Статья 78.1 ВозК РФ. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (действующая редакция) » Законодательство Российской Федерации
Телефоны для связи:
(495) 606-36-02
(495) 629-65-04
Законодательство Российской Федерации » Кодексы РФ » Воздушный кодекс РФ » Статья 78.1 ВозК РФ. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (действующая редакция)

Воздушный кодекс Российской Федерации в действующей редакции с комментариями по статьям ВозК РФ и судебной практикой.
Принят
Государственной Думой - 19 февраля 1997 года.
Одобрен
Советом Федерации - 5 марта 1997 года.
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.





Статья 78.1 ВозК РФ. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем (действующая редакция)

09 март 2024, Суббота
74
0

1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляются владельцами беспилотных воздушных судов.



2. Для организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем государственной комиссией по радиочастотам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи выделяются полосы радиочастот, которые должны быть защищены от помех.



3. В целях организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем владельцам беспилотных воздушных судов оказываются следующие услуги:



1) предоставление каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем - поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в том числе государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



2) предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем - государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.



Предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляется государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем по заявлениям владельцев беспилотных воздушных судов и (или) поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем. Государственный поставщик услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем определяется Правительством Российской Федерации.



4. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций государственной авиации уполномоченным органом в области обороны, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации уполномоченным органом в области оборонной промышленности.



5. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем должен содержать в том числе:



1) порядок и условия эксплуатации наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



2) порядок и условия предоставления в пользование государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем радиочастот (номеров каналов передачи данных);



3) порядок и условия предоставления каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



4) требования к качеству услуг по предоставлению каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



5) порядок определения географических координат и времени обеспечения зоны обслуживания линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



6) порядок оценки состояния линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем и документирования информации о состоянии линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, о качестве их обслуживания;



7) порядок принятия решения о потере линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы;



8) требования по обеспечению информационной безопасности с учетом применения средств криптографической защиты информации, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, от несанкционированного доступа посторонних лиц.



6. Федеральные авиационные правила, указанные в пункте 3 статьи 8 настоящего Кодекса и устанавливающие требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, форму и порядок выдачи документов, подтверждающих их соответствие требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе:



1) последовательность процедур подтверждения соответствия поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил;



2) требования к документам, представляемым поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в целях подтверждения их соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к содержанию таких документов;



3) перечень документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и порядок их проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации;



4) основания и порядок выдачи документов, подтверждающих соответствие поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил, основания и порядок внесения в них изменений, основания и порядок замены таких документов;



5) основания для отказа в выдаче, отказа во внесении изменений, отказа в замене документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;



6) требования к персоналу поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем;



7) требования к наличию и составу оборудования поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем.



7. Требования к наземному оборудованию по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, подлежащему обязательной сертификации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе:



1) требования к составу типовой конструкции такого оборудования;



2) требования к функциональным и иным характеристикам такого оборудования, к его работоспособности в различных условиях;



3) требования к обеспечению безопасности такого оборудования.



8. Граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи линиям управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, за исключением органов государственной власти и организаций, на которые законодательством Российской Федерации возложены полномочия по пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, обязаны по требованию уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.


1. Организация и обеспечение функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляются владельцами беспилотных воздушных судов. 2. Для организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем государственной комиссией по радиочастотам в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи выделяются полосы радиочастот, которые должны быть защищены от помех. 3. В целях организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем владельцам беспилотных воздушных судов оказываются следующие услуги: 1) предоставление каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем - поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в том числе государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 2) предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем - государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем. Предоставление в пользование радиочастот (номеров каналов передачи данных) линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем осуществляется государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем по заявлениям владельцев беспилотных воздушных судов и (или) поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем. Государственный поставщик услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем определяется Правительством Российской Федерации. 4. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем устанавливается федеральными авиационными правилами, утверждаемыми для беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций государственной авиации уполномоченным органом в области обороны, для беспилотных авиационных систем авиационных предприятий и организаций экспериментальной авиации уполномоченным органом в области оборонной промышленности. 5. Порядок организации и обеспечения функционирования линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем должен содержать в том числе: 1) порядок и условия эксплуатации наземного оборудования по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 2) порядок и условия предоставления в пользование государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем радиочастот (номеров каналов передачи данных); 3) порядок и условия предоставления каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 4) требования к качеству услуг по предоставлению каналов передачи данных в целях расширения зоны действия линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 5) порядок определения географических координат и времени обеспечения зоны обслуживания линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 6) порядок оценки состояния линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем и документирования информации о состоянии линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, о качестве их обслуживания; 7) порядок принятия решения о потере линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотной авиационной системы; 8) требования по обеспечению информационной безопасности с учетом применения средств криптографической защиты информации, сертифицированных в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, от несанкционированного доступа посторонних лиц. 6. Федеральные авиационные правила, указанные в пункте 3 статьи 8 настоящего Кодекса и устанавливающие требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, форму и порядок выдачи документов, подтверждающих их соответствие требованиям федеральных авиационных правил, должны содержать в том числе: 1) последовательность процедур подтверждения соответствия поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил; 2) требования к документам, представляемым поставщиками услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, в целях подтверждения их соответствия требованиям федеральных авиационных правил, включая требования к содержанию таких документов; 3) перечень документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и порядок их проверки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации; 4) основания и порядок выдачи документов, подтверждающих соответствие поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем требованиям федеральных авиационных правил, основания и порядок внесения в них изменений, основания и порядок замены таких документов; 5) основания для отказа в выдаче, отказа во внесении изменений, отказа в замене документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта; 6) требования к персоналу поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем; 7) требования к наличию и составу оборудования поставщиков услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем. 7. Требования к наземному оборудованию по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, подлежащему обязательной сертификации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 8 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, и должны содержать в том числе: 1) требования к составу типовой конструкции такого оборудования; 2) требования к функциональным и иным характеристикам такого оборудования, к его работоспособности в различных условиях; 3) требования к обеспечению безопасности такого оборудования. 8. Граждане и юридические лица, которые имеют установки и аппараты, создающие помехи линиям управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, за исключением органов государственной власти и организаций, на которые законодательством Российской Федерации возложены полномочия по пресечению нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, обязаны по требованию уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, устранить помехи своими силами и за свой счет, а до их устранения прекратить работу таких установок и аппаратов.
Обсудить

Читайте также:


Статья 16 ВозК РФ. Порядок использования воздушного пространства
24 октябрь 2024, Четверг
Статья 16 ВозК РФ. Порядок использования воздушного пространства
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования......
Статья 15 ВозК РФ. Структура воздушного пространства
24 октябрь 2024, Четверг
Статья 15 ВозК РФ. Структура воздушного пространства
Структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения......
Статья 14 ВозК РФ. Организация использования воздушного пространства
24 октябрь 2024, Четверг
Статья 14 ВозК РФ. Организация использования воздушного пространства
1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного......
Статья 13 ВозК РФ. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
24 октябрь 2024, Четверг
Статья 13 ВозК РФ. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства
1. Все пользователи воздушного пространства обладают равными правами на его использование. 2. При......

Добавить комментарий
Комментарии (0)