ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 г. N 2050
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также частью 9 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", осуществляется на основании решений, принимаемых в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2023 г. N 2050
ПРАВИЛА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И ОБЪЕКТАХ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, находящихся на территории Российской Федерации (далее - объекты капитальных вложений), содержащейся в актах (решениях), предусмотренных пунктом 8 статьи 78, статьей 78.2, пунктом 2 статьи 78.3, статьями 79, 79.1 и абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляются расходы федерального бюджета (далее соответственно - информация об объектах капитальных вложений, осуществление (софинансирование) капитальных вложений).
2. Принятие решений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, если иное не предусмотрено настоящими Правилами, осуществляется на основании заявки на изменение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитальных вложений (далее - заявка), формируемой в целях изменения:
а) сводной бюджетной росписи на основании:
решений Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, координационных органов, образованных Правительством Российской Федерации, и (или) их рабочих органов, а также уполномоченных органов управления национальными проектами (программами), государственными программами Российской Федерации (далее соответственно национальные проекты, государственные программы, уполномоченные органы), указанных в подпунктах "б" - "д", "е" и "ж" пункта 11 настоящих Правил;
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета - в иных случаях;
б) лимитов бюджетных обязательств;
в) информации об объектах капитальных вложений, в том числе без внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Формирование заявки в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта осуществляется в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением:
абзаца пятого (в части использования (перераспределения) средств резервных фондов) пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
абзаца девятнадцатого (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, определенным Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
3. В отношении мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), детализация которых до объектов капитальных вложений определяется в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, принимаются решения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении объектов капитальных вложений.
4. В случае если перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется по основанию, предусмотренному абзацем двадцать третьим пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением непревышения установленного предельного объема перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета, рассчитываемого исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон о бюджете) общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственной программы на соответствующий год с учетом внесенных в закон о бюджете изменений, если такими изменениями предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы.
II. Формирование заявки
5. Формирование заявки осуществляется по форме согласно приложению N 1.
В заявке отражаются изменения всех взаимосвязанных параметров (в том числе изменения показателей, мероприятий (результатов), характеристик мероприятий (результатов) национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, обусловленные изменениями, указанными в пункте 2 настоящих Правил). Включение в заявку изменений иных параметров, в том числе параметров национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, не связанных с изменениями, указанными в пункте 2 настоящих Правил, не допускается.
Формирование заявки в отношении объектов капитальных вложений осуществляется в случаях и в соответствии с требованиями, которые предусмотрены пунктами 16.1 - 16.3 и 16.7 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Формирование заявки в отношении объектов капитальных вложений, по которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 г. N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" требуется проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется после проведения соответствующей оценки.
6. Формирование, согласование и одобрение заявки, за исключением заявки, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Формирование заявки осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - инициатор) в системе "Электронный бюджет" при участии иных заинтересованных главных распорядителей средств федерального бюджета, включая руководителей национальных проектов, ответственных исполнителей (соисполнителей) государственных программ (далее - участники), которые в течение 2 рабочих дней со дня формирования заявки инициатором дополняют заявку информацией в части изменения параметров, относящихся к компетенции участников (без возможности корректировки сведений, сформированных иными участниками).
Формирование инициатором в пределах его компетенции, согласование и одобрение в соответствии с настоящими Правилами заявки, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляются на бумажном и электронных носителях с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
В случае если заявка содержит одновременно сведения конфиденциального характера и сведения, не отнесенные к таковым, не позднее даты направления такой заявки на согласование в соответствии с настоящими Правилами в системе "Электронный бюджет" в части сведений, не носящих конфиденциального характера, инициатором и (или) участниками на бумажном носителе и в электронном виде формируется и направляется на согласование в соответствии с настоящими Правилами заявка в части сведений конфиденциального характера.
Формирование заявки в случаях, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, сведения о которых составляют государственную тайну, не требуется.
7. В случае если заявкой предполагается уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, формирование такой заявки осуществляется при условии наличия заключенных дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также соглашениям о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы, и (или) соглашениям о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (при необходимости), предусматривающих уточнение соответствующих объемов межбюджетных трансфертов, значений показателей и мероприятий (результатов) по соответствующим субъектам Российской Федерации.
К заявке, предусматривающей необходимость распределения объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации либо внесения изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, дополнительно прилагается проект правового акта Правительства Российской Федерации о распределении объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации).
