Москва, 8 мая. Состоялась онлайн-сессия «Театр на „удаленке“. Индустрия развлечений времен коронавируса». Российские режиссеры, продюсеры и театральные деятели впервые встретились на площадке Фонда Росконгресс в формате видеоконференции, чтобы оценить состояние, меры поддержки и перспективы сферы культуры. Участники онлайн-сессии обсудили работу учреждений культуры и артистов в условиях новой реальности, объяснили почему «цифра» не способна заменить общение артиста и зрителя, выразили надежду на скорейшее возвращение к полноценному «живому» формату работы. В ходе дискуссии эксперты оценили качество трансляций театральных и концертных постановок, а также рассмотрели вопрос авторского права в сети. Ключевой вопрос повестки встречи — финансовые риски учреждений культуры в эпоху пандемии и какие шаги можно предпринять для выживания в офлайн. По оценкам Минкульта, не менее 100 млн рублей потеряют крупные театры в период самоизоляции — зрители сдают билеты на несостоявшиеся спектакли, места на летние постановки «впрок» никто не выкупает. В этих условиях Министерство культуры прорабатывает план финансовой помощи подведомственным учреждениям, однако далеко не все игроки рынка смогут ими воспользоваться. С какими рисками и проблемами сегодня столкнулись организаторы досуговых мероприятий? Когда, по прогнозам участников, откроются двери театра и состоятся первые фестивали? Почему возврат билетов — путь к банкротству для многих? Как сегодня зритель может помочь своему любимому театру? Мнения экспертов: Константин Чернышев, директор Московского драматического театра на Малой Бронной (Театр на Бронной), доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ; Дмитрий Бертман, художественный руководитель московского музыкального театра Helikon-Opera/"Геликон-опера", народный артист России; Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова (Театр имени Евгения Вахтангова); Екатерина Галанова, режиссер и продюсер социокультурных проектов, театральный менеджер, автор и руководитель Международного фестиваля балета Dance Open (Dance Open Ballet Festival); Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA (NCA — National Concert Academy); Алексей Лебедев, директор АНО «Русские сезоны» (Russian Seasons); Екатерина Иванова, руководитель Дирекции творческих проектов Фонда Росконгресс, продюсер, заслуженный работник культуры РФ. Модератор виртуальной встречи — Алексей Бобровский. Трансляция доступна на официальных электронных ресурсах Фонда Росконгресс: сайт, YouTube-канал «Росконгресс-ТВ», группа в Facebook. Возрастная категория 6+.
Москва, 8 мая. Состоялась онлайн-сессия «Театр на „удаленке“. Индустрия развлечений времен коронавируса». Российские режиссеры, продюсеры и театральные деятели впервые встретились на площадке Фонда Росконгресс в формате видеоконференции, чтобы оценить состояние, меры поддержки и перспективы сферы культуры. Участники онлайн-сессии обсудили работу учреждений культуры и артистов в условиях новой реальности, объяснили почему «цифра» не способна заменить общение артиста и зрителя, выразили надежду на скорейшее возвращение к полноценному «живому» формату работы. В ходе дискуссии эксперты оценили качество трансляций театральных и концертных постановок, а также рассмотрели вопрос авторского права в сети. Ключевой вопрос повестки встречи — финансовые риски учреждений культуры в эпоху пандемии и какие шаги можно предпринять для выживания в офлайн. По оценкам Минкульта, не менее 100 млн рублей потеряют крупные театры в период самоизоляции — зрители сдают билеты на несостоявшиеся спектакли, места на летние постановки «впрок» никто не выкупает. В этих условиях Министерство культуры прорабатывает план финансовой помощи подведомственным учреждениям, однако далеко не все игроки рынка смогут ими воспользоваться. С какими рисками и проблемами сегодня столкнулись организаторы досуговых мероприятий? Когда, по прогнозам участников, откроются двери театра и состоятся первые фестивали? Почему возврат билетов — путь к банкротству для многих? Как сегодня зритель может помочь своему любимому театру? Мнения экспертов: Константин Чернышев, директор Московского драматического театра на Малой Бронной (Театр на Бронной), доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ; Дмитрий Бертман, художественный руководитель московского музыкального театра Helikon-Opera/