изменений вызывают обеспокоенность бизнес-сообщества. Поэтому хотелось бы прояснить принципиальные моменты. Так, некоторые опасаются, что расширение полномочий антимонопольной службы приведет к усилению давления на бизнес. Например, в законе о защите конкуренции предлагается прописать норму, которая позволит ФАС изымать документы во время проверки. Это предлагается делать в исключительных случаях, если компания отказывается выдать документы, а у ФАС есть основания полагать, что подлинники будут сокрыты или уничтожены. Во-первых, в 2019 году ФАС провела около 200 внеплановых выездных проверок или рейдов на рассвете. Это ничтожно мало в сравнении с миллионами проверок других контролирующих органов. Во-вторых, в практике ФАС много примеров, когда в ходе проверок обнаруживались предметы и документы, явно ненужные в обычном бизнесе — соглашения о повышении цен, графики раздела аукционов, карты памяти с электронно-цифровыми подписями конкурентов или представителей органов власти — заказчиков торгов и прочее. По нашему мнению, такие предметы и документы следует изымать, чтобы сразу пресечь противоправную деятельность. Картели тяжело доказать. Сейчас у ФАС есть право изымать документы, но уже тогда, когда административное дело возбуждено. Но ФАС сначала проводит проверку, затем возбуждает и рассматривает дело и только в случае признания нарушения возбуждает административное дело. К этому моменту (если и были обнаружены какие-то доказательства) изымать уже нечего. Есть сомнения по поводу разрешения предоставлять ФАС материалы оперативно-розыскной деятельности. Доводы оппонентов — такие материалы могут содержать личную переписку, сообщения и содержание телефонных разговоров, а их передача означает ограничение гарантированного Конституцией права на неприкосновенность частной жизни. Однако такая практика по факту есть давно, и правомочность ее подтверждена решениями Верховного суда. Просто сейчас получать такие материалы приходится длинным и запутанным путем. А законопроект этот путь сокращает. Другое важное предложение — исключить из списка признаков преступления по созданию картелей ограничение конкуренции. По факту картель неизбежно приводит к ограничению конкуренции. Даже с учетом поправок в уголовный закон, состав преступления останется материальным, а значит, для привлечения к уголовной ответственности за картель по-прежнему придется доказывать наступление двух видов последствий — тех, что предусмотрены законом о защите конкуренции, а также причинение крупного ущерба или извлечение дохода в крупном размере. По той же причине недовольство вызывает возможность ФАС получать персональные данные и сведения об абонентах услуг связи. Дело в том, что если участник закупок — юрлицо выходит на электронную торговую площадку со стационарного компьютера, то интернет-провайдер обязан представить в ФАС всю информацию об абоненте. Но если на электронные торговые площадки выходят с мобильных устройств, то операторы мобильной связи не обязаны предоставлять в ФАС такие данные. Это может привести к полной потере ФАС контроля над распределением порядка 30 триллионов рублей ежегодно. ФАС имеет право изымать у компаний сомнительные документы. Но сейчас это делать долго и сложно Взвало дискуссии также предложение об увеличении срока давности по расследованию антимонопольных дел о картелях — когда ФАС нашла признаки уголовно наказуемого картеля. По административным делам о картелях срок давности составляет три года, а по уголовным — от 6 до 10 лет. Такой разрыв сроков заводит работу правоохранительных органов в тупик: у них срок давности для возбуждения уголовного дела не истек, но вынесение решения антимонопольного органа уже невозможно из-за истечения 3-летнего срока. Кроме того, трехлетнего срока явно мало, если речь идет о трансграничных и международных картелях. Безусловно, антикартельный пакет нуждается в корректировке с учетом всех обоснованных предложений. Однако считаю, что градус обсуждения спорных моментов завышен, а статистическим данным и целесообразным предложениям зачастую противопоставляются надуманные опасения и мифы.
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика