Anadolu (Турция): новая цель в политике расширения ЕС — Западные Балканы. «МИД России» » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Новости » Anadolu (Турция): новая цель в политике расширения ЕС — Западные Балканы. «МИД России»




Anadolu (Турция): новая цель в политике расширения ЕС — Западные Балканы. «МИД России»

04 апрель 2020, Суббота
233
0
Anadolu (Турция): новая цель в политике расширения ЕС — Западные Балканы. «МИД России»

В 2003 году Западные Балканы были объявлены частью Европы, а государства, находящиеся в этом регионе, было решено постепенно принять в ЕС. На недавней встрече, которая состоялась в режиме видеоконференции, главы МИД приняли решение в отношении Албании и Северной Македонии. Однако достичь консенсуса оказалось не так просто.
На прошлой неделе на заседании Совета Европейского союза было принято решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией о полноправном членстве в союзе. На встрече, состоявшейся в режиме видеоконференции в связи с пандемией COVID-19, министры иностранных дел ЕС пришли к единому мнению относительно расширения союза на Западные Балканы. Еврокомиссар по вопросам расширения ЕС Оливер Варгели (Oliver Varhelyi) по итогам заседания заявил: «Очень приятно, что государства-члены ЕС достигли политического соглашения об открытии переговоров с Албанией и Северной Македонией о вступлении». Варгели отметил, что в то же время это решение посылает четкий сигнал государствам Западных Балкан и будущее стран региона находится в ЕС.
В Скопье и Тиране решение министров иностранных дел ЕС восприняли с радостью. Ряд стран, в том числе Турция и США, приветствовали решение и опубликовали заявления в его поддержку. На самом деле на заседании глав МИД ЕС принять решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией было непросто. Препятствие в виде критики, озвученной в начале встречи Францией, Нидерландами и Данией, после продолжительных переговоров удалось преодолеть, и эти страны тоже косвенно одобрили начало переговоров.

Отношения стран Западных Балкан с ЕС


То, что министры иностранных дел ЕС дали добро переговорам с Албанией и Северной Македонией, соответствует общей стратегии, принятой союзом в отношении Западных Балкан в 2003 году. На саммите ЕС в Салониках в 2003 году Западные Балканы были объявлены частью Европы, и государства, находящиеся в этом регионе, было решено постепенно принять в ЕС при условии выполнения ими Копенгагенских критериев.
К странам Западных Балкан относятся страны бывшей Югославии, кроме Словении, и Албания. А именно — Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Северная Македония, Черногория, Албания и Косово. Хорватия начала переговоры о полноправном членстве в ЕС одновременно с Турцией и в 2013 году стала членом союза. С Сербией и Черногорией переговоры о вступлении по-прежнему продолжаются. Македонии, которая в 1991 году провозгласила себя бывшей югославской Республикой Македония, мешала построить тесные отношения с ЕС Греция. Афины, выдвигая в качестве основания наличие греческой области под таким же наименованием, использовали вместо «Македонии» название «Республика Скопье». Из-за этого спора Греция препятствовала развитию отношений Македонии с ЕС. В рамках усилий по преодолению препятствий, чинимых Грецией, с заключением Преспанского соглашения страна стала называться «Северной Македонией», и этот факт был закреплен итогами референдума. А Республика Босния и Герцеговина и Косово — страны Западных Балкан, которые не могут достичь прогресса в отношениях с ЕС.

