Госдума обсудит пакет законопроектов о «регуляторной гильотине». «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Госдума обсудит пакет законопроектов о «регуляторной гильотине». «Госдума»




Госдума обсудит пакет законопроектов о «регуляторной гильотине». «Госдума»

17 апрель 2020, Пятница
271
0
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу планируют рассмотреть в первом чтении два правительственных законопроекта, которые направлены на реформу контрольно-надзорной деятельности, получившей неофициальное название «регуляторной гильотины».
Речь идет о законопроекте «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях». Первый законопроект направлен на урегулирование отношений в области государственного и муниципального контроля и надзора. Как отмечают в правительстве, новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы, «в том числе несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием».
Так, авторы инициативы отдельно прописывают принципы осуществления госконтроля. Среди них отмечены соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, недопустимость злоупотребления правом, «оперативность и разумность» при осуществлении госконтроля, а также принцип недопустимости множественного контроля одного лица для оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами.
Новые виды контроля
Законопроект предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля и предлагает ввести новые виды, например контрольную закупку, выездные обследования или рейд. При этом главными будут профилактические меры — рекомендации, консультирование, информирование и другие.
Выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, а также их содержание должны определяться на основе оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Таким образом контрольно-надзорные органы смогут сосредоточиться на выявлении нарушений, которые несут наибольшую угрозу охраняемым законом ценностям, отмечают в правительстве.
Ключевым показателем эффективности проверок будет количество устраненных рисков, а не проведенных проверок и выявленных нарушений. За безосновательные проверки инспекторы будут нести дисциплинарную ответственность, отмечается в законопроекте.
Проект также устанавливает возможность признать результаты контрольно-надзорных мероприятий недействительными в случае грубых нарушений требований к организации и осуществлению контроля. В случае признания результатов недействительными, повторное внеплановое контрольно-надзорное мероприятие может быть проведено только по согласованию с прокуратурой. «Это позволит исключить практику злоупотребления механизмами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в целях оказания давления на бизнес, ведения недобросовестной конкурентной борьбы», — отмечают авторы инициативы.
В законопроекте предусматривается 35 видов госконтроля, которые не подпадают под реформу контрольно-надзорной деятельности. Среди них — основные функции Банка России, основные функции ФАС России и ее территориальных органов, а также налоговый, таможенный и валютный контроль.
Обязательные требования
Второй законопроект направлен на установление долгосрочных принципов и основ установления обязательных требований, а также оценки их применения. В частности, предполагается, что с 1 января 2021 года будут отменены все принятые ранее акты, содержащие обязательные требования. Законопроектом также предусмотрено, что положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо 1 марта, либо 1 сентября соответствующего года.
Инициатива устанавливает, что нормативные акты, которые содержат обязательные требования, должны действовать не более шести лет. Между тем срок их действия может быть продлен в зависимости от результатов оценки их применения.

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы на пленарном заседании в пятницу планируют рассмотреть в первом чтении два правительственных законопроекта, которые направлены на реформу контрольно-надзорной деятельности, получившей неофициальное название «регуляторной гильотины». Речь идет о законопроекте «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и «Об обязательных требованиях». Первый законопроект направлен на урегулирование отношений в области государственного и муниципального контроля и надзора. Как отмечают в правительстве, новые нормы призваны устранить недостатки действующей системы, «в том числе несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов мероприятием». Так, авторы инициативы отдельно прописывают принципы осуществления госконтроля. Среди них отмечены соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, недопустимость злоупотребления правом, «оперативность и разумность» при осуществлении госконтроля, а также принцип недопустимости множественного контроля одного лица для оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами. Новые виды контроля Законопроект предполагает отказ от использования проверок как основного инструмента контроля и предлагает ввести новые виды, например контрольную закупку, выездные обследования или рейд. При этом главными будут профилактические меры — рекомендации, консультирование, информирование и другие. Выбор профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, а также их содержание должны определяться на основе оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Таким образом контрольно-надзорные органы смогут сосредоточиться на выявлении нарушений, которые несут наибольшую угрозу охраняемым законом ценностям, отмечают в правительстве. Ключевым показателем эффективности проверок будет количество устраненных рисков, а не проведенных проверок и выявленных нарушений. За безосновательные проверки инспекторы будут нести дисциплинарную ответственность, отмечается в законопроекте. Проект также устанавливает возможность признать результаты контрольно-надзорных мероприятий недействительными в случае грубых нарушений требований к организации и осуществлению контроля. В случае признания результатов недействительными, повторное внеплановое контрольно-надзорное мероприятие может быть проведено только по согласованию с прокуратурой. «Это позволит исключить практику злоупотребления механизмами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в целях оказания давления на бизнес, ведения недобросовестной конкурентной борьбы», — отмечают авторы инициативы. В законопроекте предусматривается 35 видов госконтроля, которые не подпадают под реформу контрольно-надзорной деятельности. Среди них — основные функции Банка России, основные функции ФАС России и ее территориальных органов, а также налоговый, таможенный и валютный контроль. Обязательные требования Второй законопроект направлен на установление долгосрочных принципов и основ установления обязательных требований, а также оценки их применения. В частности, предполагается, что с 1 января 2021 года будут отменены все принятые ранее акты, содержащие обязательные требования. Законопроектом также предусмотрено, что положения нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, должны вступать в силу либо 1 марта, либо 1 сентября соответствующего года. Инициатива устанавливает, что нормативные акты, которые содержат обязательные требования, должны действовать не более шести лет. Между тем срок их действия может быть продлен в зависимости от результатов оценки их применения.
Обсудить

Читайте также:


Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)