Комитет за гражданские права: закону о едином регистре нужна доработка. «Совет Федерации»
03 июня 2020 года Комитет за гражданские права
рамблер без рекламы
Участников круглого стола удивил тот факт, что ответственность за ведение федерального регистра, в котором хранятся все данные, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а именно сведения о физическом лице и их идентификаторы (записи), передана органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. С их точки зрения было бы логично возложить такую ответственность на Министерство связи.
В законопроекте не сказано ни слова о том, что сам гражданин может иметь доступ к просмотру данных о нём, и в случае несовпадения информации в регистре с фактической информацией (ошибки в датах, номерах записей, прочие опечатки) обратиться в соответствующий орган с просьбой внести корректировки в его «электронный профиль».
Тревогу экспертов вызвал тот факт, что любая информационная платформа и электронные ключи к ней могут быть взломаны, а данные — попасть в руки мошенников или органов разведки других государств.
Также, по их мнению, сведения, содержащиеся в едином регистре, должны быть представлены заинтересованным органам не просто по запросу, а по решению суда, в противном случае передача данных без разрешения субъекта данных — физического лица — нарушает его конституционные права (статья 24 Конституции РФ) и закон «О персональных данных», а именно запрет на «объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».
рамблер без рекламы
Члены Комитета предложили дополнить законопроект положениями о том, что в единый регистр должна быть включена информация о причинах смерти физического лица и месте его погребения, о невостребованных труппах и местах их захоронения.
Кроме того, было вынесено предложение о возрождении практики «Мосгорсправки. Это означает, что информации о месте проживания и номере телефона человека должна быть доступна по запросу любого физического лица при том, что данные о просителе информации будут зафиксированы в момент обращения к базе данных.
Часть сотрудников Комитета высказала обоснованное предположение, что единый регистр в Российской Федерации создаётся как часть единой мировой сети для управления людьми по единой модели, поэтому для обеспечения национальной безопасности единая база данных о гражданах Российской Федерации должна быть создана на отечественном оборудовании и программном обеспечении.
Участники круглого стола высказали единодушное решение о необходимости общественного контроля за сохранностью персональных данных в едином регистре.
рамблер без рекламы
В целом, по мнению участников, законопроект производит впечатление сырого и недоработанного.
В связи с этим Комитет за гражданские права в лице присутствующих на круглом столе по обсуждению законопроекта № 759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ членов, рекомендуют:
1. Выступить за отсрочку подписания Законопроекта №759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ Президентом РФ до того момента, когда будет создана реальная технологическая независимость от соответствующей продукции иностранных государств.
2. Обратиться к Президенту РФ с просьбой внести в законопроект поправки (так как на предыдущих этапах не проводилось экспертных слушаний по данному законопроекту) касающиеся обязанности создавать и вводить в эксплуатацию единый реестр только на отечественном ПО, СУБД, программной платформе, операционной системе и компьютерном оборудовании.
Следует отметить, что формирование Единого регистра населения на иностранном оборудовании любого типа и назначения создает беспрецедентные возможности для возможных геополитических противников.
3. Передать функции ведения Регистра от
рамблер без рекламы
4. Обеспечить каждого гражданина электронным ключом доступа к информации о нем или лицами, законным представителем он является, находящейся в Регистре.
5. Предусмотреть сохранение в Регистре сведений о том, кто, когда и с какой целью запросил информацию о гражданине.
6. Предусмотреть право каждого гражданина или организации на предоставление сведений из Регистра в обезличенном порядке.
7. Предусмотреть право органов
рамблер без рекламы
10. Предусмотреть в законе всесторонний общественный контроль за формированием и использованием базы данных.
11. Предусмотреть механизм исправления человеком сведений о неточностях и ошибках в информации о себе.
12. Использовать для хранения данных отечественные сервера, защищенные от проникновения со стороны иностранных организаций.
13. На данном этапе развития Регистра исключить возможность его подключения к аналогичным регистрам других стран, предусмотреть порядок обмена информации между регистрами.