Препятствия, стоящие перед Боснией и Герцеговиной и Косово на пути в Евросоюз


Прогрессу в отношениях Республики Босния и Герцеговина с ЕС и НАТО мешает Дейтонское соглашение. Это соглашение 1995 года, положившее конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине, закрепило административную структуру страны, состоящую из двух образований под названиями «Федерация Боснии и Герцеговины» и «Республика Сербская», а также конституционное устройство страны. В соответствии с Дейтонским соглашением и действующей конституцией, для того чтобы государство Босния и Герцеговина взяло на себя международные обязательства, это требует согласия обоих образований. Иными словами, чтобы государство Босния и Герцеговина проявило инициативу по какому-нибудь вопросу во внешней политике, необходимо согласие Республики Сербской.
Республика Сербская, находящаяся во власти сербских ультранационалистов, не признает себя частью Боснии и Герцеговины и выступает за аннексию территории, на которой она расположена, Сербией. Эта идея, нацеленная на агрессивный захват земель и не соответствующая реалиям Балкан, не поддерживается руководством Сербии, которое с 2014 года ведет переговоры с Евросоюзом. Тем временем руководство Республики Сербской трактует эту ситуацию «как предательство со стороны родины». В наши дни Республика Сербская отрицательно влияет на отношения государства Босния и Герцеговина с ЕС и выступает против присоединения страны к НАТО. Пока Дейтонское соглашение не будет пересмотрено, Босния и Герцеговина вряд ли сможет добиться прогресса в отношениях с евроатлантическими международными организациями.
Еще одной страной Западных Балкан, которая в некотором смысле находится в изоляции, является Республика Косово. Будучи одним из автономных регионов бывшей Югославии, Косово в 2008 году провозгласила независимость в соответствии с планом Мартти Ахтисаари (Martti Ahtisaari). Косово признают 116 государств мира. В плане Ахтисаари были выдвинуты три условия независимости. Первое из них берет за основу точку зрения, согласно которой сербское руководство применяло этническую чистку в отношении албанцев, составляющих в Косово большинство населения, и по этой причине в марте 1999 года была проведена операция НАТО.
В этой связи сохранение Косово в составе Сербии было признано как несовместимое с жизненными реалиями. Согласно второму условию, Косово не должно быть разделено. В наши дни большинство населения региона Митровица в Республике Косово составляют сербы. Соглашение заблокировало сепаратистские требования сербов Митровицы. Наконец, в соответствии с третьим условием, независимая Республика Косово не должна объединиться с другим государством. Таким образом, было предотвращено объединение Республики Косово с Албанией или албанским регионом Македонии в будущем.
Одним из крупнейших препятствий, стоящих перед Республикой Косово, является спорный характер решения о ее независимости. Некоторые государства, прежде всего Россия и Китай, выступили против независимости Косово и расценили отделение меньшинства, проживающего в регионе суверенного государства, в рамках права на самоопределение как противоречащее международному праву. Хотя легитимность сепаратистских устремлений опирается на действия сербского руководства, сопоставимые с этническим геноцидом, независимость Косово была осторожно встречена многими странами. Из-за препятствий со стороны России и Китая Республика Косово не смогла стать членом ООН. Эта ситуация отрицательно сказалась и на построении Республикой Косово тесных отношений с ЕС, и на ее интеграции с ЕС. Пять из 27 стран ЕС не признают Косово. Это — греческая администрация Южного Кипра, Греция, Испания, Словакия и Румыния.
Такая отстраненная позиция этих стран в отношении Республики Косово объясняется их озабоченностью тем, что похожие проблемы коснутся их самих. Греция и греческая администрация Южного Кипра боятся, что Косово станет примером для Турецкой Республики Северного Кипра. Словакия не признает Косово из-за сепаратистских требований венгерского меньшинства в стране, а Румыния — из-за Приднестровской Республики, которая была создана русским сепаратистским меньшинством на территории Молдавии. Опасения Испании главным образом связаны с попытками баскских и каталонских сепаратистов легитимировать свои требования. Таким образом, поскольку Косово не признано пятью из 27 стран-членов ЕС, достичь прогресса в отношениях с союзом не удается.