III. Согласование заявки
8. Заявка, подписанная инициатором и всеми участниками (отдельные заявки, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, подписанные соответственно инициатором и участниками), направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организациям (далее - заинтересованные государственные органы) одновременно:
а) ответственному за мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (при условии, что такая заявка ранее не была им сформирована в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
б) соисполнителю государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении структурного элемента государственной программы (при условии, что такая заявка ранее не была им сформирована в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);
в) руководителю национального проекта - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении национального проекта и входящих в его состав федеральных проектов;
г) ответственному исполнителю государственной программы - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении государственной программы и (или) ее структурных элементов;
д) в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении мероприятий (результатов), выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, в том числе в рамках реализации государственного оборонного заказа, вместе с предложениями по уточнению заданий государственного оборонного заказа по формам и в порядке, которые установлены коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
е) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящих Правил, в отношении объектов капитальных вложений, за исключением бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа (с приложением документов, предусмотренных пунктом 29.4 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы");
ж) в Министерство экономического развития Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные:
в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящих Правил, - в отношении национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, федеральных целевых программ, бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в рамках реализации государственного оборонного заказа;
в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, - в части изменения наименования, направления инвестирования, мощности более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью и (или) срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений, а также увеличения его стоимости более чем на 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной стоимостью, а в отношении объектов капитальных вложений, включенных в федеральные целевые программы, - в любых случаях;
з) в Министерство финансов Российской Федерации - в случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзацах втором и третьем (в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений) подпункта "а" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в том числе на предмет соответствия заявки требованиям, предусмотренным абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил.
Согласование с заинтересованными государственными органами, указанными в подпунктах "д" - "з" настоящего пункта, не требуется при формировании заявки в целях:
изменения сводной бюджетной росписи в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета;
увеличения сводной бюджетной росписи в объеме остатков средств федерального бюджета на начало текущего финансового года по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений.
В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года согласно перечню инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденному ">распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р (далее - инициативы) (за исключением случаев увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию инициатив, а также перераспределения соответствующих бюджетных ассигнований в рамках одного мероприятия (результата) без изменения его значений и характеристик), к такой заявке, направляемой на согласование в заинтересованные государственные органы, прилагается согласие Председателя Правительства Российской Федерации на изменение параметров инициатив.
Заявка, не содержащая согласия Председателя Правительства Российской Федерации на изменение параметров инициатив, подлежит отклонению Министерством финансов Российской Федерации.
9. Заинтересованные государственные органы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящих Правил, рассматривают заявку в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления, указанные в подпунктах "д" - "ж" этого пункта, - в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления, указанные в подпункте "з" этого пункта, - в течение 4 рабочих дней со дня ее поступления.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки рассмотрения заявки могут быть увеличены не более чем на:
2 рабочих дня - в случае если заявка включает 50 и более объектов капитальных вложений (для заинтересованных государственных органов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 8 настоящих Правил);
5 рабочих дней - в случае если заявка содержит сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера.
При отсутствии по истечении сроков, предусмотренных абзацами первым, третьим и четвертым настоящего пункта, позиций заинтересованных государственных органов относительно заявки указанная заявка считается согласованной такими заинтересованными государственными органами.
Заявка, предусматривающая изменения, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, в отношении бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, может быть не согласована Министерством финансов Российской Федерации, если такая заявка предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований на мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), не соответствующие условию, указанному в пункте 3 настоящих Правил, а также в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, реализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), в отношении которого бюджетные ассигнования ранее не предусматривались (за исключением детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), на которые бюджетные ассигнования предусмотрены), или если такая заявка предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований, которое приводит к уменьшению бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, реализацию мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) без указания источников финансирования завершения строительства (реконструкции) такого объекта.
10. Заявка, отклоненная Министерством финансов Российской Федерации либо отозванная инициатором самостоятельно, доработанная инициатором совместно с участниками (при необходимости) в части, не затрагивающей распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований федерального бюджета, изменение показателей, мероприятий (результатов) национальных проектов, государственных программ и (или) их структурных элементов, информации об объектах капитальных вложений, не подлежит повторному согласованию с заинтересованными государственными органами, которыми такая заявка ранее была согласована, при условии, что доработанная заявка направлена на согласование в течение 3 рабочих дней со дня отклонения (отзыва) такой заявки.
IV. Одобрение заявки
11. Рассмотренная заинтересованными государственными органами заявка, содержащая изменения, указанные в абзацах втором и третьем (в части бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, за исключением случаев, указанных в абзацах тринадцатом и четырнадцатом пункта 8 настоящих Правил) подпункта "а" и подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, направляется на одобрение в уполномоченные органы:
а) инициатору - в случае если заявка предусматривает изменение информации об объектах капитальных вложений (за исключением наименования, направления инвестирования, мощности, стоимости и срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитальных вложений) без изменения сводной бюджетной росписи и согласована всеми заинтересованными государственными органами;
б) куратору национального проекта - в случае если изменения затрагивают национальный проект и (или) входящий в его состав федеральный проект, в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) куратору государственной программы - в случае если изменения затрагивают государственную программу и (или) ее структурный элемент (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
г) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета, - в случае если изменения затрагивают направления деятельности, не включенные в государственные программы, в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в подпункте "е" настоящего пункта;
д) в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации - в случае:
изменения бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, в отношении которых функции главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляет публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта), в том числе при наличии разногласий в ходе согласования заявки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
передачи президиуму (штабу) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации полномочий по рассмотрению заявки уполномоченными органами, указанными в настоящем пункте;
изменения информации об объектах капитальных вложений в части наименования, направления инвестирования, мощности, стоимости и срока ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитальных вложений, указанных в настоящем подпункте и не включенных в государственный оборонный заказ;
е) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, осуществляющему руководство деятельностью коллегиального органа, образованного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 542-р (далее - коллегиальный орган), - в отношении изменений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, связанные с социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением изменений, затрагивающих бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, а также бюджетные ассигнования на осуществление закупок товаров (работ, услуг), централизованно осуществляемых для нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности и материально-техническое обеспечение территориальных органов и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной власти на территориях указанных субъектов Российской Федерации в сферах, соответствующих подпунктам 7 - 11 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации), том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели;
ж) Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, на которого возложены полномочия председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, - в случае если заявка предусматривает изменения в отношении мероприятий (результатов), выполняемых в интересах обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности, информации об объектах капитальных вложений в рамках государственного оборонного заказа (за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта);
з) в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам - в случае, если заявка предусматривает изменение наименований показателей национальных проектов, а также их значений на последний год реализации.
12. В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в подпункте "з" пункта 11 настоящих Правил, такая заявка одновременно с направлением на одобрение в уполномоченный орган направляется куратору национального проекта.
В случае если заявка предусматривает одновременно изменения национального проекта, и (или) государственной программы, и (или) федерального проекта и при этом такие проекты и государственную программу курируют разные заместители Председателя Правительства Российской Федерации, такая заявка одновременно с направлением на одобрение в уполномоченный орган направляется:
куратору государственной программы и (или) куратору федерального проекта - в случае, указанном в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил;
куратору федерального проекта - в случае, указанном в подпункте "в" пункта 11 настоящих Правил.
Куратор национального проекта, куратор государственной программы и (или) куратор федерального проекта рассматривают заявку в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение и представляют свою позицию в уполномоченный орган.
13. Заявка направляется на одобрение в уполномоченные органы с приложением позиций заинтересованных государственных органов, а также куратора национального проекта, государственной программы и (или) куратора федерального проекта в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
14. Уполномоченные органы (за исключением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам) рассматривают заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления на рассмотрение.
Решение уполномоченного органа оформляется протоколом (поручением) (за исключением случая, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил), который подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
В случае если уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней не принято решение об одобрении или отклонении заявки, заявка считается одобренной.
15. Заявка, содержащая изменения, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, не согласованная Министерством финансов Российской Федерации, но одобренная уполномоченным органом, указанным в пункте 11 настоящих Правил, направляется на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия по вопросам оптимизации).
В случае если заявка, предусматривающая изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на цели, связанные с социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением изменений, затрагивающих бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, а также бюджетные ассигнования на осуществление закупок товаров (работ, услуг), централизованно осуществляемых для нужд Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности и материально-техническое обеспечение территориальных органов и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной власти на территориях указанных субъектов Российской Федерации в сферах, соответствующих подпунктам 7 - 11 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации), не согласована Министерством финансов Российской Федерации, но одобрена коллегиальным органом в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, рассмотрение заявки Комиссией по вопросам оптимизации не осуществляется, а информация об имеющихся разногласиях докладывается руководителем коллегиального органа Председателю Правительства Российской Федерации.
Заявка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается Комиссией по вопросам оптимизации (исключительно в очном формате) в срок не более 5 рабочих дней с приглашением уполномоченных органов в отношении соответствующей заявки.
Решение Комиссии по вопросам оптимизации оформляется протоколом, который подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.
В случае отклонения заявки Комиссией по вопросам оптимизации бюджетные ассигнования федерального бюджета, содержащиеся в заявке, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном порядке на основании поручения Комиссии по вопросам оптимизации.
В случае несогласия уполномоченного органа с решением Комиссии по вопросам оптимизации указанное поручение подлежит исполнению не ранее чем через 3 рабочих дня после утверждения соответствующего протокола заседания Комиссии по вопросам оптимизации.
В случае если до истечения срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, информация о соответствующих разногласиях была направлена уполномоченным органом Председателю Правительства Российской Федерации, перераспределение соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета (увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) осуществляется с учетом решения Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае если Комиссия по вопросам оптимизации в течение 5 рабочих дней не приняла решение об одобрении (отклонении) заявки, заявка считается одобренной.
16. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации направляет свод предложений по форме согласно приложению N 2 на рассмотрение в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации одобренных заявок.
Изменения в сводную бюджетную роспись вносятся Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись или по истечении установленного бюджетным законодательством Российской Федерации срока при отсутствии решения этой Комиссии.
17. В случае если заявка предусматривает изменения, указанные в абзаце третьем подпункта "а" (за исключением случаев, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил) и подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, такая заявка направляется в Министерство финансов Российской Федерации в целях принятия решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств после ее согласования всеми заинтересованными государственными органами и считается одобренной с даты ее согласования Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам принятия решений
об изменении сводной бюджетной
росписи федерального бюджета,
лимитов бюджетных обязательств,
а также информации об объектах
капитального строительства
и объектах недвижимого имущества
(форма)