Упростить систему установления инвалидности: быстро, заочно и.с.занесением в.общий реестр&nbsp «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Упростить систему установления инвалидности: быстро, заочно и.с.занесением в.общий реестр&nbsp «Госдума»




Упростить систему установления инвалидности: быстро, заочно и.с.занесением в.общий реестр&nbsp «Госдума»

20 июль 2020, Понедельник
226
0
Упростить систему установления инвалидности: быстро, заочно и.с.занесением в.общий реестр&nbsp «Госдума»

Депутат Госдумы Борис Менделевич о том, как сделать систему установления инвалидности проще, понятнее и эффективнее
Депутат Госдумы от Татарстана, доктор медицинских наук Борис Менделевич в авторской колонке для «Реального времени» рассказал о том, как может измениться система установления инвалидности в случае ее частичного переведения в дистанционную форму на постоянной основе. Соответствующее предложение парламентарий на этой неделе направил в федеральный Минтруд, на что получил ответ, что ведомство уже ведет работу по переводу процедур, связанных с оказанием мер социальной поддержки гражданам с ограниченными возможностями, в проактивный формат.
Что такое МСЭК?
Начну со статистики. Она позволит понять масштаб проблемы тем, кто не сталкивался с ней ранее. В России по данным Федерального реестра инвалидов, на 1 октября 2019 года насчитывается 11,95 млн инвалидов, в том числе 679,9 тысяч детей-инвалидов. При этом большинство из них вынуждены периодически обращаться в бюро Медико-социальной экспертизы для повторного установления инвалидности. Любой, кто хотя бы раз проходил этот путь, знает, что он не начинается и не завершается за день, требует, как минимум терпения и выносливости, потому как поход в бюро МСЭК — это скорее финальный аккорд после посещения и получения документов в медицинских учреждениях. Надо понимать, что если до пандемии переосвидетельствование проводилось очно, то с 1 марта вступил в силу упрощённый порядок продления инвалидности. Им уже воспользовались более 460 000 человек! Это инициатива пока действует до 1 октября 2020 года.
При этом надо понимать, что само бюро МСЭК не является медицинской организацией, а вся работа проводится в рамках документарной оценки: эксперты бюро оценивают, проводят экспертизу и принимают решение о назначении или не назначении инвалидности. Если говорить на законодательном языке, то согласно Федеральному закону медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Непосредственно сама экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В чем проблемы?
Лично я выделил для себя ряд проблем, которые опишу в колонке.
Во-первых, для обращения в бюро нужно собрать пакет документов с медицинскими заключениями. И если, например, медучреждение забыло предоставить какую-то справку, то человека, обратившегося в МСЭК, направят обратно из-за нехватки документов. Учитывая, что некоторые люди для посещения бюро преодолевают 4-5 часовой путь (а некоторые и более!), то согласитесь, не самый благополучный исход событий. В случае введения дистанционного переосвидетельствования, даже на предварительном этапе можно сделать так, чтобы пакет документов будет направлен только полностью, для этого нужно всего лишь единожды корректно настроить систему. А в случае нехватки документов программа будет оповещать пользователя. Во-вторых, необходимость обращения в МСЭК исчезает в принципе. Для прояснения ситуации подчеркну, что визиты в медучреждения, сдача анализов и медосмотр у специалистов остаются в силе. На дистанционное переосвидетельствование должна быть переведена только часть категорий граждан. На мой взгляд, в случае успешной реализации это будет большая экономия времени и иных ресурсов как граждан, так и участников сферы здравоохранения.
Второй проблемный момент — взаимодействие между бюро МСЭК и медучреждениями. В частности, у медицинских документов есть так называемый срок действия и в зависимости от анализа он может быть как в несколько месяцев, так и пару дней. К примеру, для установления инвалидности пациенту необходимо пройти высокотехнологичное обследование, на которое очередь может быть уже далеко не на день и не на два. При этом если человек сдал и уже получил результаты всех остальных анализов и их срок действия короткий, то может произойти ситуация, когда он будет вынужден сдавать их повторно. В случае же сбора документов для дистанционного осмотра система может быть налажена таким образом, что создаст некие подсказки, где, когда и какого специалиста лучше проходить.