Дату начала переговоров определят главы государств и правительств


То, что министры иностранных дел Европейского союза одобрили начало переговоров о полноправном членстве с Албанией и Северной Македонией, вне всякого сомнения, является крайне важным этапом и поворотным моментом для этих стран. Обе страны долго ждали начала переговоров. На заседании Совета ЕС в октябре 2019 года Франция наложила вето на начало переговоров, сославшись на глубокие проблемы ЕС. После этого вето на Западных Балканах начались споры о доверии к ЕС. Так что решение, принятое главами МИД в период, когда эпидемия COVID-19 заняла всю мировую повестку дня, следует считать хорошей новостью для Западных Балкан. Особенно для Македонии, которая готовится к членству в ЕС с 2005 года, эта новость знаменует начало новой эры.
Аналогичным образом для Албании, которая на протяжении всей холодной войны была изолирована от мира, это решение тоже означает прием в европейскую семью. В ближайшие месяцы ожидается завершение административных процедур, что послужит основой для начала переговоров между этими странами и ЕС. С другой стороны, начало переговоров о полноправном членстве подразумевает необходимость выполнения Албанией и Северной Македонией Копенгагенских критериев. Критерии, установленные на саммите Совета ЕС в Копенгагене в июне 1993 года, предусматривают достижение странами-кандидатами европейских стандартов в области демократии, прав человека, правового государства, прав меньшинств. К этим критериям, включающим минимальные обязательства, которые должны быть выполнены странами бывшего Варшавского договора, бывшего СССР или бывшей Югославии для достижения уровня западных демократий, со временем добавился еще один: это способность ЕС ощущать свою готовность к принятию нового члена или, иными словами, «терпимость» к нему.
Дальнейшее развитие отношений Албании и Северной Македонии с ЕС в значительной степени будет формироваться в соответствии с рамочным документом о переговорах. Документ, который ЕС принимает в начале переговоров и представляет стране-кандидату, содержит положения о том, как будут идти переговоры о полноправном членстве, пункты об исключениях и переходных периодах. Решение о конкретной дате начала переговоров с данными странами примет Совет ЕС на уровне глав государств и правительств.

На Западных Балканах продолжается борьба за влияние


Решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией о полноправном членстве в Европейском союзе означает, что влияние ЕС на Западных Балканах будет нарастать. Однако это не значит, что регион полностью войдет в зону влияния ЕС. Ведь Балканы почти 20 лет представляют собой буферную зону между крупными державами. На Западных Балканах к странам с сильным влиянием США относятся Косово, Босния и Герцеговина, Северная Македония. У США есть крупная военная база в Косово, оставшаяся со времен вмешательства НАТО. Подавляющее большинство албанцев с благодарностью вспоминают бывшего президента США Клинтона за оказанную им поддержку. Одна из крупнейших улиц столичной Приштины носит имя Клинтона. Влияние США в Македонии объясняется аналогичными причинами.
В ноябре 1991 года США приняли решение разместить в Македонии две тысячи морских пехотинцев в качестве миротворческого контингента, поэтому Сербия во главе с Милошевичем не смогла применить силу в ответ на провозглашение независимости этой страны. А в Боснии и Герцеговине США стали игроком, положившим конец гражданской войне, которая шла три с половиной года. Именно в результате давления США в 1995 году было подписано Дейтонское соглашение. То, что в момент кровавой бойни в центре Европы США проявили инициативу, в то время как страны ЕС бездействовали и занимали пассивную позицию, усилило симпатии к США в Боснии и Герцеговине.
Другой силой, которая пытается установить влияние на Западных Балканах, является Россия. В войнах в Боснии и Герцеговине и Косово Россия поддерживала Сербию. В наши дни Россия стремится сохранить свое влияние в регионе на основе этнической, религиозной принадлежности и энергетики. Россия время от времени поднимает на повестке дня славянскую солидарность на Балканах, выдвигает тезис о том, что подавляющее большинство жителей региона принадлежат к южной ветви славян, а Россия по-отечески покровительствует славянам. Во-вторых, Россия претендует на статус центра православных народов на Балканах. Народам региона предлагается признать юрисдикцию Русской православной церкви. Третий используемый Россией инструмент — энергетика. Большая часть балканских государств удовлетворяют свои энергетические потребности за счет природного газа, поступающего из России. На балканском энергетическом рынке день ото дня растет вес российских нефтяных компаний, таких как «Роснефть» и «Лукойл». Вместе с тем Россия не смогла помешать Сербии начать переговоры с ЕС, не провела газопровод «Южный поток» через Болгарию. Несмотря на попытки России препятствовать, Болгария, Румыния присоединились к НАТО в 2004 году, Албания и Хорватия — в 2009-м, Черногория — в 2017-м, Северная Македония — 27 марта 2020 года.
Еще одним игроком, который расширяет свое влияние на Балканах, активно используя элементы мягкой силы, выступает Турция. В то время как в начале 1990-х годов список стран, с которыми Турция сотрудничала на Балканах, ограничивался Боснией и Герцеговиной, Албанией и Македонией, в наши дни он охватывает практически все балканские страны. Даже в таких государствах, как Сербия и Черногория, с которыми в 1990-е годы у Турции были не лучшие отношения, успешно продолжает свою деятельность Турецкое агентство по сотрудничеству и координации (TİKA). Основными факторами, усиливающими позиции Турции перед конкурентами в регионе, являются исторические и культурные связи, а также экономический динамизм. Основой устойчивости влияния Турции в регионе служит то, что западная часть Балкан оставалась под господством Османской империи 200 лет, восточная часть — 400 лет.
Таким образом, в наши дни борьба за влияние на Западных Балканах идет полным ходом. В нынешних обстоятельствах можно сказать, что ЕС, принявший решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией о полноправном членстве в союзе, получил преимущество над своими конкурентами и вышел вперед. К тому же ЕС ставит в преимущественное положение и то, что такие страны, как Греция, Словения и Хорватия, являются членами ЕС, а Сербия и Черногория продолжают переговоры о вступлении в Союз.

