Правительство одобрило законопроект о.предотвращении нефтеразливов&nbsp «Совет Федерации» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Правительство одобрило законопроект о.предотвращении нефтеразливов&nbsp «Совет Федерации»




Правительство одобрило законопроект о.предотвращении нефтеразливов&nbsp «Совет Федерации»

26 июнь 2020, Пятница
204
0
Правительство одобрило законопроект о.предотвращении нефтеразливов&nbsp «Совет Федерации»

Правительство одобрило законопроект, предполагающий обязательное утверждение компаниями планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также создание резервных фондов для устранения таких аварий.
Речь идет о поправках к проекту федерального закона №376642-7 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно тексту документа, компании будут обязаны разработать и утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов до 1 января 2024 года.
Совете Федерации существует рабочая группа по экологическому страхованию, а соответствующий законопроект прошел даже первое чтение. Однако дальнейшего движения законопроект не получил.
Страхование рисков ответственности за вред окружающей природной среде необходимо. Его нельзя ограничивать только природо— или недропользователями, он должен иметь широкой спектр распространения. Страхованию экологических рисков должна предшествовать масштабная работа по нескольким направлениям: замена существующей системы штрафов на страхование (или другие формы обеспечения) (1), определение перечня тех бизнесов, которые должны подпадать под страхование (2), построение системы экологической экспертизы (3) для того, чтобы отделить уже существующие загрязнения, за которые в будущей модели не могут отвечать страховщики (при выборе страхования в качестве формы обеспечения обязательств) или банкиры (при выборе формы гарантии или поручительства), от тех, которые могут появиться в дальнейшем в результате аварии, стандартные подходы к формулировкам договора страхования (риски, исключения, случаи освобождения сторон от обязательств по договору и т.д.) или других форм обеспечения (4), чтобы заключаемые договоры не превратились в профанацию, подходы к определению минимально необходимых страховых сумм или сумм гарантий (5), чтобы не получилось так, что будет требоваться, например, договор страхования со страховой суммой 10 млн руб., которой со всей очевидностью будет недостаточно для устранения последствий экологической катастрофы с попаданием нефтепродуктов в реку, систему допуска страховщиков, банков, специализированных компаний, которые будут предоставлять услуги для устранения последствий любой экологической аварии или страховать риски, или выдавать гарантию, ну, и наконец, объективную третейскую систему оценки последствий экологической аварии не в форме штрафа, а в форме и сумме расходов по предельному устранению последствий вреда, нанесенного в результате внезапного события (аварии) окружающей природной среде (6).
ЦБ РФ, а вот в части экспертизы и управления системой — могут быть варианты (Ростехнадзор, Росприроднадзор, МЧС и т.д.)
Сегодня опасные производственные объекты (ОПО) подлежат обязательному страхованию в рамках отдельного федерального закона. Из общей массы ОПО, которые разделены на классы опасности, лишь в отношении самой опасной и самой малочисленной осуществляется постоянный мониторинг состояния ОПО со стороны инспекторов РТН. В отношении остальных проверки либо камеральные, либо с крайне редкой периодичностью.
«На мой взгляд, увеличение количества проверок не приведет к снижению аварийности. Любые денежные формы обеспечения призваны не снизить аварийность (в конечном счете, это риски самого владельца), а привести к тому, что любые последствия аварии будут устранены», — прокомментировал Н. Галушин.
Он напомнил, что из действующего закона об обязательном страховании ответственности владельцев ОПО был исключен вред окружающей природной среде, хотя такая ответственность была предусмотрена в рамках 116-фз «О промышленной безопасности».
«Экологическое страхование необходимо. Оно нужно не только для дополнительного развития страхового рынка, или защиты интересов страхователей и самой окружающей природной среды. Оно должно запустить механизм экспертизы и действенную систему устранения (ликвидации) последствий в виде прямых материальных затрат нанесенного вреда окружающей природной среде», — подчеркнул Н. Галушин.

Правительство одобрило законопроект, предполагающий обязательное утверждение компаниями планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также создание резервных фондов для устранения таких аварий. Речь идет о поправках к проекту федерального закона №376642-7 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно тексту документа, компании будут обязаны разработать и утвердить планы предупреждения и ликвидации разливов до 1 января 2024 года. Совете Федерации существует рабочая группа по экологическому страхованию, а соответствующий законопроект прошел даже первое чтение. Однако дальнейшего движения законопроект не получил. Страхование рисков ответственности за вред окружающей природной среде необходимо. Его нельзя ограничивать только природо— или недропользователями, он должен иметь широкой спектр распространения. Страхованию экологических рисков должна предшествовать масштабная работа по нескольким направлениям: замена существующей системы штрафов на страхование (или другие формы обеспечения) (1), определение перечня тех бизнесов, которые должны подпадать под страхование (2), построение системы экологической экспертизы (3) для того, чтобы отделить уже существующие загрязнения, за которые в будущей модели не могут отвечать страховщики (при выборе страхования в качестве формы обеспечения обязательств) или банкиры (при выборе формы гарантии или поручительства), от тех, которые могут появиться в дальнейшем в результате аварии, стандартные подходы к формулировкам договора страхования (риски, исключения, случаи освобождения сторон от обязательств по договору и т.д.) или других форм обеспечения (4), чтобы заключаемые договоры не превратились в профанацию, подходы к определению минимально необходимых страховых сумм или сумм гарантий (5), чтобы не получилось так, что будет требоваться, например, договор страхования со страховой суммой 10 млн руб., которой со всей очевидностью будет недостаточно для устранения последствий экологической катастрофы с попаданием нефтепродуктов в реку, систему допуска страховщиков, банков, специализированных компаний, которые будут предоставлять услуги для устранения последствий любой экологической аварии или страховать риски, или выдавать гарантию, ну, и наконец, объективную третейскую систему оценки последствий экологической аварии не в форме штрафа, а в форме и сумме расходов по предельному устранению последствий вреда, нанесенного в результате внезапного события (аварии) окружающей природной среде (6). ЦБ РФ, а вот в части экспертизы и управления системой — могут быть варианты (Ростехнадзор, Росприроднадзор, МЧС и т.д.) Сегодня опасные производственные объекты (ОПО) подлежат обязательному страхованию в рамках отдельного федерального закона. Из общей массы ОПО, которые разделены на классы опасности, лишь в отношении самой опасной и самой малочисленной осуществляется постоянный мониторинг состояния ОПО со стороны инспекторов РТН. В отношении остальных проверки либо камеральные, либо с крайне редкой периодичностью. «На мой взгляд, увеличение количества проверок не приведет к снижению аварийности. Любые денежные формы обеспечения призваны не снизить аварийность (в конечном счете, это риски самого владельца), а привести к тому, что любые последствия аварии будут устранены», — прокомментировал Н. Галушин. Он напомнил, что из действующего закона об обязательном страховании ответственности владельцев ОПО был исключен вред окружающей природной среде, хотя такая ответственность была предусмотрена в рамках 116-фз «О промышленной безопасности». «Экологическое страхование необходимо. Оно нужно не только для дополнительного развития страхового рынка, или защиты интересов страхователей и самой окружающей природной среды. Оно должно запустить механизм экспертизы и действенную систему устранения (ликвидации) последствий в виде прямых материальных затрат нанесенного вреда окружающей природной среде», — подчеркнул Н. Галушин.
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика