ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 г. N 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в Положение о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2015 г. N 228 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по вопросам развития Арктики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1928).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2020 г. N 297
ПРАВИЛА
ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - отбор инвестиционных проектов), в целях формирования перечня таких инвестиционных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"Арктическая зона Российской Федерации" - сухопутные территории и примыкающие к ним внутренние морские воды Российской Федерации и территориальное море Российской Федерации, а также арктический континентальный шельф Российской Федерации;
"государственная поддержка" - комплекс осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, направленных на создание юридическому лицу благоприятных условий для осуществления его деятельности (в том числе совершенствование нормативно-правовой базы) и увеличение социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта, включенного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации (далее - перечень инвестиционных проектов);
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов капитального строительства;
"объект инфраструктуры" - создаваемый (реконструируемый) объект транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, находящийся в собственности юридического лица и необходимый для реализации инвестиционного проекта на территории Арктической зоны Российской Федерации;
"полная стоимость инвестиционного проекта" - сумма всех затрат по инвестиционному проекту, в том числе затрат на проектные работы и капитальные вложения, за исключением процентов по кредитам;
"частные инвестиции" - инвестиции российских и иностранных юридических лиц в структуре финансирования инвестиционного проекта;
"юридическое лицо" - российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект на территории Арктической зоны Российской Федерации с инвестированием собственных, заемных и (или) привлеченных средств в форме капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта и претендующее на получение мер государственной поддержки в целях реализации инвестиционного проекта.
3. Настоящие Правила устанавливают следующие критерии отбора инвестиционного проекта:
а) цели инвестиционного проекта соответствуют целям документов стратегического планирования, определяющих направления социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации;
б) полная стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 300 млн. рублей;
в) реализация инвестиционного проекта требует создания и (или) модернизации объектов капитального строительства, являющихся объектами инфраструктуры;
г) общий размер средств государственной поддержки по предполагаемому к реализации инвестиционному проекту не превышает 20 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта;
д) реализация инвестиционного проекта предполагает создание новых рабочих мест;
е) значение показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного как сумма приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации инвестиционного проекта и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта в течение 10 лет с момента отбора инвестиционного проекта, должно быть положительным либо равно нулю. Ставка дисконтирования, используемая в расчете бюджетной эффективности инвестиционного проекта, применяется равной либо превышающей величину доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к 10 годам;
ж) реализация инвестиционного проекта предполагает расположение производственной площадки инвестиционного проекта на территории Арктической зоны Российской Федерации;
з) юридическое лицо отвечает критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
и) доля собственных средств юридического лица в предполагаемом к реализации инвестиционном проекте составляет не менее 15 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
4. Юридическое лицо, которое планирует реализовать инвестиционный проект и намерено участвовать в отборе инвестиционных проектов, должно соответствовать следующим критериям:
а) юридическое лицо или участники (акционеры), доля которых в уставном капитале юридического лица составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган юридического лица и (или) его заместители, а также привлекаемые к реализации инвестиционного проекта подрядчики имеют опыт реализации инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечение достижения запланированных показателей экономической эффективности;
б) юридическое лицо зарегистрировано на территории Арктической зоны Российской Федерации;
в) юридическое лицо не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
г) юридическое лицо не имеет возбужденного в отношении его производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
д) юридическое лицо в полном объеме исполняет свои обязательства по уплате процентов за пользование кредитами (займами), предоставленными юридическому лицу, в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа);
е) юридическое лицо или участники (акционеры), доля которых в уставном капитале юридического лица составляет 10 и более процентов, либо единоличный исполнительный орган юридического лица и (или) его заместители не имеют регистрации в государстве или на территории, которые предоставляют льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривают раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
ж) юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, а также не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
з) юридическое лицо не имеет статуса кредитной организации, страховой организации, инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, ломбарда, а также участника соглашений о разделе продукции.
5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется президиумом Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (далее - президиум).
6. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - Министерство) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о начале отбора инвестиционных проектов и утверждаемые Министерством методические рекомендации по порядку оформления и подаче документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, указанных в пункте 7 настоящих Правил. Решение о проведении отбора инвестиционных проектов принимается Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (уполномоченным заместителем министра).
