Участников круглого стола удивил тот факт, что ответственность за ведение федерального регистра, в котором хранятся все данные, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а именно сведения о физическом лице и их идентификаторы (записи), передана органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. С их точки зрения было бы логично возложить такую ответственность на Министерство связи. В законопроекте не сказано ни слова о том, что сам гражданин может иметь доступ к просмотру данных о нём, и в случае несовпадения информации в регистре с фактической информацией (ошибки в датах, номерах записей, прочие опечатки) обратиться в соответствующий орган с просьбой внести корректировки в его «электронный профиль». Тревогу экспертов вызвал тот факт, что любая информационная платформа и электронные ключи к ней могут быть взломаны, а данные — попасть в руки мошенников или органов разведки других государств. Также, по их мнению, сведения, содержащиеся в едином регистре, должны быть представлены заинтересованным органам не просто по запросу, а по решению суда, в противном случае передача данных без разрешения субъекта данных — физического лица — нарушает его конституционные права (статья 24 Конституции РФ) и закон «О персональных данных», а именно запрет на «объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». рамблер без рекламы
Члены Комитета предложили дополнить законопроект положениями о том, что в единый регистр должна быть включена информация о причинах смерти физического лица и месте его погребения, о невостребованных труппах и местах их захоронения. Кроме того, было вынесено предложение о возрождении практики «Мосгорсправки. Это означает, что информации о месте проживания и номере телефона человека должна быть доступна по запросу любого физического лица при том, что данные о просителе информации будут зафиксированы в момент обращения к базе данных. Часть сотрудников Комитета высказала обоснованное предположение, что единый регистр в Российской Федерации создаётся как часть единой мировой сети для управления людьми по единой модели, поэтому для обеспечения национальной безопасности единая база данных о гражданах Российской Федерации должна быть создана на отечественном оборудовании и программном обеспечении. Участники круглого стола высказали единодушное решение о необходимости общественного контроля за сохранностью персональных данных в едином регистре. рамблер без рекламы
В целом, по мнению участников, законопроект производит впечатление сырого и недоработанного. В связи с этим Комитет за гражданские права в лице присутствующих на круглом столе по обсуждению законопроекта № 759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ членов, рекомендуют: 1. Выступить за отсрочку подписания Законопроекта №759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ Президентом РФ до того момента, когда будет создана реальная технологическая независимость от соответствующей продукции иностранных государств. 2. Обратиться к Президенту РФ с просьбой внести в законопроект поправки (так как на предыдущих этапах не проводилось экспертных слушаний по данному законопроекту) касающиеся обязанности создавать и вводить в эксплуатацию единый реестр только на отечественном ПО, СУБД, программной платформе, операционной системе и компьютерном оборудовании. Следует отметить, что формирование Единого регистра населения на иностранном оборудовании любого типа и назначения создает беспрецедентные возможности для возможных геополитических противников. 3. Передать функции ведения Регистра от рамблер без рекламы
4. Обеспечить каждого гражданина электронным ключом доступа к информации о нем или лицами, законным представителем он является, находящейся в Регистре. 5. Предусмотреть сохранение в Регистре сведений о том, кто, когда и с какой целью запросил информацию о гражданине. 6. Предусмотреть право каждого гражданина или организации на предоставление сведений из Регистра в обезличенном порядке. 7. Предусмотреть право органов рамблер без рекламы
10. Предусмотреть в законе всесторонний общественный контроль за формированием и использованием базы данных. 11. Предусмотреть механизм исправления человеком сведений о неточностях и ошибках в информации о себе. 12. Использовать для хранения данных отечественные сервера, защищенные от проникновения со стороны иностранных организаций. 13. На данном этапе развития Регистра исключить возможность его подключения к аналогичным регистрам других стран, предусмотреть порядок обмена информации между регистрами.
03 июня 2020 года Комитет за гражданские права рамблер без рекламы Участников круглого стола удивил тот факт, что ответственность за ведение федерального регистра, в котором хранятся все данные, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а именно сведения о физическом лице и их идентификаторы (записи), передана органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. С их точки зрения было бы логично возложить такую ответственность на Министерство связи. В законопроекте не сказано ни слова о том, что сам гражданин может иметь доступ к просмотру данных о нём, и в случае несовпадения информации в регистре с фактической информацией (ошибки в датах, номерах записей, прочие опечатки) обратиться в соответствующий орган с просьбой внести корректировки в его «электронный профиль». Тревогу экспертов вызвал тот факт, что любая информационная платформа и электронные ключи к ней могут быть взломаны, а данные — попасть в руки мошенников или органов разведки других государств. Также, по их мнению, сведения, содержащиеся в едином регистре, должны быть представлены заинтересованным органам не просто по запросу, а по решению суда, в противном случае передача данных без разрешения субъекта данных — физического лица — нарушает его конституционные права (статья 24 Конституции РФ) и закон «О персональных данных», а именно запрет на «объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». рамблер без рекламы Члены Комитета предложили дополнить законопроект положениями о том, что в единый регистр должна быть включена информация о причинах смерти физического лица и месте его погребения, о невостребованных труппах и местах их захоронения. Кроме того, было вынесено предложение о возрождении практики «Мосгорсправки. Это означает, что информации о месте проживания и номере телефона человека должна быть доступна по запросу любого физического лица при том, что данные о просителе информации будут зафиксированы в момент обращения к базе данных. Часть сотрудников Комитета высказала обоснованное предположение, что единый регистр в Российской Федерации создаётся как часть единой мировой сети для управления людьми по единой модели, поэтому для обеспечения национальной безопасности единая база данных о гражданах Российской Федерации должна быть создана на отечественном оборудовании и программном обеспечении. Участники круглого стола высказали единодушное решение о необходимости общественного контроля за сохранностью персональных данных в едином регистре. рамблер без рекламы В целом, по мнению участников, законопроект производит впечатление сырого и недоработанного. В связи с этим Комитет за гражданские права в лице присутствующих на круглом столе по обсуждению законопроекта № 759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ членов, рекомендуют: 1. Выступить за отсрочку подписания Законопроекта №759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ Президентом РФ до того момента, когда будет создана реальная технологическая независимость от соответствующей продукции иностранных государств. 2. Обратиться к Президенту РФ с просьбой внести в законопроект поправки (так как на предыдущих этапах не проводилось экспертных слушаний по данному законопроекту) касающиеся обязанности создавать и вводить в эксплуатацию единый реестр только на отечественном ПО, СУБД, программной платформе, операционной системе и компьютерном оборудовании. Следует отметить, что формирование Единого регистра населения на иностранном оборудовании любого типа и назначения создает беспрецедентные возможности для возможных геополитических противников. 3. Передать функции ведения Регистра от рамблер без рекламы 4. Обеспечить каждого гражданина электронным ключом доступа к информации о нем или лицами, законным представителем он является, находящейся в Регистре. 5. Предусмотреть сохранение в Регистре сведений о том, кто, когда и с какой целью запросил информацию о гражданине. 6. Предусмотреть право каждого гражданина или организации на предоставление сведений из Регистра в обезличенном порядке. 7. Предусмотреть право органов рамблер без рекламы 10. Предусмотреть в законе всесторонний общественный контроль за формированием и использованием базы данных. 11. Предусмотреть механизм исправления человеком сведений о неточностях и ошибках в информации о себе. 12. Использовать для хранения данных отечественные сервера, защищенные от проникновения со стороны иностранных организаций. 13. На данном этапе развития Регистра исключить возможность его подключения к аналогичным регистрам других стран, предусмотреть порядок обмена информации между регистрами.