рамблер без рекламы
Участников круглого стола удивил тот факт, что ответственность за ведение федерального регистра, в котором хранятся все данные, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, а именно сведения о физическом лице и их идентификаторы (записи), передана органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. С их точки зрения было бы логично возложить такую ответственность на Министерство связи.
В законопроекте не сказано ни слова о том, что сам гражданин может иметь доступ к просмотру данных о нём, и в случае несовпадения информации в регистре с фактической информацией (ошибки в датах, номерах записей, прочие опечатки) обратиться в соответствующий орган с просьбой внести корректировки в его «электронный профиль».
Тревогу экспертов вызвал тот факт, что любая информационная платформа и электронные ключи к ней могут быть взломаны, а данные — попасть в руки мошенников или органов разведки других государств.
Также, по их мнению, сведения, содержащиеся в едином регистре, должны быть представлены заинтересованным органам не просто по запросу, а по решению суда, в противном случае передача данных без разрешения субъекта данных — физического лица — нарушает его конституционные права (статья 24 Конституции РФ) и закон «О персональных данных», а именно запрет на «объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».
рамблер без рекламы
Члены Комитета предложили дополнить законопроект положениями о том, что в единый регистр должна быть включена информация о причинах смерти физического лица и месте его погребения, о невостребованных труппах и местах их захоронения.
Кроме того, было вынесено предложение о возрождении практики «Мосгорсправки. Это означает, что информации о месте проживания и номере телефона человека должна быть доступна по запросу любого физического лица при том, что данные о просителе информации будут зафиксированы в момент обращения к базе данных.
Часть сотрудников Комитета высказала обоснованное предположение, что единый регистр в Российской Федерации создаётся как часть единой мировой сети для управления людьми по единой модели, поэтому для обеспечения национальной безопасности единая база данных о гражданах Российской Федерации должна быть создана на отечественном оборудовании и программном обеспечении.
Участники круглого стола высказали единодушное решение о необходимости общественного контроля за сохранностью персональных данных в едином регистре.
рамблер без рекламы
В целом, по мнению участников, законопроект производит впечатление сырого и недоработанного.
В связи с этим Комитет за гражданские права в лице присутствующих на круглом столе по обсуждению законопроекта № 759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ членов, рекомендуют:
1. Выступить за отсрочку подписания Законопроекта №759 897−7 „О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации“ Президентом РФ до того момента, когда будет создана реальная технологическая независимость от соответствующей продукции иностранных государств.
2. Обратиться к Президенту РФ с просьбой внести в законопроект поправки (так как на предыдущих этапах не проводилось экспертных слушаний по данному законопроекту) касающиеся обязанности создавать и вводить в эксплуатацию единый реестр только на отечественном ПО, СУБД, программной платформе, операционной системе и компьютерном оборудовании.
Следует отметить, что формирование Единого регистра населения на иностранном оборудовании любого типа и назначения создает беспрецедентные возможности для возможных геополитических противников.
3. Передать функции ведения Регистра от
рамблер без рекламы
4. Обеспечить каждого гражданина электронным ключом доступа к информации о нем или лицами, законным представителем он является, находящейся в Регистре.
5. Предусмотреть сохранение в Регистре сведений о том, кто, когда и с какой целью запросил информацию о гражданине.
6. Предусмотреть право каждого гражданина или организации на предоставление сведений из Регистра в обезличенном порядке.
7. Предусмотреть право органов
рамблер без рекламы
10. Предусмотреть в законе всесторонний общественный контроль за формированием и использованием базы данных.
11. Предусмотреть механизм исправления человеком сведений о неточностях и ошибках в информации о себе.
12. Использовать для хранения данных отечественные сервера, защищенные от проникновения со стороны иностранных организаций.
13. На данном этапе развития Регистра исключить возможность его подключения к аналогичным регистрам других стран, предусмотреть порядок обмена информации между регистрами.
Читайте также:
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 02.10.2012 N 151-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"
02 апрель 2020, Четверг
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 07.10.2011 N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 03.10.2010 N 255-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2009 год"
03 апрель 2020, Пятница
Федеральный закон от 28.12.2009 N 382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год"
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...
Комментарии (0)