Депутат Госдумы раскрыл причины «пробуксовки» первого дня дистанционного образования. «Госдума» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Депутат Госдумы раскрыл причины «пробуксовки» первого дня дистанционного образования. «Госдума»




Депутат Госдумы раскрыл причины «пробуксовки» первого дня дистанционного образования. «Госдума»

06 апрель 2020, Понедельник
318
0
Депутат Госдумы раскрыл причины «пробуксовки» первого дня дистанционного образования. «Госдума»

Российские школы спешно вырабатывают единую и эффективную методику дистанционного образования, но это масштабная задача на многие недели вперед. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал участник Совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко.
С сегодняшнего дня школы России официально должны перейти на дистанционное образование. Однако в разных регионах родители отмечают: система «забуксовала» уже на старте. Так, в Екатеринбурге и многих других регионах в первый день дистанционного обучения «упали» образовательные сайты — серверы не справились с огромной нагрузкой. «Чтобы зарегистрировать ребенка в системе „ЯКласс“ через платформу „Дневник.ру“, ушло не меньше часа: постоянно были сбои», — жалуются родители.
При этом родители недоумевают и насчет формы дистанционного обучения. Одни учителя начали уроки в режиме видеоконференции, другие просто оставили ссылки на видеоурок и домашнее задание. В ряде школ Петербурга, а также других городов, только сегодня проводят педагогические планерки о том, как учить детей. Родители указывают, что в преподавании нет единой цифровой базы — задействован целый ряд сайтов, каждый из которых требует регистрации.
"Ситуация, с которой сейчас столкнулись российские учебные заведения, относится к разряду форс-мажорных, — отмечает Деревянко. — Единой цифровой платформы для удаленного образования, которая была бы протестирована с учетом пиковых нагрузок посещений, в России не существует. Впрочем, ничего подобного нет ни в одной стране мира. Сейчас мы видим огромные нагрузки на ресурсы — даже если выдерживают сети, обрушиваются сервера сайтов.
Тот же единый федеральный портал «Дневник.ру» хотя и создан для взаимодействия родителей со школой, плохо работает последние три недели. То есть вся систем требует настройки, на которую нужно больше времени. За два-три дня невозможно найти технологические решения и протестировать их. Но главное — это люди, работающие с системой. Это, в первую очередь, педагоги. Сейчас вопрос в том, как они взаимодействуют с дистанционными технологиями, планируют учебный процесс — здесь еще много вопросов.
Пройдет еще не один день и даже не одна неделя, пока система начнет нормально функционировать. Сегодня соподчиненность устроена так, что школы находятся в ведении муниципалитетов, а значит, оба уровня должны согласовать, как наиболее эффективно организовать образовательный процесс. Очевидно, что традиционные сервисы, такие как «Скайп» и «Вотсап» можно совмещать с образовательными платформами и привычными учебниками".
На отладку системы требуется время
Из-за проблем с «Дневник.ру» не смогли начать дистанционное обучение школьники Омска, Астрахани, Костромы и ряда других городов — местные власти обещают наладить систему в ближайшее время. Петербургский губернатор Александр Беглов накануне констатировал: в городе 507 тысяч школьников, из которых около 17 тысяч не имеют компьютерной техники и выхода в Интернет, чтобы продолжать обучение в удаленном режиме. Он призвал горожан поделиться с нуждающимися детьми техникой.
Многие россияне указывают: без прямого контакта с учителем школьникам намного сложнее усвоить урок — нет вербального контакта и невозможно переспросить, уточнить тему. В то же время многие школы, похоже, не готовы настроить проведение уроков в формате видеоконференций, когда и педагог, и ученики будут сидеть по домам. Россияне жалуются, что отставание детей от заложенной учебной программы в таких условиях неизбежно.
"Пока мы работаем в условиях некоторой неорганизованности и форс-мажора, важно, чтобы школа задействовала все имеющиеся ресурсы для обеспечения непрерывности учебного процесса. И уже в процессе этой работы федеральный центр постарается подстраивать все системы под «общий знаменатель», чтобы создать единую образовательную среду.
Мое личное мнение — ни за неделю, ни даже за месяц этой цели достичь не удастся, вряд ли мы выстроим ее до конца учебного года. Это не значит, что для этого не будут приложены все возможные усилия — директивы школы и муниципалитеты получают, сроки налаживания дистанционного обучения сократятся. Но нужно понимать, что ни в одной стране мира технологически и с точки зрения психологии детей еще не выстроена и не показала эффективные результаты.
Нет стран, где все дети учатся удаленно более, чем несколько дней, и при этом стабильно получают высокие оценки. Кроме того, мы должны учитывать здоровье детей— время, проведенное за экранами компьютеров, тоже должно быть регламентировано. Весь мир сейчас оказался в сложной и беспрецедентной ситуации, потому от качества работы исполнительных властей и педагогов зависит то, с какими знаниями закончат учебный год российское школьники", — заключает Константин Деревянко.

Российские школы спешно вырабатывают единую и эффективную методику дистанционного образования, но это масштабная задача на многие недели вперед. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал участник Совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко. С сегодняшнего дня школы России официально должны перейти на дистанционное образование. Однако в разных регионах родители отмечают: система «забуксовала» уже на старте. Так, в Екатеринбурге и многих других регионах в первый день дистанционного обучения «упали» образовательные сайты — серверы не справились с огромной нагрузкой. «Чтобы зарегистрировать ребенка в системе „ЯКласс“ через платформу „Дневник.ру“, ушло не меньше часа: постоянно были сбои», — жалуются родители. При этом родители недоумевают и насчет формы дистанционного обучения. Одни учителя начали уроки в режиме видеоконференции, другие просто оставили ссылки на видеоурок и домашнее задание. В ряде школ Петербурга, а также других городов, только сегодня проводят педагогические планерки о том, как учить детей. Родители указывают, что в преподавании нет единой цифровой базы — задействован целый ряд сайтов, каждый из которых требует регистрации.
Обсудить

Читайте также:


Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)