В 2003 году Западные Балканы были объявлены частью Европы, а государства, находящиеся в этом регионе, было решено постепенно принять в ЕС. На недавней встрече, которая состоялась в режиме видеоконференции, главы МИД приняли решение в отношении Албании и Северной Македонии. Однако достичь консенсуса оказалось не так просто. На прошлой неделе на заседании Совета Европейского союза было принято решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией о полноправном членстве в союзе. На встрече, состоявшейся в режиме видеоконференции в связи с пандемией COVID-19, министры иностранных дел ЕС пришли к единому мнению относительно расширения союза на Западные Балканы. Еврокомиссар по вопросам расширения ЕС Оливер Варгели (Oliver Varhelyi) по итогам заседания заявил: «Очень приятно, что государства-члены ЕС достигли политического соглашения об открытии переговоров с Албанией и Северной Македонией о вступлении». Варгели отметил, что в то же время это решение посылает четкий сигнал государствам Западных Балкан и будущее стран региона находится в ЕС. В Скопье и Тиране решение министров иностранных дел ЕС восприняли с радостью. Ряд стран, в том числе Турция и США, приветствовали решение и опубликовали заявления в его поддержку. На самом деле на заседании глав МИД ЕС принять решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией было непросто. Препятствие в виде критики, озвученной в начале встречи Францией, Нидерландами и Данией, после продолжительных переговоров удалось преодолеть, и эти страны тоже косвенно одобрили начало переговоров. Отношения стран Западных Балкан с ЕС То, что министры иностранных дел ЕС дали добро переговорам с Албанией и Северной Македонией, соответствует общей стратегии, принятой союзом в отношении Западных Балкан в 2003 году. На саммите ЕС в Салониках в 2003 году Западные Балканы были объявлены частью Европы, и государства, находящиеся в этом регионе, было решено постепенно принять в ЕС при условии выполнения ими Копенгагенских критериев. К странам Западных Балкан относятся страны бывшей Югославии, кроме Словении, и Албания. А именно — Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Северная Македония, Черногория, Албания и Косово. Хорватия начала переговоры о полноправном членстве в ЕС одновременно с Турцией и в 2013 году стала членом союза. С Сербией и Черногорией переговоры о вступлении по-прежнему продолжаются. Македонии, которая в 1991 году провозгласила себя бывшей югославской Республикой Македония, мешала построить тесные отношения с ЕС Греция. Афины, выдвигая в качестве основания наличие греческой области под таким же наименованием, использовали вместо «Македонии» название «Республика Скопье». Из-за этого спора Греция препятствовала развитию отношений Македонии с ЕС. В рамках усилий по преодолению препятствий, чинимых Грецией, с заключением Преспанского соглашения страна стала называться «Северной Македонией», и этот факт был закреплен итогами референдума. А Республика Босния и Герцеговина и Косово — страны Западных Балкан, которые не могут достичь прогресса в отношениях с ЕС. Препятствия, стоящие перед Боснией и Герцеговиной и Косово на пути в Евросоюз Прогрессу в отношениях Республики Босния и Герцеговина с ЕС и НАТО мешает Дейтонское соглашение. Это соглашение 1995 года, положившее конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине, закрепило административную структуру страны, состоящую из двух образований под названиями «Федерация Боснии и Герцеговины» и «Республика Сербская», а также конституционное устройство страны. В соответствии с Дейтонским соглашением и действующей конституцией, для того чтобы государство Босния и Герцеговина взяло на себя международные обязательства, это требует согласия обоих образований. Иными словами, чтобы