Третий момент — в ряде субъектов региональные бюро МСЭК, к сожалению, критично относятся к исследованиям, которые проводятся в разных медицинских организациях. В частности, региональный МСЭК может потребовать медицинские заключения только от республиканских или федеральных медицинских учреждений. В результате нагрузка на такие клиники вырастает. При этом огромный поток пациентов приходит в медучреждение не за консультацией врача по лечению конкретного заболевания, а только для того, чтобы получить заключение, так как справку, сформированную в районной больнице, бюро не рассматривает. На мой взгляд, этот вопрос тоже требует внимания и систематизации.
Четвертый аспект — научно-исследовательский компонент. Создание баз данных позволяет по-другому проводить изучение проблемных вопросов и предоставить более эффективные варианты их решения. В частности, сейчас профильные специалисты знают количество инвалидов в стране, а также их заболевания и ряд других количественных критериев. Но мало кто знает (а возможно и вообще никто!), насколько эффективны проводимые за счет бюджетных средств лечение и госпитализация. Этих данных нет, так как фактически нет единой информационной системы, которая бы все это позволяла оценить действительно качественно.
К тому же, считаю, что можно будет более эффективно проводить экспертизу самого процесса установления инвалидности и качества предоставляемых документов. Например, федеральное бюро МСЭК сможет проверить обоснованность отказа в установлении инвалидности региональным бюро. Таким образом федеральное бюро будет иметь возможность дистанционной оценки эффективности работы территориальных подразделений, так как до этого момента документы хранятся в регионах, а для проверки необходимо выезжать в субъект.
Пятая составляющая — мобильность граждан. Не секрет, что сейчас достаточно часто люди в связи с теми или иными обстоятельствами меняют как город, так и субъект проживания. И здесь снова кроется проблема: документы хранятся в одном территориальном органе и от того, как оперативно они будут переданы зависит качество жизни инвалида, в том числе своевременность получения тех или иных препаратов и медицинских услуг. С формированием единой базы данных проблема должна решиться автоматически. Это должно быть очень прозрачно и понятно.
Систематизация и прогнозирование — как фундамент успешного развития системы.
Завершая свою колонку, отмечу, что перевод в дистанционную плоскость и формирование единой базы данных должно позволить проводить исследования в области big data. Изучая большой объем данных, можно выявить скрытые механизмы, что поможет построить математические модели, которые позволят спрогнозировать нужды инвалидов — в частности, объем необходимых лекарственных препаратов, реабилитационных программ, что позволит обеспечить людей с инвалидностью всем необходимым.

Депутат Госдумы Борис Менделевич о том, как сделать систему установления инвалидности проще, понятнее и эффективнее Депутат Госдумы от Татарстана, доктор медицинских наук Борис Менделевич в авторской колонке для «Реального времени» рассказал о том, как может измениться система установления инвалидности в случае ее частичного переведения в дистанционную форму на постоянной основе. Соответствующее предложение парламентарий на этой неделе направил в федеральный Минтруд, на что получил ответ, что ведомство уже ведет работу по переводу процедур, связанных с оказанием мер социальной поддержки гражданам с ограниченными возможностями, в проактивный формат. Что такое МСЭК? Начну со статистики. Она позволит понять масштаб проблемы тем, кто не сталкивался с ней ранее. В России по данным Федерального реестра инвалидов, на 1 октября 2019 года насчитывается 11,95 млн инвалидов, в том числе 679,9 тысяч детей-инвалидов. При этом большинство из них вынуждены периодически обращаться в бюро Медико-социальной экспертизы для повторного установления инвалидности. Любой, кто хотя бы раз проходил этот путь, знает, что он не начинается и не завершается за день, требует, как минимум терпения и выносливости, потому как поход в бюро МСЭК — это скорее финальный аккорд после посещения и получения документов в медицинских учреждениях. Надо понимать, что если до пандемии переосвидетельствование проводилось очно, то с 1 марта вступил в силу упрощённый порядок продления инвалидности. Им уже воспользовались более 460 000 человек! Это инициатива пока действует до 1 октября 2020 года. При этом надо понимать, что само бюро МСЭК не является медицинской организацией, а вся работа проводится в рамках документарной оценки: эксперты бюро оценивают, проводят экспертизу и принимают решение о назначении или не назначении инвалидности. Если говорить на законодательном языке, то согласно Федеральному закону медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Непосредственно сама экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. В