ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2022 г. N 8
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 НОЯБРЯ 2020 Г. N 1788 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 АВГУСТА 2016 Г. N 806
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. N 1788 "О лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 46, ст. 7289).
2. Пункт 28 перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326), исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 января 2022 г. N 8
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2020 Г. N 1788
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. В пункте 3 слова "31 декабря 2026 г." заменить словами "1 сентября 2026 г.".
3. В Положении о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденном указанным постановлением:
а) после заголовка дополнить наименованием раздела I следующего содержания:
"I. Общие положения";
б) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1). Уполномоченные должностные лица лицензирующего органа при осуществлении лицензирования проводят оценку соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, а также осуществляют федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - лицензионный контроль) в отношении лицензиатов.";
в) в пункте 5:
абзац первый после слов "вида деятельности" дополнить словами "(далее - лицензионные требования)";
в подпункте "з" слова "праве собственности или ином" исключить;
г) в пункте 6 слова "частью 11 статьи 19" заменить словами "частью 10 статьи 19.2";
д) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в форме электронных документов (пакета электронных документов) либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представляет непосредственно на бумажном носителе в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:";
в подпункте "в" слово "инструкцию" заменить словами "копию инструкции";
подпункт "г" дополнить словами "(в случае если сведения о документах об образовании содержатся в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", - сведения, содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения (число, месяц, год рождения), пол, страховой номер индивидуального лицевого счета (для граждан Российской Федерации) работника, которому выдан документ об образовании, номер и серию бланка документа об образовании, регистрационный номер и дату выдачи документа об образовании)";
подпункт "д" дополнить словами "(в случае если основная информация о трудовой деятельности работников внесена в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации, - сведения, содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения (число, месяц, год рождения), страховой номер индивидуального лицевого счета работника)";
подпункт "з" дополнить предложением следующего содержания: "В случае направления заявления о предоставлении лицензии в форме электронного документа пакет электронных документов должен содержать документы, подтверждающие направление соискателем лицензии документов и образцов защищенной от подделок полиграфической продукции, предусмотренных настоящим пунктом, заказным письмом с уведомлением либо предоставление их непосредственно в лицензирующий орган.";
е) пункты 8 - 10 изложить в следующей редакции:
"8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает это место, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения, при осуществлении лицензируемого вида деятельности в указанном месте. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются документы, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 7 настоящего Положения.
9. При намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, которые лицензиат намерен выполнять, или о работах, выполнение которых прекращается. При намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении таких работ, установленным подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются документы, указанные в подпункте "з" пункта 7 настоящего Положения.
10. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (пакета электронных документов), их рассмотрение лицензирующим органом, предоставление лицензии либо отказ в ее предоставлении, внесение изменений в реестр лицензий, приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии, формирование и ведение в электронном виде реестра лицензий и предоставление выписки из него осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявление об оказании государственной услуги по лицензируемому виду деятельности и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии (лицензиат) при направлении в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Заявление о предоставлении сведений из реестра лицензий также направляется в лицензирующий орган в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного с использованием простой электронной подписи.";
ж) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:
"10(1). Лицензирующий орган в отношении соискателя лицензии, представившего в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявление о предоставлении лицензии, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в срок, не превышающий 20 рабочих дней, а с 1 июля 2022 г. - 16 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Лицензирующий орган в отношении лицензиата, представившего в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения заявление о внесении изменений в реестр лицензий, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий, либо при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае намерения лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, в том числе оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 20 рабочих дней, а с 1 июля 2022 г. - 16 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и выездной оценки в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Выездная оценка может проводиться без фактического выезда должностных лиц, уполномоченных на ее проведение по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности, посредством использования средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
Если в ходе выездной оценки соответствия лицензионным требованиям осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте оценки, и подписание его руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) не требуется. В этом случае материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.
Фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям осуществляются в следующем порядке:
указание соискателем лицензии (лицензиатом) в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) сведений о наличии технической возможности использования при проведении выездной оценки средств дистанционного взаимодействия, средств фото- и видеофиксации, видео-конференц-связи с возможностью идентификации соискателя лицензии (лицензиата) через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
принятие должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в форме выездной оценки в дистанционном формате с применением фотосъемки и (или) видеозаписи;
извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи в случае осуществления процедуры в дистанционном формате оценки соответствия лицензионным требованиям;
внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки и (или) видеозаписи;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки и (или) видеозаписи.";
з) в пункте 11:
в абзаце первом слова "проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, и соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований" заменить словами "оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям";
абзац второй:
после слова "лицензии" дополнить словом "(лицензиата)";
дополнить предложением следующего содержания: "Срок предоставления заключения государственного судебно-экспертного учреждения составляет не более 15 рабочих дней со дня предоставления лицензирующим органом образцов защищенной от подделок полиграфической продукции.";
и) после пункта 11 дополнить наименованием раздела II следующего содержания:
"II. Порядок организации и осуществления
лицензионного контроля";
к) пункты 12 - 19 изложить в следующей редакции:
"12. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
13. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
14. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении лицензионного контроля деятельность лицензиатов (далее - объект контроля) подлежит отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты контроля разделяются на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "А".
К группе тяжести "Б" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "Б".
К группе тяжести "В" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "В".
К группе тяжести "Г" относится производство защищенной от подделок полиграфической продукции уровня защищенности "Г".
С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты контроля разделяются на группы вероятности "1" и "2".
К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии вступивших в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при отсутствии вступивших в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Значительный риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Средний риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 5 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории риска "Умеренный риск", - документарная проверка или выездная проверка один раз в 6 лет.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории "Низкий риск", не проводятся.
18. Лицензиат в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вправе подать в лицензирующий орган заявление об изменении категории риска объекта контроля в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
19. Учет объектов контроля осуществляется лицензирующим органом в ведомственных информационно-аналитических системах, обеспечивающих деятельность лицензирующего органа при планировании и осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, на основе данных учета, хранения, сбора и обработки данных в рамках единой информационно-аналитической системы на основании информации, представляемой им в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.";
л) пункты 20 - 24 признать утратившими силу;
м) пункты 25 - 30 изложить в следующей редакции:
"25. Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению лицензионного контроля, являются:
а) руководитель лицензирующего органа;
б) заместители руководителя лицензирующего органа, к полномочиям которых приказом руководителя лицензирующего органа отнесено осуществление лицензионного контроля;
в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;
г) иные работники лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.
26. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель лицензирующего органа и его заместители.
Должностные лица лицензирующего органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и выполняют обязанности, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
28. Лицензирующий орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. Обобщение правоприменительной практики осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам обобщения правоприменительной практики лицензирующий орган ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по лицензионному контролю (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
30. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Предостережение, содержащее в том числе указание на соответствующие лицензионные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению лицензионных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований направляются лицензиату в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Лицензиат вправе после получения предостережения подать в лицензирующий орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение подается не позднее 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом предостережения.
Возражение может быть подано в электронном виде либо на бумажном носителе.
Возражение должно содержать основания и доводы, в соответствии с которыми лицензиат не согласен с направленным в его отношении предостережением.
Лицензирующий орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения принимает решение об отсутствии необходимости принятия мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований, в отношении которых было направлено предостережение, либо о необходимости принятия таких мер и направляет лицензиату в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения ответ.";
н) дополнить пунктами 31 - 46 следующего содержания:
"31. Консультирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля) осуществляется уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления лицензионного контроля, в том числе:
предмета лицензионного контроля;
порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в зависимости от категории риска;
состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
видов плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование осуществляется в письменной форме в случае поступления письменного обращения лицензиата либо иного заинтересованного лица о предоставлении в письменной форме консультации по вопросам, касающимся порядка осуществления лицензионного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
В случае поступления в течение календарного года 10 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений лицензиатов и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа.
32. Профилактические визиты в отношении лицензиатов осуществляются уполномоченным лицом лицензирующего органа в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения.
Профилактический визит осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа.
Обязательные профилактические визиты осуществляются в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению лицензируемой деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объекта контроля, отнесенного к категории значительного риска, один раз в 3 года.
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней.
33. Лицензирующим органом проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством наблюдения за соблюдением лицензионных требований и выездного обследования.
34. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
эксперимент.
35. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, совершаются в соответствии с требованиями статей 76, 78 - 80, 84, 85 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. В ходе выездной проверки проводится эксперимент.
Эксперимент заключается в использовании тест-ситуаций (изготовление образцов защищенной от подделок полиграфической продукции по 6 экземпляров каждого уровня защищенности) в целях оценки соблюдения лицензиатом лицензионного требования, установленного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения.
Изготовление образцов защищенной от подделок полиграфической продукции в рамках проведения эксперимента производится по месту осуществления деятельности лицензиата в присутствии уполномоченного должностного лица лицензирующего органа.
Результаты эксперимента подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. В ходе выездной проверки должностным лицом лицензирующего органа в целях фиксации доказательств нарушения лицензиатом лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений лицензионных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается самостоятельно должностным лицом, осуществляющим лицензионный контроль.
В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений лицензионных требований осуществляются в следующих случаях:
при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением лицензиата.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного лицензиата - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
39. Лицензиат имеет право на досудебное обжалование решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Жалоба на решение лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем лицензирующего органа.
41. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается лицензиатом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
42. Жалоба рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и принятые ими решения жалоба признается удовлетворенной или частично удовлетворенной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу лицензирующего органа, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции, повлекшие за собой жалобу.
45. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявлений, подаваемых в лицензирующий орган в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Положения, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
46. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Ключевым показателем лицензионного контроля является отношение количества объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую, к общему количеству объектов контроля.
Ключевой показатель лицензионного контроля (КП) рассчитывается по следующей формуле:
КП = Х1 / У1 x 100%,
где:
Х1 - количество объектов контроля, в отношении которых принято решение об изменении категории риска на более высокую категорию по причинам, не связанным с изменением группы тяжести, за отчетный год;
У1 - общее количество объектов контроля на конец отчетного года.
Целевым (плановым) значением ключевого показателя лицензионного контроля (КП) являются 25 процентов.";
о) приложение к указанному Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности по производству
и реализации защищенной от подделок
полиграфической продукции
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 января 2022 г. N 8)
СООТНЕСЕНИЕ
ГРУППЫ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТАМИ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
И ГРУППЫ ВЕРОЯТНОСТИ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЛИЦЕНЗИАТАМИ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