7. Юридическое лицо, намеренное участвовать в отборе инвестиционных проектов, представляет в Министерство заявление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Арктической зоны Российской Федерации, по форме согласно приложению (далее - заявление) и документы, подтверждающие соответствие юридического лица критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил. Также юридическое лицо с учетом требований настоящих Правил и методических рекомендаций, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, представляет следующие документы:
а) информация о реализованных инвестиционных проектах;
б) сведения об участии юридического лица в промышленных, финансовых, банковских группах, холдингах, концернах, ассоциациях и партнерствах или письмо об отсутствии такого участия;
в) бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, информация о планируемых результатах реализации инвестиционного проекта, справка-обоснование по объектам капитального строительства (объектам инфраструктуры) и расчет сметной стоимости объектов капитального строительства (объектов инфраструктуры);
г) документы, подтверждающие наличие частных инвестиций и собственных средств юридического лица в структуре финансирования инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;
д) информация о границах территории Арктической зоны Российской Федерации, на которой будет реализован инвестиционный проект, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок, иной объект (в случае их отсутствия - предварительное соглашение о приобретении (пользовании) объектом) (при наличии), обоснование выбора производственной, строительной площадки по инвестиционному проекту;
е) заключение, подтверждающее обоснованность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, содержащее оценку рисков инвестиционного проекта и его бюджетной эффективности, которое подготовлено банком, принявшим решение о кредитовании юридического лица в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта. В случае если на день подачи документов на рассмотрение в Министерство в отношении инвестиционного проекта таким банком не принято решение о кредитовании юридического лица в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта либо отказано в подготовке указанного заключения, представляется заключение акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Арктики" и (или) автономной некоммерческой организации "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта";
ж) документальное подтверждение со стороны соинвестора (соинвесторов) инвестиционного проекта и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансирование для покрытия той доли полной стоимости инвестиционного проекта, которая не обеспечена государственной поддержкой и собственными средствами юридического лица.
8. Министерство:
а) регистрирует в порядке очередности заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня их поступления;
б) запрашивает в течение дня со дня регистрации заявления и документов в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральной налоговой службе в отношении юридического лица сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, об учредительных документах и (или) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, о лицензиях, полученных юридическим лицом, в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия. Федеральная налоговая служба в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса представляет в Министерство указанные сведения;
в) проверяет полноту содержащихся в них сведений, рассматривает вопрос о соответствии юридического лица критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, и проверяет соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней с даты их поступления. Указанный срок может быть продлен Министерством не более чем на 10 рабочих дней в целях получения дополнительных материалов и информации, которые необходимы для осуществления проверки полноты содержащихся в представленных документах сведений.
9. Основаниями для возврата заявления являются:
а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
в) несоответствие юридического лица критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, или несоответствие инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 3 настоящих Правил.
10. В случае принятия решения о возврате заявления, основания для возврата которого определены пунктом 9 настоящих Правил, Министерство в течение 5 рабочих дней направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление с указанием причин принятия такого решения.
11. Министерство по результатам проверки документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, формирует проект перечня инвестиционных проектов, в котором указываются (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта):
а) наименование инвестиционного проекта;
б) цели и задачи реализации инвестиционного проекта;
в) вид экономической деятельности, который соответствует Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
г) срок реализации инвестиционного проекта;
д) полное наименование юридического лица.
12. Министерство в течение 3 рабочих дней после формирования проекта перечня инвестиционных проектов представляет его для рассмотрения и согласования членам президиума с обосновывающими материалами по каждому из инвестиционных проектов и указанием предварительной даты заседания президиума.
13. Президиум рассматривает представленный в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил проект перечня инвестиционных проектов и выносит решение о его согласовании (об отборе инвестиционных проектов).
14. В случае принятия президиумом решения об исключении инвестиционного проекта из проекта перечня инвестиционных проектов Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания президиума направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информацию о принятом решении.
Инвестиционный проект, в отношении которого принято решение об исключении из проекта перечня инвестиционных проектов, может быть представлен повторно на рассмотрение в Министерство в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. При этом один и тот же инвестиционный проект не может быть представлен на рассмотрение президиума более 2 раз.
15. По рассмотренному и согласованному президиумом проекту перечня инвестиционных проектов Министерством подготавливается проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов.
16. В случае если по истечении 3 лет со дня издания распоряжения Правительства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, юридическим лицом не начата реализация мероприятий, составляющих инвестиционный проект, Министерство инициирует исключение такого инвестиционного проекта из перечня инвестиционных проектов.
Приложение
к Правилам отбора инвестиционных
проектов, планируемых к реализации
на территории Арктической зоны
Российской Федерации
(форма)