государство Босния и Герцеговина проявило инициативу по какому-нибудь вопросу во внешней политике, необходимо согласие Республики Сербской. Республика Сербская, находящаяся во власти сербских ультранационалистов, не признает себя частью Боснии и Герцеговины и выступает за аннексию территории, на которой она расположена, Сербией. Эта идея, нацеленная на агрессивный захват земель и не соответствующая реалиям Балкан, не поддерживается руководством Сербии, которое с 2014 года ведет переговоры с Евросоюзом. Тем временем руководство Республики Сербской трактует эту ситуацию «как предательство со стороны родины». В наши дни Республика Сербская отрицательно влияет на отношения государства Босния и Герцеговина с ЕС и выступает против присоединения страны к НАТО. Пока Дейтонское соглашение не будет пересмотрено, Босния и Герцеговина вряд ли сможет добиться прогресса в отношениях с евроатлантическими международными организациями. Еще одной страной Западных Балкан, которая в некотором смысле находится в изоляции, является Республика Косово. Будучи одним из автономных регионов бывшей Югославии, Косово в 2008 году провозгласила независимость в соответствии с планом Мартти Ахтисаари (Martti Ahtisaari). Косово признают 116 государств мира. В плане Ахтисаари были выдвинуты три условия независимости. Первое из них берет за основу точку зрения, согласно которой сербское руководство применяло этническую чистку в отношении албанцев, составляющих в Косово большинство населения, и по этой причине в марте 1999 года была проведена операция НАТО. В этой связи сохранение Косово в составе Сербии было признано как несовместимое с жизненными реалиями. Согласно второму условию, Косово не должно быть разделено. В наши дни большинство населения региона Митровица в Республике Косово составляют сербы. Соглашение заблокировало сепаратистские требования сербов Митровицы. Наконец, в соответствии с третьим условием, независимая Республика Косово не должна объединиться с другим государством. Таким образом, было предотвращено объединение Республики Косово с Албанией или албанским регионом Македонии в будущем. Одним из крупнейших препятствий, стоящих перед Республикой Косово, является спорный характер решения о ее независимости. Некоторые государства, прежде всего Россия и Китай, выступили против независимости Косово и расценили отделение меньшинства, проживающего в регионе суверенного государства, в рамках права на самоопределение как противоречащее международному праву. Хотя легитимность сепаратистских устремлений опирается на действия сербского руководства, сопоставимые с этническим геноцидом, независимость Косово была осторожно встречена многими странами. Из-за препятствий со стороны России и Китая Республика Косово не смогла стать членом ООН. Эта ситуация отрицательно сказалась и на построении Республикой Косово тесных отношений с ЕС, и на ее интеграции с ЕС. Пять из 27 стран ЕС не признают Косово. Это — греческая администрация Южного Кипра, Греция, Испания, Словакия и Румыния. Такая отстраненная позиция этих стран в отношении Республики Косово объясняется их озабоченностью тем, что похожие проблемы коснутся их самих. Греция и греческая администрация Южного Кипра боятся, что Косово станет примером для Турецкой Республики Северного Кипра. Словакия не признает Косово из-за сепаратистских требований венгерского меньшинства в стране, а Румыния — из-за Приднестровской Республики, которая была создана русским сепаратистским меньшинством на территории Молдавии. Опасения Испании главным образом связаны с попытками баскских и каталонских сепаратистов легитимировать свои требования. Таким образом, поскольку Косово не признано пятью из 27 стран-членов ЕС, достичь прогресса в отношениях с союзом не удается. Дату начала