чем проблемы? Лично я выделил для себя ряд проблем, которые опишу в колонке. Во-первых, для обращения в бюро нужно собрать пакет документов с медицинскими заключениями. И если, например, медучреждение забыло предоставить какую-то справку, то человека, обратившегося в МСЭК, направят обратно из-за нехватки документов. Учитывая, что некоторые люди для посещения бюро преодолевают 4-5 часовой путь (а некоторые и более!), то согласитесь, не самый благополучный исход событий. В случае введения дистанционного переосвидетельствования, даже на предварительном этапе можно сделать так, чтобы пакет документов будет направлен только полностью, для этого нужно всего лишь единожды корректно настроить систему. А в случае нехватки документов программа будет оповещать пользователя. Во-вторых, необходимость обращения в МСЭК исчезает в принципе. Для прояснения ситуации подчеркну, что визиты в медучреждения, сдача анализов и медосмотр у специалистов остаются в силе. На дистанционное переосвидетельствование должна быть переведена только часть категорий граждан. На мой взгляд, в случае успешной реализации это будет большая экономия времени и иных ресурсов как граждан, так и участников сферы здравоохранения. Второй проблемный момент — взаимодействие между бюро МСЭК и медучреждениями. В частности, у медицинских документов есть так называемый срок действия и в зависимости от анализа он может быть как в несколько месяцев, так и пару дней. К примеру, для установления инвалидности пациенту необходимо пройти высокотехнологичное обследование, на которое очередь может быть уже далеко не на день и не на два. При этом если человек сдал и уже получил результаты всех остальных анализов и их срок действия короткий, то может произойти ситуация, когда он будет вынужден сдавать их повторно. В случае же сбора документов для дистанционного осмотра система может быть налажена таким образом, что создаст некие подсказки, где, когда и какого специалиста лучше проходить. Третий момент — в ряде субъектов региональные бюро МСЭК, к сожалению, критично относятся к исследованиям, которые проводятся в разных медицинских организациях. В частности, региональный МСЭК может потребовать медицинские заключения только от республиканских или федеральных медицинских учреждений. В результате нагрузка на такие клиники вырастает. При этом огромный поток пациентов приходит в медучреждение не за консультацией врача по лечению конкретного заболевания, а только для того, чтобы получить заключение, так как справку, сформированную в районной больнице, бюро не рассматривает. На мой взгляд, этот вопрос тоже требует внимания и систематизации. Четвертый аспект — научно-исследовательский компонент. Создание баз данных позволяет по-другому проводить изучение проблемных вопросов и предоставить более эффективные варианты их решения. В частности, сейчас профильные специалисты знают количество инвалидов в стране, а также их заболевания и ряд других количественных критериев. Но мало кто знает (а возможно и вообще никто!), насколько эффективны проводимые за счет бюджетных средств лечение и госпитализация. Этих данных нет, так как фактически нет единой информационной системы, которая бы все это позволяла оценить действительно качественно. К тому же, считаю, что можно будет более эффективно проводить экспертизу самого процесса установления инвалидности и качества предоставляемых документов. Например, федеральное бюро МСЭК сможет проверить обоснованность отказа в установлении инвалидности региональным бюро. Таким образом федеральное бюро будет иметь возможность дистанционной оценки эффективности работы территориальных подразделений, так как до этого момента документы хранятся в регионах, а для проверки необходимо выезжать в субъект. Пятая составляющая — мобильность граждан. Не секрет, что сейчас достаточно часто люди в связи с теми или иными обстоятельствами меняют как город, так и субъект проживания. И здесь снова кроется проблема: документы хранятся в одном территориальном органе и от того, как оперативно они будут переданы зависит качество жизни инвалида, в том числе своевременность получения тех или иных препаратов и медицинских услуг. С формированием единой базы данных проблема должна решиться автоматически. Это должно быть очень прозрачно и понятно. Систематизация и прогнозирование — как фундамент успешного развития системы. Завершая свою колонку, отмечу, что перевод в дистанционную плоскость и формирование единой базы данных должно позволить проводить исследования в области big data. Изучая большой объем данных, можно выявить скрытые механизмы, что поможет построить математические модели, которые позволят спрогнозировать нужды инвалидов — в частности, объем необходимых лекарственных препаратов, реабилитационных программ, что позволит обеспечить людей с инвалидностью всем необходимым.
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика