Кто.лишает детей соотечественников обучения в.школах при.посольствах РФ?&nbsp «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Кто.лишает детей соотечественников обучения в.школах при.посольствах РФ?&nbsp «Госдума»




Кто.лишает детей соотечественников обучения в.школах при.посольствах РФ?&nbsp «Госдума»

25 июль 2020, Суббота
277
0
Кто.лишает детей соотечественников обучения в.школах при.посольствах РФ?&nbsp «Госдума»

За многочисленными проблемами современной международной и российской жизни малозамеченной осталась проблема массового закрытия очной, очно-заочной и заочной форм обучения для российских соотечественников в школах при посольствах России за рубежом.
Понятно, что очная форма обучения детей соотечественников в школах при посольствах (то есть посещения ее во все дни недели) востребована мало: дети должны получать образование по стандартам той страны, где вместе с родителями они в настоящее время проживают. Заочная форма обучения насыщена по формальному содержанию, но выхолощена по человеческой сути, хотя дело образования — это живое дело, требующее заинтересованного личного общения учителя и ученика. С учетом сказанного наиболее востребованной является очно-заочная форма обучения, которая в условиях, например, Франции выражается в возможности в дополнение к обучению через интернет посещать русскую школу один раз в неделю для общения с учителями и, что тоже очень важно, своими сверстниками — детьми посольской школы. Продолжение именно этой формы обучения и оказалась сегодня под особой угрозой.
Принятое в Москве решение поступить с детьми соотечественников таким жестоким образом вызвало у нас, их родителей, честно говоря, оторопь. Мы уже не говорим о себе, но дети! Всё ведь было нормально долгие годы. Например, у нас, во Франции, дети соотечественников ходили в посольскую школу по средам, все другие дни недели обучаясь во французских школах. И это был такой важный для них день! Это был день общения с родной культурой!
Почему же происходит то, что происходит? Видимо, причина тут в том, что в текущем году был принят закон, делающий образование для соотечественников в российских школах за рубежом бесплатным. Раньше мы платили за него, и всё было в порядке. Но не может же быть так, что, принимая этот закон, российские законодатели не продумали финансовое обеспечение того решения, которое они приняли?
Что же мы имеем сегодня? Школы при посольствах в Риме, Лондоне и Брюсселе очно-заочную форму обучения для соотечественников уже закрыли. Близка она к закрытию во Франции и Японии, но, несмотря на жёсткое давление на родителей с целью добиться от них «добровольного» отказа от личного посещения школы их детьми, мы продолжаем борьбу. А вот, например, в школах при посольствах в Женеве, Праге и Бухаресте положение относительно спокойное, никто ничего сокращать не собирается.
Отдельно скажу о положении в Латвии, Литве и Эстонии. Там, в принципе, в каждом городе существуют местные школы с русским языком обучения (билингвальные), но власти из года в год сокращают процент часов преподавания на русском. Да и объяснять разницу между, скажем, эстонским образованием на русском и российским образованием, уверен, не нужно. Тем не менее, школ при посольствах, как это ни удивительно, там нет вовсе!
Конкретизирую теперь сказанное выше на примере, наиболее хорошо известном мне: примере школы при Посольстве Российской Федерации в Париже. Здесь планируется отчислить из школы 229 детей!
Начиная с 20 мая, когда нам об этом было объявлено, экстренно созданный Родительский комитет очно-заочной и заочной форм обучения обратился последовательно с петициями к послу А. Ю. Мешкову, начальнику управления школ МИДа А. А. Ушакову, министру иностранных дел России С. В. Лаврову. Мы также написали письма председателям профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации В. А. Никонову, Л. И. Калашникову, К. И. Косачеву, а также к председателю фракции партии «Справедливая Россия» Государственной думы С. М. Миронову.
Направлено нами было обращение и в Администрацию Президента на имя Президента России В. В. Путина.
Все обращения, отправленные к представителям исполнительной ветви власти, включая Президента России, были перенаправлены в МИД на господина А. А. Ушакова. Он по всех случаях ответил однообразными отписками. Наши дополнительные обращения в Минобразования, а также уполномоченному по правам ребенка госпоже А. Ю. Кузнецовой также оказались в МИДе.
Реакция законодателей отличалась по сути. Большинство вышеупомянутых председателей комитетов и фракций выразили глубокую озабоченность ситуацией, сложившейся с осуществлением права детей соотечественников на получение российского образования, и отправили депутатские запросы лично на имя С. В. Лаврова. Впрочем, было бы совсем не понятно, если бы она была иной: в конце концов, они только что проголосовали за поправку к Конституции России, гласящую, что «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности» (ст. 69.п.3).
К сожалению, однако, несмотря на все эти действия к настоящему времени ситуация с получением детьми соотечественников образования в школах при посольствах остаётся столь же драматичной. В этой связи по итогам контактов между родительскими комитетами многих стран было принято решение создать Международный родительский комитет (МРК) в виде платформы, открытой для заинтересованных родителей всех школ при Посольствах России (таких школ насчитывается по всему миру 85).
23 июля мы провели онлайн пресс-конференцию (мне было поручено быть её модератором), посвящённую этим проблемам, в которой приняли участие делегаты родительских комитетов русских школ из Японии, Франции, Чехии, Швейцарии, Египта и Латвии. В Латвии, напомню, посольской школы нет, хотя вопрос об её открытии безуспешно обсуждается уже четверть века!
Итак, мы имеем дело с очень серьёзной проблемой, и это не только наша, родителей, проблема, это проблема всей политики России в отношении соотечественников за рубежом. Нас поддерживают многие специалисты в области образования, политики, журналисты из самых разных стран. В Европе нас поддержала известный евродепутат и правозащитник Татьяна Жданок. Слова поддержки мы получили и от председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Михаила Дроздова. Он заявил: «В ВКСРС убеждены, что необходимо не только сохранять имеющиеся в настоящее время формы обучения, но и расширять их. Это касается не только Франции, но и других стран, где проживают российские соотечественники».
Надо сказать, что помимо упомянутой мной недоработки с недостаточным выделением бюджетных средств для подкрепления новой поправки к федеральному закону о бесплатности образования для соотечественников, среди причин массового закрытия различных форм образования для детей соотечественников по всему миру есть и другие. Так, например, в посольстве России в Токио восторжествовала банальная линия разделения детей на детей посольских работников и «иных»: там дети соотечественников вытесняются даже с очной формы образования. Есть и примитивное непонимание чиновниками МИДа (говорю об этом по контактам с господином Ушаковым и директором школы в Париже И. А. Шапошниковой) эффективности и важности очно-заочной формы образования для наших детей.
Насколько мы понимаем, в настоящее время готовится новый приказ по посольским школам о формах дальнейшей работы.
Возможно, в нём восторжествует «японский» вариант, то есть полное упразднение очно-заочной и заочной форм обучения и отчисление непосольских детей с очной формы обучения. Другими словами, произойдёт поражение в правах соотечественников по части их доступа к российскому образованию (это, кстати говоря, был один из лейтмотивов проведённой нами пресс-конференции). Такое развитие событий станет драмой, причем, уверен, не только для нас, родителей, и наших детей, но и для всей политики России в отношении соотечественников за рубежом.
Хочется надеяться, однако, что верх возьмёт «женевско-пражский» вариант, то есть сохранение очной и заочной форм и расширение очно-заочной формы до двух дней и шести уроков в неделю.
Наши дети хотят оставаться в поле российского образования, и это не только их и наше, их родителей, право — это важнейшее дело для самой России, для присутствия русской культуры в мире! От всех, кто в этом заинтересован, мы ждём поддержки.
Дмитрий Вальдман — представитель Международного родительского комитета, Париж

За многочисленными проблемами современной международной и российской жизни малозамеченной осталась проблема массового закрытия очной, очно-заочной и заочной форм обучения для российских соотечественников в школах при посольствах России за рубежом. Понятно, что очная форма обучения детей соотечественников в школах при посольствах (то есть посещения ее во все дни недели) востребована мало: дети должны получать образование по стандартам той страны, где вместе с родителями они в настоящее время проживают. Заочная форма обучения насыщена по формальному содержанию, но выхолощена по человеческой сути, хотя дело образования — это живое дело, требующее заинтересованного личного общения учителя и ученика. С учетом сказанного наиболее востребованной является очно-заочная форма обучения, которая в условиях, например, Франции выражается в возможности в дополнение к обучению через интернет посещать русскую школу один раз в неделю для общения с учителями и, что тоже очень важно, своими сверстниками — детьми посольской школы. Продолжение именно этой формы обучения и оказалась сегодня под особой угрозой. Принятое в Москве решение поступить с детьми соотечественников таким жестоким образом вызвало у нас, их родителей, честно говоря, оторопь. Мы уже не говорим о себе, но дети! Всё ведь было нормально долгие годы. Например, у нас, во Франции, дети соотечественников ходили в посольскую школу по средам, все другие дни недели обучаясь во французских школах. И это был такой важный для них день! Это был день общения с родной культурой! Почему же происходит то, что происходит? Видимо, причина тут в том, что в текущем году был принят закон, делающий образование для соотечественников в российских школах за рубежом бесплатным. Раньше мы платили за него, и всё было в порядке. Но не может же быть так, что, принимая этот закон, российские законодатели не продумали финансовое обеспечение того решения, которое они приняли? Что же мы имеем сегодня? Школы при посольствах в Риме, Лондоне и Брюсселе очно-заочную форму обучения для соотечественников уже закрыли. Близка она к закрытию во Франции и Японии, но, несмотря на жёсткое давление на родителей с целью добиться от них «добровольного» отказа от личного посещения школы их детьми, мы продолжаем борьбу. А вот, например, в школах при посольствах в Женеве, Праге и Бухаресте положение относительно спокойное, никто ничего сокращать не собирается. Отдельно скажу о положении в Латвии, Литве и Эстонии. Там, в принципе, в каждом городе существуют местные школы с русским языком обучения (билингвальные), но власти из года в год сокращают процент часов преподавания на русском. Да и объяснять разницу между, скажем, эстонским образованием на русском и российским образованием, уверен, не нужно. Тем не менее, школ при посольствах, как это ни удивительно, там нет вовсе! Конкретизирую теперь сказанное выше на примере, наиболее хорошо известном мне: примере школы при Посольстве Российской Федерации в Париже. Здесь планируется отчислить из школы 229 детей! Начиная с 20 мая, когда нам об этом было объявлено, экстренно созданный Родительский комитет очно-заочной и заочной форм обучения обратился последовательно с петициями к послу А. Ю. Мешкову, начальнику управления школ МИДа А. А. Ушакову, министру иностранных дел России С. В. Лаврову. Мы также написали письма председателям профильных комитетов Государственной думы и Совета Федерации В. А. Никонову, Л. И. Калашникову, К. И. Косачеву, а также к председателю фракции партии «Справедливая Россия» Государственной думы С. М. Миронову. Направлено нами было обращение и в Администрацию Президента на имя Президента России В. В. Путина. Все обращения, отправленные к представителям исполнительной ветви власти, включая Президента России, были перенаправлены в МИД на господина А. А. Ушакова. Он по всех случаях ответил однообразными отписками. Наши дополнительные обращения в Минобразования, а также уполномоченному по правам ребенка госпоже А. Ю. Кузнецовой также оказались в МИДе. Реакция законодателей отличалась по сути. Большинство вышеупомянутых председателей комитетов и фракций выразили глубокую озабоченность ситуацией, сложившейся с осуществлением права детей соотечественников на получение российского образования, и отправили депутатские запросы лично на имя С. В. Лаврова. Впрочем, было бы совсем не понятно, если бы она была иной: в конце концов, они только что проголосовали за поправку к Конституции России, гласящую, что «Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности» (ст. 69.п.3). К сожалению, однако, несмотря на все эти действия к настоящему времени ситуация с получением детьми соотечественников образования в школах при посольствах остаётся столь же драматичной. В этой связи по итогам контактов между родительскими комитетами многих стран было принято решение создать Международный родительский комитет (МРК) в виде платформы, открытой для заинтересованных родителей всех школ при Посольствах России (таких школ насчитывается по всему миру 85). 23 июля мы провели онлайн пресс-конференцию (мне было поручено быть её модератором), посвящённую этим проблемам, в которой приняли участие делегаты родительских комитетов русских школ из Японии, Франции, Чехии, Швейцарии, Египта и Латвии. В Латвии, напомню, посольской школы нет, хотя вопрос об её открытии безуспешно обсуждается уже четверть века! Итак, мы имеем дело с очень серьёзной проблемой, и это не только наша, родителей, проблема, это проблема всей политики России в отношении соотечественников за рубежом. Нас поддерживают многие специалисты в области образования, политики, журналисты из самых разных стран. В Европе нас поддержала известный евродепутат и правозащитник Татьяна Жданок. Слова поддержки мы получили и от председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Михаила Дроздова. Он заявил: «В ВКСРС убеждены, что необходимо не только сохранять имеющиеся в настоящее время формы обучения, но и расширять их. Это касается не только Франции, но и других стран, где проживают российские соотечественники». Надо сказать, что помимо упомянутой мной недоработки с недостаточным выделением бюджетных средств для подкрепления новой поправки к федеральному закону о бесплатности образования для соотечественников, среди причин массового закрытия различных форм образования для детей соотечественников по всему миру есть и другие. Так, например, в посольстве России в Токио восторжествовала банальная линия разделения детей на детей посольских работников и «иных»: там дети соотечественников вытесняются даже с очной формы образования. Есть и примитивное непонимание чиновниками МИДа (говорю об этом по контактам с господином Ушаковым и директором школы в Париже И. А. Шапошниковой) эффективности и важности очно-заочной формы образования для наших детей. Насколько мы понимаем, в настоящее время готовится новый приказ по посольским школам о формах дальнейшей работы. Возможно, в нём восторжествует «японский» вариант, то есть полное упразднение очно-заочной и заочной форм обучения и отчисление непосольских детей с очной формы обучения. Другими словами, произойдёт поражение в правах соотечественников по части их доступа к российскому образованию (это, кстати говоря, был один из лейтмотивов проведённой нами пресс-конференции). Такое развитие событий станет драмой, причем, уверен, не только для нас, родителей, и наших детей, но и для всей политики России в отношении соотечественников за рубежом. Хочется надеяться, однако, что верх возьмёт «женевско-пражский» вариант, то есть сохранение очной и заочной форм и расширение очно-заочной формы до двух дней и шести уроков в неделю. Наши дети хотят оставаться в поле российского образования, и это не только их и наше, их родителей, право — это важнейшее дело для самой России, для присутствия русской культуры в мире! От всех, кто в этом заинтересован, мы ждём поддержки. Дмитрий Вальдман — представитель Международного родительского комитета, Париж
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика