Без.разрешения: как.Австрия чуть не.сбила истребители-невидимки США&nbsp «Минобороны» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Без.разрешения: как.Австрия чуть не.сбила истребители-невидимки США&nbsp «Минобороны»




Без.разрешения: как.Австрия чуть не.сбила истребители-невидимки США&nbsp «Минобороны»

23 июль 2020, Четверг
254
0
Без.разрешения: как.Австрия чуть не.сбила истребители-невидимки США&nbsp «Минобороны»

Недавние заявления в СМИ о способности Ирландии самостоятельно защищать свое воздушное пространство извлекли из забвения малоизвестную историю о том, как ВВС Австрии выгнали из своего воздушного пространства первые американские самолеты-невидимки, истребители F-117 Nighthawk. Это произошло в 2002 году и дипломаты обеих стран не любят вспоминать об инциденте.
США тогда наращивали силы на Ближнем Востоке перед вторжением в Ирак. Одним из мероприятий была переброска пары F-117 c немецкого аэродрома Шпангдалем на авиабазу Али-ас-Салем в Кувейте. Американские летчики избегали летать над Францией, чтобы лишний раз не нервировать выступавший против войны с Хуссейном Париж. Альтернативный маршрут на юго-восток пролегал над Австрией. Утром 18 февраля Вене был представлен план полета самолета-заправщика McDonnell Douglas KC-10A Extender. В документе не было упомянуто, что в тесном строю с летающим танкером — практически у него под крыльями, — полетят два новейших истребителя, пишет The Drive.
Разрешение на транзит не боевых воздушных судов получить было гораздо легче. К тому же штабисты ВВС США надеялись, что маломощная австрийская ПВО не разглядит стелс-самолеты на фоне массивного Extender. Но она разглядела. Началось все с того, что дотошные австрийские чиновники из службы управления воздушным движением заметили в плане полета приписку: "Douglas 10 плюс другие". Непосредственно перед вылетом тип американского самолета был изменен, что вызвало новые подозрения. Наконец, в 15 часов новый радар Goldhaube австрийской системы ПВО засек американский танкер и еще две неизвестные цели над Тиролем. С авиабазы Зельтвег поднялась в воздух пара истребителей Saab J-35 Draken. Эти старые самолеты несли, тем не менее, по паре 30-мм пушек и ракеты AIM-9 Sidewinder (американские, кстати). Уж по танкеру-то они бы не промахнулись. Австрийские истребители сблизились с американской авиагруппой, сфотографировали ее и, как и положено по уставу, качнули крыльями, показав подвешенные под ними ракеты. Самолеты ВВС США тут же изменили курс и спешно покинули воздушное пространство Австрии.
Как только действия вернулись с неба на землю, решительности у австрийцев поубавилось. Поначалу депутат парламента от партии зеленых Питер Пильц с возмущением демонстрировал снимок нарушителей границы и заявлял, что ни один самолет США не имеет преимущества, пролетая над Австрией. Фотографию присовокупили к поданному Веной официальному протесту. После бомбардировки Югославии Австрия очень внимательно следила за своим воздушным пространством.
Но потом американские дипломаты заявили, что полет был должным образом согласован, а австрийское минобороны пошло на попятный, заявив, что причиной инцидента стала "путаница". ВВС США также не высказывали претензий по поводу вызывающего поведения австрийских летчиков, хотя любое сближение российских истребителей с американскими самолетами-шпионами, появляющимися у Калининграда или Крыма, вызывает в Пентагоне бурный протест.

Недавние заявления в СМИ о способности Ирландии самостоятельно защищать свое воздушное пространство извлекли из забвения малоизвестную историю о том, как ВВС Австрии выгнали из своего воздушного пространства первые американские самолеты-невидимки, истребители F-117 Nighthawk. Это произошло в 2002 году и дипломаты обеих стран не любят вспоминать об инциденте. США тогда наращивали силы на Ближнем Востоке перед вторжением в Ирак. Одним из мероприятий была переброска пары F-117 c немецкого аэродрома Шпангдалем на авиабазу Али-ас-Салем в Кувейте. Американские летчики избегали летать над Францией, чтобы лишний раз не нервировать выступавший против войны с Хуссейном Париж. Альтернативный маршрут на юго-восток пролегал над Австрией. Утром 18 февраля Вене был представлен план полета самолета-заправщика McDonnell Douglas KC-10A Extender. В документе не было упомянуто, что в тесном строю с летающим танкером — практически у него под крыльями, — полетят два новейших истребителя, пишет The Drive. Разрешение на транзит не боевых воздушных судов получить было гораздо легче. К тому же штабисты ВВС США надеялись, что маломощная австрийская ПВО не разглядит стелс-самолеты на фоне массивного Extender. Но она разглядела. Началось все с того, что дотошные австрийские чиновники из службы управления воздушным движением заметили в плане полета приписку:
Обсудить

Читайте также:


Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)