переговоров определят главы государств и правительств То, что министры иностранных дел Европейского союза одобрили начало переговоров о полноправном членстве с Албанией и Северной Македонией, вне всякого сомнения, является крайне важным этапом и поворотным моментом для этих стран. Обе страны долго ждали начала переговоров. На заседании Совета ЕС в октябре 2019 года Франция наложила вето на начало переговоров, сославшись на глубокие проблемы ЕС. После этого вето на Западных Балканах начались споры о доверии к ЕС. Так что решение, принятое главами МИД в период, когда эпидемия COVID-19 заняла всю мировую повестку дня, следует считать хорошей новостью для Западных Балкан. Особенно для Македонии, которая готовится к членству в ЕС с 2005 года, эта новость знаменует начало новой эры. Аналогичным образом для Албании, которая на протяжении всей холодной войны была изолирована от мира, это решение тоже означает прием в европейскую семью. В ближайшие месяцы ожидается завершение административных процедур, что послужит основой для начала переговоров между этими странами и ЕС. С другой стороны, начало переговоров о полноправном членстве подразумевает необходимость выполнения Албанией и Северной Македонией Копенгагенских критериев. Критерии, установленные на саммите Совета ЕС в Копенгагене в июне 1993 года, предусматривают достижение странами-кандидатами европейских стандартов в области демократии, прав человека, правового государства, прав меньшинств. К этим критериям, включающим минимальные обязательства, которые должны быть выполнены странами бывшего Варшавского договора, бывшего СССР или бывшей Югославии для достижения уровня западных демократий, со временем добавился еще один: это способность ЕС ощущать свою готовность к принятию нового члена или, иными словами, «терпимость» к нему. Дальнейшее развитие отношений Албании и Северной Македонии с ЕС в значительной степени будет формироваться в соответствии с рамочным документом о переговорах. Документ, который ЕС принимает в начале переговоров и представляет стране-кандидату, содержит положения о том, как будут идти переговоры о полноправном членстве, пункты об исключениях и переходных периодах. Решение о конкретной дате начала переговоров с данными странами примет Совет ЕС на уровне глав государств и правительств. На Западных Балканах продолжается борьба за влияние Решение начать переговоры с Албанией и Северной Македонией о полноправном членстве в Европейском союзе означает, что влияние ЕС на Западных Балканах будет нарастать. Однако это не значит, что
Обсудить

Читайте также:




Почему выгодно заказать презентацию
05 декабрь 2023, Вторник
Почему выгодно заказать презентацию
Заказ презентаций (PPT, PPS, prezi) в Zaochnik — это отличный выбор для гарантированного результата. На каждый вид работ предоставляется 2-месячная...
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
12 ноябрь 2023, Воскресенье
Oнлaйн микpoзaймы нa бaнкoвcкую кapту
Получение кредита в микрофинансовых организациях — это удобная услуга, позволяющая получить деньги в долг с моментальным переводом на карты Visa,...
Цены на перевод личных документов
18 сентябрь 2023, Понедельник
Цены на перевод личных документов
Наше агентствоProf Lingua предлагает - Быстрые переводы паспортов, письменный перевод документов в Москве со сроком выполнения 1 час. Наши...
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
30 март 2023, Четверг
Агентство Этажи: отзывы о компании Этажи в Барнауле
Рынок недвижимости в Барнауле оживлен, что затрудняет потенциальным покупателям или арендаторам выбор надежного агентства, которое поможет им найти...

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Комментарии для сайта Cackle

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика