ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2020 г. N 92
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
МИНИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА (СУММЫ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО
ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА,
А ТАКЖЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, а также осуществления анализа финансового состояния принципала.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2020 г. N 92
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА (СУММЫ)
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА
ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА
К ПРИНЦИПАЛУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОСТИ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и осуществления анализа финансового состояния принципала.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется на основании результатов анализа финансового состояния принципала, проведенного в зависимости от цели оказания государственной гарантийной поддержки:
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому на цели, не связанные с реализацией инвестиционного проекта, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам;
в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала, в случае если государственной гарантией Российской Федерации обеспечиваются обязательства принципала по кредиту или облигационному займу, привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Особенности проведения анализа финансового состояния отдельных принципалов (групп принципалов) при необходимости устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации.
3. В случае если по результатам анализа финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, значения каждого из указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам показателей финансового состояния принципала, рассчитанные по соответствующей методике, сопоставляются с интервалами значений показателей финансового состояния принципала (группы A, B, C), указанными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
4. К группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесено к группе C.
К группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесено к группе B и ни одно из значений не отнесено к группе C.
К группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значения всех показателей финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесены к группе A.
5. В случае если по результатам анализа, проведенного после предоставления государственной гарантии Российской Федерации в рамках мониторинга финансового состояния принципала, финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным, принципал относится к группе принципалов с неудовлетворительным финансовым состоянием.
6. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации составляет:
30 процентов предельной суммы государственной гарантии Российской Федерации - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов предельной суммы государственной гарантии Российской Федерации - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов предельной суммы государственной гарантии Российской Федерации - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
80 процентов предельной суммы государственной гарантии Российской Федерации - для группы принципалов с неудовлетворительным финансовым состоянием.
7. По результатам определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Российской Федерации оформляется заключение по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам определения
минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта
к принципалу по государственной
гарантии Российской Федерации
в зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала,
а также осуществления анализа
финансового состояния принципала
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА,
В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИЕЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРИНЦИПАЛА
ПО КРЕДИТУ ИЛИ ОБЛИГАЦИОННОМУ ЗАЙМУ, ПРИВЛЕКАЕМОМУ НА ЦЕЛИ,
НЕ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1. Анализ финансового состояния принципала проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2. Период, за который проводится анализ финансового состояния принципала (далее - анализируемый период), включает в себя:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
3. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющихся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ финансового состояния принципала осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.
4. При проведении анализа финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
а) стоимость чистых активов принципала (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент покрытия основных средств собственными и долгосрочными заемными средствами (К2.1);
г) коэффициент текущей ликвидности (К3);
д) рентабельность продаж (К4);
е) норма чистой прибыли (К5).
5. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется на основании данных раздела 3 отчета об изменениях капитала либо, если представление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, данных бухгалтерского баланса по формуле:
К1 = совокупные активы (код строки бухгалтерского
баланса 1600) - долгосрочные обязательства (код строки
бухгалтерского баланса 1400) - краткосрочные обязательства
(код строки бухгалтерского баланса 1500) + доходы будущих
периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
6. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.
7. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, расчет показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 производится согласно приложению N 1 к настоящей методике.
В рамках настоящей методики величина собственных средств принципала, используемая в расчете показателя К2 и К2.1, рассчитывается по формуле:
собственные средства принципала =
собственный капитал (код строки бухгалтерского
баланса 1300) + доходы будущих периодов (код строки
бухгалтерского баланса 1530).
8. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К2.1, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):